Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа
Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.
Введение………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Новые информационные технологии в сфере управления налогами…………...5
Понятие, история и предпосылки АИС «Налог», цели ее функционирования………5
1.2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации……………………………………………………………...9
1.3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах……………………………………………………………...11
1.4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы………………………………………………14
Глава 2. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации…………………………………………………………….18
2.1. Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач…………...18
2.2. Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов, понятие документа, типовой и унифицированной системы документации……...19
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации………………………….22
3.1. Состав и характеристика функциональных задач в налоговых органах……………22
3.2. Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов……………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………………………30
-
обеспечения пользователей АИС
информацией, необходимой для
выполнения ими своих
- распределенного хранения и обработки информации;
- накопления информации в базах и банках данных в местах ее использования;
-
предоставления пользователям
-
одноразового ввода и
-
обеспечения информационной
ИО АИС «Налог» и ее варианта для местного уровня-ЭОД структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в том числе:
-
описанием системы
- документацией;
- описанием потоков информации, входных и выходных сообщений.
Один из основных принципов работы системы ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования.
Следующий принцип работы системы – предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система предлагает к формированию в зависимости от того, какой входящий документ был представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.
Минимальной единицей информации в АИС принято считать реквизит как неделимую часть. Различают реквизиты -признаки и реквизиты-основания. Первые характеризуют качественную сторону сущности, вторые - количественную.
Реквизиты -признаки подразделяются на справочные и группировочные, а рекизиты-основания подразделяются по типу алгоритма их получения на количественные, стоимостные, удельного веса, процента.
Справочные реквизиты в виде наименования предназначены для понимания показателя пользователем, а группировочные являются их закодированными аналогами.
Каждый реквизит имеет форму и содержание. Форма отражает его наименование (“вид налога», а содержание - его конкретное значение (НДС, земельный и т.п.).
Показатель
образуется из сочетания реквизита
- основания и всех, относящихся к нему
реквизитов-признаков. Показатель является
достаточной совокупностью для образования
документа, хотя обычно он состоит из множества
показателей. Под документом понимается
информационное сообщение на естественном
языке, зафиксированное на бланке установленной
формы и имеющее юридическую силу. Показатели
соответствуют задачам каждой функциональной
подсистемы и отражают состояние уровня
достижения цели по каждой задаче или
комплексу задач.
2.2. Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов, понятие документа, типовой и унифицированной системы документации.
АИС
«Налог», не являясь закрытой системой,
предусматривают обмен
Все они должны удовлетворять требованиям: совместимости, обработки с использованием ВТ, все реквизиты-признаки должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.
При проектировании унифицированных документов выбирается способ нанесения информации, исходя из метода ее считывания: визуального или автоматического. Во втором случае выбирается устройство считывания и типы шрифтов (штрих-коды, стилизованные, в которых изображение символов содержит код, нормализованные - применяемые на конвертах).
Важная роль во внемашинном ИО придается классификаторам, которые формируются на основе классификации информации и ее кодирования.
Под классификатором понимается документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации, содержащее наименование объекта, классификационных группировок и их кодовые обозначения. Классификация осуществляется путем распределения множества на подмножества на основе признаков и их взаимосвязи. Число ступеней классификации характеризует ее глубину, что в значительной степени определяет эффективность АИС с точки зрения возможности выборок и ускорения поиска нужной информации.
По
сфере действия выделяют классификаторы:
международные в составе
Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:
ОКП - продукции;
ОКПО - предприятий и объединений;
ОКОНХ - отраслей народного хозяйства;
ОКВ - валют;
ОКСМ - стран мира;
КБ - банков;
ОКЭР - экономических районов;
СООГУ - органов гос. Управления;
СОЕИ - единиц измерения.
Среди ведомственных классификаторов :
КФС - форм собственности:
КОПФ - организационно-правовых форм ;
КДРБ - доходов и расходов бюджета;
КБС - типовых банковских счетов;
Связь с налоговыми службами регламентируется следующими классификаторами:
КНБ - налогов и платежей;
КОН - объектов налогообложения;
КНЛ - налоговых льгот;
КШС - штрафных санкций;
ИНН
- идентификационных номеров
СОГНИ - системы обозначения налоговых инспекций.
В состав СМЭС вхдят классификации ООН и ее спецобразований, в т.ч.:
- международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК);
- классификация основных продуктов (КОП );
- международная стандартная торговая классификация ( МСТК );
- классификация по широким экономическим категориям (КШЭК);
- классификация функций органов управления (ЛФОУ);
- классификация функций правительства;
- классификация продовольственных и сельхозорганизаций (РАО );
- классификация международной организации труда (МОТ);
- классификация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Основными
объектами классификации и
Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу.
Документы можно классифицировать по ряду признаков, например:
-
по отношению к объекту
- по срокам представления – регламентированные с установленным сроком представления;
-
по функциональным
- по контрольной работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др
- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;
- по способу использования - разовые и накопительные;
- по способу заполнения (ручной,п/автоматический и автоматический);
- по периодичности - годовые, квартальные, месячные и т.д.
- по числу учитываемых позиций - однострочные и накопительные.
В
налоговой системе большой
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
3.1. Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах.
Основная учетная работа осуществляется на 3-м уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых разработана и внедряется система ЭОД.
Система
ЭОД разработана для решения
задач автоматизации
1. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков – юридических лиц по месту нахождения организации и объектов учета: филиал, имущество, транспорт.
2.
Постановку и снятие с учета
налогоплательщиков –
3.
Постановку и снятие с учета
налогоплательщиков –
4. Ведение базы данных ЕГРН местного уровня.
5.
Формирование массивов
6.
Прием сведений от
Информация о работе Система классификации и кодирования АИС «Налог»