Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 23:56, лекция
В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию.[9] Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы.
Для постимпрессионизма характерны
разные творческие системы и техники,
повлиявшие на последующее развитие
изобразительного искусства. Работы Ван
Гога предвосхитили появление
Куби́зм — направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины.
Принципы художественной организации образа в кубистической живописи применяются для характеристики фундаментальных структур художественного языка в целом, и в частности, для описания характерных аспектов строения художественного образа в литературе и выстраивания структуры композиции в музыке. В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов.
Кубизм
Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Новоявленное течение в модернистском искусстве вызвало естественное бешенство среди мещан.
За кубизмом в изобразительном
искусстве в свое время стоял
круг поэтов и критиков, следовавших
философии Бергсона, также весьма
условно именовавшихся
Новаторство кубистов.
Если живопись импрессионистов
провозгласила условный характер цвета,
то кубисты выразили новый подход
к реальности через условный характер
пространства. Ж. Брак писал: “не нужно
даже пытаться подражать вещам, которые
преходящи и постоянно
Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Еще Гегелем (1770-1831гг.) было замечено, что искусство нового времени все более проникается рефлексией, образное мышление вытесняется абстрактным, так что грань между искусствоведением и практическим творчеством становится слишком тонкой. Если в кубизме эта тенденция присутствовала в зачаточном состоянии, то в искусстве постмодернизма она становится довлеющей.
Отцами кубизма считают
Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему
течению примкнули Фернана
Период 1907-1912 годов – период аналитического кубизма (называемого также стереометрическим или объемным). В это время происходит сенсационное преобразование художественной реальности, невиданное доселе – разложение формы, в данном случае на кубы.
Художественная практика кубистов: отказ от перспективы, сокращение фигур в ракурсах, показ их одновременно с нескольких сторон, тяготение к обратной перспективе.
В 1908-1909 годах и Брак и
Пикассо ищут приемы за пределами
кубизма. После 1912 года начинается период
так называемого “
Тубизм
Тубизм — направление
в искусстве. В живописи художественное
направление основано как своеобразная
версия интерпретации кубизма
Работы:
•Контраст форм
•Лестница
•Механический балет
абстракционизм
(от лат. abstractio – отвлечение),
беспредметное искусство, одно
из самых влиятельных
К. С. Малевич. «Супрематизм». 1915 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Датой рождения абстракционизма считают 1910 г., когда В. В. Кандинский выставил в Мюнхене первое в истории искусства абстрактное произведение (акварель) и написал трактат «О духовном в искусстве», в котором обосновывал свой творческий метод открытиями науки. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. С. Малевич, П. Мондриан, отчасти Р. Делоне, композиции которых построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, крестов, кругов). Программным произведением Малевича стал его знаменитый «Чёрный квадрат» (1915). Свой метод художник назвал супрематизмом (от лат. supremus – наивысший). Стремление оторваться от земной реальности привело его к увлечению космосом (Малевич был одним из авторов знаменитого спектакля «Победа над солнцем»). Свои абстрактные композиции художник называл «планитами» и «архитектонами», символизирующими «идею всемирного динамизма».
Ф. Марк. «Сражающиеся формы». 1914 г. Новая Пинакотека. Мюнхен
В нач. 20 в. абстракционизм
распространился во многих
В 1918—20 гг. в России
возник основанный на идеях
супрематизма конструктивизм, объединивший
архитекторов (К. С. Мельников,
А. А. Веснин и др.), скульпторов
(В. Е. Татлин, Н. Габо, А. Певзнер),
графиков (Эль Лисицкий, А. М. Родченко).
Суть направления изложил
Абстракционизм
Абстракционизм – или его ещё называют, беспредметное искусство, зародился в 1910 – 1913 годах, одновременно в нескольких странах Европы. Это было вызвано, небывалыми до этого экспериментами в изобразительном искусстве. Часть художников перестала видеть в реальной жизни повод для вдохновения, их перестали интересовать реальные предметы. Не последнюю роль сыграло бурное развитием фотоискусства, способного передать все нюансы модели лучше, чем любой художник. Таким образом, мастера кисти были освобождены от некоторых задач, с которыми успешно справлялась фотография.
Абстракционизм сложился
на почве кубизма и футуризма,
стал их логическим продолжением. Оба
эти направления увели
С самого начала абстрактное искусство развивалось в двух направлениях.
Первое направление – геометрическая абстракция, для неё характерны правильные, четко очерченные конфигурации. В этом направлении работали русский художник Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне.
Второе направление –
лирическая абстракция. Художники, работающие
в этом направлении, предпочитали свободно
текущую форму, наполненную мерцающими,
пульсирующими цветами. Основоположником
этого направления
Художник-абстракционист по особому воспринимает мир, он не копирует его, а вступает с ним в диалог. Абстракционизм стремится показать духовную реальность, которая лежит за пределами чувственного восприятия мира. Это побуждает художника к напряженным философско-эстетическим поискам.
Зародившийся в начале 20 века абстракционизм в плоть до 40-х годов не пользовался собой популярностью. Значительное противодействие этому направлению оказывали представители других модернистских течений – Пикассо, Матисс и другие. Они заявляли, что абстрактная идея не позволяет выразить протест против действительности и показать красоту окружающей периоды. Несмотря на отсутствие внимания, абстракционизм продолжал развиваться.
В Германии творческим центром
художников-абстракционистов стала
Высшая школа строительства и
художественного
Накануне Второй мировой
войны вырос интерес к
В абстрактном искусстве
40 -50 годов 20 века произошли изменения.
В беспредметное искусство