Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа
Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.
Введение………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Новые информационные технологии в сфере управления налогами…………...5
Понятие, история и предпосылки АИС «Налог», цели ее функционирования………5
1.2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации……………………………………………………………...9
1.3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах……………………………………………………………...11
1.4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы………………………………………………14
Глава 2. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации…………………………………………………………….18
2.1. Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач…………...18
2.2. Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов, понятие документа, типовой и унифицированной системы документации……...19
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации………………………….22
3.1. Состав и характеристика функциональных задач в налоговых органах……………22
3.2. Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов……………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………………………30
7. Учет сведений о счетах, открытых в банках налогоплательщиками.
8.
Формирование выходных
9.
Ввод и обработку налоговых
расчетов юридических и
10. Ввод и обработку платежных документов налогоплательщиков в бумажном и электронном представлении.
11.
Ведение лицевых счетов
12.
Вычисление сальдо расчетов
13. Расчет пени по задолженности налоговых платежей в бюджет.
14.
Учет сведений о льготах и
налоговых обязательствах
15.
Формирование платежных
16.
Выполнение технологических
17. Формирование платежных документов по недоимке и переплате.
18.
Формирование статистической
19.
Ведение нормативно –
20.
Автоматизированный прием
22.
Администрирование базы данных налогового
учета.
3.2. Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов.
Учет налогоплательщиков осуществляется в рамках отдельных блоков для физических и юридических лиц.
В отдел учета налогоплательщиков – физических лиц поступают от налогоплательщиков налоговые расчеты и декларации. На документах указаны их регистрационные номера. При вводе декларации находится декларацию в базе по регистрационному номеру и вводятся данные в режиме «Открыть документ для ввода».
Путь в дереве документов и режимов:
-
папка «Ввод налоговых
-
папка «Документы с
-
папка «Документы налоговой
- папка «Налоговые декларации»;
- папка «Обработка документов»;
-
ветка «Ввод сумм налогов
Декларация в CЭОД имеет определенную структуру (рис.10). Она обязательно содержит колонки «Плательщик», «Инспектор», «Отличие». Колонка «Плательщик» - только вводная. В эту колонку вводятся данные, представленные налогоплательщиком в декларации. Колонка «Инспектор» - расчетная, не доступна на этапе ввода. В колонке «Отличие» отражаются расхождения между данными двух первых колонок, возникшие в результате расчета декларации.
Расчет происходит при нажатии на клавишу «Проверить». Расчетом и сохранением документа завершается ввод данных.
При сохранении декларации формируется состояние ввода (колонка В) и состояние обработки (колонка О).
Для формирования ряда показателей учетных данных, относимых к досье ОБУ плательщика, основанных на информации налоговой отчетности, налоговых расчетов, других данных и документов плательщика, создан режим «Досье сведений о плательщике».
Путь в дереве документов и режимов:
- папка «Налоговые обязательства»;
- ветка «Налоговые обязательства»;
-
ветка «Досье сведений о
При выборе пункта «Досье сведений о плательщике» пользователь получает список имеющихся документов.
В НСИ документов (FN1016 – «Документы») добавлен документ «Досье ОБУ». Для него разработан шаблон, использующий фиксированные коды реквизитов. Шаблон имеет три технологических режима обработки:
- просмотр;
- ввод, редактирование и сохранение изменений в досье;
- сохранение изменений в учетных данных плательщика.
Шаблон досье ОБУ имеет следующую структуру:
1.
Учетные данные
2.
Учет по месту нахождения
3. Адреса налогоплательщика.
4.
Руководитель
5. Бухгалтер налогоплательщика.
6.
Классификация
7. Численность налогоплательщика.
8. Сведения из фондов.
9. Ликвидационный период.
10. Маски отчетности.
11. Новый отчетный период.
12. Показатели учетной политики по НДС.
13.Упрощенная система учета.
Учетные данные плательщика содержат реквизиты: ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, дата постановки на учет, дата снятия с учета.
Учетные данные берутся из FN212. Редактируется рабочее, полное и краткое наименование с целью последующей замены в основных таблицах.
Учет по месту нахождения головной организации. Состав: головная организация (ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, наименование ГНИ по месту нахождения головной организации).
Учетные данные берутся из FN212, FN71. Данные не редактируются.
Адреса налогоплательщика: юридический и исполнительный (почтовый).
Данные берутся из FN209, FN213. Исполнительный адрес редактируется с целью последующей замены в основных таблицах.
Руководитель налогоплательщика. ФИО, ИНН, паспортные данные (документ, серия, номер), адрес места жительства, уникальный номер, телефон.
Классификация. Состав: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС, Код в списке КНП ФНС. В строке редактирования подключаются для выбора соответствующие справочники. Если в налоговом органе на учете состоят организации, которые необходимо включить в отчет по форме № 7-ЕМ, то необходимо в досье сведений о плательщике ввести УНП (учетный номер налогоплательщика) из соответствующего приложения. (Приложении к Порядку отчета по форме № 7-ЕМ на 2002 г. (письмо МНС России от 11.12.2001 г. № БГ-6-10/920@).
Значение записанного в базу данных лиц нового реквизита «Код в списке крупнейших налогоплательщиков МНС» отображается в следующих списках:
«Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ)»,
«Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ), не снятый с учета на текущий момент»,
«Налогоплательщик – Юридическое лицо (Госреестр)»,
«Лицо» и др.
Численность. Состав (таблица): Дата сведений, численность, численность инвалидов, доля инвалидов (расчетное).
Сведения из фондов. Состав: Код и наименование фонда, Регистрационный номер в фонде, Регистрация в фонде.
Ликвидационный период. Состав реквизитов в FN200.
Свойства отсрочки-льготы описываются в справочниках FN1275, FN1276, FN1277 (папка «Обслуживание НСИ (новая версия)», папка «Оперативно-бухгалтерский учет», папка «Досье отсрочек») и наследуются в досье отсрочек (папка «Налоговые обязательства», папка «Досье отсрочек»), где данная льгота определяется для конкретного плательщика или списка плательщиков.
Если отсрочка, описанная в справочниках FN1275, FN1276, FN1277, была использована в досье льгот (имеется запись в таблице «Льгота плательщика» в папке «Налоговые обязательства»), то при удалении записи в вышеперечисленных справочниках выводится сообщение:
К выбранной ненулевой задолженности может быть рассчитан, введен и отредактирован график погашения задолженности на основе свойств льготы – отсрочки плательщика. На каждую запись о задолженности формируется единственный график погашения отсрочки. При формировании графика применяются параметры порядка расчета, определенные в свойствах отсрочки. Сумма задолженности распределяется равными долями, с выбранной периодичностью начиная с первого срока возврата отсрочки по графику процентов, округляется до целого, к сумме по последнему сроку прибавляется остатки от предыдущих сроков. Если периодичности уплаты возвратов отсрочки и процентов не совпадают, то в графике будут присутствовать так называемые пропущенные сроки возвратов с нулевыми суммами.
По колонка - индикатору «О» можно судить о состоянии графика:
красная (12) – график погашения не рассчитан,
белая (15) – график погашения рассчитан,
серая
(7) –график погашения введен/
желтая (14) – график погашения перенесен в КЛС,
зеленая (10) – график погашения перенесен в КЛС с начислением процента.
Если пользователи в системе ЭОД используют возможность выбора лица, имеющего право подписи, настроив справочник «Должностное лицо» (FN74), то по умолчанию показывается лицо, у которого в справочнике «Должностное лицо» (FN74) стоит признак «Использовать по умолчанию на документах ОБУ» - ДА. Предоставляется возможность выбора лица из списка должностных лиц, у которых признак «Имеет право подписи в документах ОБУ» - ДА.).
Функциональный блок «Ввод налоговых документов» как часть системы электронной обработки данных позволяет:
-
вводить в базу данных
-
вводить в базу данных
-
получать на основании
Заключение
Эффективнее функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.
Информация о работе Система классификации и кодирования АИС «Налог»