Отчет по практике в Брянской ГСХА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:16, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи: ознакомление и изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем информационного обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм; приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажёра; закрепление полученных студентами в процессе обучения знаний, путём самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Современные проблемы автоматизации системы рейтинга ППС….…….6
Теоретические аспекты автоматизации системы рейтинга ППС……....6
Обзор программных продуктов по автоматизации системы рейтинга
ППС………………………………………………………………………………12
Современное состояние автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………………………...17
Организационно-экономическая характеристика управления качества образования и учебно-методической работы……………………………..17
Технологическое обеспечение управления качества образования и учебно-методической работы………………………………………………...25
Обоснование необходимости автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………….31
Выводы и рекомендации……………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot2010 (1).doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)


 

Брянская государственная  сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

 

 

Специальность 080801 –  Прикладная информатика (в экономике)

 

ОТЧЁТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТКИ КАФЕДРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И 

ТЕХНОЛОГИЙ

 

Группы Э-561 Симоновой Анастасии Валентиновны

Управление качества образования и научно-методической работы

Брянской ГСХА

 

Руководитель практики

от кафедры: к.э.н., доцент Ульянова Н.Д.

от предприятия: начальник Управления качества

 образования и научно-методической  работы,

 к.с.х.н., доцент Шепелев С.И.

Отчёт сдан на кафедру___________

Защита состоялась_______________

Общая оценка за практику________

Председатель комиссии___________

 

 

 

 

Брянск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Современные проблемы автоматизации системы рейтинга ППС….…….6
    1. Теоретические аспекты автоматизации системы рейтинга ППС……....6
    2. Обзор программных продуктов по автоматизации системы рейтинга

ППС………………………………………………………………………………12

  1. Современное состояние автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………………………...17
    1. Организационно-экономическая характеристика управления качества образования и учебно-методической работы……………………………..17
    2. Технологическое обеспечение управления качества образования и учебно-методической работы………………………………………………...25
    3. Обоснование необходимости автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………….31

Выводы и рекомендации……………………………………………………….33

Список использованных источников………………………………………….35

Приложения……………………………………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших частей учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в Брянской ГСХА является производственная практика. Она не только позволяет почувствовать вкус рабочей профессии, но знать, что и как требовать в будущем со своих подчиненных, не только обогащает опытом общения с людьми, но и приносит большое удовлетворение от результатов труда. Вообще практика является одной из важнейших частей профессиональной подготовки студентов. В ходе практики осуществляется проверка теоретических знаний студентов, их подготовленности к работе в качестве информационных специалистов или дублёров таких специалистов, операторов, инженеров-программистов, экономистов, бухгалтеров. Производственная практика проводится на различных предприятиях, организациях, в банках, таможнях, налоговых инспекциях, научно-исследовательских учреждениях, кафедрах и отделах академии. Для студентов-практикантов 5 курса основным её содержанием является приобщение к работе информатика-экономиста и подготовка дипломного проекта. Кроме того, одним из направлений практики является приобретение опыта работы в коллективах при решении производственно-экономичеких задач, связанных с разработкой и эксплуатацией автоматизированных информационных систем. Одним из положительных моментов данной практики является закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в академии, формирование у будущих специалистов умений в области информационных систем и других профессиональных дисциплин.

В настоящее  время информационные  технологии занимают все большее место в  жизни общества, осуществляется автоматизация  и информатизация предприятий и  организаций. Производственная практика предоставляет возможность непосредственного вмешательства в процессы перехода к использованию информационных систем в современном мире и их изучение.

Главной целью производственной практики является формирование у студентов профессиональных практических знаний, умений, и навыков применять самостоятельные решения на конкретном участке работы путём выполнения в условиях производства различных обязанностей, свойственных их будущей профессиональной и организационно-управленческой деятельности, сбор конкретного материала для выполнения дипломной работы и квалификационной работы после окончания ВУЗа.

 Основные  задачи:

  • ознакомление и изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем информационного обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм;
  • приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажёра;
  • закрепление полученных студентами в процессе обучения знаний, путём самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики.

Решение поставленных задач обеспечивает единый системный  подход к организации производственной практической подготовки студентов, непрерывность и преемственность их обучения.

Безусловно, работа, выполняемая практикантами, будет отличаться друг от друга в зависимости от специализации места прохождения практики.

На современном  этапе одним из путей повышения  качества высшего образования является обеспечение высокого уровня профессиональных знаний и научной компетентности преподавателей, осуществляющих образовательный процесс, а также сотрудников различных структурных подразделений, обеспечивающих этот процесс. С этой целью в высших учебных заведениях проводится контроль качества работы преподавателей и других сотрудников, и создаются условия для повышения их квалификации. В Брянской ГСХА этими вопросами занимается Управление качества образования и научно-методической работы, где в связи с родом их деятельности, большее внимание уделялось закреплению знаний по проектированию баз данных, решению задач, связанных с эксплуатацией автоматизированных информационных систем, работе с технической документацией. Большое количество информации и документооборота может повлечь за собой допущение большого количества ошибок и потребует значительных временных затрат, поэтому для нормального функционирования данного отдела необходимо внедрение современных информационных технологий и процессов автоматизации. Управление качества образования и научно-методической работы отвечает за составление, расчёт и анализ рейтинга провессорско-преподавательского состава (ППС), за качество образования, научной и методической работы в в Брянской ГСХА. Поэтому просто очевидна необходимость использования различных баз данных, сетевой инфраструктуры, каналов телекоммуникаций, парка орг-техники, специализированных программ и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГА ППС

 

  • 1.1. Теоретические аспекты автоматизации системы рейтинга ППС
  •  

    Успех организации и управления учебным процессом в масштабах высшего образовательного учреждения зависит от многих факторов. Существенной составляющей, оказывающей значительное влияние на учащихся в их стремлении получать знания, является профессиональный уровень знаний и научная компетентность преподавателей и коллективов преподавателей, осуществляющих образовательный процесс. Использование методов количественной оценки эффективности преподавательской деятельности на всех уровнях управления высшим образовательным учреждением (кафедра, факультет, образовательное учреждение в целом) позволяет контролировать изменение кадрового потенциала и активности, выявлять и поддерживать положительные тенденции в работе преподавательского состава и структурных подразделений ВУЗа.

    Во все времена существования отечественной высшей школы, проблема поиска объективных и достоверных критериев, достаточно полно определяющих эффективность труда преподавателей, постоянно находилась в центре внимания организаторов учебного процесса и вузовской общественности. Деятельность преподавателя многогранна. По официальной отчетности она охватывает учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, организационно-методическую и воспитательную работу.

    На качество образования  значительное влияние оказывает профессиональный уровень знаний, научная  компетентность и педагогическое мастерство преподавателей, осуществляющих образовательный процесс.

    Система мониторинга, использующая соответствующие методики оценки эффективности деятельности преподавателей и остальных сотрудников на всех уровнях управления в высшем образовательном учреждении (кафедра, факультет, образовательное учреждение в целом) позволяет контролировать качественные изменения, происходящие в системе кадрового обеспечения образовательного процесса.

    Контроль качества работы преподавателя является одной из наиболее сложных и важных задач  в общей проблеме управления качеством  образования. Поэтому система определения  рейтинга ППС на основе комплексной  системы интегральных показателей  будет способствовать решению этой задачи.

    Рейтинг (от англ. rating) - это индивидуальный числовой показатель оценки достижений некоторого субъекта в классификационном списке, который ежегодно составляется экспертами соответствующих отраслей. Фактически «рейтинг» - это система упорядочения в виде списка качества любых объектов на основе количественных показателей, или рейтинговых оценок.С помощью системы рейтинга (на основе сведений о работе преподавателей ВУЗа) последовательно вычисляются интегральные показатели работы, и определяется рейтинговая оценка, которая достаточно полно и с различных сторон характеризует деятельность профессорско-преподавательского состава.

    Рейтинговая оценка вводится для повышения эффективности  деятельности как ВУза в целом, так и его структурных подразделений по реализации профессиональных образовательных программ и научной работы.

    Рейтинговая оценка –  одна из форм осуществления контроля качества работы преподавателей университета и объективного оценивания уровня их профессиональной и научной компетентности.

    Для построения качественной системы рейтинга необходимо решить следующие задачи:

    • разработать систему показателей оценки результатов деятельности преподавателя ВУЗа;
    • обосновать формирование весовых коэффициентов и нормировок для расчета рейтинга преподавателя и учебного подразделения вуза;
    • описать бизнес-процессы, которые лежат в основе процедур сбора данных и расчета показателей и рейтинга;
    • разработать техническое решение, обеспечивающее гибкую настройку показателей и автоматизацию бизнес-процессов, обеспечивающих сбор данных, учет достижений и расчет рейтинговой оценки деятельности преподавателя.

    Система, обеспечивающая настройку показателей и бизнес-процессов  учета деятельности преподавателя, поддерживающая масштабирование по показателям, относится к адаптируемым системам, то есть она может быть изменена в соответствии с изменившимися требованиями.

    Получение результатов  рейтинговой оценки, позволяет руководству  и каждому преподавателю объективно оценить свою работу в истекшем году, определить узкие места и недоработки по каким-либо направлениям своей деятельности и,  с учетом этого, правильно спланировать свою работу на будущий год. Такая оценка, несомненно, положительно отразится на стремлении преподавателей к повышению своей научной квалификации, профессионализма, росту педагогического мастерства, а это, в свою очередь, будет способствовать повышению качества подготовки специалистов и росту рейтинга университета. Рейтинговая оценка также может быть использована при проведении конкурсного отбора претендентов на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского  состава и  назначения  стимулирующей надбавки к заработной плате.

    Основные результаты, достигаемые при использовании  рейтинговой оценки ППС:

    • выявление роли и места каждого преподавателя в составе кафедры и академии в целом;
    • определение слабых сторон в деятельности преподавателей, разработка соответствующих рекомендаций по ее совершенствованию;
    • стимулирование творческого роста и повышение ответственности преподавателей с помощью мер материального и морального поощрений;
    • осуществление более объективного анализ деятельности кафедр и факультетов с учетом показателей работы коллектива преподавателей;
    • повышение мотивации преподавателей к повышению качества образовательной  деятельности, росту их квалификации и профессионализма;
    • повышение качества учебно-воспитательного процесса в ВУЗе.

    Ведущие университеты России настойчиво занимаются разработкой  рейтинговых методик. В процедуре аттестации в российской и зарубежной системе высшего образования важнейшее значение придается оценке квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) ВУЗа. Обязательным условием такой оценки является требование обеспечения возможности проследить «цепочку обратной связи» в системе. Это означает, что важно не только оценить работу конкретного преподавателя, но и показать, каким образом сегодняшняя оценка его деятельности повлияет в будущем на устранение недостатков и улучшение результатов его работы.

    Всплеск интереса и перехода к рейтинговой системе  оценивания произошел во второй половине 80-х годов. В этот период некоторые вузы (СТАНКИН, Ивановский энергетический, Рязанский радиотехнический, Таганрогский радиотехнический, Тульский политехнический, Ленинградский институт авиационного приборостроения) ввели эту систему для всех или некоторых специальностей. Рейтинговые системы разрабатывались или адаптировались и во многих других вузах. Методы оценки показателей в разных учебных заведениях отличаются незначительно друг от друга.

    Показатели, которыми предлагается оценивать деятельность преподавателя, объединены в группы: общие показатели, характеризующие некоторые общие компетенции преподавателя, учебно-методическая и воспитательная работа, научно-исследовательская деятельность преподавателя. Внутри группы показатели также могут быть объедены в подгруппы. Например, подгруппа «Издание научной литературы» объединяет показатели: издание монографий, рекомендаций производству, научных статей.

    Показатели оценки результатов  деятельности преподавателя, объединенные в иерархическую систему, имеют дляВУЗа различную ценность, поэтому каждый показатель сопоставляется с баллами.

    Рейтинговая оценка осуществляется на основе анкет, заполняемых каждым преподавателем самостоятельно. Всем показателям поставлен в соответствие удельный вес в баллах. Таким образом, рейтинговая оценка представляет собой сумму баллов, начисляемых преподавателю за достижения в разных видах деятельности, а также приобретенную квалификацию. Весомость каждого показателя определяется коэффициентом, выраженным в баллах.

    Интегральная рейтинговая  оценка ППС определяется по формуле:

    Rинтегр = Σ Bi * k,

    где Bi - значение i-го показателя в натуральных единицах по каждому критерию рейтинговой оценки преподавателя;

    k - весовой коэффициент, определяющий количество баллов за единицу измерения с учетом важности критерия рейтинговой оценки по сравнению с другими критериями, образующими интегральную оценку.

    Информация о работе Отчет по практике в Брянской ГСХА