Отчет по практике в Брянской ГСХА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:16, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи: ознакомление и изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем информационного обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм; приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажёра; закрепление полученных студентами в процессе обучения знаний, путём самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Современные проблемы автоматизации системы рейтинга ППС….…….6
Теоретические аспекты автоматизации системы рейтинга ППС……....6
Обзор программных продуктов по автоматизации системы рейтинга
ППС………………………………………………………………………………12
Современное состояние автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………………………...17
Организационно-экономическая характеристика управления качества образования и учебно-методической работы……………………………..17
Технологическое обеспечение управления качества образования и учебно-методической работы………………………………………………...25
Обоснование необходимости автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………….31
Выводы и рекомендации……………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot2010 (1).doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Для правильного  функционирования, рейтинговая система  должна соответствовать следующим принципам:

  1. направленность – главной задачей рейтинговой системы является повышение уровня качества преподавания, второстепенной – упорядочение сравнения качеств преподавателей;
  2. публичность – своевременное объявление результатов и помещение их в доступном месте (доска объявлений деканата, сайт учебного заведения). Особенно важно, чтобы рейтинговая информация была доступна не только самим преподавателям;
  3. прозрачность – открытая демонстрация, простая доказуемость, проверяемость расчетов сумм баллов;
  4. состязательность – спортивность, соревновательность, публичность успеха, наличие дополнительных моральных и материальных поощрений, множественность номинаций;
  5. активность – студенты под влиянием созданной мотивации самостоятельно выбирают для себя приоритетные виды деятельности;
  6. позитивность – в системе нет места действиям, которые могут породить негативную реакцию;
  7. коллективизм – в рейтинговой системе работают все преподаватели;
  8. организационная простота – данные рейтинговых систем должны быть легко восприимчивы.

Способность электронных  устройств хранить всевозможную информацию и точно выдавать ее в нужный момент давно привела разработчиков ИС к мысли о создании эффективной системы рейтинга. Действительно, возможность освободить себя от необходимости держать в голове всевозможные технические нюансы переоценить сложно, тем более что в компьютер можно заложить абсолютно любую информацию: хоть молекулярную структуру вещества, хоть знаки зодиака, под которыми родились участники рейтинга. Также преимуществом автоматизированных систем является доступ к информации сотрудникам, работающим удаленно, удаленный контроль, при этом данные можно полностью защитить от разнообразных бытовых происшествий. Использование автоматизированных рейтинговых систем, кроме прочего, оправдано с точки зрения оперативности получения и распространения необходимой информации: базовая информация вводится в систему один раз, можно получать автоматически обработанные показатели и различного вида отчёты. Таким образом, экономия времени и сил на составление рейтинга способствует ускорению темпов развития самого учебного заведения.

1.2. Обзор программных  продуктов по автоматизации системы  рейтинга ППС 

История рейтинговых систем измеряется столетиями. Известно много  автоматизированных рейтинговых систем оценки преподавания, используемых в учебных заведениях разных стран. У них есть и общие черты, и различия. Иногда эти системы не оправдывают вложенных в свое создание усилий, иногда – позитивно влияют на качество образования. Общепризнанной рейтинговой модели нет.

Каждый ВУЗ самостоятельно создает, выбирает либо изменяет  наиболее подходящую ему рейтинговую систему. В созданных автоматизированных системах рейтинга преподавателей работа преподавателя оценивается по многим позициям. Применяются методики расчета рейтинга ППС позволяющие учесть практически все виды деятельности преподавателя, которые можно каким-либо образом формализовать. Важность каждого показателя определяется его весом в баллах. Значимость каждого блока (учебная работа, учебно-методическая и др. работы) отражается поправочным коэффициентом, величина которого устанавливается руководством университета. Одним из основных отличием систем разных учебных ВУЗов это деление деятельности преподавателя на блоки. Показатели оценки работы преподавателей практически не отличаются в рейтинговых системах ВУЗов, только их объединяют в разные блоки.

Для более глубоко анализа  и наглядности можно рассмотреть  рейтинговые системы ППС, созданные в некоторых российских ВУЗах:

    • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК);
    • Кемеровский государственный университет (КГУ);
    • Саратовский государственный технический университет (СГТУ);
    • Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (КГМУ).

Каждая из систем данных ВУЗов позволяет анализировать эффективность работы преподавателя, кафедры, факультета за определенный период времени. Расчет рейтинга происходит в реальном режиме времени, что позволяет пользователю всегда иметь актуальную оценку.

Рейтинговые системы незначительно отличаются друг от друга и создавались по примеру систем других ВУЗов с учетом своей специфики. Например, в основе разработки системы в СГТУ был использован опыт осуществления рейтинговой оценки ППС в Волгоградском государственном техническом университете, Орловском государственном техническом университете, Саратовском государственном аграрном университете, Ульяновском государственном техническом университете, Пензенской государственной архитектурно-строительной академии, Северном государственном медицинском университете. Общие черты четырёх рассматриваемых ВУЗов представлены в табл.1.

В настоящее  время правовой основой для использования  в ВУЗах автоматизированных рейтинговых систем ППС являются следующие нормативно-правовые акты, которые должны соблюдаться в каждом ВУЗе: Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71), Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 февраля 2001 г. № 631 «О рейтинге высших учебных заведений», Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19 февраля 2003 г. № 593 «О внесении изменений в приказ минобразования России от 26.02.2001 № 631 «О рейтинге высших учебных заведений», Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» от 30.09.2005 г. № 1938; решения УС отдельных ВУЗов.

Таблица 1

Общие черты  рейтинговых систем ППС рассматриваемых  ВУЗов:

Показатель

Значение показателя

цель системы

обеспечение соответствия качества образования в ВУЗе требованиям  общества и государства

решаемые задачи

оценка деятельности преподавателей, стимулирование видов деятельности ППС, повышение мотивации преподавателей к профессиональному совершенствованию, совершенствование процесса управления ВУЗомом

метод расчёта  рейтинга

каждому показателю соответствует удельный вес в  баллах, на который умножается численное значение показателя. Рейтинг преподавателя определяется как простая сумма взвешенных показателей

вид стимулирования

результаты  балльно-рейтинговой оценки деятельности преподавателей являются основанием для  материального и морального поощрения

контроль

контроль за достоверности и своевременности  подачи сведений осуществляет заведующий кафедрой

общие результаты

по каждой кафедре  и факультету формируется сводный  рейтинг 

исполнение 

непосредственную  работу по проведению балльно-рейтингового анализа эффективности ППС осуществляет Отдел качества образования


Несмотря на схожесть рейтинговых систем рассмотренных  ВУЗов, каждая из них обладает своими особенностями, в связи со специализацией ВУЗа, мнением руководства, отношением к рейтинговой оценке, опытом использования системы и многими другими факторами.

Расчет рейтинговой  оценки производится отдельно по категориям профессорско-преподавательского состава. Причем сравнение деятельности профессорско-преподавательского состава производится внутри факультетов по объективным показателям, которые могут быть сравнимыми для факультетов различного профиля. Для обеспечения сравнимости результатов предусмотрены различные категории преподавателей. Эти и другие отличительные черты разных рейтинговых систем представлены в табл. 2.

Таблица 2

Отличительные черты рейтинговых систем ППС

Характеристика

Категории ППС

Блоки деятельности

Публичность результатов

СибГУФК

профессоры, доценты, ст.преподаватели, преподаватели

учебно-методическая и воспитательная работа, научно-исследовательская деятельность преподавателя

все результаты, кроме стимулирующих надбавок

КГУ

профессоры, доценты, ст.преподаватели, преподаватели

учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская, для выпускающих  кафедр – спортивная и воспитательная работа

публикуются все данные

СГТУ

руководство ВУЗа, деканы, заведующие кафедрами, профессоры, доценты, ассистенты

учебно-педагогическая, научно-исследовательская, методическая, организационно-педагогическая и воспитательная деятельность

публикуются сводные рейтинги по кафедрам

КГМУ

доктора наук; кандидаты  наук, без ученой степени

методическая  работа, научно-исследовательская работа, связь с практическим здравоохранением и лечебная работа, воспитательная работа и общественная активность, финансовые показатели

результаты  не публикуются


 

Особенности каждой из рассмотренных систем позволяет  более точно и цельно осуществить  поставленные перед ней задачи, ведь усовершенствование деятельности преподавательского состава, по всей видимости, должно занимать центральное место в управлении качеством образования. Так, применение рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей является одним из необходимых направлений в современном образовании.

Таким образом, внедрение и использование в  ВУЗах автоматизированных рейтинговых систем, на современном этапе развития образования, просто необходимо. На сегодняшний день оперативное получение чёткой, достоверной и систематизированной информации, с возможностью внесения изменений на любом этапе, является неотъемлемой частью успешной деятельности ВУЗа.

 

 

 

  1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГА ППС БРЯНСКОЙ ГСХА

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика Управления качества  образования и научно-методической  работы

Место прохождения  производственной практики – Брянская государственная сельскохозяйственная академия, которая является крупным центром аграрного образования, науки и культуры в юго-западном регионе Нечерноземной зоны России. Располагается данное учебное заведение по следующему адресу: 243365, Брянская область, Выгоничский р-н, с. Кокино, ул. Советская , д. 2. Такое местонахождение является достаточно удобным, так как располагается в центральной части села, недалеко от районного центра и города. Учебные корпуса, общежития, стадион, парк и некоторые другие объекты БГСХА находятся рядом друг с другом, поэтому на передвижение по территории академии тратится минимальное количество времени и сил. Также данный район не является «спальным», поэтому большое поток людей, посещающий различные корпуса академии каждый день, не является помехой для простых граждан.

Брянская ГСХА представляет собой учебно-научно-производственный комплекс, в состав которого входят следующие подразделения:

    • агроэкологический институт;
    • факультеты ветеринарной медицины и биотехнологии;
    • инженерно-технический факультет;
    • факультет энергетики и природообустройства;
    • экономический факультет;
    • факультет заочного обучения;
    • Брянский институт повышения квалификации кадров агробизнеса;
    • Брянский механико-технологический техникум;
    • учхоз "Кокино";
    • опорный пункт Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства;
    • Трубчевский сельскохозяйственный колледж;
    • Рославльский сельскохозяйственный колледж;
    • Новозыбковский сельскохозяйственный техникум.

Информация о работе Отчет по практике в Брянской ГСХА