Создание интернет- магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 06:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является создание Интернет – магазина салона «Акварель».
Разработка и внедрение системы позволят:
обеспечить доступ покупателя к полному каталогу продаваемой продукции;
осуществлять покупку продукции непосредственно через сайт;
предоставить покупателю дополнительную информацию о товарах, скидках и акциях;
укрепить и расширить клиентскую базу.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
провести анализ предметной области;
сформулировать требования к разрабатываемому сайту;
составить структурную схему сайта;
разработать требования ТЗ для реализации сайта.

Вложенные файлы: 1 файл

интернет магазин.doc

— 1.74 Мб (Скачать файл)
  • на больших мониторах страница превращается в узкий столбик текста, а на маленьких может потребовать неудобной горизонтальной прокрутки;
  • правая часть страницы может не поместиться на страницу при распечатке на бумаге.

к) Неправильное масштабирование фотографий.

Всплывающие окна – это самая ненавистная рекламная техника. В электронной коммерции очень важно продемонстрировать товар во всех подробностях. На фотографиях товара обязательно должна быть функция зуммирования, которая показывает фотографию увеличенного размера. К сожалению, на многих сайтах функция неправильно реализована, например, недопустимо при зуммировании показывать ту же самую фотографию.

Приведем несколько  примеров с такими сайтами. На сайте www.shtory-star.ru очень много всплывающих окон и баннерной рекламы. Так же есть текст с очень большим и очень маленьким шрифтом и страницы фиксированной ширины, что приводит к некомфортной работе пользователя.

На сайте http://emmi.ru/ очень  насыщенный фон и мелкий шрифт. Текст  на этом сайте практически не читается. Отдельные страницы содержат большое количество текста, словно переписанного из книги. Информации должно быть не очень много для возможно беглого просмотра. Это лишь маленький пример для общего представления об ошибках, встречаемых на сайтах.

При разработке Интернет – магазина салона «Акварель» необходимо избегать данных ошибок и придерживаться основных правил разработки удобных сайтов.

В данном разделе была рассмотрена деятельность салона «Акварель».

В процессе анализа требований к разрабатываемому Интернет–магазину были разработаны функциональная диаграмма (IDEF0) и диаграмма потоков данных (DFD), описывающие каким образом будет осуществляться его функционирование.

Также были проанализированы десять существующих Интернет – магазинов, с выявлением характеристик, функциональных возможностей, которые должны быть учтены при проектировании и разработке Интернет – магазина салона «Акварель».

По результатам анализа  и по консультации с заказчиком были выявлены будущие разделы Интернет – магазина. А это Главная, Прайс лист, Оформить заказ, Статьи, Дизайнерские работы, Задать вопрос, Контакты.

 

 

 

2. Техническое проектирование

 

2.1 Предпроектные  стадии разработки интернет-магазина

 

2.1.1 Формирование  требований к интернет-магазину

В результате проведенного исследования объекта автоматизации была поставлена задача: Интернет – магазин должен представлять собой совокупность динамических страниц автоматически формируемых информацией из БД с возможностью её добавления, редактирования, удаления. Следовательно, при разработке сайта необходимо реализовать:

  • блок для работы пользователя, с возможностью просмотра каталога штор, информации о салоне и предоставляемых им услугах;
  • блок для работы администратора, с возможностью редактирования, добавления и удаление информации.

Для того, что бы сайт удовлетворял требованиям заказчика, он должен выполнять следующие функции:

  • возможность просмотра разнообразной и качественной информации о салоне «Акварель»;
  • возможность просмотра полной информации о предлагаемых услугах;
  • предоставить посетителю возможность просмотра информации о возможности заказа товара;
  • обеспечить легкость в администрировании.

 

2.1.2 Разработка концепции

При разработке сайтов до сих пор широко используются системы  на базе HTML с использованием дополнительных решений. Однако поскольку в эти системы добавляются в том или ином виде элементы программирования, возникает вопрос: «Стоит ли основывать систему на отдельных HTML-страницах или лучше взять за основу некоторый общий программный код и единую структуру данных?».

Система управление веб-контентом (CMS) – функциональный инструмент, значительно упрощающий весь процесс публикации информации на веб-сайте. В данном случае дизайн и представление информации на веб-странице независимы от процесса создания контента. Это возможно благодаря тому, что веб-страницы и навигация внутри сайта могут быть динамически созданы из информации содержащейся в базе данных.

Имея в наличии систему управления контентом, веб-разработчики могут  сконцентрироваться на структуре сайта, навигации и дизайне, не озабочиваясь созданием и поддержкой контента.

Весь сайт теперь принимает единый стиль, так как информация загружается  из базы данных и помещается в шаблоны, созданные веб-разработчиком, для  разных типов страниц. При необходимости  различные шаблоны могут быть разработаны для разных разделов сайта; например отображение страницы новостей, возможно, будет отличным от отображения страницы с отчетами. Шаблоны могут разрабатываться с учетом необходимых технических стандартов, а также стандартов, разработанных для удобства людей с физическими трудностями или инвалидов.

CMS позволяет также значительно  упростить проведение глобальных  изменений на сайте. В этом  случае остается только изменить  дизайн шаблона, вместо того, чтобы  редактировать каждую страницу  индивидуально.

Создатели контента могут сконцентрироваться на его написании контента, не беспокоясь о проблемах дизайна. Контент может быть легко добавлен в базу данных и отображен на веб-странице путем ввода или вставки текста в специально предназначенное поле формы в системе управления контентом. Информация о контенте (метаданные), такие как: заголовок, описание, ключевые слова, автор, дата публикации, дата рецензии и т.д. также может быть добавлена. Это дает возможность легко находить нужную часть контента, например, когда необходимо обновить какую-либо устаревшую часть контента.

Таким образом, CMS, позволяет людям, не обладающим техническими навыками создания веб-страниц, легко обновлять и поддерживать веб-сайт.

Главным фактором при выборе CMS-системы является его стоимость. Современный рынок предлагает огромное число решений, стоимость которых варьируется от 2000 до 150000 долларов. Стоимость наиболее дорогих продуктов верхней категории, которые могут использоваться на очень больших и сложных сайтах может начинаться от 150000 и доходить до несколько сотен тысяч, даже миллионов долларов. В этом случае можно ожидать очень гибкую систему, настройка которой, тем не менее, займет от нескольких недель до нескольких месяцев.

Однако в нашем случае архитектура  сайта не столь сложна. Ввиду этого нет смысла покупать дорогостоящие продукты, а стоит обратить свое внимание на свободно распространяемые CMS-системы. Open Source решения могут быть не менее эффективны, чем дорогие продукты. Кроме того преимущество Open Source решений в том, что вокруг них обыкновенно существует сообщество пользователей, разрабатывающих и улучшающих продукт и с готовностью делящихся своими знаниями совершенно бесплатно.

Для выбора CMS-системы выбраны следующие критерии: используемость системы, простота первоначальной настройки, системные требования, функциональность системы, наличие подключаемых модулей, поддержка смены темы оформления при создании дизайна сайта, надежность (отсутствие уязвимостей).

Были проанализированы следующие  CMS-системы:

  1. CMS «Joomla!» используемая по всему миру для всего, от простых сайтов до комплексных корпоративных приложений. «Joomla!» легко устанавливается, проста в управлении, надёжна. Название «Joomla!» является фонетической транскрипцией слова «Jumla» из языка Суахили, что означает «все вместе» или «единое целое».
  2. CMS «Siteman». «Siteman» – это система управления контентом (CMS Content Management System), которая подойдёт для обслуживания небольшого сайта. «Siteman» не нуждается во внешних базах данных (например, MySQL), т.к. использует текстовые файлы в качестве своей БД. Всё что нужно для установки «Siteman» – это поддержка Вашим хостингом выполнения PHP-скриптов. В «Siteman» есть всё необходимое для малого сайта или домашней странички.
  3. CMS Drupal. Архитектура Drupal позволяет применять его для построения различных типов сайтов – от блогов и форумов до информационных архивов или сайтов новостей. Функциональность обеспечивается подключаемыми модулями, обращающимися к общему API Drupal. Стандартный набор модулей включает такие функции, как новостная лента, блог, форум, загрузка файлов, сборщик новостей, голосования, поиск и другие. Большое количество дополнительных модулей, значительно расширяющих базовые функции, можно скачать с официального сайта.
  4. CMS «Mambo». С помощью Mambo CMS можно построить сайт любого уровня сложности. Наличие огромного количества бесплатных расширений (компоненты, модули, шаблоны), легкость в установке и управлении делают Mambo CMS мощной и гибкой системой администрирования.
  5. CMS «Limbo». «Limbo» это система управления контентом сайта (CMS) для создания и управления небольшим динамичным сайтом без использования MySQL. «Limbo» (Lite «Mambo») это бесплатная, компактная и быстрая система управления контентом (CMS) небольшого динамичного сайта без использования MySQL.

Результаты сравнительного анализа приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Результаты сравнительного анализа CMS-систем

CMS системы

Используемость

Первоначальная  настройка

Системные требования

Функциональность

Наличие модулей

Дизайн

Надежность

Joomla

3

2

2

3

3

3

1

Siteman

2

3

3

2

1

1

2

Drupal

3

3

2

3

3

3

3

Mambo

3

3

2

3

2

2

1

Limbo

2

3

3

2

2

1

2


 

Здесь цифрами обозначено: 1 – представлено очень плохо  или не представлено вовсе; 2 – представлено в недостаточном объеме; 3 – представлено максимально широко.

По результатам анализа  двумя несомненными лидерами рынка можно считать системы управления контентом Joomla и Drupal. Однако, в связи с большой уязвимостью первой, оптимальной для реализации разрабатываемого сайта будет CMS Drupal.

 

2.2 Основные  технические решения

 

2.2.1 Выходная  и входная информация

Входная информация

Основными входными данными Интернет – магазина являются:

  • новости Интернет – магазина;
  • информация о салоне;
  • полная информация о каталоге продаваемой продукции;
  • информация о дизайнерских работах;
  • фотографии сделанные в салоне;
  • информация о местоположении салона;
  • контактная информация для пользователей.

Выходная информация

Выходной являются вся  информация, которая отображается на страницах сайта пользователя посредством  обработки SQL-запросов.

 

2.2.2 Схема функциональной  структуры интернет-магазина

Перед началом разработки Интернет – магазина разработана схема функциональной структуры ИМ салона «Акварель».

Схема содержит перечень всех разделов и функций Интернет – магазина, указывает на связь разделов с подразделами и отдельными информационными блоками, указывает связи информационных блоков и баз данных. На схеме также отражена точка авторизации доступа.

 

Структурная схема клиента  Интернет – магазина салона «Акварель»

 

Структурная схема администрирования  Интернет – магазина салона «Акварель»

 

2.3 Мероприятия  по подготовке интернет-магазина к вводу в действие

 

Подготовка Интернет – магазина к вводу в действие предполагает выполнение видов работ:

  • загрузка системы на Web – сервер;
  • инициализация структуры БД системы;
  • проведение предварительных испытаний;
  • проведение опытной эксплуатации;
  • проведение приемочных испытаний.

 

2.4 Разработка  рабочего проекта интернет-магазина

 

На главной странице сайта, в левой верхней части, располагается логотип салона «Акварель». В верхней части страницы расположено горизонтальное меню навигации, в правой – информация о новых товарах, панель новых статей, панель последних отзывов, панель опросов, в левой – находится каталог и панель информации для клиентов. Если клиент не авторизован, то слева также будет авторизация. В центре страницы находится поле, на котором представлено приветствие сайта, также последние новости и новые товары. Количество новостей определяется в административной части сайта. Все последующие страницы имеют аналогичную структуру и цветовую схему. Графический интерфейс главной страницы сайта Интернет – магазина салона «Акварель».

 

Главная страница Интернет – магазина салона «Акварель»

 

 

Страница «Прайс-лист», на которой пользователь может прочитать интересующую его информацию о товарах.

 

Страница «Прайс-лист» Интернет – магазина салона «Акварель»

Информация о работе Создание интернет- магазина