Разработка УМП: для изучения векторной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:44, дипломная работа

Краткое описание

Чтобы избежать возникающих вопросов и подвести студента к подготовке проекта по одной определенной теме, я предлагаю им сначала создать учебно-методический комплекс по выбранной дисциплине. В ходе разработки учебно-методического пакета студенты могут получить комплексное всестороннее представление о предмете, ознакомиться с основами терминологической, теоретической и практической сторон педагогической деятельности. Это позволяет окунуться в мир выбранной дисциплины, в мир учителя-организатора, вспомнить забытое, найти что-то интересное.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………………………………….5
Практическая часть. «Разработка УМП: для изучения векторной графики»……………….9
Заключение……………………………………………………………………………………...12
Библиографический список……………………………………………………………………13
Приложение №1………………………………………………………………………………..14
Приложение №2………………………………………………………………………………..81

Вложенные файлы: 1 файл

!!! смотреть!!!курсовик исправл.doc

— 3.00 Мб (Скачать файл)

 
Рис. 44.  Меню с вариантами штрихов для контура

Рис. 45.  Вкладка Цвета и линии окна Формат автофигуры

  • Узор – вызывает окно Узорные линии, в котором можно выбрать узор для контура (рис.46). Узор включает три компонента – цвет фона, цвет штриховки и направление штриховки (рис. 47).

Рис. 46.  Окно Узорные линии

 
Рис. 47.  Пример фигуры с подобранными параметрами контура

Если  вы подобрали параметры форматирования, например, выбрали удачную заливку  и контур, но форма фигуры выбрана  неудачно, используйте кнопку Изменить фигуру (рис. 48). Благодаря этому вы не будете тратить время на повторное выполнение форматирования, как если бы вы вставили новую фигуру в документ (рис. 49).

 
Рис. 48.  Кнопка Изменить фигуру на ленте

 
Рис. 49.  Фигура была изменена, а параметры форматирования – сохранены

Дополнительные  средства оформления фигур

Для оформления объектов векторной графики широко используются эффекты тени и объема.

Эффекты тени собраны  в одноименной группе на вкладке Средства рисования-Формат. Щелкнув по кнопке Эффекты тени, можно выбрать тень для выделенного объекта из более 20 вариантов (рис. 50). Выбрав в этом меню команду Цвет тени, можно выбрать цвет отбрасываемой объектом тени.

 
Рис. 50.  Варианты теней

Инструменты, расположенные в правой части  группы Эффекты тени, дают возможность поворачивать тени на нужный угол (рис. 51). Работать с ними очень просто: щелкните по кнопке, где стрелка указывает вверх, и тень переместится кверху, нажмите кнопку со стрелкой, указывающей вправо – и тень расположится правее. Кнопка Тень, расположенная, посередине этого виртуального джойстика включает и отключает отображение тени.

 
Рис. 51.  Группа Эффекты тени

Для некоторых  фигур доступны дополнительные возможности  создания объемных эффектов. инструменты для добавления объема содержатся в группе Объем (рис. 52). Щелчок по одноименной кнопке вызывает меню, где можно выбрать один из доступных эффектов, которые для удобства разбиты на группы (рис. 53). Выбрав в этом меню команду Цвет объемной фигуры, можно выбрать цвет эффекта.

 
Рис. 52.  Группа Объем

 
Рис.  53.  Меню объемных эффектов

В меню Объем есть много других интересных настроек, которые позволяют настроить эффект. Подменю Глубина позволяет определить, насколько глубокой будет трехмерная модель. В подменю Направление устанавливается направление эффекта, то есть, то, в какую сторону объект будет "расти" вглубь (рис. 54). Подменю Освещение позволяет подобрать параметры освещенности объекта (рис. 55). Тут можно определить, с какой стороны на объект будет падать свет, а также то, насколько ярким он будет. Доступно три варианта интенсивности освещения: яркое (рис. 56), обычное и приглушенное (рис. 57).

 
Рис.54.  Подменю Направление

 
Рис. 55.  Подменю Освещение

 
Рис. 56.  Объемный объект с ярким освещением

 
Рис. 57.  Объемный объект с приглушенным освещением

 

Наконец, в подменю Поверхность можно выбрать виртуальный материал, из которого "сделан" трехмерный объект. О того, какой материал выбран, будет зависеть его внешний вид. На рис. 58 и рис. 59 представлен один и тот же объект с одинаковыми параметрами освещения, но с разным типом поверхности.

 
Рис. 58.  Трехмерная стрелка с поверхностью пластика

 
Рис. 59.  Трехмерная стрелка с поверхностью металла

Полотно

Полотном  называется специальная область, которая  предназначена для создания или  помещения в нее рисунков. Полотно  удобно тем, что позволяет перемещать и удалять сразу все находящиеся на нем графические объекты. Вы можете поместить свой рисунок и вне пространства, ограниченного рамкой.

По умолчанию  фигуры создаются без полотна. Чтобы  создать полотно, нажмите кнопку Фигуры в группе Иллюстрации на вкладке Вставка и выберите команду Новое полотно. Word автоматически переключится на вкладку Средства рисования-Формат, а полотно будет создано в документе (рис. 60).

Рис. 60.  Полотно

Надписи

Надписи — это объекты векторной графики, в которые вставлен текст. Надписи  помогают оформить текст документа, сделать его более наглядным. Они также пригодятся при создании плакатов, объявлений, пояснений и др.

Для создания надписи  нажмите одноименную кнопку в  группе Текст на вкладке Вставка на ленте. В Word 2007 содержится большая коллекция разных надписей, которые помогают в оформлении документа (рис. 61). Для них уже подобраны параметры форматирования и выравнивания, и пользователю остается только набрать или вставить текст. Надписи могут располагаться сбоку, в верхней части листа, а могут и занимать место посередине. Чаще всего их используют для вынесения важных цитат из документа, для сообщения читателю данных, которые независимы от основного содержания документа, но имеют к нему отношение и т.д. (рис. 62).

 
Рис. 61.  Меню с набором шаблонов надписей

 
Рис. 62.  Вставка броской цитаты в документ

 

Если  ни один из предложенных шаблонов вам  не походит, выберите команду Нарисовать надпись в меню Надпись или же кнопку Надпись в меню Фигуры. Щелкните на рабочей области и, не удерживая кнопку мыши, нарисуйте объект нужного размера. Появится прямоугольник с текстовым курсором внутри (рис.63).

 
Рис. 63.  Вставка надписи

Количество  текста надписи ограничено размерами  области. Поэтому, если текст не помещается, увеличьте размер прямоугольника при помощи маркеров, которые расположены по периметру прямоугольника.

СОВЕТ. Если перед выбором команды Нарисовать надпись выделить текст, то будет создана надпись подходящего размера.

Если вас не устраивает прямоугольник, в который по умолчанию помещается текст надписи, то вы легко можете заменить фигуру. Любая фигура (за исключением линий, соединительных и ломаных) может стать рамкой надписи. Для изменения фигуры нажмите кнопку Изменить фигуру в группе Стили надписей. В этой же группе вы можете подобрать параметры оформления для надписи, которые идентичны рассмотренным выше настройкам форматирования фигур – стили, заливка, контур. Кроме этого, к надписям можно добавлять тени и делать их объемными.

Упражнение 3. Преобразование фигуры в надпись

Любую фигуру, которая создана в Word 2007, можно превратить в надпись.

Для преобразования созданной фигуры в надпись сделайте следующее.

  1. Выделите векторный объект.
  2. Нажмите кнопку Изменить текст в группе Вставить фигуры на вкладке Средства рисования-Формат (рис. 64) или же щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Добавить текст (рис. 65).

Рис. 64.  Кнопка Изменить текст в группе Вставить фигуры

Рис. 65.  Выбор в контекстном меню пункта Добавить текст

  1. Введите текст. Фигура преобразуется в надпись (рис. 66).

 
Рис. 66.  Создание надписи из фигуры

Выноски

Одним из широко используемых типов надписи являются выноски. С помощью выноски можно поместить пояснение к иллюстрации или таблице. Выноска состоит из текста и линии, соединяющей текст с иллюстрацией, на которую она указывает.

Упражнение 4. Создание выноски

Чтобы поместить выноску в документ, сделайте следующее.

    1. Нажмите кнопку Фигуры в группе Иллюстрации на вкладке Вставка и выберите тип выноски из меню Фигуры (рис. 67).

 
Рис. 67.  Выбор типа выноски из списка Фигуры

    1. Установите указатель мыши в том месте, где должна начинаться линия выноски.
    2. Удерживая кнопку мыши, переместите указатель туда, где будет начинаться текст выноски (рис. 68).

 
Рис. 68.  Создание выноски

Объекты WordArt

Среди типов графики, используемых в Word, особое место занимают объекты WordArt. Это  специальный текст, который можно  использовать для оформления различных  документов Word. Например, с его помощью можно создать заголовок, оформить рекламное объявление или брошюру. Красочный объект WordArt — прекрасное средство для привлечения внимания.

Объекты WordArt являются векторными, соответственно в Word есть много инструментов для  редактирования данных фигур. Вы можете растягивать, сжимать, изгибать, вписывать их в разные геометрические фигуры. Кроме того, можно изменять цвет, заливку, толщину линий и наличие теней.

Упражнение 5. Создание объекта WordArt

Чтобы вставить в документ объект WordArt, сделайте следующее.

  1. Перейдите на вкладку Вставка и щелкните по кнопке WordArt в группе Текст
  2. В меню WordArt выберите тип объекта (рис. 73).

 
Рис. 73.  Меню WordArt

  1. В диалоговом окне Изменение текста WordArt введите текст надписи, а также подберите гарнитуру, кегль и начертание шрифта (рис. 74).

 
Рис. 74.  Диалоговое окно Изменение текста WordArt

  1. Нажмите кнопку ОК, чтобы подтвердить ввод. Объект WordArt отобразится в рабочем окне (рис. 75).

 
Рис. 75.  Объект WordArt

Теперь  вы сможете редактировать эту  надпись, используя вкладку Работа с объектами WordArt-Формат (рис. 76). Вы можете изменять форму, параметры и направление текста, стиль объекта, расстояние между буквами и т. д.

 
Рис. 76.  Вкладка Работа с объектами WordArt-ФорматWordArt

Как и  для фигур, для объектов WordArt можно  задавать параметры обтекания текстом, добавлять тень и изменять параметры  объема. Также обратите внимание на кнопку Изменить фигуру WordArt, которая находится в группе Стили WordArt (рис. 77). Нажатие этой кнопки вызывает меню, в котором можно выбрать траекторию движения текста и параметры искривления надписи.

 
Рис. 77.  Меню Изменить фигуру WordArt

Объекты SmartArt

Объекты SmartArt являются чем-то средним между  диаграммами и фигурами. Они дают возможность представить разную информацию в виде удобных графических блоков. В более ранних версиях Word, где возможность добавления объектов этого типа отсутствовала, пользователи были вынуждены тратить много времени на выравнивание фигур на странице, вставку текста и форматирование.

В Word 2007 предлагается большое число макетов  для графического представления  данных разного типа.

Чтобы вставить в документ объект SmartArt, сделайте следующее.

  1. Перейдите на вкладку Вставка и щелкните по кнопке SmartArt в группе Иллюстрации
  2. Выберите наиболее подходящий макет в окне Выбор рисунка SmartArt (рис. 78). Выбирая макет, учитывайте то, какие именно данные вы будете размещать. Например, вариант Воронка предназначен для того, чтобы акцентировать внимание на концепциях, которые сходятся в единое целое (рис. 79), а макет Расходящиеся стрелки предназначен для оформления двух противоположных по смыслу идей, между которыми нужно сделать выбор (рис.80). Выбор между макетами делать несложно, поскольку для каждого из них представлено подробное описание.

 
Рис. 78.  Окно Выбор рисунка SmartArt

 
Рис. 79.  Макет Воронка

 
Рис. 80.  Макет Расходящиеся стрелки

  1. После добавления объекта SmartArt в документ необходимо будет ввести текст в поля, отмеченные как [Текст]. Это можно делать как непосредственно в области объекта, так и используя специальную область задач Введите текст (рис. 81).

 
Рис. 81.  Объект SmartArt и область задач Введите текст

СОВЕТ. Для того чтобы скрыть или отобразить область задач Введите текст, щелкните на кнопке в виде направленных в разные стороны стрелок в левой части области объекта SmartArt (рис. 6.82).

 
Рис. 82.  Кнопка для вызова области задач Введите текст

Для изменения  цветовой схемы объекта SmartArt нажмите  кнопку Изменить цвета в группе Стили SmartArt на вкладке Работа с рисунками SmartArt-Конструктор (рис. 83). Чтобы добавить дополнительные эффекты, нажмите кнопку Дополнительные параметры в этой же группе. В частности, можно сделать объект SmartArt трехмерным (рис. 84).

 
Рис. 83.  Меню изменения цветов объектов SmartArt

Рис. 84.  Меню для добавления дополнительных эффектов для объектов SmartArt

Элементы, составляющие объекты SmartArt, можно изменять по отдельности. Для этого перейдите на вкладку Работа с рисунками SmartArt-Формат.

Прежде  всего, стоит обратить внимание на группу Стили фигур (рис. 85).

 
Рис. 85.  Группа Стили фигур

Кнопка Дополнительные параметры предназначена для выбора меню экспресс-стилей, в котором можно выбрать один из множества вариантов оформления фигур. Оформление включает в себя цвет контура и заливки фигуры, наличие рельефа и т.д. (рис. 86).

 
Рис. 86.  Меню экспресс-стилей фигур

Для настройки  стиля фигуры вручную можно использовать кнопки Заливка фигуры и Контур фигуры. В меню Заливка фигуры выбираются следующие параметры (рис. 87):

 
Рис. 87.  Меню Заливка фигуры

  • Цвет заливки – используя предложенные образцы, пользователь может выбрать цвет заливки.
  • Рисунок – при выборе этой команды открывается окно Выбор рисунка. В нем можно выбрать изображение, которое будет использоваться для заливки (рис. 88).

 
Рис. 88.  Рисунок используется для заливки

  • Градиентная – дает возможность выбрать один из вариантов градиента, чтобы цвет заливки не был однородным (рис. 89). Для создания собственного градиента выберите команду Другие градиентные заливки. Откроется окно Изменение формы, где нужно будет установить переключатель в положение Градиентная заливка, после чего можно будет настроить прозрачность, количество цветов, штриховку и другие параметры градиента (рис. 90).

 
Рис. 89.  Меню Градиентная

Рис. 90.  Окно Изменение формы

ПРИМЕЧАНИЕ Использование градиента невозможно вместе с изображением или текстурой.

  • Текстура – позволяет выбрать для заливки повторяющийся рисунок. Можно выбрать один из предложенных вариантов текстуры в меню или же нажать кнопку Другие текстуры, чтобы открыть окно Формат рисунка

СОВЕТ. Если требуется убрать выбранную ранее заливку, выберите команду Нет заливки в меню Заливка фигуры.

Кнопка Контур фигуры дает возможность выбрать вариант обрамления формы (рис. 91). В меню Контур фигуры выбираются следующие параметры:

Рис. 91.  Меню Контур фигуры

  • Цвет контура – используя предложенные образцы, пользователь может выбрать цвет контура.
  • Толщина и Штрихи – вызывают меню с вариантами толщины линий контура и с вариантами типа линий, соответственно (рис. 92). Если выбрать команду Другие линии в одном из этих меню, откроется окно Изменение формы, в котором можно будет более точно подобрать эти параметры, выбрав тип точки, тип соединения, ширину штриха и т.д. (рис. 93).

 
Рис. 92.  Меню с вариантами штрихов для контура

 
Рис. 93.  Окно Изменение формы

Подобные  опции доступны и для текста, который  используется в объектах SmartArt. Они  собраны в группе Стили WordArt (рис. 94) и включают меню экспресс-стилей, параметры заливки текста и выбора контура.

Рис. 94.  Группа Стили WordArt

 

 

2.5. Контрольные вопросы:

  1. Как создать новый документ?
  2. Какими способами можно скопировать элемент в Word?
  3. Как сохранить документ?
  4. С помощью какие горячих клавиш можно вставить скопированный элемент?
  5. Как открыть ранее сохраненный документ?
  6. Как отменить действие в Word?

 

 

2.6. Задания для самостоятельной работы:

Информация о работе Разработка УМП: для изучения векторной графики