Реинжиниринг бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» на примере предприятия ООО «Индустрия питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы провести реинжиниринг, даже небольшую перестройку, нужно провести большую исследовательскую работу. Необходимо учесть условия, в которых функционирует ваш бизнес, разобраться во внутренних проблемах на предприятии, смоделировать все процессы, учесть имеющиеся ресурсы. Подробный анализ выявит слабые точки в деятельности фирмы и поможет вовремя от них избавиться, не прибегая к радикальным мерам.
Когда осуществляется реинжиниринг, долго и тщательно разрабатывается определенная система правил, которая затем проверяется, а после реализуется, и часто при ее реализации разрабатываются и внедряются различные формы автоматизации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..4
1 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕДПРИЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНДУСТРИЯ ПИТАНИЯ»………………………………………………………………………..6
1.1 Общая характеристика предприятия как объекта предметной области…………………...…………………………………...…………..………..6
1.1.1 Характеристика предприятия………………………………………..7
1.1.2 Организационная структура управления предприятием………....11
1.1.3 Краткая характеристика бутербродного цеха ……………...……..14
1.2 Описание бизнес-процессов предприятия………………………..…....16
1.2.1 Классификация бизнес-процессов……….…………...…………..16
1.2.2 Общее описание бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»… ……………………………………………………….…….18
1.3 Информационно-вычислительная инфраструктура бутербродного цеха. ………………………………………………………………………...…....22
1.3.1 Описание документооборота бутербродного цеха……………….22
1.3.2 Описание существующего уровня автоматизации …………..…..25
1.4 Постановка задачи оптимизации информационной системы бутербродного цеха .………………………………………………………….…26
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………….…..27
2.1 Функциональная модель предприятия…………………………...…….27
2.2 Модель «как есть» бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»………………………………………………………..….......28
2.3 Модель «как должно быть» бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»…………...................................................................................37
2.4 Оценка эффективности оптимизации бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» ……………………………………………………………..39
2.5 Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности бутербродного цеха……………………………………..…….......................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………….…...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМО ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…....43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа информатика.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Стратегическая карта предприятия ООО «Индустрия питания» представлена в приложении 1.

Создание стратегической карты организации является первым ключевым шагом в методологии сбалансированной системы показателей. Она вводит четкое определение бизнес - стратегии и обычно может быть зафиксирована после набора интенсивного мозгового штурма, в котором должны принимать участие руководители, отвечающие за все ключевые функции и процессы организации.

Очень важным для создания связной и реалистичной стратегической карты является реальное понимание иерархических внутренних взаимосвязей между используемыми перспективами. Каждая перспектива содержит одну или несколько стратегических целей, которые в свою очередь связаны с одним или несколькими показателями эффективности и их целевыми значениями. Расположение стратегических целей на стратегической карте выбрано не случайно и служит наглядному представлению взаимосвязей между выбранными заголовками перспектив.

Цель: сосредоточение внимания на тех сторонах деятельности предприятия, которые наиболее важны в настоящий момент и перспективе.

K разработке стратегической  карты приступают, имея краткое  описание миссии, видения и стратегии  предприятия.

Построение стратегической карты сводится к интеграции целей предприятия в четырех составляющих сбалансированной системы показателей (ССП) и подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Определение стратегической цели в финансовых показателях - создание долгосрочной акционерной стоимости (финансовая составляющая).
  2. Предложение потребительной ценности клиентам, обеспечивающее достижение финансовых целей (клиентская составляющая).
  3. Выявление внутренних бизнес-процессов и доведение их до совершенства для обеспечения реализации финансовых и клиентских целей (составляющая внутренних процессов).
  4. Демонстрация возможностей, которые должно использовать предприятие для достижения целей, сформулированных в первых трех составляющих (составляющая обучения и развития).

 

1.1.2 Организационная  структура предприятия

Организационная структура ООО «Индустрия питания», представленная в приложении 2, является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура – структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы. Линейно-функциональная структура управления основана на шахтном принципе в соответствии с которым на каждую из функций – линейную или штабную формируется иерархия служб, пронизывающая сверху до низу всю организацию.

Достоинства:

• высокая компетентность функциональных руководителей;

• уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;

• улучшение координации в функциональных областях;

• максимальная адаптация к диверсификации производства;

• формализация и стандартизация процессов;

• высокий уровень использования мощностей.

Недостатки:

• чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих» подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;

• проблемы межфункциональной координации;

• чрезмерная централизация;

• увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;

• реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;

• ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.

По результатам анализа организационной структуры ООО «Индустрия питания» можно сделать следующие выводы:

  1. Исполнительный директор перегружен подчинением. Слишком высокая концентрация ответственности приводит к следующим недостаткам: помимо решения стратегических задач тратится слишком много времени на решение второстепенных вопросов, снимается значительную часть ответственности с согласующих подразделений. Предлагается разгрузить исполнительного директора.

Предлагается заместителю директора по производству подчинить склад. Нанять заместителя директора по коммерции и подчинить ему отдел маркетинга, отдел продаж и отдел снабжения. Это значительно разгрузит исполнительного директора.

  1. Отсутствует двойное подчинение.

Основные виды деятельности производственных подразделений предприятия:

Отдел Маркетинга – подразделение организации, занимающиеся рекламой продукции, продвижением  её на рынке продуктов питания, анализом рынка конкуренции, формированием политики продаж.

Лаборатория – подразделение организации, в данном случае завода, выполняющее функции по обеспечению контроля качества изготовления, и хранения.  А так же по составлению рецептуры новых линеек продукции.

Бухгалтерия - подразделение, ответственное за учёт средств организации, подготовку необходимой отчётности в соответствующие органы по надзору за деятельностью предприятий РФ, а также ответственное за отчисления средств в соответствующие фонды и налоговую службу.

Планово-экономический отдел - это центр всей плановой работы на предприятии, так как он осуществляет перспективное и текущее производственно-экономическое планирование деятельности предприятия, подводит итоги и анализирует результаты производственной деятельности предприятия в целом и отдельных структурных подразделений в частности.

Производственный отдел является структурным подразделением предприятия. Отвечает за: управление производственными линиями; производство в соответствии с рецептурой, в том числе за безопасность продуктов; производство в соответствии с требованиями по товарным запасам; производство с минимальными затратами; технические вопросы, закупки (снабжение) и экспедирование; обучение производственного персонала.

Отдел снабжения занимается поставкой материалов для производства и своевременной отгрузкой и отправкой.

Отдел логистики - подразделение организации, ответственное за составление графиков транспортировки и складирования, как ресурсов для производства, так и для производимой продукции, слежения за транспортировкой и отгрузкой продукции.

Отдел Кадров - подразделение, ответственное за поиск новых сотрудников, проведение собеседований по поводу трудоустройства в организацию, оформление новых сотрудников в порядке и сроках, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, составление штатного расписания, распорядка трудового дня, организацию корпоративных мероприятий, оповещение сотрудников об изменениях, происходящих в организации деятельности компании, увольнение сотрудников в порядке и сроках, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Отдел продаж - главная цель которого состоит в увеличении количества продаж товаров или услуг.

Юридический отдел - является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется непосредственно владельцу фирмы или её директору. Главной задачей юридического отдела является соблюдение законности в деятельности фирмы, защита ее правовых интересов, информирование обо всех изменениях в законодательстве.

Технический отдел - подразделение организации, выполняющее функции по обеспечению и поддержанию работоспособности оборудования в организации (персональные компьютеры сотрудников, принтеры, факсы и тд.)

Склад - помещение, предназначенное для хранения компонентов, необходимых для изготовления продукции, а так же самой продукции. Включает в себя отдельные холодильные установки, необходимые для поддержания необходимой среды хранения.

1.1.3 Краткая характеристика бутербродного цеха и видов его деятельности

Бутербродный цех относится к производственному отделу предприятия, в котором осуществляется производство полуфабрикатов (бутербродов). Бутербродный цех имеет удобную связь с горячим цехом, с заготовочными цехами, со складскими помещениями, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды. Полуфабрикаты бутербродного цеха соответствуют требованиям государственных стандартов, стандартов предприятия, вырабатываются по технологическим инструкциям и картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания. Производственная программа бутербродного цеха составляется на основании ассортимента бутербродов, реализуемых через торговый зал.

 Бутербродный цех оснащен современным оборудованием: холодильным, механическим, и немеханическим: холодильными шкафами, производственными столами и стеллажами, оборудование для упаковки бутербродов.

Бутербродный цех имеет естественное достаточное освещение, централизованное снабжение холодной и горячей водой. Для поддержки в цехе необходимой температуры и влажности воздуха, оборудована приточно - вытяжная система вентиляции.

Бутербродный цех работает с 8:00 до 20:00 часов Сотрудники цеха работают в одноразовых перчатках, масках, головных уборах и санитарной одежде, которая стирается после каждой смены, снимают укрощения, часы.

Все оборудование, инвентарь, тара изготовлены из материалов, разрешённых органами Роспотребнадзора для контакта с пищевыми продуктами, химически устойчивы и не подвергаются коррозии. По окончании смены оборудование и инвентарь тщательно очищают и дезинфицируют. Сырьё и готовые продукты хранятся в отдельных холодильных камерах или складах.

В течение смены ведётся контроль температурных режимов хранения пищевого сырья, готовых продуктов и полуфабрикатов с записью в журналах 3 раза – в начале, середине и в конце смены.

Взаимоотношения бутербродного цеха с другими подразделениями

С главным технологом и директорам по операциям по вопросам:

  • получения норм расходов на сырье и материалы, смет на освоение новых производств, заданий о сокращению потерь от несоответствия, плана по отходам;
  • получения данных о потребленной электроэнергии, данных о затратах на механический, электрический, сантехнический ремонт, затрат по капитальному ремонту.

С бухгалтерией по вопросам:

  • получения основных форм бухгалтерской отчетности.

С производственными цехами по вопросу:

  • получения данных по производств продукции;
  • справку по выполнению плана производства для расчета премии производству.

С экономистами цехов вспомогательного производства по вопросам:

  • получения отчетов по себестоимости, по использованию основного сырья, данных по незавершенному производству;
  • получения нормативов затрат других цехов, нормативов материальных затрат;
  • предоставления оптовых цен и сумм по услугам.

Бутербродный цех взаимодействует со всеми подразделениями предприятия по вопросам:

  • предоставления классификации затрат предприятия; калькулирования себестоимости основной продукции; определение экономической эффективности использования оборудования; калькулирования себестоимости услуг вспомогательного производства.
  • предоставления инструкций о сроках составления отчета по себестоимости.

1.2 Описание бизнес  процессов - предприятия

1.2.1 Классификация  бизнес – процессов

Согласно пункту 3.4.1 стандарта ГОСТ ISO 9000-2011 «СМК. Основные положения и словарь» процесс – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Бизнес-процессы – это процессы, которые осуществляются на предприятии и могут быть идентифицированы на протяжении всей цепочки создания ценностей, они направлены непосредственно на достижение успеха на рынке и характеризуются измеримой информацией на входе, созданием ценности и измеримой информации на выходе.

Бизнес-процессы делятся на четыре основные группы: основные, обеспечивающие, процессы управления, процессы измерения, анализа и улучшения.

Основными бизнес-процессами (процессами жизненного цикла) являются те, которые ориентированы на производство продукции или оказание услуги, представляющие ценность для клиента и обеспечивающие получение дохода для предприятия.

Обеспечивающие бизнес-процессы - это вспомогательные процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных бизнес-процессов. В общем виде они обеспечивают ресурсами все бизнес-процессы предприятия.

Процессы управления (ответственность руководства) - это бизнес-процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес - системы в целом, то есть взаимосвязанного множества всех бизнес-процессов предприятия.

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» на примере предприятия ООО «Индустрия питания