Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 00:27, курсовая работа
Главная задача одежды – создать атмосферу физического комфорта для человека, который ее носит, усилить его привлекательность, подчеркнуть индивидуальность. Искусство создания костюма как утилитарной вещи и художественного произведения одновременно осуществляется в проектировании костюма [1].
Дизайнер, работающий над проектированием новой формы костюма, выступает одновременно в нескольких качествах: он и художник – скульптор, живописец, прикладник, рождающий новую эстетику; он и конструктор, способный донести свои замыслы до реализации в материале; он и психолог, помогающий людям через одежду выразить свои внутренние качества и обрести уверенность в себе, и даже, в какой- то мере, режиссер, предлагающий человеку – обладателю костюма каждый раз новый образ, а вместе с ним и новую поведенческую роль [2].
Введение
5
1 Научно исследовательский раздел
8
1.1 Зарождение и становление балета 8
1.2 Балет в XX веке 11
1.3 Балетные сезоны Дягилева 13
1.4 Костюм балерины 15
1.5 Влияние балета на моду 19
2 Проектно-композиционный раздел 24
2.1 Разработка проектного образа коллекции 24
2.2 разработка и описание модельного ряда коллекции 25
2.3 Графическое обеспечение коллекции 27
3 Первичная техническая документация 29
3.1 Технический рисунок 29
3.2 Технический эскиз 29
3.3 Построение коллекции по ассортиментным группам 37
3.4 конструктивные особенности построения моделей 39
Заключение 42
Список литературы
Введение |
5 |
1 Научно исследовательский разде |
8 |
1.1 Зарождение и становление балета
1.2 Балет в XX веке
1.3 Балетные сезоны Дягилева
1.4 Костюм балерины
1.5 Влияние балета на моду
2 Проектно-композиционный
2.1 Разработка проектного образа
коллекции
2.2 разработка и описание
2.3 Графическое обеспечение
3 Первичная техническая документация
3.1 Технический рисунок
3.2 Технический эскиз
3.3 Построение коллекции по
3.4 конструктивные особенности
построения моделей
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Введение
Главная задача одежды – создать атмосферу физического комфорта для человека, который ее носит, усилить его привлекательность, подчеркнуть индивидуальность. Искусство создания костюма как утилитарной вещи и художественного произведения одновременно осуществляется в проектировании костюма [1].
Дизайнер, работающий над проектированием новой формы костюма, выступает одновременно в нескольких качествах: он и художник – скульптор, живописец, прикладник, рождающий новую эстетику; он и конструктор, способный донести свои замыслы до реализации в материале; он и психолог, помогающий людям через одежду выразить свои внутренние качества и обрести уверенность в себе, и даже, в какой- то мере, режиссер, предлагающий человеку – обладателю костюма каждый раз новый образ, а вместе с ним и новую поведенческую роль [2].
Дизайнер должен обладать обостренным чувством пропорции, точно улавливать и определять соотношение длины, ширины и высоты предмета, его характерных особенностей. Правильное изображение предмета на рисунке или чертеже требует от дизайнера большого искусства и знания перспективы, умения объемную форму выполнить в плоскостном виде. При этом он обязательно сталкивается в своей работе с понятием ракурса- рисунка предмета в перспективе с сокращением удаленных от переднего плана его частей [3].
Процесс творчества - это поиск единства формы и содержания. Иногда при решении творческой задачи применение традиционных методов проектирования не дает новых интересных решений. Поэтому важна активизация творческого поиска в проектировании, направленная на развитие творческого проектного мышления дизайнера и на интенсификацию самого процесса проектирования.
Методический процесс проектирования можно разделить на четыре основных этапа: информационный; аналитический - исследовательская часть; синтетический; коммуникативный - практическая часть [4].
Перед дизайнером одежды стоит сложнейшая задача создания костюма не только с позиций утилитарности и комфортности, но и с позиции понимания костюма как художественной единицы, несущей в жизнь образность, выразительность, авторскую индивидуальность создателя.
Специфика проектирования костюма определяется главным образом тем, что объектом его творчества является человек. Образуя с человеком зрительное целое, костюм не может быть представлен вне своей функции и призван учитывать половую принадлежность своего владельца, возраст, а также частные особенности его внешности [5].
В настоящее время для отечественных производителей открылась реальная возможность наполнить рынок товарами народного потребления. Связано это в первую очередь, с общей экономически благоприятной ситуацией в стране, в частности с ростом цен на импортную продукцию и сокращением объемов ее поставок. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед швейными предприятиями является, по возможности, расширение ассортимента выпускаемой продукции, а также резкое улучшение ее качества при одновременном повышении рентабельности производства.
В последние годы экономика страны относительно стабилизировалась, что дало возможность развиваться отечественной легкой промышленности и швейным предприятиям в частности. Такое развитие повлекло за собой нехватку современных специалистов, не только конструкторов и технологов, но и промышленных дизайнеров одежды, т.к. первостепенной задачей любого предприятия является коммерческий успех продукции. Поэтому важнейшей задачей учебных заведений является подготовка квалифицированных специалистов, умеющих грамотно работать в условиях крупного промышленного производства [6].
Главной целью курсового проекта является разработка коллекции женской одежды, отвечающей требованиям современного направления моды и способной конкурировать на рынке потребителей при возможном внедрении в массовое производство.
Разработанная коллекция строится на основе соответствия:
-единого образного решения;
-определенной тематики;
-выбранного стиля;
-формы и структуры материалов;
-цветового решения
-сезонности.
Для достижения поставленной цели выполняются следующие задачи:
- изучение источника вдохновения проектируемой коллекции;
- подготавливается первичная техническая документация, в которую входят технические рисунки и эскизы, деление коллекции по ассортиментным группам и конструктивные особенности построения пяти основных моделей коллекции;
- выполняются художественные эскизы коллекции в выбранной технике подаче и оформляется центральный модельный ряд на ватмане.
1 Научно-исследовательский раздел
В научно-исследовательском разделе раскрываются вопросы, которые необходимо последовательно рассмотреть для более глубокого анализа темы. Источником вдохновения для данного курсового проекта явилось балетное искусство. Вдохновляясь, были заимствованы пластика одежды, принцип композиции, настроение, эмоциональная атмосфера, некоторые костюмные формы.
При изучении темы исследуется стиль выбранной эпохи, временной исторический период, на основе которого ведется исследование с позиции общественно- экономической, политической, и культурной сторон. Были выявлены люди, оказывающие влияние на образование и развития данного искусства, рассмотрен костюм.
Балет, высшая ступень хореографии (от греч. choreia – пляска и grapho – пишу), в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления, возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в 15–16 вв. Термин «балет» появился в ренессансной Италии в 16 в. и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод. Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, сосценографией, с работойкостюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 в. принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет. [7]
Истоки танца. Танец появился как способ выражения чувств посредством движения, жеста, пластики и мимики и сопровождал различные стороны жизни древнего человека
В Парижской опере 17 в. Первоначально в балетную труппу входили только мужчины. Французские танцовщики славились грацией и изяществом (благородностью) манеры исполнения. Итальянские танцовщики принесли на сцену Парижской оперы новую манеру танца – виртуозный стиль, технически сложную, прыжковую манеру танца. Усложнение техники танца потребовало изменений женского костюма. В первой трети 18 в.Мари Камарго и Марм Сале первыми из балерин начали исполнять прыжки (антраша), ранее подвластные только мужчинам, поэтому они упразднили тяжелые фижмы и панье, а затем и укоротили юбки и перешли к обуви на более низком каблуке Легкая одежда в стиле антик, вошедшая в моду накануне Французской революции, способствовала развитию техники балета. Однако содержание балетных номеров было слабо связано с сюжетом оперы и носило характер антре, выхода в менуэте, гавоте и других танцах в процессе оперного спектакля. Жанр сюжетного балетного спектакля еще не сложился. [8]
Эпоха Просвещения – одна из этапных в развитии балета. Просветители призывали к отказу от условностей классицизма, к демократизации и реформе балетного театра Во второй половине 18 в. наступила эпоха сентиментализма. В отличие от просветителей, сентименталисты сделали персонажем своих произведений обычного человека, а не античного бога или героя. Балетный театр стал общедоступным зрелищем горожан, и появился свой тип спектакля – комедия и мелодрама.
В 1790-х под влиянием моды, навеянной подражанием античности, женский балетный костюм стал более легким, появилась бескаблучная туфелька. С развитием пальцевой техники в те же годы изобрели пуанты (от франц. pointe – острие, специальная балетная обувь с жестким носком), с помощью которых танец приобрел характер полетности. Французская манера танца отличалась легкостью и воздушностью, итальянская по-прежнему развивала виртуозность танца: прыжки, вращения. [8]
Критика нового образа жизни, намеченная у сентименталистов, приняла у романтиков форму разлада мечты и действительности. Реальному миру они противопоставили мир фантастики и экзотики. Балетный романтизм достиг больших успехов во Франции, где высока была техника танца, особенно женского.
Героинями балетов стали сильфиды и лесные духи виллисы, персонажи кельтского и германского фольклора. Облик танцовщицы в белом тюнике, воплощавший неземное существо с веночком на голове и крылышками за спиной. Позднее возник термин «белого», «белотюникового» балета. Белый цвет – цвет абсолюта, «белый балет» выражал романтическую тоску по идеалу, балерина в арабеске стала его графической формулой.
Балет во второй половине 19 в. (академизм, импрессионизм, модерн). Когда в другие виды искусства пришел реализм, европейский балет оказался в состоянии кризиса и упадка. Он потерял содержательность и цельность и был вытеснен феерией (Италия), мюзик-холлом (Англия). Во Франции он перешел в фазу консервации отработанных схем и приемов. Только в России балет сохранил характер творчества, где сложилась эстетика гранд балета, академического балета – монументального спектакля со сложными танцевальными композициями и виртуозными ансамблевыми и сольными партиями. [9]
История балета 20 в. характеризуется процессами ассимиляции традиций русского классического балета с европейскими балетными коллективами. Ведущими тенденциями становятся метафоричность, бессюжетность, симфонизм, свободная ритмопластика, танец модерн, элементы фольклорной, бытовой, спортивной, джазовой лексики. Во второй половине 20 в. развивается постмодерн, в арсенал выразительных средств которого вошли использование кино и фотопроекций, эффекты освещения, звука, электронная музыка, хепенинг (участие зрителей в балете) и т.д. Появился жанр контактной хореографии, когда танцовщик «контактирует» с предметами на сцене и самой сценой. Доминирует одноактный балет-миниатюра (новелла, балет-настроение). Странами наиболее развитой хореографической культуры были Великобритания, США, Франция, СССР. [9]