Прикладные информационные системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является описание структуры, механизмов использования и перспектив развития ERP-систем. Данная работа дает краткую характеристику основных ERP- решений и советы по выбору оптимального.

Содержание

Введение 3
1. Современные информационные технологии в логистике 4
1.1. Идеология ERP-систем 4
1.2. Обзор рынка ERP-систем в СНГ 11
1.3. Внедрение ERP системы 26
2. Проектирование прикладной информационной системы «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 28
2.1. Проектирование информационно-логической модели базы данных «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 29
2.2. Формирование запросов к реляционной базе данных «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 31
2.3. Отчеты и макросы базы данных «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 35
2.4. Формы реляционной базы данных «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 4.54 Мб (Скачать файл)

 

«1C»

Типовые прикладные решения фирмы "1С" предназначены для автоматизации типовых задач учета и управления предприятий (пример – рисунок 10). При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт успешной автоматизации, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом.

Положение на рынке

Раскрыть, а тем более повторить секрет успеха данной компании пока не удалось никому. Ключевое направление развития компании — приложения для бизнеса. В данном направлении компания медленно, но неуклонно движется вверх: от маленьких компаний — к средним и крупным. Движение настолько неторопливое, насколько целенаправленное и успешное.

Рисунок 10 – Структурная схема программы "1С:Управление автотранспортом Стандарт"

Позиционирование

На данный момент уже можно говорить о том, что решения компании «1C» безраздельно господствуют в сегменте small-бизнеса и отъедают весомую часть в middle-бизнесе. На очереди крупные компании.

Набор доступных модулей:

- модуль управляемого приложения;

- модуль обычного приложения;

- модуль внешнего соединения;

- модулем сеанса;

- общие модули;

- модуль формы;

- модуль менеджера объекта;

- модуль менеджера значений;

- модули наборов записей.

Ключевые особенности

Благодаря тому, что платформа 1С Предприятие 8 не является программным продуктом,  а является основой для разработки программ, появляется возможность автоматизации  различных задач учета  на основе одной технологической базы. Программные продукты позволяют автоматизировать расчет заработной платы, расчет НДС, обработку налоговой отчетности,  бюджетирование, планирование и финансовый анализ, управленческий учет,  учет торговой деятельности,  учет в соответствии со стандартами международной финансовой отчетности и др.

Возможности:

- Программы  можно использовать на одном компьютере и на десятках компьютеров, объединенных в локальную сеть.

- Решения используются как в файловом варианте, так и в варианте клиент-сервер (MS SQL Server). 

- Поддерживается работа в территориально удаленных офисах, удаленные подразделения компания могут регулярно обменивать данными с головным офисом и между собой.

- Полнотекстовый поиск. Пользователи  могут искать информацию в базе данных или в справочниках, поддерживается транслитерация, синонимичный поиск и др.

- Интерфейс удобен для пользователей, каждое окно выполняет определенную функцию, упрощена работа по созданию и форматированию текстовых документов, предоставлена возможность настройки командного интерфейса. 

- Платформа  позволяет интегрировать прикладное решение с другими программами или оборудованием. Например, 1С Торговля  поддерживает интеграцию с торговым оборудованием. 

- Настройка доступа пользователей  к данным. Права доступа к 1С Предприятию 8 можно настраивать по группам, например, сформировать такой набор прав доступа, которым могут пользоваться сотрудники определенного подразделения или главный бухгалтер компании.

- Поддерживаются кодировки и символы различных языков, так как все тексты кодируются в формате UNICODE. Формат даты, времени можно настраивать в соответствии с выбранным языком.  При разработке программ  появляется возможность создавать многоязычные версии. 

- Интерфейс разработан так, чтобы пользователям было удобно работать. Начать работу  легко, все программы содержат встроенного помощника, справочные пособия, удобные механизмы создания отчетов и управления.

- Платформа позволяет администратору контролировать не только доступ пользователей к базе данных, но  управлять работой программы, контролировать действия пользователей.  Администратор может без труда устанавливать обновление типовой конфигурации через и интернет. 

- Инструмент разработки или "конфигуратор".  Пользователи  могут самостоятельно вносить незначительные изменения в программу  или пользоваться услугами специалистов. 

 

Baan

Положение на рынке

Комплекс систем по управлению ресурсами предприятия BAAN является разработкой одноименной компании, располагающейся в Нидерландах. Решение компании хорошо зарекомендовали себя в автоматизации дискретных производств, в то время как в процессном цикле позиции значительно слабее. Послужной список внедрений Baan в России весьма внушителен и охватывает самые разные сегменты – от машиностроения и нефтегазовой отрасли до пищевой промышленности.

По оценкам ведущих независимых экспертов безусловным достоинством системы является то, что она практически не имеет отраслевых ограничений и успешно работает на предприятиях различного масштаба. Широкое распространение системы по всему миру и ее успешное внедрение позволили компании занять прочное положение на рынке информационных технологий и войти в тройку мировых лидеров среди компаний-разработчиков систем управления. К 2000 году в мире было произведено более 15000 инсталляций программных продуктов БААН. Вы сами определяете режим работы системы Baan IV в Вашей компании. Вы можете задать различные варианты конфигурации "клиент-сервер". Вы можете выбрать наиболее подходящий стандарт обмена данными из предлагаемых системой вариантов: база данных, реализованная на сервере, или данные и приложения, распределенные в локальных или глобальных вычислительных сетях.

Позиционирование

Данное решение предназначено для автоматизации бизнес-процессов в компаниях, работающих с высокотехнологичным производством, а также со сложной системой логистики.

Набор доступных модулей

Данная система состоит из функциональных модулей, каждый из которых может работать автономно (рисунок 11). Система BAAN охватывает все деловые и производственные процессы, включая в себя управление производством, контроль за технологическим процессом, финансовый учет, управление системой логистики, включающей в себя операции по снабжению, сбыту, а также складированию. Также система включает в себя модули «Управление деятельностью предприятия», а также специализированные подсистемы «BAAN Транспорт» и «BAAN Сервис», предназначенные соответственно для компаний, занимающихся транспортировкой и логистикой, а также для предприятий из сферы услуг.

Рисунок 11 – Модель функций системы BAAN IV

Ключевые особенности

Cистема Baan IV способна одновременно работать с множеством национальных языков - при абсолютной независимости функциональности системы от выбранного языка.

Система Baan IV предоставляет своим пользователям единый для всех пакетов пользовательский интерфейс с контекстно-зависимой и работающей в диалоговом режиме системой подсказок в гипертекстовом формате; компьютерные программы обучения, а также новейшие программные разработки, что значительно упрощает ее внедрение.

Открытая архитектура Baan IV позволяет легко и быстро настраивать систему в соответствии с конкретными требованиями заказчика.

Российская локализация, поставляемая вместе с системой, обеспечивает полную поддержку для российского бухгалтерского учета, различных форм отчетности и функционала, специфичного для отечественных предприятий.

Встроенные в Baan IV средства разработки позволяют заказчику самостоятельно дополнять существующий функционал, а также создавать собственные новые приложения.

 

1.3. Внедрение ERP системы

Внедрение закрытых ERP систем предполагает изменение внутренних процедур в компании, а также изменения в работе ее сотрудников.

Проект по внедрению ERP системы можно разделить на следующие стадии: планирование проекта, постановка целей; диагностика и анализ требований; выбор и обоснование платформы, готового решения; проектирование информационной системы; документирование и согласование проектных решений; разработка программного обеспечения; тестирование информационной системы; развертывание системы; обучение пользователей; эксплуатация и поддержка, а также оценка результатов. Управление проектами основывается на лучших практиках и методологиях.

В связи со сложностью проекта сроки внедрения систем подобного рода достаточно большие (2-3 года).

Другие же ERP системы (более гибкие) можно с легкостью подстроить под работу сотрудников компании. Их настройка может осуществляться на любой дальнейшей стадии развития компании. И при этом нет необходимости привлекать консультантов фирмы, которая занималась внедрением, настройку сможет выполнить и администратор системы. Внедрение такой ERP системы займет от 6 до 18 месяцев.

Следует отметить, проводилось множество исследований по изучению вопроса о стоимости владения ERP системы (TCO - Total Cost of Ownership), включая аппаратное и программное обеспечение, консалтинговые услуги и затраты на персонал. Стоимость проекта по внедрению ERP систем включает в себя стоимость покупки лицензий (существует также возможность аренды лицензий) и стоимость услуг по настройке и внедрению системы или отраслевого решения и, конечно же, зависит от методологии внедрения, от объема консалтинговых услуг, от желаний и потребностей заказчика. Также нужно учитывать расходы на ИТ-инфраструктуру, мотивацию команды и эксплуатацию системы.

Среди компаний, участвовавших в исследовании (они представляли разные отрасли промышленности и относились как к малому или среднему, так и к крупному бизнесу), средняя величина TCO на весь функционал системы составила $1,5 млн., с разбросом от $200 тыс. до $3 млн.

По стоимости ERP системы можно разделить на две группы:

1. ERP системы стоимостью от $100 тыс. до $1 млн. и достаточно коротким сроком внедрения. Эта группа систем рассчитана на средний и часть крупного бизнеса.

2. ERP системы стоимостью свыше $1 млн. с большим сроком внедрения. Указанные системы рассчитаны на крупные компании.

Средняя отдача от ERP системы по тем же исследованиям составила $1,2 млн. в год. Так что ERP система - довольно дорогая, но и довольно эффективная система.

Внедрение ERP системы позволяет компаниям увеличить свои доходы, за счет лояльности старых клиентов и привлечению новых; снизить управленческие и операционные затраты в среднем на 15%; снизить коммерческие затраты на 35%; сэкономить на оборотных средствах; уменьшить цикл реализации; снизить страхового уровня складских запасов; уменьшить дебиторскую задолженность; увеличить оборачиваемость средств в расчетах; увеличить оборачиваемость материальных запасов; улучшить утилизацию основных фондов.

Внедрять ERP систему необходимо в тех случаях, когда четко определена цель внедрения, существует заинтересованность ТОП-менеджмента в ясности и автоматизации бизнес-процессов в организации, в компании существуют ресурсы для внедрения и мотивация, заказчик определился с платформой и командой внедренцев-разработчиков.

 

 

2. Проектирование прикладной информационной системы «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»»

На этапе проектирования базы данных разработчик должен определить, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные нужно поместить в каждую таблицу и как связать таблицы.

Следовательно, в результате проектирования определяются логическая структура базы данных, т. е. состав реляционных таблиц, их структура и межтабличные связи.

Для создания базы данных необходимо располагать описанием выбранной предметной области, охватывающим реальные объекты и процессы, а также определить все необходимые источники информации для удовлетворения предполагаемых запросов пользователей и потребности в обработке данных. На основе такого описания определяются состав и структура данных предметной области, которые должны находиться в базе и обеспечивать выполнение необходимых запросов и задач пользователей. Структура данных предметной области может отображаться информационно-логической моделью, на основе которой легко создается реляционная база данных. 
Этапы проектирования и создания базы данных:

  • построение информационно-логической модели данных предметной области;

  • определение логической структуры реляционной базы данных;

  • конструирование таблиц базы данных;

  • создание схемы данных;

  • ввод данных в таблицы (создание записей);

  • разработка необходимых форм, запросов, макросов, модулей, отчетов;

  • разработка пользовательского интерфейса.

 

 

 

2.1. Проектирование информационно-логической модели базы данных «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»»

База данных – это совокупность сведений о конкретных объектах предметной области. Предметная область – это часть реального мира, подлежащего изучению для организации и автоматизации управления (предприятие).

Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Ядром любой базы данных является модель данных. Информационно-логическая модель (ИЛМ) отображает данные предметной области в виде совокупности информационных объектов и связей между ними. Эта модель представляет данные, подлежащие хранению в базе данных.

Информация о работе Прикладные информационные системы в логистике