Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 21:46, курсовая работа
В конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение [7, 3].
Распространенным является суждение о том, что «мы живем в век информации и коммуникаций», а это не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникативных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем.
Введение 3
1.3. Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в 17
образовании 17
1.4. Технология создания мультимедиа 19
1.5. Методика создания учебной мультимедийной презентации 26
Список литературы 31
описание
связи учебного материала с
дополнительными
доступность языкового стиля, его ориентацию на целевые группы обучаемых;
простоту
навигации по учебному
сохранение
общепринятых обозначений и
справочный режим, содержащий определение всех используемых объектов и отношений;
возможность
отмены учащимся ошибочных
Построение МСО рекомендуется производить с учетом замкнутой системы управления, основанной на наличии внутренних и внешних обратных связей. Работая с МСО, обучаемый должен оперативно получать информацию о правильности (или эффективности) своих действий. Основной информацией внутренней обратной связи могут стать результаты расчетов с использованием математических моделей изучаемых объектов или процессов. Рекомендуется предоставлять обучаемому дополнительную информацию, которая бы стимулировала и помогала проводить вдумчивое изучение результатов расчета.
В состав
таких МСО рекомендуется
1.5. Методика
создания учебной
В современном
обществе использования
Однако необходимое программное обеспечение часто либо отсутствует, либо по тем или другим причинам не удовлетворяет учителя.
В этих
случаях незаменимым
Рекомендации по созданию и оформлению презентаций в учебной литературе раскрыты не достаточно.
Практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:
При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
При
проведении устных упражнений. Дает
возможность оперативно
При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.
При
решении задач обучающего
Подводя
итоги первой главе можно
Применение
информационных технологий
В связи
с модернизацией образования
к техническому оснащению
доски прямой проекции;
доски обратной проекции:
насадки на плазменные;
интерактивные планшеты. [21] (приложение 8)
Исходя,
из выше сказанного можно
Заключение
Компьютеризация образования является необходимой тенденцией современного времени, и вопрос: «Вводить или не вводить мультимедиа в образовательные учреждения?» давно решена положительно.
Изменение
форм учебной и педагогической
деятельности обусловлено
Использование
мультимедиа в учебном
Подводя итоги работы можно сделать выводы:
как
бы ни были захватывающими
и многофункциональными новые
информационные технологии
компьютер
освобождает время учителя, выполняя
многие рутинные работы, позволяет
ему больше внимания уделять
индивидуальным работам с
нужно осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально использовать их;
возможность
создавать яркий
Эффективность данного обучения может быть достигнута лишь в том случае, если сам учитель понимает и осознает перспективность такого обучения, применяя в своей практике современные методы и формы обучения.
Проработав
различные источники можно
Хотелось
бы отметить таких авторов
как, Захаров И.Г. и Розов Н.Х., которые
уделяют большое внимание
Цель
данной работы, которая состоит
в том, чтобы изучить положительные
и отрицательные стороны
Гипотеза,
поставленная при написании
Автор работы намерен использовать результаты исследования при прохождении педагогической практики с целью разработки системы уроков с применением мультимедиа средств, рекомендации для педагогов и учащихся по созданию и использованию мультимедиа в образовательном процессе.
Результаты
исследования могут быть
Список литературы
Журнал
Polimedia системы отображающие
2.Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
3. В. Карпов, Р. Д. Кейлина и др. Применение экранных пособий в начальной школе/ Г. В. Карпов, Р. Д. Кейлина, В.А. Романин.- государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР.-М., 1962.-200с.
4.Коджаспирова Г. М., К. В. Петров. Технические средства обучения и методика их использования/ Коджаспирова Г. М., Петров К. В. – Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
5.Красношлыкова
О.Г.// Проблемы развития
6.Подлясный И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.
7.Розов Н.Х. // Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы. – Информатика. - 2005. - №6. – С 26-29
8.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Информация о работе Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании