Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

В конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение [7, 3].

Распространенным является суждение о том, что «мы живем в век информации и коммуникаций», а это не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникативных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем.

Содержание

Введение 3

1.3. Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в 17

образовании 17

1.4. Технология создания мультимедиа 19

1.5. Методика создания учебной мультимедийной презентации 26

Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

 

 описание  связи учебного материала с  дополнительными дидактическими  действиями по поддержке самостоятельной  познавательной деятельности обучающихся (обзорными лекциями, консультациями  преподавателей, видеоконференциями, списками рассылки, форумами и т.п.).

 

 доступность  языкового стиля, его ориентацию  на целевые группы обучаемых;

 

 простоту  навигации по учебному материалу;

 

 сохранение  общепринятых обозначений и терминологии;

 

 справочный  режим, содержащий определение всех  используемых объектов и отношений;

 

 возможность  отмены учащимся ошибочных действий  в ходе самостоятельной работы.

 

 Построение  МСО рекомендуется производить  с учетом замкнутой системы  управления, основанной на наличии  внутренних и внешних обратных  связей. Работая с МСО, обучаемый должен оперативно получать информацию о правильности (или эффективности) своих действий. Основной информацией внутренней обратной связи могут стать результаты расчетов с использованием математических моделей изучаемых объектов или процессов. Рекомендуется предоставлять обучаемому дополнительную информацию, которая бы стимулировала и помогала проводить вдумчивое изучение результатов расчета.

 

 В состав  таких МСО рекомендуется включать  задания, побуждающие к основным  этапам практического обучения, задания, требующие деятельностного ответа, задания, основанные на развивающейся практике профессионально занятых обучаемых. МСО должны быть разнородными по задачам, решаемым в ходе целостного процесса обучения.

1.5. Методика  создания учебной мультимедийной презентации

 

 В современном  обществе использования компьютерных  технологий на уроках начинается  уже с начальной школы. Мультимедийные  технологии позволяют заменить  почти все традиционные технические  средства обучения. Во многих  случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией.[11]

 

 Однако  необходимое программное обеспечение часто либо отсутствует, либо по тем или другим причинам не удовлетворяет учителя.

 

 В этих  случаях незаменимым помощником  учителя может оказаться Power Point. Это приложение позволяет учителю  самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока и цели, которую ставит преподаватель.

 

 Рекомендации  по созданию и оформлению презентаций в учебной литературе раскрыты не достаточно.

 

 Практика  позволяет выделить некоторые  общие, наиболее эффективные приемы  применения таких пособий:

 

 При  изучении нового материала. Позволяет  иллюстрировать разнообразными  наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

 

 При  проведении устных упражнений. Дает  возможность оперативно предъявлять  задания и корректировать результаты  их выполнения.

 

 При  проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.

 

 При  проверке домашних работ. Методика  аналогична методике, применяемой  для самостоятельных работ.

 

 При  решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

 

 Подводя  итоги первой главе можно сказать, что опыт школ показывает, что  внедрение новый информационных  технологий облегчает работу учителя и вносит в учебный процесс, непосредственно новые возможности для обучения.

 

 Применение  информационных технологий позволяет  изменить некоторые способы предоставления  учебного материала, традиционно  осуществляемого в учебном процессе, а так же применение НИТ расширяет возможности контроля учебного процесса.

 

 В связи  с модернизацией образования  к техническому оснащению учебного  процесса подходят серьезно, что  уже пришли к осознанию простой, в сущности, истины: важно не столько  наличие компьютера в школе, сколько программное обеспечение, которое и дает, собственно, возможность использовать его именно в школе и именно для школьных потребностей. Наряду с использование мультимедиа в школах стали появляться и интерактивные доски, которые не менее эффективны. Они делятся на четыре типа:

 

 доски  прямой проекции;

 

 доски  обратной проекции:

 

 насадки  на плазменные;

 

 интерактивные  планшеты. [21] (приложение 8)

 

 Исходя, из выше сказанного можно сделать  вывод, что нужно достаточно четко  осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально использовать именно их.

 

 

Заключение

 

 

Компьютеризация образования является необходимой тенденцией современного времени, и вопрос: «Вводить или не вводить мультимедиа в образовательные учреждения?» давно решена положительно.

 

 Изменение  форм учебной и педагогической  деятельности обусловлено применением  мультимедиа средств и приводит  к перераспределению нагрузки  преподавателей и учеников.

 

 Использование  мультимедиа в учебном процессе  позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности учеников, активизировать самостоятельную работу учеников с различными электронными средствами учебного назначения. Наиболее эффективно применение мультимедиа в процессе овладения учениками первичными знаниями, а также отработки навыков и умений.

 

 Подводя  итоги работы можно сделать  выводы:

 

 как  бы ни были захватывающими  и многофункциональными новые  информационные технологии роль  учителя остается по – прежнему  ведущей в учебном процессе, а  ученик становится субъектом педагогического процесса;

 

 компьютер  освобождает время учителя, выполняя  многие рутинные работы, позволяет  ему больше внимания уделять  индивидуальным работам с учащимися, творчески подходить к учебно-воспитательному  процессу;

 

 нужно  осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально использовать их;

 

 возможность  создавать яркий запоминающийся  образ (образы).

 

 Эффективность  данного обучения может быть  достигнута лишь в том случае, если сам учитель понимает  и осознает перспективность такого обучения, применяя в своей практике современные методы и формы обучения.

 

 Проработав  различные источники можно сделать  вывод о том, что авторы данной  литературы большое внимание  в своих работах уделяют использованию  новых информационных технологий, в том числе и компьютера, при обучении различных дисциплин.

 

 Хотелось  бы отметить таких авторов  как, Захаров И.Г. и Розов Н.Х., которые  уделяют большое внимание вопросу  о внедрении НИТ в образовательный  процесс. Особенно хочется выделить  Розова Н.Х., который поднимает вопрос о проблеме методики использования информационных технологий и предлагает некоторые рекомендации по их устранению (Приложение 7).

 

 Цель  данной работы, которая состоит  в том, чтобы изучить положительные  и отрицательные стороны использование мультимедиа в процессе обучения, достигнута, задачи решены.

 

 Гипотеза, поставленная при написании работы  влияние мультимедиа-среды на  образовательный процесс подтвердилась.

 

 Автор  работы намерен использовать  результаты исследования при  прохождении педагогической практики с целью разработки системы уроков с применением мультимедиа средств, рекомендации для педагогов и учащихся по созданию и использованию мультимедиа в образовательном процессе.

 

 Результаты  исследования могут быть полезны  студентам при изучении информационных технологий, преподавателям смежных дисциплин. В ходе данной работы мною были проанализировать различные информационные источники и систематизированная информатика по теме « Использование мультимедиа в процессе обучения».

 Список  литературы

 

 Журнал Polimedia системы отображающие информации.2007-2008 год.

 

2.Захарова  И. Г. Информационные технологии  в образовании: Учебное пособие  для студ. пед. учеб. заведений. –  М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

 

3. В. Карпов, Р. Д. Кейлина и др. Применение экранных пособий в начальной школе/ Г. В. Карпов, Р. Д. Кейлина, В.А. Романин.- государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР.-М., 1962.-200с.

 

4.Коджаспирова  Г. М., К. В. Петров. Технические средства обучения и методика их использования/ Коджаспирова Г. М., Петров К. В. – Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.

 

5.Красношлыкова  О.Г.// Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы. - Информатика и образование. - 2007. - №1. – С 100-103

 

6.Подлясный  И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.

 

7.Розов  Н.Х. // Некоторые проблемы методики  использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы. – Информатика. - 2005. - №6. – С 26-29

 

8.Селевко  Г. К. Современные образовательные  технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.


Информация о работе Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании