Создание интернет- магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 06:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является создание Интернет – магазина салона «Акварель».
Разработка и внедрение системы позволят:
обеспечить доступ покупателя к полному каталогу продаваемой продукции;
осуществлять покупку продукции непосредственно через сайт;
предоставить покупателю дополнительную информацию о товарах, скидках и акциях;
укрепить и расширить клиентскую базу.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
провести анализ предметной области;
сформулировать требования к разрабатываемому сайту;
составить структурную схему сайта;
разработать требования ТЗ для реализации сайта.

Вложенные файлы: 1 файл

интернет магазин.doc

— 1.74 Мб (Скачать файл)

Введение

 

Интернет сделал возможным  свободный обмен информацией, невзирая на расстояния и государственные  границы. World Wide Web – глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация.

Современные Интернет технологии не стоят на месте. С каждым годом в свет выходят новые, более усовершенствованные, версии программ и различные проекты. И если еще 10 лет назад не каждая компания могла себе позволить собственный Интернет сайт, то сегодня не осталось практически ни одного частного предпринимателя, который бы не реализовывал свои услуги или продукцию посредством Интернет ресурса. Зачастую, если человек хочет приобрести какой-то товар, он в первую очередь заходит в Интернет, чтобы определиться с моделью и её стоимостью, и только после этого решает, отправиться ли ему в магазин в её поисках или заказать её через Интернет.

На дворе XXI век и  теперь не надо ехать час в метро, потом полтора на автобусе и тридцать минут идти пешком, что бы купить себе необходимую вещь, в каком-нибудь небольшом магазинчике. Теперь можно купить все, что нужно дома, сидя за удобным креслом, и медленно листая Интернет – страницы одна за другой. Перед пользователем открыт огромный ассортимент товаров, а так же различных услуг по приемлемым ценам. Интернет магазины предлагают огромный выбор товаров по ценам производителя, которые значительно меньше цен в магазинах. Интернет-магазин, по мнению большинства людей – это одна из наиболее приятных «услуг» Интернета. И они развиваются с каждым годом, все больше и больше, так как это действительно удобно.

Для каждой компании создание сайта – это огромное преимущество, поскольку клиентская база увеличивается за достаточно короткий срок, ведь это самая эффективная реклама, таким образом, будут сэкономлены средства. Профессионально разработанным сайтом довольно просто управлять. Человек, администрирующий сайт, может легко производить изменения его контента.

Целью данной работы является создание Интернет – магазина салона «Акварель».

Разработка и внедрение системы позволят:

  • обеспечить доступ покупателя к полному каталогу продаваемой продукции;
  • осуществлять покупку продукции непосредственно через сайт;
  • предоставить покупателю дополнительную информацию о товарах, скидках и акциях;
  • укрепить и расширить клиентскую базу.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие  задачи:

  • провести анализ предметной области;
  • сформулировать требования к разрабатываемому сайту;
  • составить структурную схему сайта;
  • разработать требования ТЗ для реализации сайта.

Актуальность и практическая ценность работы дипломного проекта  заключается в повышении эффективности  взаимодействия с клиентами и увеличении дохода данной компании.

 

 

 

1. Аналитическая часть

 

1.1 Знакомство  с организационно-функциональной  структурой и хозяйственной деятельностью предприятия

 

Салон «Акварель» занимается декорированием окон, дизайном штор. Они подбирают  жалюзи и карнизы. Их задача заключается  в том, чтобы помочь заказчику  выбрать из большого множества портьерных, гардинных тканей, моделей и решений именно то, что будет подчеркивать лучшие пропорции помещения и придаст интерьеру сбалансированность.

При выборе материалов для штор и  гардин необходимо руководствоваться  не только академическими правилами, но и сугубо личными интуитивными ощущениями и эмоциями которые возникают при визуальном, и тактильном контакте с тканями. Ведь формирование предпочтений вещь очень индивидуальная.

Дом – это личный мир, который хранит тепло и уют, отображает вкусы, взгляды его хозяина. И очень важно чтобы шторы приносили не только уют, но и радость от созерцания.

Сегодня очень сложно обойтись без  штор, ведь шторы, гардины и жалюзи закрывают окна от чужих глаз. Шторы  и жалюзи используются не только в  защитных целях. Они используются также  для декора помещений.

Шторы и гардины – это красивое украшение, декор для дома. Когда в доме голые окна, возникает дискомфорт, чувство незащищенности. Дизайн штор предает уют, наполняет ваш дом спокойствием. Если правильно сделать дизайн штор, они способны защитить и от солнца, при этом будут украшением жилища.

Изготовление штор, оформление окон можно поделить на несколько стилей. Классическим шторам свойственны строгие  линии и точный подбор сочетания  цвета. Шторы в стиле барокко  это легкая неординарность форм и  яркие краски. Шторы в стиле романтизм это уют и романтика в оформлении цветах, шарм старины.

Салон «Акварель» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ и другими законодательными и  нормативными правовыми актами Российской Федерации. Салон «Акварель» основан 16 июня 2003 г.

Руководство салоном «Акварель» осуществляет управляющий. В его обязанности входит набор квалифицированного персонала, определение и заверка документов, переговоры с клиентами, заключение договоров.

Бухгалтерия производит основную работу с денежными ресурсами салона «Акварель», в обязанности бухгалтерии  входит контроль за поступающими денежными  ресурсами – платежами клиентов за заказ.

 

1.2 Формализация предметной  области

 

Для анализа требований к разрабатываемому Интернет – магазину необходимо понять, каким образом будет осуществляться его функционирование. Наиболее удобным и методологически обоснованным подходом к решению этой задачи, является разработка диаграмм, отражающих функционирование объекта.

В настоящее время  для этих целей применяются средства автоматизированного проектирования, такие как Ramus. Программный продукт Ramus является мощным инструментом для создания моделей, позволяющих анализировать и документировать данные.

Для визуального представления функционирования разрабатываемого сайта в среде Ramus были разработаны соответствующие диаграммы.

 

1.2.1 Диаграмма потоков данных DFD

На основании проведенного обследования организации, в среде Ramus была построена диаграмма потоков данных работы с WEB-страницей Интернет – магазина салона «Акварель», с использованием методологии DFD.

  • Формализация
  • Внешние сущности:
    • посетитель сайта;
    • администратор сайта.
    • Хранилища:
        • общие сведения о салоне «Акварель»;
        • материалы салона «Акварель»;
        • сведения о пользователе;
        • пользовательские привилегии;
        • запросы пользователей;
        • ответы на запросы.
        • Процессы:
        • просмотр главной страницы;
        • просмотр материалов салона «Акварель»;
        • регистрация пользователя;
        • составление запросов;
        • редактирование сведений о салоне «Акварель»;
        • редактирование материалов;
        • управление привилегиями пользователей;
        • обработка запросов пользователей.

     

    1.3 Сравнительный  анализ интернет-магазинов

     

    Прежде, чем приступать к разработке структуры Интернет – магазина, необходимо четко понять, что Интернет – магазина является сложным проектом. С одной стороны это программный продукт (или просто программа) который надо разработать. С другой стороны, это информационная система, призванная решать некоторые задачи организации, которую необходимо разработать (определить структуру данных, их взаимосвязь и методы обработки, спроектировать интерфейсы).

    Одним из первых и важнейших  этапов подготовки сайта является опрос  заказчика. Заказчик формирует основные цели и инструкции относительно создания сайта и уточняет детали.

    Чтобы лучше понять онлайновый аспект отрасли, проанализируем Интернет-ресурсы, которые помогут оценить, какой контент, функциональность и сервисы предлагают в Интернете аналоги сайтов. Через анализ этих особенностей разработчикам и заказчику можно прийти к лучшему пониманию, что работает, а (не менее важно) что не работает для пользователей.

    После определения критериев  анализа была составлена таблица  информационного наполнения сайта. Эта таблица показывает, какие  разделы представлены на сайте, а  также какую он (сайт) предоставляет информацию. Соответственно, если некоторый раздел присутствует на сайте, то в ячейке, находящейся на пересечении строки с названием сайта и столбца с названием раздела, ставится «1», если же такой раздел или тип информации отсутствует ставиться «0», после этого можно будет рассчитать частоту встречаемости каждого конкретного раздела на сайтах в процентном отношении.

    Общее количество критериев  было достаточно велико, причем некоторые  разделы встречались на двух или  трех сайтах, поэтому рассматривать их представлялось нецелесообразным. Критериями, которые должны быть включены в сайт, следует считать те, что встречаются более чем в 50% случаев.

    Окончательный результат  наивысшей частоты встречаемости  разделов информации в процентном соотношении  представлена в приложении В.

    Сравнительный анализ, разделов встречаемых на сайтах с частотой встречаемости и количеством  сайтов, на которых присутствуют данные разделы, приведены в таблице 1.

     

    Таблица 1 – Сравнительная характеристика разделов встречаемых на сайтах

    Раздел сайта

    Частота встречаемости (%)

    Количество сайтов

    О компании

    40

    4

    Контакты

    80

    8

    Наши услуги

    20

    2

    Поиск по сайту

    60

    6

    Дизайн штор

    20

    2

    Пошив штор

    20

    2

    Доставка

    50

    5

    Оплата

    20

    2

    Корзина

    70

    7

    Магазин штор

    30

    3

    Вход/регистрация

    20

    2

    Каталог штор

    80

    8

    Ткани для штор

    20

    2

    Карнизы

    30

    3

    Аксессуары

    10

    1

    Шторы

    20

    2

    Карта сайта

    30

    3

    Фотогалерея

    30

    3

    Статьи

    60

    6

    Советы

    20

    2

    Отзывы

    20

    2

    Новинки

    30

    3

    Распродажа

    20

    2

    Консультации

    20

    2

    Логотип

    80

    8

    Мини значки (дом стр., обр связь, карта сайта и т.п.)

    50

    5

    Вопрос/ответ

    20

    2

    Главная

    50

    5

    Вызов дизайнера

    30

    3


     

    При разработке сайта  необходимо учесть десять самых распространенных ошибок в дизайне сайтов:

    а) Нечитаемые шрифты.

    Нечитаемые шрифты. Две  трети пользователей, которые жалуются на шрифты, недовольны их слишком малым размером, а остальные – низким контрастом шрифта и фона.

    б) Нестандартные ссылки.

    Ссылка – это главный интерактивный элемент на странице. Нужно соблюдать общепринятые представления о том, как должна выглядеть ссылка: нужно выделять ссылки цветом и подчеркивать их (и не подчеркивать другой текст), выделять просмотренные ссылки, избегать использования JavaScript или других нестандартных технологий, не открывать ссылки в новом окне (кроме файлов PDF и тому подобных исключений), информировать пользователя о том, что он увидит при переходе по ссылке.

    • Флэш.

    Сайты и инструменты  навигации, сделанные во флэше, по-прежнему остаются очень неудобными и непривычными для пользователей.

    г) Контент, написанный не для веба.

    Это тоже чрезвычайно раздражает, когда натыкаешься на отдельные страницы или целые сайты, словно переписанные из книги. Веб-страницы должны быть короткими и удобными для беглого просмотра.

    д) Плохой поиск.

    Для улучшения полнотекстового  поиска по сайту может потребоваться установка специального ПО. Это действительно стоит того, потому что поиск – фундаментальная компонента человеческого поведения в он-лайн.

    е) Несовместимость браузеров.

    Многие веб-разработчики до сих пор не проверяют свои сайты  на совместимость с альтернативными браузерами, хотя каждый десятый пользователь в Интернете не использует Internet Explorer.

    ж) Нескладные формы.

    Люди часто жалуются на изобилие различных форм, которые  зачастую содержат излишне большое  количество ненужных вопросов. Тут  можно посоветовать оставить в опросниках только самые важные вопросы, а остальные  сделать необязательными для  ответа, максимально внедрить автозаполнение, переводить курсор в первое поле формы, когда открывается страница (это экономит один клик).

    з) Нет контактной информации или информации о компании.

    Многие сайты в Интернете  как будто созданы анонимно. Телефонный номер и адрес электронной почты на сайте должны быть обязательно, а желательно еще разместить физический адрес, потому что с излишне скрытной компанией никто не захочет иметь дело.

    и) «Замороженная» разметка и страницы фиксированной ширины. Здесь две проблемы:

    Информация о работе Создание интернет- магазина