Создание интернет- магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 06:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является создание Интернет – магазина салона «Акварель».
Разработка и внедрение системы позволят:
обеспечить доступ покупателя к полному каталогу продаваемой продукции;
осуществлять покупку продукции непосредственно через сайт;
предоставить покупателю дополнительную информацию о товарах, скидках и акциях;
укрепить и расширить клиентскую базу.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
провести анализ предметной области;
сформулировать требования к разрабатываемому сайту;
составить структурную схему сайта;
разработать требования ТЗ для реализации сайта.

Вложенные файлы: 1 файл

интернет магазин.doc

— 1.74 Мб (Скачать файл)

 

Страница «Оформить заказ», на которой пользователи могут оформить заказ самостоятельно.

 

Страница «Оформить заказ» Интернет – магазина салона «Акварель»

 

Страница «Статьи», на которой пользователи могут просмотреть необходимую информацию о шторах.

 

Страница «Статьи» Интернет – магазина салона «Акварель»

 

Страница «Дизайнерские работы», на которой пользователи могут просмотреть работы дизайнеров данного салона.

 

Страница «Дизайнерские  работы» Интернет – магазина салона «Акварель»

 

В ходе выполнения главы были решены следующие задачи:

  • сформированы требования к Интернет – магазину салона «Акварель»;
  • проведены сравнения различных вариантов концепций создания Интернет – магазина, после чего сделан выбор концепции реализации и его обоснование;
  • проанализирована выходная и входная информация;
  • разработана схема и описание функциональной структуры сайта;
  • разработан интерфейс сайта.

 

 

 

3. Обоснование экономической эффективности разработки интернет-магазина

 

3.1 Расчетная  часть

магазин интернет салон

Рассчитаем стоимость представленного Интернет – магазина. Цена сайта включает в себя себестоимость сайта плюс процент предполагаемой прибыли, то есть:

 

Цсайта = С/С + Пр, где:

 

С/С – себестоимость  Интернет – магазина – затраты предприятия на изготовление и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Сюда входят:

  • затраты электроэнергии;
  • единый социальный налог (ЕСН);
  • заработная плата программиста (разрабатывающего программу);
  • амортизация – денежное возмещение износа основных средств путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции;
  • машинное время.

Пр – прибыль денежное выражение дохода предприятия от его производственной и коммерческой деятельности. При расчете себестоимости исходим из того, что на написание данной программы потребовался один месяц (22 рабочих дня).

Данные для расчетов:

  1. Количество рабочих дней: 22 рабочих дня.
  2. Заработная плата (ЗП) программиста: 12000 руб.
  3. Машинное время:

Тмаш = 4 часа в день * 22 рабочих дней в месяце = 88 часов

  1. Стоимость одного часа машинного времени:

Стч = Заработная плата / машинное время = 12000 / 88 = 136,36 руб.

  1. Потребляемая компьютером электроэнергия: Рэвм = 300 Вт
  2. Стоимость электроэнергии кВт/час: 1,66 руб.
  3. Амортизация оборудования (А):

 

А = Спер * На / 100%,

 

где Спер – первоначальная стоимость оборудования:

  • компьютер – 16000 руб.

Спер=16000 руб.

На – норма амортизации, рассчитывается по формуле:

 

На = 100% / Тэк,

 

где Тэк – срок эксплуатации компьютера – 3 года,

следовательно На = 100% / 3 = 33,3%.

Из имеющихся данных рассчитываем амортизацию оборудования:

А = (16000 * 33,3% / 100%) / 12 = 5328 / 12 = 444 руб./мес.

8.  Единый социальный налог ЕСН = 26%

В денежном выражении  ЕСН = (ЗП * 26%) / 100% = 12000 * 0,26 = 3120 руб.

9. Нормативная рентабельность  Интернет – магазина (его доходность): Rсайта = 25%

Произведем расчет затрат при разработке Интернет – магазина:

Потребляемые энергоресурсы:

1) Для компьютера:

 

Рэвм = Р* t,

 

где: Рэвм – общая потребляемая мощность компьютером;

Р – потребляемая мощность компьютером за час;

t – время работы (в часах).

Подсчитываем количество потребляемой энергии компьютером:

Рэвм = 300*88 = 26400 Вт/мес.

Общая потребляемая мощность:

Роб = Рэвм = 26400 = 26400 Вт.

Стоимость затрат потребленной энергии:

 

Sэ = Роб * Sэ1,

 

где: Sэ – стоимость затрат потребленной энергии (руб.);

Роб – потребляемая энергия Вт;

Sэ1 – цена за единицу потребленной энергии.

Рассчитаем общие денежные затраты на потребление энергии:

Sэ = 26400 * 0,00166 = 43,82 руб.

Из имеющихся и полученных данных определим цену программы:

 

Цсайта = С/С + Пр

 

где:

С/С = ЗП + ЕСН + А + Sэ + стоимость машинного времени (Стч * Тмаш) = 12000 + 3120 + 444 + 43,82 + 136,36 * 88 = 27607,50 руб.

Пр = (С/C*Rсайта) / 100% = 27607,50 * 25% / 100% = 27607,50 * 0,25 = 6901,87 руб.

Цсайта = 27607,50 + 6901,87 = 34509,37 руб.

Цена данного Интернет – магазина с учетом всех затрат при его создании составит 34509,37 руб.

В таблице 3 приведены сводные экономические показатели.

 

Таблица 3 – Сводные экономические показатели

Показатели

Сумма, руб.

Заработная плата программиста

12000

Стоимость машинного времени

11999,68

Амортизация оборудования (за месяц)

444

Единый социальный налог ЕСН (26%)

3120

Стоимость затрат потребленной энергии

43,82

Себестоимость программы

27607,50

Прибыль

6901,87

Цена программы

34509,37


 

Ежемесячная зарплата программиста 3 000 рублей, который будет получать эти деньги за обслуживание данного Интернет – магазина. Следующим пунктом затрат является регистрация доменного имени сайта. Разрабатываемый сайт будет размещен в зоне .RU, поэтому стоимость регистрации составит 700 рублей.

Стоимость технической  поддержки сайта (установка материалов, хостинг), представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 – Расчет ежемесячных затрат на техническую поддержку сайта

Наименование

Сумма, руб.

Обслуживание сайта

3000

Хостинг

200

Интернет трафик

700

Прочие расходы

1000

Итого:

4900


 

Для того чтобы окупить  Интернет – магазин нужно привлечь аудиторию для его просмотра. Поэтому нужно правильно составить  семантическое ядро и посчитать количество эффективных показов.

 

 

3.2 Оценка семантического ядра и положения сайта в поиске

 

Для того чтобы определить эффективность сайта необходимо правильно составить семантическое  ядро.

Для составления семантического ядра нужно выполнить следующее:

  • оценить информацию, предлагаемую на сайте;
  • составить первичный список масок (запросов) по выбранной теме;
  • уточнить список масок с помощью ассоциативных запросов;
  • получить по каждой маске список поисковых запросов и удалить ненужные формулировки;
  • получить информацию о частоте каждого запроса и составить общий список.

Количество формулировок в семантическом ядре зависит от тематики и объема сайта. Бывают списки из 3–5 запросов, но встречаются и по 500–1000. В этом общем списке запросы, как правило, располагают по убыванию частоты.

Семантическое ядро в целом характеризуется:

  • количеством входящих в него формулировок поисковых запросов;
  • их суммарной частотой.

Ключевой список словосочетаний – это и есть семантическое  ядро сайта. Список словосочетаний, полученный в ходе составления семантического ядра, должен быть правильно распределен по сайту. Это необходимо, чтобы в поиске нужной информации поисковик выводил нам список сайтов с похожими словами и словосочетаниями встречаемых в статьях сайта.

Семантическое ядро для  сайта о шторах показана в таблице 5.

 

Таблица 5 – Семантическое ядро для сайта

Запрос

Частота встречаемости

Шторы

750787

Шторы фото

108838

Шторы для кухни

55639

Дизайн штор

50152

Шторы своими руками

34365

Пошив штор

34107

Пошива штор

31984

Шторы для гостиной

31033

Карнизы для шторы

29274

Шторы для спален

28207

Шторы для спальни

28006

Магазин штор

26396

Выкройки штор

24877

Куплю шторы

22693

Купить шторы

22685

Рулонные шторы

20794

Готовые шторы

17725

Интернет магазин штор

16990

Ткани для штор

15875

Салон штор

13364

Шторы для зала

12017

Тюль шторы

11479

Каталог штор

9995

Как сшить шторы

9047

Шторы для детской

8630

Шторы для ванной

8108

Шторы цены

8069

Магазин готовых штор

4795


 

В нашем случае торгующая  компания работает с широкой номенклатурой  товара, у нее десятки каталогов  от разных производителей и в каждом каталоге сотни позиций. Поэтому в семантическое ядро может входить:

  1. все торговые марки;
  2. названия всех товарных групп;
  3. все конкретные модели;
  4. характеристики, назначение, особенности всей продукции.

Грамотное составление  семантического ядра даст возможность нам правильно посчитать эффективность посещаемости сайта.

Для оценки положения  сайта в поиске существует термин «эффективные показы». Количество эффективных  показов – это сколько раз  пользователи увидят продвигаемый сайт в результатах поиска. Почти как в контекстной рекламе. Эффективные показы зависят от позиции сайта в поиске и от частотности запроса.

Существует специальная  формула, по которой можно рассчитать эффективные показы (ЭП).

 

ЭП = ЧЗ х КППС х КП, где

 

ЧЗ – частота запроса по Рамблеру. Рамблер, в отличие от того же Яндекса, показывает именно количество поисковых запросов. Посмотреть статистику можно здесь – https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl

КППС – коэффициент популярности поисковой системы. Рамблер мы принимаем за единицу, остальные поисковые рассчитываем как отношение их поискового трафика к Рамблеру. Рассчитать можно с помощью статистики Liveinternet http://www.liveinternet.ru/stat/ru/.

Смотрим количество переходов  за месяц у Яндекса и делим  на количество переходов у Рамблера. Получаем коэффициент. Проделываем то же самое с другими поисковиками.

Сейчас коэффициенты такие:

  • Яндекс – 14,58;
  • Google – 10,44;
  • Мейл – 2,76;
  • Bing – 0,27.

Периодически они будут  меняться, поскольку доля Рамблера неизменно падает, а доля тех же Bing и Google растет. Но не думаю, что коэффициенты стоит пересчитывать чаще, чем раз в 2–3 месяца.

КП – это коэффициент сайта в результатах поиска. При подсчете используют коэффициенты, которые были получены при исследовании внимания пользователей в поисковиках и кликабельности по ссылкам в поиске.

1, 2, 3 место в поиске  – коэффициент 1

4 место – 0,85

5 место – 0,6

6–7 место – 0,5

8–9 место – 0,3

10 место -0,2.

Информация о работе Создание интернет- магазина