Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 12:43, курсовая работа
Целью настоящей работы является описание структуры, механизмов использования и перспектив развития ERP-систем. Данная работа дает краткую характеристику основных ERP- решений и советы по выбору оптимального.
Введение 3
1. Современные информационные технологии в логистике 4
1.1. Идеология ERP-систем 4
1.2. Обзор рынка ERP-систем в СНГ 11
1.3. Внедрение ERP системы 26
2. Проектирование прикладной информационной системы «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 28
2.1. Проектирование информационно-логической модели базы данных «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 29
2.2. Формирование запросов к реляционной базе данных «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 31
2.3. Отчеты и макросы базы данных «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 35
2.4. Формы реляционной базы данных «Организация перевозок предприятия «Лавтранс»» 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение 46
«1C»
Типовые прикладные решения фирмы "1С" предназначены для автоматизации типовых задач учета и управления предприятий (пример – рисунок 10). При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт успешной автоматизации, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом.
Положение на рынке
Раскрыть, а тем более повторить секрет успеха данной компании пока не удалось никому. Ключевое направление развития компании — приложения для бизнеса. В данном направлении компания медленно, но неуклонно движется вверх: от маленьких компаний — к средним и крупным. Движение настолько неторопливое, насколько целенаправленное и успешное.
Рисунок 10 – Структурная схема программы "1С:Управление автотранспортом Стандарт"
Позиционирование
На данный момент уже можно говорить о том, что решения компании «1C» безраздельно господствуют в сегменте small-бизнеса и отъедают весомую часть в middle-бизнесе. На очереди крупные компании.
Набор доступных модулей:
- модуль управляемого приложения;
- модуль обычного приложения;
- модуль внешнего соединения;
- модулем сеанса;
- общие модули;
- модуль формы;
- модуль менеджера объекта;
- модуль менеджера значений;
- модули наборов записей.
Ключевые особенности
Благодаря тому, что платформа 1С Предприятие 8 не является программным продуктом, а является основой для разработки программ, появляется возможность автоматизации различных задач учета на основе одной технологической базы. Программные продукты позволяют автоматизировать расчет заработной платы, расчет НДС, обработку налоговой отчетности, бюджетирование, планирование и финансовый анализ, управленческий учет, учет торговой деятельности, учет в соответствии со стандартами международной финансовой отчетности и др.
Возможности:
- Программы можно использовать на одном компьютере и на десятках компьютеров, объединенных в локальную сеть.
- Решения используются как в файловом варианте, так и в варианте клиент-сервер (MS SQL Server).
- Поддерживается работа в территориально удаленных офисах, удаленные подразделения компания могут регулярно обменивать данными с головным офисом и между собой.
- Полнотекстовый поиск. Пользователи могут искать информацию в базе данных или в справочниках, поддерживается транслитерация, синонимичный поиск и др.
- Интерфейс удобен для пользователей, каждое окно выполняет определенную функцию, упрощена работа по созданию и форматированию текстовых документов, предоставлена возможность настройки командного интерфейса.
- Платформа позволяет интегрировать прикладное решение с другими программами или оборудованием. Например, 1С Торговля поддерживает интеграцию с торговым оборудованием.
- Настройка доступа пользователей к данным. Права доступа к 1С Предприятию 8 можно настраивать по группам, например, сформировать такой набор прав доступа, которым могут пользоваться сотрудники определенного подразделения или главный бухгалтер компании.
- Поддерживаются кодировки и символы различных языков, так как все тексты кодируются в формате UNICODE. Формат даты, времени можно настраивать в соответствии с выбранным языком. При разработке программ появляется возможность создавать многоязычные версии.
- Интерфейс разработан так, чтобы пользователям было удобно работать. Начать работу легко, все программы содержат встроенного помощника, справочные пособия, удобные механизмы создания отчетов и управления.
- Платформа позволяет администратору контролировать не только доступ пользователей к базе данных, но управлять работой программы, контролировать действия пользователей. Администратор может без труда устанавливать обновление типовой конфигурации через и интернет.
- Инструмент разработки или "конфигуратор". Пользователи могут самостоятельно вносить незначительные изменения в программу или пользоваться услугами специалистов.
Baan
Положение на рынке
Комплекс систем по управлению ресурсами предприятия BAAN является разработкой одноименной компании, располагающейся в Нидерландах. Решение компании хорошо зарекомендовали себя в автоматизации дискретных производств, в то время как в процессном цикле позиции значительно слабее. Послужной список внедрений Baan в России весьма внушителен и охватывает самые разные сегменты – от машиностроения и нефтегазовой отрасли до пищевой промышленности.
По оценкам ведущих независимых экспертов безусловным достоинством системы является то, что она практически не имеет отраслевых ограничений и успешно работает на предприятиях различного масштаба. Широкое распространение системы по всему миру и ее успешное внедрение позволили компании занять прочное положение на рынке информационных технологий и войти в тройку мировых лидеров среди компаний-разработчиков систем управления. К 2000 году в мире было произведено более 15000 инсталляций программных продуктов БААН. Вы сами определяете режим работы системы Baan IV в Вашей компании. Вы можете задать различные варианты конфигурации "клиент-сервер". Вы можете выбрать наиболее подходящий стандарт обмена данными из предлагаемых системой вариантов: база данных, реализованная на сервере, или данные и приложения, распределенные в локальных или глобальных вычислительных сетях.
Позиционирование
Данное решение предназначено для автоматизации бизнес-процессов в компаниях, работающих с высокотехнологичным производством, а также со сложной системой логистики.
Набор доступных модулей
Данная система состоит из функциональных модулей, каждый из которых может работать автономно (рисунок 11). Система BAAN охватывает все деловые и производственные процессы, включая в себя управление производством, контроль за технологическим процессом, финансовый учет, управление системой логистики, включающей в себя операции по снабжению, сбыту, а также складированию. Также система включает в себя модули «Управление деятельностью предприятия», а также специализированные подсистемы «BAAN Транспорт» и «BAAN Сервис», предназначенные соответственно для компаний, занимающихся транспортировкой и логистикой, а также для предприятий из сферы услуг.
Рисунок 11 – Модель функций системы BAAN IV
Ключевые особенности
Cистема Baan IV способна одновременно работать с множеством национальных языков - при абсолютной независимости функциональности системы от выбранного языка.
Система Baan IV предоставляет своим пользователям единый для всех пакетов пользовательский интерфейс с контекстно-зависимой и работающей в диалоговом режиме системой подсказок в гипертекстовом формате; компьютерные программы обучения, а также новейшие программные разработки, что значительно упрощает ее внедрение.
Открытая архитектура Baan IV позволяет легко и быстро настраивать систему в соответствии с конкретными требованиями заказчика.
Российская локализация, поставляемая вместе с системой, обеспечивает полную поддержку для российского бухгалтерского учета, различных форм отчетности и функционала, специфичного для отечественных предприятий.
Встроенные в Baan IV средства разработки позволяют заказчику самостоятельно дополнять существующий функционал, а также создавать собственные новые приложения.
Проект по внедрению ERP системы можно разделить на следующие стадии: планирование проекта, постановка целей; диагностика и анализ требований; выбор и обоснование платформы, готового решения; проектирование информационной системы; документирование и согласование проектных решений; разработка программного обеспечения; тестирование информационной системы; развертывание системы; обучение пользователей; эксплуатация и поддержка, а также оценка результатов. Управление проектами основывается на лучших практиках и методологиях.
Другие же ERP системы (более гибкие) можно с легкостью подстроить под работу сотрудников компании. Их настройка может осуществляться на любой дальнейшей стадии развития компании. И при этом нет необходимости привлекать консультантов фирмы, которая занималась внедрением, настройку сможет выполнить и администратор системы. Внедрение такой ERP системы займет от 6 до 18 месяцев.
Следует отметить, проводилось множество исследований по изучению вопроса о стоимости владения ERP системы (TCO - Total Cost of Ownership), включая аппаратное и программное обеспечение, консалтинговые услуги и затраты на персонал. Стоимость проекта по внедрению ERP систем включает в себя стоимость покупки лицензий (существует также возможность аренды лицензий) и стоимость услуг по настройке и внедрению системы или отраслевого решения и, конечно же, зависит от методологии внедрения, от объема консалтинговых услуг, от желаний и потребностей заказчика. Также нужно учитывать расходы на ИТ-инфраструктуру, мотивацию команды и эксплуатацию системы.
Средняя отдача от ERP системы по тем же исследованиям составила $1,2 млн. в год. Так что ERP система - довольно дорогая, но и довольно эффективная система.
Внедрение ERP системы позволяет компаниям увеличить свои доходы, за счет лояльности старых клиентов и привлечению новых; снизить управленческие и операционные затраты в среднем на 15%; снизить коммерческие затраты на 35%; сэкономить на оборотных средствах; уменьшить цикл реализации; снизить страхового уровня складских запасов; уменьшить дебиторскую задолженность; увеличить оборачиваемость средств в расчетах; увеличить оборачиваемость материальных запасов; улучшить утилизацию основных фондов.
Внедрять ERP систему необходимо в тех случаях, когда четко определена цель внедрения, существует заинтересованность ТОП-менеджмента в ясности и автоматизации бизнес-процессов в организации, в компании существуют ресурсы для внедрения и мотивация, заказчик определился с платформой и командой внедренцев-разработчиков.
Информация о работе Прикладные информационные системы в логистике