Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 10:22, реферат
Интерес к оригами у меня возник в самом раннем детстве,когда мама впервые показала мне как сделать бумажный кораблик. Это было так увлекательно! Похоже на фокус- из обычного листка бумаги за несколько минут родилась чудесная фигурка,в которую можно было еще и играть.Став немного старше интерес к оригами у меня не пропал и я стала пробовать складывать фигурки более сложные и решила узнать побольше о самом искусстве оригами.
Начав изучать оригами,я решила найти единомышленников.
1.Введение…………………………………………………………………………………стр. 2
2.Основная часть………………………………………………………………………
2.1.История происхождения бумаги……………………………………….стр. 3- 5
2.2.Разновидности бумаги………………………………………………………стр. 6-8
2.3..Искусство оригами……………………………………………………………стр.. 9-13
2.4..Использование бумаги в других видах искусств………………стр. 14
3.Исследовательская часть………………………………………………………
3.1.Какие навыки и способности развивает оригами…………….стр. 15-16
3.2.Что дало мне мое увлечение оригами………………………………стр17
4.Заключение…………………………………………………………………………..стр.18-19
5..Литература …………………………………………………………………………стр.20
Традиция складывать
оригами стала передаваться в
Японии по женской линии из поколения
в поколение.Длительное время из-за
политики Востока,запрещавшей какое-либо
общение с иностранцами,
Однако ситуация изменилась после Второй мировой войны.Жители Америки и Европы узнали об оригами и с большим энтузиазмом начали осваивать это искусство.
Преподаватель математики в Оксфорде Льюис Керрол(автор книги «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье») свободное время с удовольствием посвящал складыванию бумажных фигурок,и в своем дневнике он отметил,какую радость испытал,когда у него получилась модель игрушки-хлопушки.
Распространение оригами среди творческих людей,и в частности писателей , - не единичный случай.Лев Толстой тоже находил складывание бумаги приятным и полезным времяпровождением.
10
В статье «Что такое
искусство?» можно прочитать
-Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги,складывая и выворачивая ее известным образом,петушков,которые,когла их дергаешь за хвост,махают крыльями.Выдумка эта из Японии.Тот,кто выдумал этого петушка,от души радовался,сто ему так удалось сделать подобие птицы,и чувство это передается,и потому,как ни странно сказать.произведение такого петушка есть настоящее искусство.[4.стр.9-12]
Общепризнанным гением,который сумел првевратить одну из малоизвестных японских традиций в популярный вид искусства,считается Акира Йошидзава.
Акира Йошидзава родился
14 марта 1911г. В Тоитиги(провинция
Канто).Он был шестым по счету ребенком
в семье.Его отцу с трудом удавалось
прокормить семью.Достаток складывался
от продажи коровьего молока,
В 1993г.Йошидзава работает на машиностроительной фабрике.Акира был способным,поэтому ему доверили обучать работников начертательной геометрии.
11
Объяснял основы геометрии Акира с помощью ормгами.Эта техника преподавания привлекла внимание руководство и Йошидзава разрешили заниматься оригами в рабочее время.В 1950 г.брат помог Йошидзава Акире организовать выставку его трудов.В 1954г. В Японии вышла первая книга А.Йошидзава «Новое искусство оригами». За свою жизнь Акира написал 18 книг,изобрел единую систему условных обозначений для складывания бумаги,придумал технологию мокрого складывания,благодаря которой можно получать округлые формы.
В 1983г. Мастер был награжден одной из самых почетных наград государства –орденом Восходящего солнца от императора Хирохито.Акира Йошидзава умер 14 марта 2005г. В возрасте 94 лет,но навсегда останется в памяти его последователей великим Мастером.
12
Каждое государство по-своему воспринимает оригами,с учеиом своих традиций и веяний культуры.
В России оригами развивалось своим путем.Здесь оно получило распространение ,прежде всего, в среде преподавателей как действенный методический прием обучения.Во многих школах нашей страны хотя бы несколько уроков труда в начальных классах посвящается оригами.В Петербурге организован Центр оригами,занимающийся распространением этого вида творчества по всей России.А в Москве находится детский центр оригами,президентом которого является ученица Акиры Йошидзава Зоя Чащихина.[4.стр.13-16]
Я начала осваивать искусство оригами с самых простых фигурок,постепенно переходя к более сложным моделям.Особенно в последнее время я увлеклась модульным оригами.Модульное оригами –особенная техника складывания оригами.которая заключается в складывании отдельных листов в модули,а затем,модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
13
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВ.
Бумагу используют во многих видах искусств.Особенно меня заинтересовала бумагопластика.
Бумагопластика пожалуй
следующая по сложности техника
после оригами.Это
Используя технику бумагопластики
необходимо четко представлять окончательный
результат.Поделки в технике
.
КАКИЕ НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ РАЗВИВАЕТ ОРИГАМИ?
Учащиеся,которые просто механически копирует процесс складывания ,не получают никакой пользы от этого.
Кажется ,что очень просто сложить фигурку из листочка бумаги,однако в действительности это требует высокого творческого потенциала.Ведь для того чтобы сделать.например ,птичку или животное в технике оригами,необходимо знать их форму,движения и повадки:иначе собака не будет похожа на собаку,а воробей на воробья.Загибать складывать лист бумаги нужно аккуратно,соединяя один уголок с другим ровно и точно.В процессе изготовления форма животного может принять более абстрактный вид ,но он должен быть всегда узнаваемым.Оригами искусство очень личностное ,так как изделия,выполняемые разными людьми,несут отпечаток их характеров,наклонностей, интересов.
В то время как другие виды искусства зависят от кистей ,красок,резцов и других инструментов ,в оригами основной инструмент – пальцы рук,и их необходимо тренировать.Для этого подходят упражнения на выполнение отдельных фигур оригами(таких как клюв,лапа,нога,голова) и простых базовых форм.
Искусство оригами как нельзя лучше
позволяет использовать возврастные особенности
детей начальной школы,создавать разнообразные
программы курса математики ,исходя
из их возможностей .Еще в х1х веке немецкий
педагог Ф.Фребель основал интегрированный
курс обучения математики при помощи оригами,на
основе которого можно улучшить и сделать
прочными геометрические знания и умения
детей.
15
Оригами развивает следующие навыки и способности:
- Развивает способность работать руками,приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.
- Развивает пространственное воображение –учит читать чертежи,по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
- Знакомит с основными геометрическими понятиями.
-Улучшает способность следовать устным инструкциям.
-Развивает уверенность
в своих силах и способностях-
неуспевающих на уроках
- Помогает развитию
чертежных навыков.Схему
-Стимулирует развитию памяти.Ученикам хочется запомнить как можно больше фигурок на память.
- Учит концентрации внимания.Складывать и заниматься чем-то посторонним невозможно.
-Развивает творческие способности.Многие ребята становятся авторами собственных изобретений.
-Стимулирует создание игровых ситуаций.На уроках оригами играют часто и весело!
-Расширяет коммуникативные способности.
16
Что дало мне мое увлечение оригами?
Для меня оригами
–это не только увлекательное
-усидчивость
-внимание
-аккуратность
-пространственное воображение
-математические способности
-творческие способности.
-коммуникативные способности
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Оригами –сложенная
бумага,а также искусство
-Учит различным приемам работы с бумагой.Развивает оба полушария головного мозга,посколько требует согласованной работы обеих рук.Тренирует ловкость и точность движения пальцев,при этом совершенствуется мелкая моторика рук.
-Стимулирует развитие памяти и концентрации внимания,так как ,чтобы изготовить поделку необходимо сосредоточится на процессе ,запомнить последоватедьность изготовления,приемы и способы складывания бумаги.
-Знакомит с
геометрическими понятиями,
-Развивает художественный вкус ,творческие способности ,активизируя воображение и фантазию.
-Способствует
созданию игровых ситуаций ,расширяет
коммуникативные способности
При написании работы было изучено 11 источников литературы.Для изготовления оригами мной использовалась бумага и картонные листы.
18
В соей работе я, изучив ,источники литературы по оригами,доказала,что мое увлечение оригами,не только занятие интересное ,но и полезное.Я ответила на поставленный вопрос:
-Какие навыки и способности развивает мое увлечение оригами?
Достигла поставленных целей:
-Узнала историю происхождения бумаги.
-Изучила искусство оригами.
-Выяснила как используют бумагу в других видах искусств.
-Исследовала какие навыки и способности развивает оригами.
-Проанализировала что дает именно мне мое увлечение.
-Привела примеры моделей оригами.
Изучая искусство
оригами,я пришла к выводу:Оригами-это
не только увлекательное
19
Литература:
1) Геометрические упражнения с куском бумаги.Сундара Р.Изд.Одесса.,1973г.
2) Декоративно-прикладное искусство.Артемов А.В.Изд.М.,1990г.
3) Журналы оригами.(за период с 2000 по 2003г.)
4) Игрушки из бумаги.Афонькин
С.Ю.,Афонькина Е.Ю.Санкт-Петербург.,,Литера''
5) Интернет-сайт www.origami-cchool.narod.ru.
6) Кулинарные украшения из
бумаги.бумагопластика.
7) Оригами..Живые фигурки.Нина Остроун.Алексей Лев.Изд.М.:Айрис Пресс.2010г.
8) Оригами.Схемы моделей для начнающих.Макарихина С.Изд.:Владис.г.Ростов-на Дону.2012г.
9) Уроки оригами
в в школе и дома.Афонькин.С.Ю.
10) Чудаков.Н.В.Я познаю мир.Детская энциклопедия.Изд.:АСТ.1999г.
11) Энциклопедия
для детей.Том 7.Изд.:Аванта.М.
20
Информация о работе Какие навыки и способности развивает мое увлечение оригами