Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:22, реферат
Актуальность данной темы обуславливается повсеместным внедрением информационных технологий, делопроизводство в кадровой службе не стало исключением, в связи с чем, многое в данной области принципиально изменилось. Автоматизация позволяет значительно упростить и повысить эффективность работы кадровой службы.
Введение 3
1. Основные функции и задачи отделов кадров организации. 5
2. Автоматизация работы кадровой службы 10
3.Внедрние в работу компьютерных программ. 14
3.1. Возможности компьютерных программ. 14
3.2.Ведение кадровых БД 16
3.3. Выбор программного обеспечения 18
3.3.1. Программа “БОСС-Кадровик” 19
3.3.2. Программа «1С: Зарплата и Кадры». 21
3.3.3. Программа «Гран-ВУР». 29
3.3.4. Программа «Фараон». 30
3.3.5. Другие программы 31
Заключение. 34
Список использованных источников 35
Внесение дополнений и изменений в личные дела работников. Для выполнения этой функции в отделах кадров созданы сектора (группы) учета, которые собирают и хранят всю документированную информацию, необходимую для ведения оперативной и статистической отчетности, а также для выдачи различных справок о личном составе по требованию руководящих органов и других организаций и отдельных лиц. Здесь же хранятся личные дела и трудовые книжки всего личного состава предприятия, а также личные дела уволенных до сдачи их в архив. Основным документом, с которым работает сектор учета, является приказ. На его основании все изменения, происшедшие за время работы (перемещение, изменение в должности, изменение ФИО, поощрения, взыскания и т.п.),вносятся в алфавитную карточку, трудовую книжку и личное дело. Личному делу присваивается индивидуальный учетный номер.В связи с изложенным, сектор учета взаимодействует со многими подразделениями и выдает различные справки работающим и уволенным с предприятия, отвечает на письменные заявления, различные представления и запросы и т.д.
Для учета принятых и уволенных в секторе учета ведутся соответствующие регистрационные книги. Все сведения, составленные в секторе учета, представляют собой в основном справочный материал для служебного пользования.
Оформление
персональных пенсий работникам. При
уходе на пенсию документы и представления
на работающих оформляются предприятиями.
На основании заявления уходящего
на пенсию работника отдел кадров
заполняет соответствующие
Система кадровой
документации достаточно специфична.
В работе с личным составом создаётся
большой объём однотипных документов,
легко поддающихся
Использование
автоматизированных технологий позволяет
существенно повысить эффективность
работы кадровой службы. Документы
по личному составу - это специфическая
документация, требующая специализированных
программ для работы с ней. Сегодня
практически в любой
Рынок информационных
технологий предлагает широкий выбор
программных продуктов для
Автоматизированная
система управления кадровой службой
позволяет вести учет работников,
издавать и регистрировать приказы,
следить за предоставлением отпусков,
получать разнообразную аналитическую
информацию и решать многие другие
задачи. Программы управления человеческими
ресурсами помогают не только эффективно
распределять трудовые ресурсы и
управлять капиталом, но и являются
источником, из которого служащие могут
получать сведения как корпоративного,
так и индивидуального
Системы учета
кадров были разработаны на основании
программ расчета заработной платы.
В дальнейшем функционал этих программ
значительно расширился. Это было
связано с осознанием руководителей
предприятий необходимости
Программный продукт по управлению кадровой службой позволяет:
· оперативно получать аналитическую информацию и принимать обоснованные управленческие решения;
· организовать бизнес-процессы по управлению персоналом, исключить многократный ввод одних и тех же данных в учетную систему и оптимизировать ежедневную работу сотрудников различных служб компании;
· наладить
эффективный учет всей информации,
относящейся к персоналу
· вести учет в соответствии с законодательством и минимизировать риск финансовых санкций со стороны фискальных органов.
На сегодняшний
день существует достаточно много систем
управления кадровой службой, представленных
как комплексными программами, которые
охватывают весь диапазон задач управления
человеческими ресурсами, так и
узкоспециализированными
Определение цели проекта автом
Как и в
любом проекте, начинать необходимо
с определения главной и
Многие пытаются
пойти обратным путем -- сначала выбрать
информационную систему управления
кадровой службы, а затем с ее
помощью решить определенные задачи.
Такой шаг заведомо неверный, так
как все существующие на отечественном
рынке программы имеют
Итак, в первую очередь необходимо определить: для чего нужна автоматизация, какие требования предъявить к информационной системе и каких результатов от нее ожидать.
Формирование перечня необходим
Важно автоматизировать не функции управления персоналом вообще, а именно те из них, которые важны на текущий момент и будут востребованы в ближайшее время. Избыточные функции системы затруднят работу пользователей и отнимут дополнительные ресурсы «компьютерного парка» компании.
Обычно среди
автоматизируемых функций - основные и
наиболее трудоемкие бизнес-процессы,
связанные с управлением
Основные
потребности большинства
Необходимо отметить, что, несмотря на растущий спрос, автоматизация работы кадровой службы не является наиболее приоритетной задачей автоматизации в большинстве компаний. В первую очередь автоматизируются бухгалтерский, налоговый, производственный и оперативный учет. Поэтому бюджеты проектов по автоматизации управления кадрами существенно меньше бюджетов на автоматизацию, скажем, бухгалтерского учета, хотя по трудозатратам эти задачи вполне сравнимы. Довольно часто по этой причине на первом этапе автоматизации приходится ограничиваться решением наиболее важных и сложных задач.
Внедрение и сопровождение сист
Прежде всего, руководитель предприятия должен четко осознавать, что эффективность бизнеса повышают не только компьютерные программы, но и правильные решения и действия персонала компании. При этом роль систем автоматизации заключается в своевременном предоставлении максимально полной информации для принятия соответствующих решений.
Оптимальным
путем внедрения проекта
Автоматизация
любого процесса - серьезный проект,
требующий постоянного внимания
и участия будущих
Очень важным фактором является сопровождение системы. Пакеты управления кадрами менее подвержены изменениям, чем модули расчета зарплаты, но, тем не менее, должны также своевременно и качественно сопровождаться. Этот вопрос должен подробно обсуждаться при переговорах с потенциальными подрядчиками работ по внедрению программы.
Кадровик
сегодня должен быть не только квалифицированным
работником, но и грамотным пользователем
в области современных
В настоящее время с помощью компьютерных программ возможно осуществлять следующие функции:
1) составлять штатное расписание;
2) вести параллельный учет текущих, планируемых и архивных штатных единиц;
3) оформлять прием сотрудников;
4) вести Личные карточки;
5) хранить персональные данные о сотруднике (адреса жительства и регистрации, образование, паспортные данные, состав семьи, сведения об инвалидности, т. д.);
6) вести учет военной обязанности сотрудников (звание, ВУС, годность, приписка к военкомату, специальный учет и др.);
7) вводить данные налогоплательщика (ИНН);
8) фиксировать прием, перевод и увольнение сотрудников (групповой перевод, отпуск и увольнение сотрудников) с автоматическим формированием соответствующих приказов;
9) планировать отпуска сотрудников и вести историю отпусков;
10) фиксировать сведения о повышении квалификации сотрудников, аттестациях, специальностях, дополнительных обязанностях и пр.;
11) учитывать различные типы стажа (общий, непрерывный, непрерывный на предприятии и т. д.);
12) вести учет листков нетрудоспособности;
13) фиксировать поощрения и взыскания сотрудников;
14) вести журнал учета командировок и оформлять командировочные удостоверения;
15) вести учет трудовых договоров (контрактов) сотрудников;
16) вести журнал движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
17) формировать списки сотрудников в соответствии с определенными фильтрами (по подразделению, категории, профессии, должности, стажу, образованию, месту жительства и регистрации и.т.д.);
18) формировать разнообразные настраиваемые отчеты (с возможностью автоматической выгрузки в MS Excel);
19) формировать первичные учетные документы:
а) № Т-1 «Приказ (Распоряжение) о приеме работника на работу»;
б) № Т-2 «Личная карточка работника»;
в) № Т-2ГС «Личная карточка государственного служащего»;
г) № Т-3 «Штатное расписание»;
д) № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»;
е) № Т-5 «Приказ (Распоряжение) о переводе работника на другую работу»;
ж) № Т-5а «Приказ (Распоряжение) о переводе работников на другую работу»;
з) № Т-6 «Приказ (Распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;
и) № Т-7 «График отпусков»;
к) № Т-8 «Приказ (Распоряжение) о прекращении действия Трудового договора (контракта) с работником»;
Информация о работе Применение компьютерных программ в работе с кадрами