Применение разнообразных графических приемов и техник при работе с мужской фигурой в сложном ракурсе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: применить разнообразные графические приемы и техники в работе над мужской фигурой в сложном ракурсе. Задачи, конкретизирующие цель работы, подразделяют ее достижение на следующие этапы:
раскрыть понятие графики, изучив ее историю, виды; исследовать выразительные средства графики, материалы и техники; изучение пластики мужской фигуры; практически освоить некоторые графические приемы и техники в работе над мужской фигурой; выполнить ряд творческих работ с изображением мужской фигуры в сложных ракурсах, применив разнообразные графические приемы и техники.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава I Графика как вид изобразительного искусства………………………………….

Понятие «графика», история развития ……………………………………………...5
Виды и техники графики……………………………………………………………..7
Выразительные средства графики………………………………………………….15
Графические материалы…………………………………………………………….23

Глава II Особенности работы над мужской фигурой…………………………………24

Глава III Работа над творческим проектом………………………………………………

3.1 Выбор темы…………………………………………………………………………….
3.2 Работа над мужской фигурой ………………………………………………………27
3.3 Материалы, техники, приемы………………………………………………………..
3.4 Поиск композиционных решений ……………………………………………………
3.5 Оформление творческих работ……………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………………31
Список работ……………………………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

рис курсовая.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

1 Работа.  Фигура вписана в прямоугольник. Выполнена на тонированной бумаге. Использовались черная акварель, тонкая кисть, черная гелиевая ручка, простой карандаш. Предварительно был нанесен рисунок карандашом. Выразительность фигуры, достигалась нанесением точек кистью и гелиевой ручки – техника пуантилизм. Также для объемности фигуры применялась акварельная заливка на заднем фоне, стирание освещенных частей фигуры ластиком до белесости.

2 Работа. Фигура вписана в окружность. Выполнена  на черном картоне.  Использовались белый графитовый  карандаш, белая гуашь, сухая кисть, поролон. Сначала белым карандашом была построена мужская фигура, лишние линии были удалены. Затем объемность достигалась с помощью выразительных средств, выполненных  белой гуашью – набрызг, оттиск губкой, сухая кисть.

3 Работа. Фигура, лежащая на спине, вписана в квадрат. Ракурс на сокращение, вид сверху. Выполнена на тонированной бумаге. Использовались красная тушь, уголь, белая гуашь, кисть. Выразительность достигалась с помощью линии, пятна, штриха. Контур фигуры исполнены линией пера, гуашью нанесены пятна освещенных частей. Углем задано окружение фигуры, грубым штрихом, линией.

4 Работа. Фигура сидит спиной к зрителю, ракурс на сокращение ног. Выполнена на тонированной бумаге. Использовались графитный карандаш, белая гуашь, поролон. Изначально был нанесен карандашный рисунок легкими линиями. Выразительность образа мужской фигуры достигалась с помощью толстых линий карандаша, оттиском губки – для придания объемности, пространства первого и заднего планов.

Автору хотелось передать в своих  работах красоту мужского тела не конструктивным построением,  а за счет применения разных графических  приемов и техник, усложнив при этом интересным ракурсом. Создать поэтический образ мужской красоты, идеал, придать загадочность выразительными средствами.

 

 

3.3 Материалы, техники,  приемы

Графическая работа включает выполнение графических листов с использованием приемов и методов эмоционального воздействия на зрителя.

Прежде чем приступить к выполнению творческих работ, автору необходимо было попробовать на практике некоторые  графические материалы, приемы, техники. Были выполнены работы с изображением некоторых выразительных средств (Приложение 8) – линия, пятно, точка, односеансные эскизы мужских фигур в разных техниках (Приложение 9,10) – акварелью, углем, точкой, пятном, штрих тушью, оттиск, набрызг.  Использовались материалы: бумага, тонированная акварелью); черный и коричневый картон, газета, кисти (колонок, белка, синтетика, щетина), перо стальное, авторучки, фломастер, поролоновые тампоны, тушь, акварель, гуашь.

 

 

3.4 Поиск композиционных решений в работе над творческим проектом

Выразительное нахождение силуэта фигуры и оригинальная компоновка, зарисовки в листе - неотъемлемая часть работы над творческим проектом.

Необходимо было учитывать  те позы фигуры, которые способно принимать человеческое тело. Работы делались в несколько академической манере, которая более близка автору, сопоставляя их при возможности с живой натурой. Также автор решал проблему  расположения мужского тела сложного ракурса в разных  геометрических фигурах – прямоугольник, круг, овал, квадрат. 

 

3.5 Оформление творческих  работ

Паспарту не является побочным элементом картины. Это является обрамлением для  неё.  Паспарту  завершает  композицию,  придает  ей  единство,   направляет внимание зрителя на само произведение. Это не должно выделяться и  отвлекать зрителя  от  картины.   Паспарту   является   существенной   частью   живописной композиции. По цвету оно должно  сочетаться  с  тональной  насыщенностью  и колоритом произведения. Работы данного проекта оформлены в необычное паспарту – из газеты, которая сверху частично прокрыта белой гуашью при помощи сухой кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В итоге проведенной  работы сделаны следующие выводы.  Проведено исследование графики как вида изобразительного искусства – знакомство с историческим развитием и видами графики, изучение выразительных графических средств, материалов. Так как по теме курсового проекта была заявлена работа с мужской фигурой в сложном ракурсе, то в отдельной главе автор исследовал особенности пластики мужского тела. Также было проведено экспериментирование с выразительными средствами графики при работе с мужской фигурой.

В результате работы были и неудачи и неплохие моменты.

Во-первых, в  теоретической части не было раскрыто понимание красоты мужского тела, идеала и не прослежено на протяжении истории искусства. Это повлияло на качество выполнения работ, потерялся смысл.

Прежде чем  приступать к созданию творческих работ  на тему «Поэтика мужского тела», автор  неплохо поработал над натурными  набросками, порисовал наброски из книг с профессиональными работами мастеров. Затем попробовал конструктивно построить мужскую натуру на большом формате, тем самым тщательно пронаблюдав особенности мускулатуры.

Получив небольшой  опыт в работе с мужской фигурой, автор приступил к эксперименту с выразительными средствами графики. Необходимо было проработать их методически. Было сосредоточено внимание на оригинальной рукотворной графике. Эксперимент оказался неудачным, так как при поиске оригинального стиля были нарушены композиция и острота красоты мужского тела, его мускулатуры. Увлекшись выразительными приемами, не уделялось внимание конструктивности фигуры.

Следующая ошибка была в выборе паспарту для творческих работ. Неудачным оказался выбор  материала – газета. Это окончательно нарушило концепцию и эстетическую ценность работ. Фигуры просто потерялись в таком обрамлении.

Эксперимент проведен был и с разным форматом работ и его формой. Как, оказалось, тоже ухудшило смысл работы, потому что автор не учел, что формы овала и круга свойственны женской фигуре.

В конечном итоге  в творческих работах не получилось раскрыть концепцию заданной темы о понимании красоты мужского тела, его поэтичном звучании. Автор больше удовлетворен в предварительной работе над мужскими фигурами, чем конечными творческими работами. Не достигнута художественная выразительность формы, логика выбора выразительных средств.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. К и р ц е р Ю. М. Рисунок и живопись. - 2-е изд. - М., 1998.
  2. КулебакинГ. И. Рисунок и основы композиции. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 1988.
  3. Ростовцев Н. Н. Академически: рисунок. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 1995.
  4. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. - М., 1981.
  5. Бесчастнов Н. П. Рисунок русских мастеров (вторая половина XIX века), М., 1960;
  6. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.
  7. Р.Смит, М.Райт, Д.Хортон  «Школа изобразительного искусства»
  8. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с.
  9. И.Г. Мосин 1999г. Рисование ч.1,2 Екатеринбург
  10. Фешин Н.И. изд. 1975 г. “Художник РСФСР” Ленинград
  11. Звонцов В.М. 'Основы понимания графики' - Москва: Издательство Академии Художеств СССР, 1963
  12. О. Бердслей. - СПб, 1908
  13. Лаптев А.М. Рисунок пером. - М., 1969
  14. Молок Ю. Владимир Михайлович Конашевич. - Л., 1969
  15. Фаворский В.А. О графике как основе книжного искусства // Искусство книги. - М., 1961
  16. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика: учеб. Пособие для студентов вузов. - М., 2008.
  17. Энциклопедия "Искусство" в 4 т. Под ред. Горкина А. П.
  18. Ресурс сети Интернет: www/ /graphic.org.ru
  19. http://urokizo.ru/risunok/risunok-figuryi-cheloveka-muzhskoy/
  20. Барщ А.О.Наброски и зарисовки. – М., 1970.
  21. Дейнека А.А. Учитесь рисовать. – М., 2005.
  22. Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки: Учебное пособие для студ. высш. пед.учебных заведений. – М., 2004.
  23. Ростовцев Н.Н.. Творческий рисунок. – М., 1987.
  24. Рабинович М.У. Пластическая анатомия и изображение человека на ее основах. – М., 1985
  25. Кристеллер П. История европейской гравюры. М., «Искусство», 1939
  26. Кальнинг А. Акварельная живопись. М., «Искусство», 1968
  27. Турова В. Что такое гравюра. М., «Изобразительное искусство», 1977
  28. Материалы и техника рисунка. М., «Изобразительное искусство», 1984
  29. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. М., «ЭЛЛИС ЛАК», 1997

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Список работ

 

Приложение 1-5  Наброски мужских  фигур в разных ракурсах

Приложение 6, 7  Конструктивное построение натуры

Приложение 8,9,10  Изображение выразительных средств  графики

Приложение 11-14  Творческие работы на тему «Поэтика мужского тела»




Информация о работе Применение разнообразных графических приемов и техник при работе с мужской фигурой в сложном ракурсе