Проектирование и реализация информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является сократить время мастера консультанта на ввод и обработку информации по заказам клиентов на обслуживание автомобилей сервисного центра «Независимость Екатеринбург К».

Вложенные файлы: 1 файл

дИПЛОМ_2013_.doc

— 2.85 Мб (Скачать файл)

- курирование работы по сбору, обработке, анализу, и систематизации научно-технической и производственно - экономической информации;


- осуществлять взаимодействие с клиентами по вопросам сервисного обслуживания;

- оказывать услуги по ремонту автомобилей;

- обеспечивать для клиента наличие, необходимых запасных частей, для проведения сервисных и иных работ по ремонту.

Служба взаимодействует с отделом бухгалтерии, отделом запасных частей и цехом кузовного ремонта компании.

 Структура службы сервиса:

- администратор, в обязанности которого входит принимать телефонные звонки и обращения клиентов; вести предварительную запись клиентов на сервисное обслуживание;

- мастер-консультант, в обязанности которого входит, принимать автомобиль в ремонт, оформлять предварительный заказ-наряд, передавать автомобиль в рем. зону для проведения диагностики и ремонта; выяснять и уточнять пожелания клиентов; консультировать клиентов по всем аспектам сервисного обслуживания; выполнять требования стандартов производителя по приему автомобилей на ремонт; согласовывать с клиентом перечень услуг и запчастей, продолжительность ремонта в соответсвии с нормативами времени; при необходимости оформлять индивидуальный заказ запчастей и передавать его в отдел запчастей; оформлять окончательный заказ-наряд и счет-фактуру, отправлять клиента для оплаты в кассу; поддерживать контакты с клиентом во время проведения работ;

- инженер по гарантии, в обязанности которого входит: принимать решения по требованиям на гарантийный ремонт в спорных ситуациях обращаться к производителю; осуществлять отправку гарантийных требований и претензионных заявлений в соответствии с установленным порядком; реализовывать решения по требованиям на гарантийный ремонт; проводить проверку полноты и правильности возмещений от производителя; координировать работы подразделений при проведении со стороны Импортера плановых и внеплановых гарантийных аудитов;

- мастер смены, в обязанности  которого входит: организовывать  и контролировать выполнение работ ремонтными бригадами цеха; обеспечивать выполнение всех обязательных видов работ в соответствии с перечнем предоставляемых услуг; контролировать и оптимизировать использование материалов и оборудования; распределять рабочую нагрузку по бригадам; контролировать соблюдение технологии ремонтов, требований стандартов качества выполнения работ, правил взаимодействия между бригадами; обеспечивать и контролировать сохранность автомобилей, их надежное содержание в период нахождения автомобилей в ремонтном цехе.


 

    1. Экономическая сущность задачи

 

 

Объектом рассмотрения является процесс оформление, оказания и контроля сервисных услуг для автомобилей клиентов компании ООО «НЕК», Данная задача необходима для документального подтверждения расходов  компании. Результаты решения данной задачи позволяют судить об экономической оправданности затрат. Информация для решения задачи исходит из данных заказ-нарядов на обслуживание.

    1. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи

 

Важнейшим фактором повышения  эффективности производства в любой  отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов  управления происходит на основе достижений  научно-технического прогресса, дальнейшего  развития информатики, методов и способов накапливания, обработки и передачи информации с помощью электронных вычислительных машин и других технических средств.

Автоматизированная обработка  экономической информации с применением  средств связи и оргтехники вооружает  непосредственных исполнителей точными сведениями об объеме работы, проделанной за любой отрезок времени, об использовании трудовых и материальных ресурсов, о себестоимости и трудоемкости отдельных видов продукции и др. На основе этих  данных осуществляются расчеты экономической эффективности производства.


Дальнейшая автоматизация  управленческого труда служит средством  сокращения и удешевления аппарата управления.

Использование современных  информационных технологий в сфере  управления обеспечивает повышение  качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений.

 

1.4 Постановка  задачи

1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи

 

 

Целью  дипломного проекта является повышение эффективности работы мастера-консультанта по оформлению и проведению работ сервисного обслуживания. С этой целью была спроектирована и реализована  информационная подсистема мастера-консультанта, позволяющая автоматизировать работу посредством создания  системы электронного документооборота.

Несмотря на широкое разнообразие готовых программных продуктов (например, 1С:Предприятие), задача довольно своеобразна  и требует создания узконаправленного  приложения на базе имеющихся на рынке программных инструментальных средств. Необходимо сделать универсальную для данной предметной области, недорогую подсистему для перевода организации с бумажного документооборота на электронный, а также:


  • упростить процесс оформления заказа;
  • получить возможность быстрого поиска информации по любым параметрам данных;
  • минимизировать затраты времени на оформление заказа  и составление соответствующих документов;
  • упростить систему регулирования сроков действия различных регламентных документов;

       - обеспечить возможность сортировки заказов по любому из имеющихся параметров (дата реализации заказа; объем оборудования и услуг; сумма  реализации за промежуток времени, сумма конкретного заказа; название проекта).

 

      1. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ

 

 

Разработанная автоматизированная система предназначена для оперативного управления и контроля за осуществлением проведения сервисных работ.

В возможности системы входит:

    • получение справочной информации, касающейся оказываемых услуг по ремонту автомобиля;
    • использование и наличие необходимых запасных частей;
    • контроль за выполнением и оплатой работ сервисного обслуживания;
    • оформление отчетной информации;

Ввод и хранение первичной  информации осуществляется с помощью  справочников. Справочники системы содержат вспомогательную информацию:

-   о клиентах;

-   об автомобилях;

-   о запасных частях и проводимых работах.

Для ввода  и просмотра необходимых данных используются формы. Также нужная информация для формы, берется из справочников, в самих справочниках можно добавлять, редактировать и удалять  записи.

Входная информация:

-   информация о клиентах;

-   информация об автомобилях;

-   информация о запасных частях и проводимых работах.

 

Выходная информация:

Выходная информация будет предоставлена в виде отчетов  с интересующей информацией:

-   отчет об оказанных работах клиенту;

-   отчет о невыполненных заказах;

-   отчет об использовании запасных частей;

-   отчет о платежах клиентов.

 

 

 

 

    1. Анализ существующих разработок и обоснование выбора

технологии  проектирования

 

 

Анализируя ситуацию на российском софтверном рынке за последние пару лет, можно довольно уверенно утверждать, что наиболее динамичные и интересные процессы происходят в сфере ERP-решений. На сегодняшнее время начала активное продвижение “наверх” своих продуктов фирма «1С». Программы «1С» предназначены для комплексной автоматизации учета в бухгалтерии . Помимо ведения бухгалтерского учета,  1С – это не только программы, но и среда разработки (программирования) с большими возможностями в части настройки и доработки программ самими пользователями (как правило, программистами 1с).

1С:Предприятие — программный  продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С:Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС). Средства быстрой разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими, как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее, имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

 Достоинства программного продукта:


-   низкая стоимость обслуживания, то есть всегда можно найти специалиста по любому вопросу;

-   достаточно легкое  «дописание» продукта под клиента; 

-   встроенный язык достаточно  упрощен для понимания (все  команды на русском языке).

Недостатки программного продукта:

-   не реализована  возможность работать с графикой (т.е. рисовать линии, другие геометрические фигуры заданных размеров).

Помимо программных  продуктов 1С, существуют и аналогичные  программы: VisualBasic, Delphi, InterBase, Microsoft Office Access, Oracle и др. Рассмотрим некоторые из них.

 

Delphi — это среда  быстрой разработки, в которой  в качестве языка программирования  используется язык Delphi. Язык Delphi —  строго типизированный объектно-ориентированный  язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal. К достоинствам данной программы можно отнести простоту, скорость и эффективность Delphi объясняют ее популярность. Delphi имеет один из самых быстрых компиляторов, порождающий, тем не менее, весьма и весьма неплохой объектный код, программы, написанные на Delphi, не требуется снабжать дополнительными библиотеками. Несмотря на простоту, эффективность и легкость в изучении, к недостаткам можно причислить малое число параметров оптимизации кода. Кроме того, заметна тенденция к "разрастанию" exe-файлов, генерируемых Delphi.

Microsoft office Access— это,  прежде всего, система управления  базами данных (СУБД). Как и другие  продукты этой категории, Access предназначена  для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.). С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов. Главным достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения.

Для реализации системы необходимо выбрать программный продукт. В учреждении ведется бухгалтерский учет. Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения. Поэтому учреждение из всех других возможных на софтверном рынке программ сделало свой выбор в пользу  программ фирмы  «1С». Так как  программы 1С версии 7.7 значительно устарели, и появились более удобные  и усовершенствованные версии 8.0,8.1,8.2, допускающие конфигурирование, одновременное использование одной базы несколькими пользователями при наличии необходимого количества дополнительных лицензий, ведение учёта по нескольким организациям в одной базе; ведение как бухгалтерского, так и налогового учёта (на раздельных планах счетов); возможность ведения учёта по упрощённой системе налогообложения, более гибкие возможности по учётной политике, закрытию счетов и пр. Компания ООО «НЕК» из всех перечисленных версий сделало свой выбор в пользу версии 8.2, «1С:  Предприятие 8.2». В системе компании уже созданы справочники данных о работающих сотрудниках, клиентах и автомобилях, поэтому стоит создать информационную базу с использованием их.


Преимущества данного решения:

-  упростит работу персонала, т.к. не надо будет выходить из одной системы в другую;

-    все данные хранятся в одном месте, что позволяет более оперативно найти нужную нам информацию;

-   вся система хранится на сервере, что позволяет разграничивать доступ для пользователей с разными правами.


Недостатки:

-   если сервер работать не будет, не будет работать и система.

1.6 Обоснование  проектных решений

1.6.1 Техническое обеспечение

 

 

Для разработки информационной системы нужны соответствующие  условия, так как важнейшими характеристиками  технических средств являются: быстродействие, надежность функционирование системы, функциональная полнота системы, то необходимое техническое обеспечение должно соответствовать следующим требованиям:

Информация о работе Проектирование и реализация информационной системы