Реинжиниринг бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» на примере предприятия ООО «Индустрия питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы провести реинжиниринг, даже небольшую перестройку, нужно провести большую исследовательскую работу. Необходимо учесть условия, в которых функционирует ваш бизнес, разобраться во внутренних проблемах на предприятии, смоделировать все процессы, учесть имеющиеся ресурсы. Подробный анализ выявит слабые точки в деятельности фирмы и поможет вовремя от них избавиться, не прибегая к радикальным мерам.
Когда осуществляется реинжиниринг, долго и тщательно разрабатывается определенная система правил, которая затем проверяется, а после реализуется, и часто при ее реализации разрабатываются и внедряются различные формы автоматизации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..4
1 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕДПРИЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНДУСТРИЯ ПИТАНИЯ»………………………………………………………………………..6
1.1 Общая характеристика предприятия как объекта предметной области…………………...…………………………………...…………..………..6
1.1.1 Характеристика предприятия………………………………………..7
1.1.2 Организационная структура управления предприятием………....11
1.1.3 Краткая характеристика бутербродного цеха ……………...……..14
1.2 Описание бизнес-процессов предприятия………………………..…....16
1.2.1 Классификация бизнес-процессов……….…………...…………..16
1.2.2 Общее описание бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»… ……………………………………………………….…….18
1.3 Информационно-вычислительная инфраструктура бутербродного цеха. ………………………………………………………………………...…....22
1.3.1 Описание документооборота бутербродного цеха……………….22
1.3.2 Описание существующего уровня автоматизации …………..…..25
1.4 Постановка задачи оптимизации информационной системы бутербродного цеха .………………………………………………………….…26
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………….…..27
2.1 Функциональная модель предприятия…………………………...…….27
2.2 Модель «как есть» бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»………………………………………………………..….......28
2.3 Модель «как должно быть» бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»…………...................................................................................37
2.4 Оценка эффективности оптимизации бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» ……………………………………………………………..39
2.5 Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности бутербродного цеха……………………………………..…….......................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………….…...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМО ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…....43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа информатика.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

В результате оптимизации бизнес-процессов можно добиться:

  • сокращения временных затрат на решение типовых проблем
  • повышения качества и скорости производства продуктов
  • уменьшения затрат на обучение персонала
  • высвобождения рабочего времени и средств для решения стратегических или нестандартных проблем.

Принцип постоянного улучшения позволяет систематически совершенствовать процесс «Производства полуфабрикатов», а так же предоставляет возможность дальнейшей оптимизации данной функциональной модели.

Таблица 4 - Анализ затраченного времени и стоимости на осуществление процесса «Производство полуфабрикатов»

Как есть

Как должно быть

Наименование подпроцесса

Время выполнения

Стоимость процесса

Наименование подпроцесса

Время выполнения

Стоимость процесса

Производство

полуфабрикатов

8 ч

2600

Производство

полуфабрикатов

8 ч

2600

Регистрация заявки

20 мин

200

Регистрация заявки

20 мин

200

Обработка сырья

4  ч

3100

Подготовка сырья

6 ч 

2500

Деление продуктов на части

3 ч

900

Изготовление полуфабрикатов

7  ч 

3200

Изготовление полуфабрикатов

7 ч 

3200

Проверка готовых полуфабрикатов

30 мин

250

Проверка готовых полуфабрикатов

30 мин

250

Всего

22 ч 50 мин

10250

Всего

21ч 50 мин

8750


 

По результатам анализа затраченного времени и стоимости осуществления бизнес- процесса «Производство полуфабрикатов» можно сделать вывод о том, что в результате оптимизации функциональной модели получен экономический эффект в размере 1500 рублей.

    1. Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности бутербродного цеха

Процесс «Производство полуфабрикатов» «как есть» функционирует достаточно не эффективно: поверхностно выделены этапы процесса, отсутствует контроль процесса, должны быть четко определены ответственные. При проектировании модели «как должно быть» процесса «Производства полуфабрикатов» были учтены недостатки исходной модели, что повысит эффективность деятельности.

Основными направлениями, которые придется решать бутербродному цеху:

  1. В области снабжения:
  • предотвращения потерь продукции при доставке от поставщика;
  • доставки продукции от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;
  • выбора стратегии снабжения.
  1. В области управления продукцией:
  • выбор критериев и стратегии управления продукцией;
  • выбор систем контроля;
  • параметров управления продукцией: размер заказа, точки заказа, периода времени между смежными заказами и поставками.
  1. В области транспортировки:
  • выбор рационального способа транспортировки товара; - выбор вида транспорта;
  • выбор транспортных средств;
  • маршрутизация перевозок;
  1. В области качества бутербродного цеха:
  • выбора технологий, технических средств, систем и процедур, обеспечивающих высокий уровень качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering) – принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов для достижения кардинальных улучшений критических показателей эффективности: стоимости, качества, уровня обслуживания и оперативности.BPR (Business Process Reengineering),начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга, ориентированных на использование как специалистами в области информационных технологий, так и менеджерами. В данной курсовой работе был проведен реинжиниринг процессов  предприятия ООО «Индустрия питания».

 В ходе работы было изучено предприятие ООО «Индустрия питания», история его возникновения, система управления, были разработаны и проанализированы организационная структура управления и модель процессов предприятия, изучены бизнес-процессы, описаны информационно-вычислительная инфраструктура и документооборот предприятия, изучена функциональная модель «Производство полуфабрикатов», модель «как есть» и разработана модель «как должно быть» процесса «Производство полуфабрикатов», проведена оценка эффективности оптимизации этого бизнес-процесса и были даны рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия. Полученные результаты можно использовать в практической деятельности предприятия.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Буян, Р.А. Информационные технологии и бизнес-процессы. Роль информационных технологий в управлении структурой бизнес-процессов / Р.А. Буян // Российское предпринимательство. – 2009. - №5. – С. 64-69.
  2. Городова, И.Б. Управление инновационными процессами: учебное пособие для студентов вузов / И.Б. Городова. – Кемерово: КемТИПП, 2005. – 76 с.
  3. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Заботина Н.Н. –Братск: Филиал ГОУВПО «БГУЭП», 2007. – Ч.1 – 146 с.
  4. Касьянов, С.В. Информационное обеспечение процессов – путь к эффективному функционированию СМК/ С.В. Касьянов// Стандарты и качество. – 2011. - №2. – С. 80-82.
  5. Ковалев, С.С. Современные методологии описания бизнес-процессов: просто о сложном / С.С. Ковалев // Консультант директора. – 2009. - №13. – С. 28-36.
  6. Ковалев, А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах: учебное пособие / А.И. Ковалев. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 136 с.
  7. Козырев А. А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. - 360 с.
  8. Котова, С.А. Совершенствование бизнес-процессов предприятия / С.А.
  9. Котова// Экономические науки. – 2007. - №8. – С. 234-236.
  10. Мартин Ф., Кендалл С. UML Основы / Ф.Мартин, С.Кендалл. – СПб.:Символ-Плюс, 2002. – 192 с.
  11. Репин, В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация: учебное пособие / В.В. Репин. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 240 с.
  12. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2013. – 544 с.
  13. Ременников В. Б. Разработка управленческого решения.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 140 с.
  14. Ручкин, К.А. Моделирование бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий / К.А. Ручкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С. 132-136.
  15. Сурков, И.В. Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания: учебник для студ. вузов, обуч. по напр. подгот. 221400 "Управление качеством", 100800 "Товароведение", 260800 "Технология продукции и организация общественного питания" / И. В. Сурков [и др.] ; ред. В. М. Позняковский. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 336 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Стратегическая карта предприятия ООО «Индустрия питания»

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Организационная структура предприятия ООО «Индустрия питания»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ С

Стратегическая карта бутербродного цеха

 

ПРИЛОЖЕНИЕ D

Карта процессов предприятия ООО «Индустрия питания»

 

 

 


Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» на примере предприятия ООО «Индустрия питания