Программа бисероплетения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:33, реферат

Краткое описание

Автор программы предлагает интересное, увлекательное и полезное занятие - бисероплетение. В XXI веке мы являемся свидетелями нового возрождения интереса к бисероплетению. Необходимо отметить, что работа с бисером оказывает положительное влияние на развитие моторики мелких мышц рук у детей. Для учащихся V – VI классов предлагается изготовление мелких украшений из бисера, а детям более старшего возраста – дер

Вложенные файлы: 1 файл

biser.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Программа

 

 

Факультативных  занятий

 

 

 «Бисероплетение»

 

 

для V-IX классов

общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель обслуживающего труда СШ №8  Пацель Валентина Семеновна

 

 

 

 

 

231300 Гродненская область, г. Лида, ул. Игнатова, 34, тел. 2-97-57

e-mail: sch8lida@mail.unibel.by

Пояснительная записка

 

 

Программа курса по выбору разработана с целью расширения и углубления общетрудовых, общетехнических  и некоторых специальных знаний и умений школьников, получаемых ими  в процессе трудового обучения.

Автор программы предлагает интересное, увлекательное и полезное занятие - бисероплетение. В XXI веке мы являемся свидетелями нового возрождения интереса к бисероплетению. Необходимо отметить, что работа с бисером оказывает положительное влияние на развитие моторики мелких мышц рук у детей. Для учащихся V – VI классов предлагается изготовление мелких украшений из бисера, а детям более старшего возраста    – деревья, цветочные композиции, вышивка бисером. Цветы из бисера теперь можно увидеть не только в вазах – они стали модными украшениями - дизайнеры создают из них бижутерию, изделия из бисера придают особую атмосферу дому и офису.

 Программа «Бисероплетение» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Изучение данного курса создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Целью программы является нравственно-эстетическое воспитание учащихся при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности, развитию образного и пространственного воображения, интеллекта.

Задачи курса реализуются через углубление и расширение знаний об истории развития бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения. А также через развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. Данный курс способствует привитию интересов к культурным традициям своей Родины, к истокам народного творчества, воспитанию эстетического вкуса, трудолюбию, аккуратности, усидчивости, терпению, умению довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономно использовать материалы, прививать культуру труда.

 

 

Программа рассчитана для учащихся V- IX классов на 70 ч и 5 лет обучения (1 час в неделю). Учитель самостоятельно определяет классы, подбирает объекты труда и определяет количество часов на их изготовление в зависимости от конкретных условий мастерской.

 

 

Примерный тематический план

 

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов по классам

V-VI

VII-VIII

IX

1

Введение.

2

2

2

2

Цветоведение и композиция

2

2

2

3

Плетение на леске (резинке) кулонов, браслетов, бус, ожерелий

22

-

-

4

Плетение на проволоке:

40

в т. ч.

48

в т. ч.

40

в т. ч.

4.1 Плоские и объемные игрушки,  фигурки животных, заколки и   украшения

18

-

-

4.2  Цветы из бисера и цветочные  композиции

16

30

24

4.3  Бонсай

-

12

10

4.4  Дополнения к цветочным  композициям и деревьям

6

6

6

5

Уход за цветами, деревьями и  композициями из бисера

2

2

2

6.

Вышивка бисером

-

14

22

7

Итоговое занятие

2

2

2

Итого:

70

70

70


 

 

 

 

Содержание  программы

 

 

  1.  Введение (2 часа)

 

Цели и задачи курса. Режим работы. Составление плана занятий и определение объектов труда. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация учебного места. Безопасные приемы работы и санитарно-гигиенические требования.

 

  1. Цветоведение и композиция (2 часа)

 

Понятие о цвете и  цветовых сочетаниях. Цветовая гармония. Спектр. Основные средства композиции: ритм симметрия, асимметрия и равновесие.

Практическая работа. Изучение литературы по бисероплетению. Поиск материалов в Интернете.

 

  1. Плетение на леске, на резинке (V-VI кл. 22 часа)

 

Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Низание из бисера «в одну нить»: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка цветком из шести лепестков, цепочка цветком из восьми лепестков, ажурные однорядные цепочки, цепочки «восьмерка» в два и три ряда. Низание из бисера «в две нити»: цепочка в крестик, варианты плетения однорядных цепочек. Различные способы плоского и объемного соединения цепочек «в крестик». Плетение ажурного полотна (сетки) одной и двумя иглами.

Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Выполнение кулонов, браслетов, бус и ожерелий. Цветовое решение. Прикрепление застежки.

 

 

4.   Плетение на проволоке

 

    1. Плоские и объемные игрушки, фигурки животных, заколки и украшения  (V-VI кл. 18 часов)

 

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления игрушек, фигурок животных и украшений: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок и т. д.

Практическая работа. Выполнение  плоских и объемных фигурок животных. Составление композиций. Прикрепление элементов композиций к основному оформлению.

 

    1. Цветы из бисера и цветочные композиции  (V-VI кл. 16 часов, VII-VIII кл. 30 часов, IX кл. 24 часа)

 

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, круговая (французская) техника. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Приемы составления и закрепления цветов в композициях.

Практическая работа. Выполнение и составление цветочных композиций. Оформление цветочных композиций в корзинках, вазах, сосудах, кашпо и т. д.

 

    1. Бонсай  (VII-VIII кл. 12 часов, IX кл. 10 часов)

 

Теоретические сведения. Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления «бонсай»: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в горшке.

 

    1. Дополнения к цветочным композициям и деревьям  (6 часов)

 

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления дополнительных деталей: параллельное, петельное, игольчатое плетение, круговая (французская) техника.

Практическая работа. Изготовление дополнений к композициям: бабочки, стрекозы, жучки, шмели и т. д.

 

  1. Уход за цветами, деревьями и композициями из бисера (2 часа)

 

Теоретические сведения. Чистка, мойка, сушка цветов, деревьев, композиций.

 

  1. Вышивка бисером  (VII-VIII кл. 14 часов, IX кл. 22 часов)

 

Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вышивки бисером. Подготовка к работе. Виды швов. Техника вышивки. Бисерные нашивки.

Практическая работа. Выполнение вышивки на головных уборах, одежде, сумочках, косметичках, поясах. Изготовление вышитых бисером картин и панно.

 

  1.  Итоговое занятие (2 час)

 

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов  работы факультатива.

 

 

 

Перечень основных понятий (словарь)

 

 

Бисер – стеклянные, пластмассовые, фарфоровые и металлические зерна диаметром до 2 мм

Бусины – крупный бисер диаметром более 2 мм

Рубленый бисер («рубка») – короткие трубочки длиной 1-5 мм

Косая «рубка» - стеклянные трубочки, отрубленные под углом 45-60°

Стеклярус – трубочки из цветного стекла длиной  5-15 мм

Стразы – искусственные камни

 

 

 

 

Список рекомендуемой  литературы:

  1. Божко Л. Бисер – М., 2004г.
  2. Бисероплетение для девочек – Издательство «Внешсигма», М., 1999г.
  3. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера, букеты, панно, бутоньерки – М., издательский дом МСП, 2001г.
  4. Кэрол Беннер Доуэлп Цветы из бисера – М., 21 век
  5. Соколова Ю., Пыредка Н. Радужные денежки из бисера – Санкт-Петербург, 2000г.
  6. Стольная Е. Цветы и деревья из бисера – Мартин, 2005г.
  7. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера – Тверь, Издательство «Культура и традиции»
  8. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер – Ярославль, 2003г.
  9. Литвинец Э.Н. Низание и ручное вышивание – М., 1991г.
  10. ГринченкоА. Вышивка бисером – М., 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

Учреждение образования Республики Беларусь СШ №8

Лидского района Гродненской области

Скачено с Образовательного портала  www.adu.by


Информация о работе Программа бисероплетения