Система классификации и кодирования АИС «Налог»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Новые информационные технологии в сфере управления налогами…………...5
Понятие, история и предпосылки АИС «Налог», цели ее функционирования………5
1.2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации……………………………………………………………...9
1.3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах……………………………………………………………...11
1.4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы………………………………………………14
Глава 2. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации…………………………………………………………….18
2.1. Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач…………...18
2.2. Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов, понятие документа, типовой и унифицированной системы документации……...19
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации………………………….22
3.1. Состав и характеристика функциональных задач в налоговых органах……………22
3.2. Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов……………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АИС (word 2003).doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

  - интеграцию информационных ресурсов;

  - максимальное использование системы телекоммуникаций МНС РФ с прямым доступом пользователей к интегрированным базам данных;

  - стандартизацию и унификацию компонентов АИС.

  АИС «Налог» представляет собой форму  организационного управления налоговыми органами, призванную расширить круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования новых информационных технологий, применения ЭММ, ВТ и средств связи, упорядочения информационных потоков.

  Основными целями АИС “Налог” является:

  - повышение оперативности получения  информации для быстрого принятия  мер по обеспечению эффективного  сбора налогов;

  - снижение трудоемкости и сроков  сбора, поиска, обработки информации  в структурных подразделениях налоговых инспекций;

  - упорядочение внутренних и внешних  потоков информации с целью  исключения дублирования процессов  их обработки;

  - автоматизация планово-учетных,  финансовых и статистических  работ;

  - повышение полноты и достоверности  представляемой информации, что необходимо для объективной оценки состояния дел в районе и регионе в целом, а также для возможности комплексного прогнозирования динамики поступления налогов;

  - улучшение качества и оперативности  бухгалтерского учета, углубленный  анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

  - обеспечение полной и своевременной  информированности налоговых инспекций  всех уровней о налоговом законодательстве  на любую дату учета, начиная  с текущей и ранее;

  - своевременное информирование администрации обслуживаемой территории о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;

  - сокращение объема бумажного  документооборота;

  - совершенствование оперативности  и качества принимаемых решений  по управлению налогообложением с целью повышения эффективности его функционирования.

  Структура АИС налоговой службы, как и  самих налоговых органов, является многоуровневой и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и системы  поддержки принятия решения (СППР).

  Функциональная  часть отражает предметную область и соответствует функциям каждого уровня. В функциональной части выделяют подсистемы и комплексы задач, соответствующие каждому уровню.

  Обеспечивающая  часть включает информационное, техническое, программное, эргономическое, лингвистическое и др. виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.

  В рамках информационного обеспечения  осуществляется сбор информации, подготовка ее к машинной обработке, включая  формализацию записи с помощью классификаторов  и спец языков, и формирование информационных фондов в виде БД и АБД. В нем же отражаются результаты проектных решений по объёмам, размещению, формам организации информации, показателям, классификаторам, кодовым обозначениям, массивам информации.

  Техническое обеспечение решает проблему выбора технических средств и организации их эксплуатации.

  Эргономическое обеспечение предусматривает решение вопросов, связанных с условиями работы человека в АИС, включая схемы расположения техники, организацию рабочего места, регламент работы человека с ЭВМ и качество самой техники с точки зрения ее влияния на здоровье человека, создания наиболее благоприятных условий для эффективной его работы. Это комплекс документации с эргономическими требованиями к рабочим местам, информационным моделям, условиям работы, а также набор средств для реализации требований.

  Лингвистическое обеспечение (ЛО) включает вопросы, связанные с решением проблемы перехода от привычного языка документов к машинному языку. Объединяет языковые средства для формализации естественного языка документов, Включает информационные языки для описания информационных баз и управления ими, языки поиска информации, диалога с пользователем, термины и определения.

  Технологическое обеспечение решает вопросы выбора и создания информационных технологий, соответствующих решаемым задачам, уровню техники и организационным формам ее использования, обеспечивающих эффективное функционирование АИС. Состоит из технического, программного и математического обеспечения.

  Программное обеспечение (ПО) включает общесистемное и прикладное ПО, необходимое для решения задач, решаемых налоговыми органами.

  Математическое (МО) – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, средства моделирования, оптимизации, математического программирования, математической статистики и др.

  Для обеспечения создания и развития единого информационного пространства налоговых органов России осуществлена разработка и внедрение информационной системы АИС “Налог-2”. Задачи решаемые в рамках АИС “Налог-2” обеспечивают информационные потребности Госналогслужбы на основе единых принципов и требований к организации информационного обеспечения.

  АИС “Налог-2” как программно-техническая  составляющая информационного пространства Госналогслужбы осуществляет не только контролирующие функции, но и представляет информацию и методики для осуществления процесса поддержки принятия решений на различных организационных уровнях налоговых органов. 

  1.2. Характеристика компьютерной  информационной технологии  и процедуры обработки налоговой информации.

  АИС налоговых органов строятся в  соответствии со структурой самих налоговых  органов и с учетом передовых  компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.

  На  федеральном уровне определяется стратегия  налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

  Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.

  Основная  работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских  налоговых инспекций и соответствующих  им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых зависит величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок и платежных документов. В АИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.

  В зависимости от функций, выполняемых  налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого  уровня свой. Алгоритм расчетов как  правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.

  В АИС «Налог» предусмотрено информационное взаимодействие региональных органов с органами федерального уровня, на котором формируется и ведется единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как уникальный информационный ресурс, ключевая роль которого заключается в обеспечении взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, и определении полноты базы налогообложения. Для управления ЕГРН и эффективного его использования разрабатывается и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ-услуг), которая уже отрабатывалась в ФНС г. Москвы и в центральном аппарате ФНС России. Очевидно, что полный эффект может быть получен при формировании ЕГРН регионального уровня и ускорении работ по приведению их информационных ресурсов в соответствие с федеральным ЕГРН, что и предусмотрено Решением Совещания по вопросам информатизации территориальных органов, а в управлениях региональных налоговых служб созданы подразделения по созданию ЕГРН.

  Концентрация  информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе  интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки  создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.

  Одновременно  силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ  ФНС РФ продолжается развитие портала  ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.

  Большое внимание в последние годы уделяется  расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.

  Операционные  системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.

  При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор  записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль – информацию о личных настройках.

 

 

  1.3. Особенности проектирования  и внедрения компьютерных  информационных технологий  в налоговых органах.

  Для разработки АИС и координации  их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.

  Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.

  Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение  безопасности информации и возможность  санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными  разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

  АИС проектируется как открытая модульная  система, состоящая из структурных  подсистем по уровням, каждая из которых  рассматривается также как открытая система.

  Архитектура информационной системы АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:

  - пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ;

  - уровень обработки и обмена  информацией между центром обработки данных (ЦОД) и комплексами ФНС;

  - транспортный уровень.

Информация о работе Система классификации и кодирования АИС «Налог»