Отчет по практике в Брянской ГСХА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:16, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи: ознакомление и изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем информационного обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм; приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажёра; закрепление полученных студентами в процессе обучения знаний, путём самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Современные проблемы автоматизации системы рейтинга ППС….…….6
Теоретические аспекты автоматизации системы рейтинга ППС……....6
Обзор программных продуктов по автоматизации системы рейтинга
ППС………………………………………………………………………………12
Современное состояние автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………………………...17
Организационно-экономическая характеристика управления качества образования и учебно-методической работы……………………………..17
Технологическое обеспечение управления качества образования и учебно-методической работы………………………………………………...25
Обоснование необходимости автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………….31
Выводы и рекомендации……………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot2010 (1).doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Осуществление педагогического процесса и научных исследований обеспечивают все факультеты академии, шесть научно-исследовательских подразделений (отдел аспирантуры и докторантуры, научная библиотека, Кокинский опорный пункт садоводства всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства, Центр Информационных Технологий, Научно - образовательный центр биотехнологии, метеорологическая станция); административные подразделения - деканаты, учебные управления, управления практического обучения и трудоустройства выпускников, управление кадров, бухгалтерия, экономическая и юридическая служба и т. д.; культурно-просветительские - культурно-досуговый центр, музей истории Брянской ГСХА, редакционно-издательский отдел и пресс-центр Брянской ГСХА.

Всего в штате  академии 820 человек. На 29 кафедрах академии на сегодняшний день работают 362 преподавателя, из них являются штатными работниками - 276 человек, что составляет 76%. Ученые степени и звания имеют 216 чел. (62,9 %), в том числе штатных докторов наук, профессоров – 35 чел. (16,2% ) и совместителей 27 чел. (8 %). Аккредитационные требования по качественному составу профессорско-преподавательского состава академией выполняются.

В академии созданы  условия для постоянного повышения  квалификации преподавателей и такая работа проводится. Десятки преподавателей проходят стажировки, семинары и краткосрочные курсы повышения квалификации в других вузах, НИИ и органах государственного управления, защищают докторские диссертации и кандидатские. В среднем каждый преподаватель проходит повышение квалификации 1 раз в пять лет.

В финансовое обеспечение  академии за последние годы. наблюдается  устойчивая тенденция роста как бюджетного, так и внебюджетного финансирования. Основная часть расходов на ведение образовательной деятельности связана с выплатой заработной платы преподавателям. Вторая по значимости статьей расходования бюджетных средств это стипендия студентам и аспирантам.

Анализируя  структуру данной организации, было выявлено, что Брянская ГСХА имеет линейно - функциональную структуру управления. При данной структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Отделение возглавляет – ректор – Белоус Н.М. К процессу осуществления ректором непосредственного управления академией привлекался коллегиальный орган – ректорат в состав, которого входят проректоры, директор АЭИ, деканы факультетов, руководители структурных подразделений.

Ректорат проводит работу по совершенствованию структуры  академии. С целью улучшения работы по управлению качеством образовательных процессов в академии в 2007 году был создан  Центр управления качеством образования. В настоящее время Центр преобразован  в «Управление качества образования и учебно-методической работы» с отделами: «Обеспечения и контроля качества образования», «Организации и контроля учебного процесса», «Трудоустройства выпускников, организации и контроля практического обучения». Для более наглядного восприятия структуры данного управления целесообразно рассмотреть данное отделение в графическом представлении на рис.1.

Рис.1. Управленческая структура  Управления качества образования  и учебно-методической работы

Возглавляет Управление - Шепелев С.И., который так же является руководителем одного из трёх подчиняющихся отделов -отдела обеспечения и контроля качества образования.. Все сотрудники Управления выполняют свои функции в соответствии с должностными обязанностями. Все сотрудники Управления качества образования и научно-методической работы назначаются и освобождаются от должности ректором академии.

Важность и  актуальность повышения качества образования  возрастает по мере вхождения России в единое европейское образовательное  пространство для выхода на международные рынки образовательных услуг. Поэтому деятельность Управления качества образования и учебно-методической работы связана с координацией работы всех подразделений академии направленной на внедрение и развитие в ВУЗе системы менеджмента качества, осуществление  функции связанных с выявлением несоответствий в деятельности и ведением документации подразделений, формирование политики в области качества.

Важнейшей задачей  Управления является выработка предложений  направленных на совершенствование качества образовательного процесса в ВУЗе, активное участие в составлении локальных нормативных и регламентирующих актов, положений, методик и инструкций, координирующих усилия всего профессорско-преподавательского состава по подготовке высококвалифицированных специалистов.

Управление  качества образования и учебно-методической работы выполняет следующие функции:

1.  создание  единой системы мониторинга качества  образования на всех уровнях;

2. методическое  обеспечение внутривузовской многоуровневой  системы  управления качеством  образования;

3. изучение опыта  управления качеством образования  в вузах России, определение возможностей его использования в Брянской ГСХА.

4. координация,  планирование и проведение мероприятий  по управлению качеством образовательного  процесса, анализ их эффективности;

5.  контроль  качества учебно-методических комплексов  дисциплин;

6. выявление  эффективных форм и методов  учебно-методической и воспитательной работы преподавателей и кафедр, распространение их опыта в академии;

7.  контроль  за соблюдением правил и анализ  итогов промежуточных аттестаций;

8. организация  опроса абитуриентов, студентов, выпускников, коллектива ВУЗа, работодателей по вопросам совершенствования управления ВУЗом, ценностным ориентациям, удовлетворенности персонала работой и обучающихся – учебой в  ВУЗе (разработка анкет и методики их обработки, обработка и анализ анкет);

9. методическое сопровождение и реализация мероприятий по  рейтинговой системе оценки деятельности факультетов и кафедр;

10.  участие в подготовке документов по лицензированию новых специальностей;

11. контроль выполнения решений Ученого Совета академии по вопросам учебно-методической и работы;

12. организация и проведение учебно-методических семинаров и конференций.

Реализация  концепции качества образования  в Брянской ГСХА осуществляется в 2 этапа:

    • на первом этапе разработана и внедряется рейтинговая оценка деятельности преподавателей, кафедр, факультетов (Положение о рейтинговой оценке в Брянской ГСХА отражено в приложении 1 );
    • на втором этапе разработана и внедряется блочно-модульная технология обучения и рейтинговый контроль знаний студентов.

Для осуществления  этих этапов необходима реализация основных элементов системы качества:

- внедрение  системы непрерывной аттестации  студентов и рейтинговому контролю  успеваемости, обеспечение ритмичной  и качественной работы как  студентов, так и преподавателей; осуществление непрерывного контроля достижений студентов в процессе обучения; повышение ответственности кафедр и преподавателей за качество организации учебного процесса; снижение загруженности преподавателей во время сессии и в предсессионный период – возможности получения итоговой аттестации и стимулирование регулярности занятий; более полная реализация индивидуальных способностей студентов, профессионального и творческого потенциала преподавателей; переход к гибкой и вариативной системе организации учебного процесса; предоставление деканам возможности принятия решений по результатам текущего рейтинга;

- активизация  контроля за текущей успеваемостью  студентов путем разработки и использования тестовых заданий и ситуационных задач с учетом рекомендаций соответствующих УМО;

- оптимизация  объемов аудиторно-лабораторной  и самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей, внедрение компьютерных и дистанционных систем обучения и контроля знаний; реализация идеи постепенного перехода ВУЗа к сокращению обязательной аудиторной нагрузки и увеличению доли и значимости самостоятельной работы студентов;

- создание условий  для повышения роли самостоятельной  подготовки, в первую очередь,  за счет использования системы  разработки и внедрения  электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) дисциплин  в практику учебного процесса на основе: универсализации учебно-методической документации кафедр, формирования механизма методической оценки ЭУМК; разработки механизмов материального и морального стимулирования труда преподавателей за создание УМК и ЭУМК.

Основой управления качеством образования является мониторинг образовательного процесса, т.е. непрерывное отслеживание учебного процесса по следующим параметрам:

    • достижение цели образовательного процесса;
    • наличие положительной динамики в результатах обучения по сравнению с предыдущими исследованиями;
    • наличие предпосылок для совершенствования профессионального мастерства преподавателей.

Выявленные  в процессе мониторинга пробелы  в профессиональной подготовке и организационно-педагогической деятельности анализируются, обсуждаются на методических советах, ректоратах, а при необходимости и на Ученых советах, после чего принимаются меры по их устранению.

Успешная деятельность Управления качества образования и  научно-методической работы в Брянской ГСХА на сегодняшний день позволяет совершенствовать традиционные и внедрять прогрессивные методы, технологии и средства обучения, поднимает на качественно новый уровень сущность и методологические основы самостоятельной учебной работы студентов за счет повышения информационного и методического обеспечения учебного процесса, повышает качество подготовки и общей культуры специалистов, обобщает и распространяет передовой опыт учебно-воспитательной и научно-методической работы, позволяет вырабатывать и внедрять рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на основе оперативного получения полной информации о его ходе и качестве.

Поэтому необходимость выделения в структуре ВУЗа Управления качества образования и научно-методической работы очевидна, ведь высокий уровень профессиональной деятельности неизбежно влияет на качество знаний.

Интеграция мониторинга качества образовательного процесса и повышения профессионального мастерства преподавателей позволила активизировать взаимообратную связь между двумя интеграционными составляющими: мониторинговые исследования являются стимулом профессионального роста педагогов, а высокий уровень профессиональной деятельности неизбежно влияет на качество знаний.

Таким образом, разветвленность организационной  структуры свидетельствует о разнонаправленной деятельности подразделений академии и необходимости индивидуального подхода к информационно-технологическому обеспечению каждого из них. А анализ экономического состояния, подтвердивший финансовую устойчивость ВУЗа, даёт возможность дальнейшей автоматизации Брянской ГСХА.

 

 

 

 

2.2. Технологическое обеспечение Управления качества образования и учебно-методической работы

Информация – основа любой деятельности. В процессе функционирования академии циркулируют большие объёмы данных, требующие организации и учёта. В настоящее время ни одна учётная работа не обходится без достижения современных информационных технологий. А для реализации этих технологий необходимо нормальное функционирование совокупности целого ряда подсистем, рассмотренных ниже.

Анализ информационной системы академии является одной из важнейших задач преддипломной практики. Информационная подсистема в управлении качества образования и учебно-методической работы представлена несколькими базами данных, разработанными автоматизированными системами рейтинга студентов и ППС, правовой информационной системой «Консультант +», программа авторасписания  аvtor-2, базы данных по вакансиям предприятий, программы тестирования.

Для более детального рассмотрения и простого восприятия информационной системы можно выделить в её рамках следующие подсистемы:

- ручные, характеризующиеся  отсутствием современных технических  средств переработки информации и выполнением всех операций человеком;

- автоматические, выполняющие все операции по  переработке информации без участия человека;

- автоматизированные, предполагающие участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причём главная роль отводится компьютеру.

К ручным подсистемам  в работе данного отдела следует  отнести передачу данных в различные органы на определённых носителях информации  (в том числе и бумажных), ведение дел по различным аттестациям, ведение журнала подтверждающих данные документов.

Автоматические  подсистемы в Управлении качества образования отсутствуют, в связи с серьёзностью, секретностью и необходимостью личного контроля над получаемой, обрабатываемой и исходящей информацией.

К автоматизированным подсистемам в рассматриваемом отделе кадров следует отнести правовую информационную программу «Консультант +» и внедряемую программу avtor – 2, работу с анкетами преподавателей, выставление отчетов по рейтингу, трудоустройству на портал академии.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс открывает  доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.

Большой объем  правовой информации и качество ее юридической обработки — основа надежности справочно-правовой системы. Чем больше количество документов, тем выше вероятность, что в любой момент времени можно легко найти именно необходимую информацию.

Информация о работе Отчет по практике в Брянской ГСХА