Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:16, отчет по практике
Основные задачи: ознакомление и изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем информационного обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм; приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажёра; закрепление полученных студентами в процессе обучения знаний, путём самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики.
Введение…………………………………………………………………………..3
Современные проблемы автоматизации системы рейтинга ППС….…….6
Теоретические аспекты автоматизации системы рейтинга ППС……....6
Обзор программных продуктов по автоматизации системы рейтинга
ППС………………………………………………………………………………12
Современное состояние автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………………………...17
Организационно-экономическая характеристика управления качества образования и учебно-методической работы……………………………..17
Технологическое обеспечение управления качества образования и учебно-методической работы………………………………………………...25
Обоснование необходимости автоматизации системы рейтинга ППС Брянской ГСХА………………………………………………………….31
Выводы и рекомендации……………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………………..36
Документы физически содержатся в Едином информационном массиве КонсультантПлюс. Поскольку документы каждого типа имеют свои специфические особенности, они включаются в соответствующие Разделы информационного массива. Названия разделов сформулированы таким образом, чтобы можно было быстро сориентироваться и понять, какие документы в каком разделе находятся. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из Информационных банков. Информационные банки различаются полнотой информации и характером содержащихся в них документов. Это дает возможность при установке КонсультантПлюс гибко подходить к выбору объема информации, заказывая только необходимые информационные банки.
Чтобы облегчить трудоемкую работу управления качества образования и учебно-методической работы по ведению рейтинга ППС, по приказу ректора (прил. 2), с помощью электронных таблиц Excel, была разработана и внедрена автоматизированная система рейтинга ППС. Несмотря на свое несовершенство данная система позволила повысить эффективность деятельности сотрудников управления качества образования и учебно-методической работы и ППС академии.
Использование ЛВС еще более увеличивает степень безопасности информации от несанкционированного доступа, так как начинают действовать средства безопасности программного обеспечения локальных сетей (например, невозможность присоединения к файловому серверу, на котором хранятся базы данных, без знания имени и пароля пользователя).
В управления качества образования и учебно-методической работы функционирует сеть смешанной топологии, в состав которой входит 6 компьютеров, 2 принтера, 1 hub, 2 МФУ (прил.3). Причем, в кабинете начальника Управления – Шепелева С.И, находится 2 компьютера и 1 МФУ, остальная орг-техника - в Учебном управлении.
В данной организации компьютеры соединены между собой при помощи кабеля «витая пара» 100 BASE TX категории 6 (используется для качественной связи, частотой до 200 MHz, витые пары должны иметь не менее 27 витков на 1м.), с разъемами RG – 45. Передача данных ведется на скорости 100 Mb/с., используются 2 витые пары и дифференциальная передача сигнала.
Нажатие на любом компьютере сети на значок «Сетевое окружение» открывает доступ в следующие разделы:
В свою очередь раздел «Папка общего доступа» включает три папки:
Анализируя программно-математическую подсистему, можно сказать, что на персональных компьютерах, имеющихся в управлении качества образования и научно-методической работы, установлена операционная система Windows XР SP2, , программный пакет MS Office 2003, антивирус NOD 32, архиватор Win-Zip, система распознавания текста ABBYY FineReader 7.0, программный продукт Nero 6.6,кодеки DivX, виртуальный диск Alcohol 120% , программный продукт Mozilla, и специализированная программа «Росаккредаегенство -Модуль сбора данных 2006,2007,2008,2009 ». То есть программно-математическая среда довольно простая, не усложнённая крупными программными комплексами, но в то же время включает всё необходимое.
На уровне физической безопасности кабинет оборудован решетками и системой сигнализации, имеются сейфы, в корпусе всегда находятся вахтёры. Помимо общих мер по соблюдению секретности хранения информации на компьютерах, в электронных таблицах применяются меры безопасности от похищения и несанкционированного доступа защита листов и целых книг при помощи паролей. Каждому пользователю сети даются права пользователя, которые разграничивают доступ к информации (просмотр, корректировка, введение новой информации).
Так как в управлении хранится множество различных закрытых данных, то возможности по обеспечению системы защиты информации были главным критерием при выборе операционной системы, технологии проектирования локальной вычислительной сети и других средств, используемых для создания базы данных, постоянно осуществляется антивирусная стратегия с использованием своевременно обновляемой антивирусной программы «NOD32» . Разработана Инструкция по обеспечению режима информационной безопасности (прил.4).
Для обеспечения сохранности хранимой информации помимо средств используемых пакетов программ Microsoft Word, Microsoft Excel (открытие документов с паролем, открытие документов только на чтение, защита паролем листов рабочих книг и формул и т.п.), используется создание ежедневных резервных копий баз данных , тестирование (упорядочение) баз данных, при которых автоматически восстанавливаются сбойные данные из последней резервной копии.
Вышерассмотренные данные позволяют сделать вывод о достаточно неплохом технологическом обеспечении академии в целом, которое с каждым годом становится значительно лучше. В самом же управление качества образования и научно-методической работы техническая подсистема требует определенных вмешательств. Например, созданная на базе электронных таблиц Excel рейтинговая система ППС не полностью удовлетворяет требованиям конечных пользователей и всё еще предполагает большое объем ручной работы.
Внедрение мониторинга качества образовательного процесса и повышения профессионального мастерства преподавателей позволила активизировать взаимообратную связь между двумя интеграционными составляющими: мониторинговые исследования являются стимулом профессионального роста педагогов, а высокий уровень профессиональной деятельности неизбежно влияет на качество знаний.
Мониторинговые исследования в Брянской ГСХА реализуются в виде анкетирования ППС по определенному перечню показателей, позволяющих проанализировать и сравнить преподавательскую деятельность. Осуществление данной работы, в связи с её объемностью, требует множества времени и сил. В Управлении качества образования и учебно-методической работы существует система рейтинга ППС, созданная в виде электронных таблиц Excel. Но данная система незначительно облегчает работу. Ведь заполненные вручную преподавателями анкеты в бумажном виде предоставляются в Управление, где уже документоведом вносятся в электронную форму таблиц. Этот процесс занимает очень много времени и увеличивает возможность внесения данных с ошибками. Также система не предполагает автоматического формирования необходимых отчётов, в следствие чего сотрудникам Управления приходится формировать каждый раз вручную. Недостатком системы также является её неприглядный вид. Любая система должна иметь оболочку, чтобы в ней было легко и удобно ориентироваться даже новичку. Эти и некоторые другие недостатки и послужили поводом для поступившей от Управления качества образования заявке о совершенствовании существующей рейтинговой системы ППС.
Необходимость создания качественной, автоматизированной и удовлетворяющей требованиям конечных пользователей системы рейтинга ППС просто очевидна. Ведь это улучшает условия и результаты работы сотрудников Управления качества образования и учебно-методической работы, стимулирует ППС к более профессиональной и активной деятельности, а высокий уровень профессиональной деятельности неизбежно влияет на качество знаний и рейтинг академии в целом.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Мудрые руководители всегда помнили и обогащали опыт работы, накопленный их предшественниками, а хранителями этих бесценных знаний и традиций являются сотрудники отделов качества.
С каждым годом накапливаемый объем информации многократно увеличивается, возрастает документооборот, появляются новые задачи и методы. В связи с этим возникла острая необходимость обобщения, обработки и анализа информации, повысились требования к качеству управленческих решений, что в свою очередь стало толчком развития для Управления качества образования и учебно-методической работы.
Проведённый анализ показал, что в настоящее время функционирование Брянской ГСХА немыслимо без использования автоматизированных информационных систем, это относится и к Управления качества образования и учебно-методической работы. Практически вся деятельность основывается на работе с системой рейтинга ППС.
Изучив состояние информационных систем в Управления качества образования и учебно-методической работы можно предложить следующее: