Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 11:24, курсовая работа
Чтобы провести реинжиниринг, даже небольшую перестройку, нужно провести большую исследовательскую работу. Необходимо учесть условия, в которых функционирует ваш бизнес, разобраться во внутренних проблемах на предприятии, смоделировать все процессы, учесть имеющиеся ресурсы. Подробный анализ выявит слабые точки в деятельности фирмы и поможет вовремя от них избавиться, не прибегая к радикальным мерам.
Когда осуществляется реинжиниринг, долго и тщательно разрабатывается определенная система правил, которая затем проверяется, а после реализуется, и часто при ее реализации разрабатываются и внедряются различные формы автоматизации.
Введение…………………………………………………………………….……..4
1 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕДПРИЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНДУСТРИЯ ПИТАНИЯ»………………………………………………………………………..6
1.1 Общая характеристика предприятия как объекта предметной области…………………...…………………………………...…………..………..6
1.1.1 Характеристика предприятия………………………………………..7
1.1.2 Организационная структура управления предприятием………....11
1.1.3 Краткая характеристика бутербродного цеха ……………...……..14
1.2 Описание бизнес-процессов предприятия………………………..…....16
1.2.1 Классификация бизнес-процессов……….…………...…………..16
1.2.2 Общее описание бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»… ……………………………………………………….…….18
1.3 Информационно-вычислительная инфраструктура бутербродного цеха. ………………………………………………………………………...…....22
1.3.1 Описание документооборота бутербродного цеха……………….22
1.3.2 Описание существующего уровня автоматизации …………..…..25
1.4 Постановка задачи оптимизации информационной системы бутербродного цеха .………………………………………………………….…26
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………….…..27
2.1 Функциональная модель предприятия…………………………...…….27
2.2 Модель «как есть» бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»………………………………………………………..….......28
2.3 Модель «как должно быть» бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»…………...................................................................................37
2.4 Оценка эффективности оптимизации бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» ……………………………………………………………..39
2.5 Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности бутербродного цеха……………………………………..…….......................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………….…...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМО ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…....43
В результате оптимизации бизнес-процессов можно добиться:
Принцип постоянного улучшения позволяет систематически совершенствовать процесс «Производства полуфабрикатов», а так же предоставляет возможность дальнейшей оптимизации данной функциональной модели.
Таблица 4 - Анализ затраченного времени и стоимости на осуществление процесса «Производство полуфабрикатов»
Как есть |
Как должно быть | ||||
Наименование подпроцесса |
Время выполнения |
Стоимость процесса |
Наименование подпроцесса |
Время выполнения |
Стоимость процесса |
Производство полуфабрикатов |
8 ч |
2600 |
Производство полуфабрикатов |
8 ч |
2600 |
Регистрация заявки |
20 мин |
200 |
Регистрация заявки |
20 мин |
200 |
Обработка сырья |
4 ч |
3100 |
Подготовка сырья |
6 ч |
2500 |
Деление продуктов на части |
3 ч |
900 |
Изготовление полуфабрикатов |
7 ч |
3200 |
Изготовление полуфабрикатов |
7 ч |
3200 |
Проверка готовых полуфабрикатов |
30 мин |
250 |
Проверка готовых полуфабрикатов |
30 мин |
250 | |||
Всего |
22 ч 50 мин |
10250 |
Всего |
21ч 50 мин |
8750 |
По результатам анализа затраченного времени и стоимости осуществления бизнес- процесса «Производство полуфабрикатов» можно сделать вывод о том, что в результате оптимизации функциональной модели получен экономический эффект в размере 1500 рублей.
Процесс «Производство полуфабрикатов» «как есть» функционирует достаточно не эффективно: поверхностно выделены этапы процесса, отсутствует контроль процесса, должны быть четко определены ответственные. При проектировании модели «как должно быть» процесса «Производства полуфабрикатов» были учтены недостатки исходной модели, что повысит эффективность деятельности.
Основными направлениями, которые придется решать бутербродному цеху:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering) – принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов для достижения кардинальных улучшений критических показателей эффективности: стоимости, качества, уровня обслуживания и оперативности.BPR (Business Process Reengineering),начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга, ориентированных на использование как специалистами в области информационных технологий, так и менеджерами. В данной курсовой работе был проведен реинжиниринг процессов предприятия ООО «Индустрия питания».
В ходе работы было изучено предприятие ООО «Индустрия питания», история его возникновения, система управления, были разработаны и проанализированы организационная структура управления и модель процессов предприятия, изучены бизнес-процессы, описаны информационно-вычислительная инфраструктура и документооборот предприятия, изучена функциональная модель «Производство полуфабрикатов», модель «как есть» и разработана модель «как должно быть» процесса «Производство полуфабрикатов», проведена оценка эффективности оптимизации этого бизнес-процесса и были даны рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия. Полученные результаты можно использовать в практической деятельности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Стратегическая карта предприятия ООО «Индустрия питания»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Организационная структура предприятия ООО «Индустрия питания»
ПРИЛОЖЕНИЕ С
Стратегическая карта бутербродного цеха
ПРИЛОЖЕНИЕ D
Карта процессов предприятия ООО «Индустрия питания»