Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:23, дипломная работа
Целью работы является сократить время мастера консультанта на ввод и обработку информации по заказам клиентов на обслуживание автомобилей сервисного центра «Независимость Екатеринбург К».
- лазерный принтер Xerox WorkCentre 3119 (скорость печати 18-19стр./мин).
Не соответствие этим требованиям доставит неудобство, как и пользователям, так и дальнейшей работе учреждения.
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. В рамках информационного обеспечения различают внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.
Для информационного анализа использовались входные данные (информация о клиентах, об автомобилях, о номенклатуре) и выходные данные (отчет о работах; отчет по использованным запасным частям; отчет о рейтинге автомобилей в ремонте; отчет о финансовой деятельности сервиса).
Экранные формы делятся на два вида:
- ввод и представление нормативно – справочной информации (содержит наименование справочника и содержание справочника, которое представлено в виде таблицы);
- ввод входных данных (формы документов, некоторые поля которых заполняются путем выбора из справочника).
Результатные документы – представляют собой экранные и в виде отчетов.
Программное обеспечение — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. Программное обеспечение делится на два комплекса: общие (операционные системы, операционные оболочки и т.д.) и прикладное (совокупность прикладных программ, разработанных для конкретных задач в рамках функциональных подсистем, и контрольные примеры).
Описание операционной системы:
Windows является наиболее
популярной и обеспечивает
Системные требования для Windows XP Pro:
- процессор 233 MHz ( рекомендуемые 300 MHz или выше);
- оперативная память 64 Мб RAM ;
- видеоадаптер и монитор Super VGA (800 x 600);
- свободное место на HDD 1.5 Гб;
- оптические накопители CD-ROM (требуется для установки);
- клавиатура, мышь;
- звуковая карта, колонки и/или наушники.
Некоторыми из наиболее заметных улучшений в Windows XP по сравнению с Windows 2000 являются:
- новое оформление графического интерфейса, включая более округлые формы и плавные цвета; а также дополнительные функциональные улучшения (такие, как возможность представления папки в виде слайд-шоу в проводнике Windows);
- поддержка метода сглаживания текста ClearType, улучшающего отображение текста на ЖК-дисплеях (по умолчанию отключена);
- возможность быстрого переключения пользователей, позволяющая временно прервать работу одного пользователя и выполнить вход в систему под именем другого пользователя, оставляя при этом приложения, запущенные первым пользователем, включёнными;
- программа восстановления системы, предназначенная для возвращения системы в определённое предшествующее состояние (эта функция является развитием аналогичной программы, включённой в Windows ME), а также улучшение других способов восстановления системы. Так, при загрузке последней удачной конфигурации загружается также и прежний набор драйверов, что позволяет в ряде случаев легко восстановить систему при проблемах, возникших в результате установки драйверов; возможность отката драйверов и т. д.;
- улучшенная совместимость со старыми программами и играми. Специальный мастер совместимости позволяет эмулировать для отдельной программы поведение одной из предыдущих версий ОС (начиная с Windows 95);
- возможность удалённого доступа к рабочей станции благодаря включению в систему миниатюрного сервера терминалов (только в издании Professional);
- поддержка проводником Windows цифровых фотоформатов и аудиофайлов (автоматическое отображение метаданных для аудиофайлов, например, тегов ID3 для MP3-файлов);
- windows XP включает технологии, разработанные фирмой Roxio, которые позволяют производить прямую запись CD из проводника, не устанавливая дополнительное ПО, а работа с перезаписываемыми компакт-дисками становится подобной работе с дискетами или жёсткими дисками. Также в Media Player включена возможность производить запись аудио-дисков. Возможности работы с образами дисков не предусмотрено;
- windows XP может работать с архивами ZIP и CAB без установки дополнительного ПО. Работа с архивами данного типа возможна в проводнике как с обычными папками, которые можно создавать и удалять, заходить в архив, добавлять/удалять файлы подобно работе с обычными папками. Также возможна установка пароля на архив. При необходимости можно назначить для работы с этими архивами любое стороннее программное обеспечение и другое.
Описание платформы:
Для реализации системы было принято решение использовать программный продукт компании 1С «1С: Предприятие 8.2». Система 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система 1С:Предприятие имеет возможность "приспосабливаться" к особенностям конкретной области деятельности, в которой она используется. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Это достигается тем, что 1С:Предприятие – это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Логически всю систему можно разделить на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации. Помимо программных продукт компании 1С, конечно, существуют и аналогичные программы созданные в универсальных средах разработки таких как VisualBasic, Delphi, и др. и основанные на СУБД : InterBase, Oracle и др. Но, так как в учреждении ведется бухгалтерский учет, руководство учреждения решило сделать свой выбор в пользу программного продукт компании 1С, также другими причинами выбора платформы «1С: Предприятие 8.2», были высокая простота и скорость разработки прикладных решений в данной платформе.
Ежедневно в компанию поступает большое количество заказов. Заявки на обслуживание систематизируются путем присвоения им учетного номера. Номер присваивается заказ-наряду, расходной накладной, акту оказания услуг.
Для уменьшения рисков, связанных с возникновением ошибок и предлагается в наибольшей степени автоматизировать процесс сбора, передачи, обработки и выдачи информации.
Технология переработки информации начинается с формирования информационного ресурса, которые в последующем должен перерасти в информационный продукт.
Для реализации совершенствования автоматизации анализа и учёта документов было проанализировано состояние документооборота ООО «НЕК». А именно:
- какая информация необходима для заполнении заказ-наряда клиента в системе;
- срок в который должны быть оказаны сервисные услуги по ремонту автомобиля.
Немаловажными являются требования к организации сбора информации: достоверность, полнота, своевременность, точность. Особое внимание при проектировании информационной подсистемы мастера-консультанта по оказанию сервисных услуг для ООО «НЕК» уделяется таким свойствам СУБД, как поддержание целостности данных.
Выдача информации должна
производиться в виде установленных
форм документов на основании критериев,
определяемых пользователем, а также
с учетом правового обеспечения,
определяющего должностные
Для выполнения структурно-функционального анализа объекта управления и решаемой задачи была разработана структурно-функциональная диаграмма. Для разработки диаграммы было использовано средство функционального моделирования BPWin. Диаграмма потоков данных наглядно иллюстрирует функции, которые выполняет система. Диаграммы потоков данных представлены на рис. 2.1, 2.2.
Рис. 2.1 Модель бизнес-процессов оказания сервисных услуг,0 уровень детализации
Рис. 2.2 Модель бизнес-процессов оказания сервисных услуг,1 уровень детализации
По результатам структурно-
Рис. 2.3 Диаграмма сущность – связь
Диаграмма последовательности экранных форм автоматизированной системы « Оказание сервисных услуг» представлена на рис. 2.4.
Рис. 2.4 Диаграмма последовательности экранных форм
Нормативно-справочная информация включает в себя данные о контрагентах компании, автомобилях и о номенклатуре. Объект конфигурации Справочник является прикладным объектом и предназначен для описания списков данных. Справочник используется для того, чтобы на его основе платформа создала в базе данных информационную структуру.
Справочник Контрагенты содержит информацию о клиентах компании. Состав реквизитов справочника Контрагенты представлен в табл. 2.1.
Табл. 2.1 - Описание справочника Контрагенты
Имя реквизита |
Характеристика | ||
Тип |
Длина |
Точность | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Код |
Строка |
||
Наименование |
Строка |
||
Адрес |
Строка |
- |
- |
Телефон |
Строка |
- |
- |
Договор |
Строка |
- |
- |
В данный справочник можно внести новые данные, редактировать уже имеющиеся данные. Для этих операций существует форма списка Контрагенты и форма элемента Контрагенты. Данная форма представлена на рис. 2.5.
Рис. 2.5 Форма элемента и форма списка справочника Контрагенты
Справочник Автомобили содержит информацию об автомобилях клиентов. Состав реквизитов справочника Автомобили представлен в
табл. 2.2.
Табл. 2.2 Описание справочника Автомобили
Имя реквизита |
Характеристика | ||
Тип |
Длина |
Точность | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Гос_номерной_знак |
Строка |
8 |
- |
VIN |
Строка |
17 |
- |
Марка |
Строка |
10 |
2 |
Год выпуска |
Строка |
10 |
2 |
Номер двигателя |
Строка |
15 |
- |
Информация о работе Проектирование и реализация информационной системы