Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:32, доклад
Рассмотрим представление информации в форме данных. Термин «данные» происходит от латинского слова «data» - факт. Такая информация должна передаваться и храниться.
Информация, предназначенная для передачи, называется сообщением. Одним из способов превращения информации в сообщение является запись его на материальном носителе.
Процесс такой записи называется кодированием.
Кодирование информации — это преобразование ее в условные сигналы с целью автоматизации хранения, обработки, передачи и ввода — вывода данных.
Общесистемное
программное обеспечение
операционные системы;
тестовые и диагностические
антивирусные программы;
системные оболочки и др. вспомогательные средства.
При выборе общесистемных программ обеспечения АИТ учитывают:
тип операционной системы, под управлением которой функционирует выбранный пакет прикладных программ;
объем пакета прикладных
стоимостные характеристики
условия эксплуатации и другие требования.
Прикладные
программы характеризуются
системы подготовки текстовых документов;
системы подготовки табличных документов;
системы управления базами
специализированные
личные информационные системы;
системы подготовки
пользователей.
Программные средства, составляющие программное обеспечение, могут называться инструментарием автоматизированных информационных технологий [10].
Инструментарий информационных технологий — это несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы с которыми позволяет достичь поставленную пользователем цель.
В соответствии с приведенным определением инструментарий АИТ можно разделить
на классы программ, ориентированные на реализацию определенных задач пользователя:
текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, настольные издательские системы, информационные системы функционального назначения и др.
Методическое обеспечение автоматизированных информационных технологий - это комплекс нормативно-методических и инструктивных материалов подготовки и оформления документов по эксплуатации технических средств, организации работы специалистов-пользователей и технического персонала.
Реализация методического обеспечения АИТ связана с осуществлением мероприятий по унификации и стандартизации и АИТ.
Унификация - относительное сокращение разнообразия элементов по сравнению с разнообразием систем, в которых они используются.
Главная задача стандартизации в обеспечении АИТ состоит в создании системы нормативно-справочной документации, определяющей требования к разработке, внедрению и использованию всех компонентов информационных технологий.
В соответствии с определением автоматизированных информационных технологий в их основе заложены средства компьютерной техники, реализующие вычислительные процессы в программной среде под управлением соответствующей операционной системы. Технические возможности компьютерных средств и архитектура операционной системы являются своего рода тем базисом, который определяет возможности АИТ. Этот базис и принято называть платформой АИТ.
Платформа АИТ в зависимости
от контекста может
К платформе АИТ, более расширительно, к наряду с компьютерами и их операционными системами, может быть отнесена также сетевая и периферийная аппаратура совместно с их драйверами и протоколами.
Кратко дадим характеристику основных компонент платформы АИТ.
хранение данных, обрабатываемых в компьютере. Организация данных связана с созданием библиотек и баз данных, их актуализацией, обеспечением эффективного доступа к данным и их выборки.
Характерной особенностью ОС ПК является то, что они обеспечивают «дружественный» пользовательский интерфейс.
Дружественность
операционной системы означает,
что она обеспечивает
Кратко охарактеризуем
основные виды операционных
MS-DOS - для ПК IBM PC;
OS/2 - для ПК IBM PS/2 и PC с микропроцессором (МП) 80386 и выше;
UNIX - для 32-разрядных ПК IBM PS/2 и IBM PC с МП 80386 и выше;
Windows - для ПК IBM PC с МП 80486 и выше.
MS DOS – дисковая операционная система относится к системам командного типа, имеет широкое распространение как при работе в локальном варианте, так и в составе других ОС. Система обеспечивает однопользовательский, однозадачный режим.
Windows 3.1 - это популярная
графическая операционная
Windows 95 - это высокопроизводительная,
многозадачная и многопотоковая
32-разрядная операционная
Windows 98 - представляет
собой дальнейшее развитие Windows 95,
обеспечивая большую
Windows 2000 оснащена средствами эффективной защиты информации, располагает усовершенствованными средствами многопроцессорной обработки. Реализованная в системе функция работы с файлами в автономном режиме позволяет отбирать сетевые файлы в папки для последующей работы с ними, без подключения к сети, что обеспечивает дополнительные возможности для мобильных пользователей. Система взаимодействует с более ранними версиями Windows, обеспечивает возможность подключения к сети Internet.
Windows Millennium Editor (МЕ) - это операционная система, располагающая рядом дополнительных возможностей и преимуществ по сравнению с предыдущими версиями Windows. В системе улучшены средства доступа к сети Internet, расширены сетевые возможности, система поддерживает новейшие виды оборудования (например, пятикнопочную мышь), имеет значительно усовершенствованную справочную службу и многие другие преимущества.
Windows ХР - является следующей операционной системой после Windows 2000 и Windows Millennium. В ней осуществлена интеграция сильных сторон Windows 2000 с лучшими характеристиками Windows 98. Операционная система обрела новое внешнее оформление, значительные нововведения внесены в пользовательский интерфейс, что упрощает использование персонального компьютера. Разработаны различные версии операционной системы для пользователей домашних компьютеров (Windows ХР Home Editor) и бизнеспользователей (Windows ХР Professional).
Windows NT - это сетевая
операционная система для
Отличительными чертами операционной системы Windows NT являются:
встроенная сетевая поддержка, обеспечивающая совместное сетевое использование файлов, устройств и объектов;
приоритетная многозадачность, позволяющая приложениям с более высоким приоритетом вытеснять менее приоритетные приложения;
наличие достаточно мощных средств защиты программ и файлов различных пользователей от несанкционированного доступа;
наличие многоуровневого
доступа к ресурсам с
поддержка нескольких файловых систем (файловая система DOS, поддерживаемая всеми версиями Windows, собственная файловая система NTFS, поддержка файловых систем OS/2 (High Performance FS) и компакт-дисков (CDFS));
поддержка широкого спектра компьютерных платформ, в том числе и мультипроцессорных вычислительных систем.
OS/2 - эта операционная
система, разработанная фирмой IBM, отличается
большой надежностью, имеет достаточное
число бизнес-приложений, с ней
совместимы DOS-приложения и по
своей идеологии она имеет сход
Важными особенностями OS/2 является:
многооконный интерфейс пользователя;
программный интерфейс для работы с системой баз данных;
эффективные программные
интерфейсы для работы в
К недостаткам OS/2 относится
можно отнести сравнительно
UNIX - представляет собой одну из альтернатив семейству операционных систем Windows. Система UNIX - это не только многозадачная, но и многопользовательская операционная система, которая позволяет нескольким пользователям разделять вычислительные ресурсы одного компьютера. Система обладает простым пользовательским интерфейсом, поскольку она написана на языке высокого уровня, ее легко понимать, изменять, переносить на другие аппаратные платформы. Файловая система представлена в иерархической форме, а потому является легкой в сопровождении и эффективной в работе. Файловая система UNIX обеспечивает единый интерфейс доступа к данным и к периферийным устройствам.
LUNIX - является полной
многозадачной и
систем для хранения данных, обеспечивающая полный набор протоколов TCP/IP для работы в сети. Система компактна, отличается высоким уровнем надежности.
Исходя из приведенных характеристик, операционные системы классифицируются:
по числу
одновременно работающих
однопользовательскими (MS DOS, Windows 3.1, ранние версии OS/2);
многопользовательскими (UNIX, Windows NT);
по числу
одновременно выполняемых
однозадачные (MS DOS, MSX);
многозадачными (UNIX, Windows 95, OS/2).
по принципу
рациональности использования
с невытесняющей
с вытесняющей многозадачностью (Windows NT, UNIX, OS/2).
Таким образом, операционные системы позволяют автоматизировать стандартные процедуры управления аппаратными и программными средствами.
Выделение этапов в развитии компьютерных (новых) информационных технологий обычно связывают с поколениями электронно-вычислительных машин в сопоставлении с возможностями по обработке и передачи информации.
Первое поколение ЭВМ (начало 50-х гг.). Элементная база – электронные лампы.
ЭВМ отличались большими габаритами, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью, программирование осуществлялось в кодах.
Второе поколение (с конца 50-х гг.). Элементная база – полупроводниковые элементы. Улучшились по сравнению с ЭВМ предыдущего поколения все технические характеристики. Для программирования используются алгоритмические языки.
Третье поколение (начало 60-х гг.). Элементная база – интегральные схемы, многослойный печатный монтаж. Резкое снижение габаритов ЭВМ, повышение их надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов. Четвертое поколение (с середины 70-х гг.). Элементная база – микропроцессоры,
большие интегральные схемы. Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск персональных компьютеров. Направления развития: мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ.
Пятое поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных компьютеров. Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение компьютерных информационных технологий.
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
В середине XX в. возникли проблемы, которые можно отнести к «информационному кризису». Существенными стали противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками и массивами хранящейся информации. Так, например, общая сумма знаний менялась вначале очень медленно, но уже с 1900 г. она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 г. удвоение происходило каждые 10лет, к 1970 г. - уже каждые 5 лет, с 1990 г. – ежегодно. Кроме того, существует большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации.