Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:44, дипломная работа
Чтобы избежать возникающих вопросов и подвести студента к подготовке проекта по одной определенной теме, я предлагаю им сначала создать учебно-методический комплекс по выбранной дисциплине. В ходе разработки учебно-методического пакета студенты могут получить комплексное всестороннее представление о предмете, ознакомиться с основами терминологической, теоретической и практической сторон педагогической деятельности. Это позволяет окунуться в мир выбранной дисциплины, в мир учителя-организатора, вспомнить забытое, найти что-то интересное.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………………………………….5
Практическая часть. «Разработка УМП: для изучения векторной графики»……………….9
Заключение……………………………………………………………………………………...12
Библиографический список……………………………………………………………………13
Приложение №1………………………………………………………………………………..14
Приложение №2………………………………………………………………………………..81
2. Нажмите
на панели инструментов
Понятие автофигуры
В составе
PowerPoint имеется набор готовых фигур,
которые можно использовать в
презентациях. Эти фигуры можно увеличивать,
уменьшать, вращать, переворачивать, раскрашивать,
а также комбинировать с другим
На панели инструментов Рисование в меню
Автофигуры приведено несколько категорий
фигур, в том числе простые и соединительные
линии, основные фигуры, элементы блок-схемы,
звезды и ленты, а также выноски. Пункт
Дополнительные автофигуры открывает
раздел автофигур в коллекции клипов.
Любую автофигуру в коллекции клипов легко
можно перетащить на слайд. В автофигуры
можно вставлять текст. Для этого щелкните
фигуру и начните ввод текста. Введенный
текст станет частью фигуры и будет вращаться
и переворачиваться вместе с ней.
3.5. Контрольные вопросы:
3.6. Самостоятельная работа:
1. Разработка презентации
Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.
Подготовим шесть слайдов. На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).
На втором — графически отобразим
структуру курса. На остальных — содержание
занятий, соответственно по темам: Microsoft
Word; Microsoft Excel; Microsoft PowerPoint;
Организация работы с документацией.
Создание презентации
Слайд № 1
Запустите PowerPoint. Пуск-Программы-Power Point. Перед вами появится окно Power Point.
В группе полей выбора Создать новую презентацию выберите Новая презентация.
Рис. 98
Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.
Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).
Метки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.
Начните свою работу с выбора цветового
оформления слайда. PowerPoint предоставляет
возможность воспользоваться
Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.
В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда) ... и дальше вас ждет очень приятный процесс - «просматривай и выбирай».
Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.
Первый слайд готов.
Слайд № 2
Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.
Слайд № 3
Для того чтобы вставить новый слайд,
выполните команду Вставка–
Рис. 99
Слайд № 4
Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно.
Рис. 100
Слайд № 5
Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне Создать слайд нужно выбрать разметку Заголовок и текст.
Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев - различные маркеры и отступы).
Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.
Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.
Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.
Рис. 101
Слайд №6
Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.
Рис. 102
Слайд № 2
Теперь приступим к разработке второго слайда - самого сложного по выполнению и самого эффектного.
Если панель Рисование отсутствует на экране, активизировать ее можно, выполнив команду Вид-Панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Панели инструментов. В списке панелей инструментов активизируйте переключатель Рисование.
Панель Рисование можно перемещать по экрану мышью, чтобы она не загораживала ту часть слайда, с которой вы собираетесь работать.
Рис. 103
Рис. 104
Итак, панель Рисование активна, выберите на ней инструмент Надпись. Указатель мыши принял форму текстового курсора, установите его в нужное место и введите название первого раздела, например, WORD. Вокруг текста возникает рамка (метка-заполнитель) (аналогично той ситуации, когда пользовались инструментом Рамка текста в редакторе Word).
Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста.
Заголовок первого раздела готов. Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов.
Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).
2. Сделать презентацию:
Построить первый слайд со следующей структурой:
Рис. 105 |
Порядок выполнения:
Построить второй слайд со следующей структурой:
Рис. 106 |
Порядок выполнения:
Построить третий слайд со следующей структурой:
Рис. 107 |
Порядок выполнения:
Сделать слайд 5, 6, 7 с кратким содержанием разделов 1-3. Разместить на слайде:
Назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения, назначить слайду эффект перехода.
Информация о работе Разработка УМП: для изучения векторной графики