Коллаж как художественный прием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 23:01, реферат

Краткое описание

Коллаж (collage) – дословный перевод с французского – наклеивание, аппликация, с английского - комбинация разнородных элементов. Коллажи делятся на две большие группы: - "объемные" и "плоские". Объемные коллажи создают используя самые разные предметы и материалы (проволока, дерево, веревки, металл), комбинируя их друг с другом. Плоские - составляют из изображений, фотографий, рисунков и их частей, сухого флористического материала располагая элементы на одной поверхности.
Коллаж - художественный прием создания образов, основанный на совмещении разнородных по цвету, размеру, материалу, фактуре элементов на какой-либо основе. Особенностью коллажа является способность или выделить основную мысль изображения, или наоборот – закамуфлировать ее, средствами цвета, фактуры используемых материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

коллаж.doc

— 578.00 Кб (Скачать файл)

Реклама и слоганы

Не удивительно, что лозунги, брендинг и реклама играют определяющую роль во многих коллажах, представленных  здесь. Потребительская культура стала одной из основных сил с момента своего появления в коллаже  в конце 1940-х.

Ретро

Ретро иконография и образы пережили возрождение в коллаже, потому что их стиль так сильно отличается  от современной культуры и искусства.

Городской стиль

«Найденный Коллаж» в значительной мере опирается на искусство городских стен. При этом используются такие материалы, как рваные постеры,  объявления, краски, фломастеры и знаки. Этот стиль растет в популярности, отчасти благодаря таким художникам, как Ник Риджио (Nick Riggio), который создает урбанистические коллажи-картины.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Батракова С.П. Художник ХХ века и язык живописи: от Сезанна и Пикассо. - М.: Наука, 1996.

2. Диль Г. Пикассо. Альбом репродукций. - М.: Слово, 1995.

3. Дмитриева Н.А. Пикассо. Биография. - М.: Наука, 1971.

4. Справочник школьника. История мировой культуры. / Под ред. Ф.С. Капица.Т.М. Колядич. - М.: Слово, 1996.

5. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. /Авт.Ст.:М. Лившиц,Л.Рейнардт, Т.Кантеева, В.Крючков и др. - М.: Искусство,1987.

6. ПиконГ. Сюрреализм (пер. с фр. Ж. Петивера).- Женева, 1995.

7. Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство ХХ века 1941-1945.-М.: Искусство, 1991.

8. Популярная художественная энциклопедия. - М.: Сов. Энциклопедия, 1986.

9. Сборник статей о творчестве Пикассо. /Под ред. А. Владимирского. -М.: Ин. Литература, 1957.

10.               Современная энциклопедия живописи.-М, 1997.

11.               Шевалье Д. Пикассо.- М.: Слово, 1995.

12.               Яровская Г. П. Пикассо.- М.: ОГИЗ, 1933.

13.               Журналы: Шуренков А. Компьютерный коллаж. //Художественный совет -1998 - ѕ1(5).

10

 



Информация о работе Коллаж как художественный прием