Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 06:08, дипломная работа
Целью данной работы является создание Интернет – магазина салона «Акварель».
Разработка и внедрение системы позволят:
обеспечить доступ покупателя к полному каталогу продаваемой продукции;
осуществлять покупку продукции непосредственно через сайт;
предоставить покупателю дополнительную информацию о товарах, скидках и акциях;
укрепить и расширить клиентскую базу.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
провести анализ предметной области;
сформулировать требования к разрабатываемому сайту;
составить структурную схему сайта;
разработать требования ТЗ для реализации сайта.
Страница «Оформить заказ», на которой пользователи могут оформить заказ самостоятельно.
Страница «Оформить заказ» Интернет – магазина салона «Акварель»
Страница «Статьи», на которой пользователи могут просмотреть необходимую информацию о шторах.
Страница «Статьи» Интернет – магазина салона «Акварель»
Страница «Дизайнерские работы», на которой пользователи могут просмотреть работы дизайнеров данного салона.
Страница «Дизайнерские работы» Интернет – магазина салона «Акварель»
В ходе выполнения главы были решены следующие задачи:
3. Обоснование экономической эффективности разработки интернет-магазина
3.1 Расчетная часть
магазин интернет салон
Рассчитаем стоимость представленного Интернет – магазина. Цена сайта включает в себя себестоимость сайта плюс процент предполагаемой прибыли, то есть:
Цсайта = С/С + Пр, где:
С/С – себестоимость Интернет – магазина – затраты предприятия на изготовление и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Сюда входят:
Пр – прибыль денежное выражение дохода предприятия от его производственной и коммерческой деятельности. При расчете себестоимости исходим из того, что на написание данной программы потребовался один месяц (22 рабочих дня).
Данные для расчетов:
Тмаш = 4 часа в день * 22 рабочих дней в месяце = 88 часов
Стч = Заработная плата / машинное время = 12000 / 88 = 136,36 руб.
А = Спер * На / 100%,
где Спер – первоначальная стоимость оборудования:
Спер=16000 руб.
На – норма амортизации, рассчитывается по формуле:
На = 100% / Тэк,
где Тэк – срок эксплуатации компьютера – 3 года,
следовательно На = 100% / 3 = 33,3%.
Из имеющихся данных рассчитываем амортизацию оборудования:
А = (16000 * 33,3% / 100%) / 12 = 5328 / 12 = 444 руб./мес.
8. Единый социальный налог ЕСН = 26%
В денежном выражении ЕСН = (ЗП * 26%) / 100% = 12000 * 0,26 = 3120 руб.
9. Нормативная рентабельность Интернет – магазина (его доходность): Rсайта = 25%
Произведем расчет затрат при разработке Интернет – магазина:
Потребляемые энергоресурсы:
1) Для компьютера:
Рэвм = Р* t,
где: Рэвм – общая потребляемая мощность компьютером;
Р – потребляемая мощность компьютером за час;
t – время работы (в часах).
Подсчитываем количество потребляемой энергии компьютером:
Рэвм = 300*88 = 26400 Вт/мес.
Общая потребляемая мощность:
Роб = Рэвм = 26400 = 26400 Вт.
Стоимость затрат потребленной энергии:
Sэ = Роб * Sэ1,
где: Sэ – стоимость затрат потребленной энергии (руб.);
Роб – потребляемая энергия Вт;
Sэ1 – цена за единицу потребленной энергии.
Рассчитаем общие денежные затраты на потребление энергии:
Sэ = 26400 * 0,00166 = 43,82 руб.
Из имеющихся и полученных данных определим цену программы:
Цсайта = С/С + Пр
где:
С/С = ЗП + ЕСН + А + Sэ + стоимость машинного времени (Стч * Тмаш) = 12000 + 3120 + 444 + 43,82 + 136,36 * 88 = 27607,50 руб.
Пр = (С/C*Rсайта) / 100% = 27607,50 * 25% / 100% = 27607,50 * 0,25 = 6901,87 руб.
Цсайта = 27607,50 + 6901,87 = 34509,37 руб.
Цена данного Интернет – магазина с учетом всех затрат при его создании составит 34509,37 руб.
В таблице 3 приведены сводные экономические показатели.
Таблица 3 – Сводные экономические показатели
Показатели |
Сумма, руб. |
Заработная плата программиста |
12000 |
Стоимость машинного времени |
11999,68 |
Амортизация оборудования (за месяц) |
444 |
Единый социальный налог ЕСН (26%) |
3120 |
Стоимость затрат потребленной энергии |
43,82 |
Себестоимость программы |
27607,50 |
Прибыль |
6901,87 |
Цена программы |
34509,37 |
Ежемесячная зарплата программиста 3 000 рублей, который будет получать эти деньги за обслуживание данного Интернет – магазина. Следующим пунктом затрат является регистрация доменного имени сайта. Разрабатываемый сайт будет размещен в зоне .RU, поэтому стоимость регистрации составит 700 рублей.
Стоимость технической поддержки сайта (установка материалов, хостинг), представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Расчет ежемесячных затрат на техническую поддержку сайта
Наименование |
Сумма, руб. |
Обслуживание сайта |
3000 |
Хостинг |
200 |
Интернет трафик |
700 |
Прочие расходы |
1000 |
Итого: |
4900 |
Для того чтобы окупить
Интернет – магазин нужно привлечь
аудиторию для его просмотра.
Поэтому нужно правильно
3.2 Оценка семантического ядра и положения сайта в поиске
Для того чтобы определить
эффективность сайта необходимо
правильно составить
Для составления семантического ядра нужно выполнить следующее:
Количество формулировок в семантическом ядре зависит от тематики и объема сайта. Бывают списки из 3–5 запросов, но встречаются и по 500–1000. В этом общем списке запросы, как правило, располагают по убыванию частоты.
Семантическое ядро в целом характеризуется:
Ключевой список словосочетаний – это и есть семантическое ядро сайта. Список словосочетаний, полученный в ходе составления семантического ядра, должен быть правильно распределен по сайту. Это необходимо, чтобы в поиске нужной информации поисковик выводил нам список сайтов с похожими словами и словосочетаниями встречаемых в статьях сайта.
Семантическое ядро для сайта о шторах показана в таблице 5.
Таблица 5 – Семантическое ядро для сайта
Запрос |
Частота встречаемости |
Шторы |
750787 |
Шторы фото |
108838 |
Шторы для кухни |
55639 |
Дизайн штор |
50152 |
Шторы своими руками |
34365 |
Пошив штор |
34107 |
Пошива штор |
31984 |
Шторы для гостиной |
31033 |
Карнизы для шторы |
29274 |
Шторы для спален |
28207 |
Шторы для спальни |
28006 |
Магазин штор |
26396 |
Выкройки штор |
24877 |
Куплю шторы |
22693 |
Купить шторы |
22685 |
Рулонные шторы |
20794 |
Готовые шторы |
17725 |
Интернет магазин штор |
16990 |
Ткани для штор |
15875 |
Салон штор |
13364 |
Шторы для зала |
12017 |
Тюль шторы |
11479 |
Каталог штор |
9995 |
Как сшить шторы |
9047 |
Шторы для детской |
8630 |
Шторы для ванной |
8108 |
Шторы цены |
8069 |
Магазин готовых штор |
4795 |
В нашем случае торгующая компания работает с широкой номенклатурой товара, у нее десятки каталогов от разных производителей и в каждом каталоге сотни позиций. Поэтому в семантическое ядро может входить:
Грамотное составление семантического ядра даст возможность нам правильно посчитать эффективность посещаемости сайта.
Для оценки положения сайта в поиске существует термин «эффективные показы». Количество эффективных показов – это сколько раз пользователи увидят продвигаемый сайт в результатах поиска. Почти как в контекстной рекламе. Эффективные показы зависят от позиции сайта в поиске и от частотности запроса.
Существует специальная формула, по которой можно рассчитать эффективные показы (ЭП).
ЭП = ЧЗ х КППС х КП, где
ЧЗ – частота запроса по Рамблеру. Рамблер,
в отличие от того же Яндекса, показывает
именно количество поисковых запросов.
Посмотреть статистику можно здесь –
https://ad.rambler.ru/swrds/
КППС – коэффициент популярности поисковой
системы. Рамблер мы принимаем за единицу,
остальные поисковые рассчитываем как
отношение их поискового трафика к Рамблеру.
Рассчитать можно с помощью статистики
Liveinternet http://www.liveinternet.ru/
Смотрим количество переходов за месяц у Яндекса и делим на количество переходов у Рамблера. Получаем коэффициент. Проделываем то же самое с другими поисковиками.
Сейчас коэффициенты такие:
Периодически они будут меняться, поскольку доля Рамблера неизменно падает, а доля тех же Bing и Google растет. Но не думаю, что коэффициенты стоит пересчитывать чаще, чем раз в 2–3 месяца.
КП – это коэффициент сайта в результатах поиска. При подсчете используют коэффициенты, которые были получены при исследовании внимания пользователей в поисковиках и кликабельности по ссылкам в поиске.
1, 2, 3 место в поиске – коэффициент 1
4 место – 0,85
5 место – 0,6
6–7 место – 0,5
8–9 место – 0,3
10 место -0,2.