Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа
Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.
Введение………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Новые информационные технологии в сфере управления налогами…………...5
Понятие, история и предпосылки АИС «Налог», цели ее функционирования………5
1.2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации……………………………………………………………...9
1.3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах……………………………………………………………...11
1.4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы………………………………………………14
Глава 2. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации…………………………………………………………….18
2.1. Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач…………...18
2.2. Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов, понятие документа, типовой и унифицированной системы документации……...19
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации………………………….22
3.1. Состав и характеристика функциональных задач в налоговых органах……………22
3.2. Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов……………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………………………30
Реализуется
как территориально - распределенная
телекоммуникационная сеть, объединяющая
в единое пространство подсистемы АИС
“Налог” и системы
Решение задач в налоговых органах связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.
При
проектировании форм первичных документов
должны учитываться следующие
- отсутствие в них постоянной информации и дублированной;
-
выделение справочных, группировочных
реквизитов и реквизитов-
- старшие по объему понятий признаки должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия-цеха-участка);
-
согласование
-
обеспечение удобства для
Разработка
первичных документов выполняется
в следующей
-
определение состава
- классификация реквизитов: однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители;
-
установление логической
- выбор формы документа;
-
размещение реквизитов в
- расчет размера документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей;
- выбор формата бумажного носителя;
-
выделение толстой линией
-
редактирование шапок
При
проектировании выходных форм документов
учитываются следующие
-
полнота информации, т.е. они должны
содержать и первичные и
-
количество результативных
- хорошая читаемость;
-
отсутствие показателей,
Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.
Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:
-
совместимости всех элементов
внутри системы и со
-
возможности быстрого
надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;
-
возможности быстрого
- простоте ввода информации;
- разнообразию вывода информации;
- обмену информацией с другими системами и уровнями.
Существенными требованиями являются также:
- разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;
- использование общегосударственных классификаторов;
- создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД;
- формирование выходной информации в унифицированных и удобных для восприятия формах и т.п.
- создание единого информационного пространства с внешней средой;
- информационное объединение сетями телекоммуникаций всех участвующих в обмене информацией структур;
- возможность доступа к информации каждой из них.
Для
обеспечения возможности
- государственный реестр налогоплательщиков;
- банковские счета налогоплательщиков;
- сведения об участниках и объемах внешнеэкономической деятельности;
-
движение на счетах государственного
бюджета в части налоговых поступлений
и др.
1.4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы.
В многоуровневой структуре АИС финансовых и налоговых служб, как и структуре самих этих органов, каждый уровень является центром генерации деловой информации, необходимой для принятия решения. Технической базой являются ВЦ федерального и регионального уровней. Однако в последнее время вынашивается идея создания центров обработки данных (ЦОД), и в частности, в налоговых органах на базе ЕГРН, где должна сосредотачиваться вся информация о налогоплательщиках, их доходах, имуществе, земельных участках и др. на региональном и федеральном уровне. Их создание в корне изменит информационные потоки, так как вся первичная информация должна будет поступать в ЦОД, которые формируют БД и оказывают информационные электронные услуги пользователям этой информации. Но это возможно только при обеспечении совместимости всех элементов корпоративной налоговой системы и электронного документооборота между ними.
Информационное
взаимодействие с ЦОД - одна из главных
задач налоговых инспекций. Реализация
его должна осуществляться в рамках
корпоративной информационно-
Надежность передачи данных обеспечивается надежностью сетевого оборудования, которое может находиться в неработоспособном состоянии не более 0,02% полного времени работы, т.е. около 20 минут простоя в год. А средства обнаружения ошибок должны выявлять пакеты, содержащие до 4 искаженных бит, что достигается за счет построения сети на базе 7-ми уровневого стандарта построения открытых систем, каждый из которых независим, а протоколы взаимодействия между уровнями стандартизованы.
В налоговых и финансовых службах регионального уровня используют модель двухранговой сети с выделением серверов и рабочих станций. Их взаимодействие осуществляется в режиме «запрос - выполнение операции - отчет». Сервер в зависимости от специализации может выполнять от простых операций »чтение-запись» (Ф-С), печать, передача факсов и т.п. до сложных с поиском, извлечением данных из БД по запросам, на специальном, структурированном языке запросов.
Внедрение
первой очереди Системы Подготовки
и Обработки Налоговой
Изменения отражены в Руководстве по использованию системы ЭОД в условиях функционирования ЦОД для пользователей системы, ответственных за выполнение основных задач системы – получателей электронных документов и специалистов, занимающихся конфигурированием системы – технологов и администраторов.
В условиях функционирования ЦОД блок-схему обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщика, поступающих из ЦОД, можно представить следующим образом:
В накопителе размещаются все электронные документы. Здесь же производится основная обработка электронных документов, поступивших из ЦОД, и обеспечивается последовательное выполнение следующих процедур:
-
контроль регистрационных
- доопределение регистрационных данных документа;
- загрузка данных документа в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.
Обработка электронных документов считается выполненной в случае, если в результате обработки электронный документ ЦОД был загружен в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.
Все бланки документов налоговой отчетности, используемые в ФНС, и пригодные к обработке в ЦОД, проходят специально систему кодирования. Каждый из листов документа налоговой отчетности имеет параметр «Код формы», а каждый из вводимых реквизитов листа имеет параметр «Код ЦОД».
В свою очередь, система ЭОД имеет набор аналогичных параметров – шаблоны документов налоговой отчетности имеют параметры «Код КНД» и «Код строки электронного документа».
Все вышеописанные параметры служат для установления соответствия между данными документов ЦОД и данными документов системы ЭОД.
Подготовка шаблонов документов налоговой отчетности к работе в условиях ЦОД заключается в заполнении параметров «Код КНД» и «Код строки электронного документа» в соответствии с аналогичными значениями параметров «Код формы» и «Код ЦОД».
Код формы документа расположен на первом листе документа, всегда присутствует и является единственным в документе, а код формы листа расположен на втором и последующих листах документа, всегда отсутствует в случае одно-листового документа и может повторяться в случае многолистового документа.
В шаблонах документов налоговой отчетности присутствует аналог параметра «Код формы документа» - это параметр «Код КНД». В то время как параметр «Код формы листа» в шаблонах не участвует и никак не представлен.
Для
установления соответствия между документами,
поступающими из ЦОД, и документами
системы ЭОД требуется
Глава 2. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
2.1. Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач.
Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения. ИО должно иметь возможность:
Информация о работе Система классификации и кодирования АИС «Налог»