Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 00:27, курсовая работа
Главная задача одежды – создать атмосферу физического комфорта для человека, который ее носит, усилить его привлекательность, подчеркнуть индивидуальность. Искусство создания костюма как утилитарной вещи и художественного произведения одновременно осуществляется в проектировании костюма [1].
Дизайнер, работающий над проектированием новой формы костюма, выступает одновременно в нескольких качествах: он и художник – скульптор, живописец, прикладник, рождающий новую эстетику; он и конструктор, способный донести свои замыслы до реализации в материале; он и психолог, помогающий людям через одежду выразить свои внутренние качества и обрести уверенность в себе, и даже, в какой- то мере, режиссер, предлагающий человеку – обладателю костюма каждый раз новый образ, а вместе с ним и новую поведенческую роль [2].
Введение
5
1 Научно исследовательский раздел
8
1.1 Зарождение и становление балета 8
1.2 Балет в XX веке 11
1.3 Балетные сезоны Дягилева 13
1.4 Костюм балерины 15
1.5 Влияние балета на моду 19
2 Проектно-композиционный раздел 24
2.1 Разработка проектного образа коллекции 24
2.2 разработка и описание модельного ряда коллекции 25
2.3 Графическое обеспечение коллекции 27
3 Первичная техническая документация 29
3.1 Технический рисунок 29
3.2 Технический эскиз 29
3.3 Построение коллекции по ассортиментным группам 37
3.4 конструктивные особенности построения моделей 39
Заключение 42
Список литературы
3.3 Построение коллекции по ассортиментным группам
Построение коллекции по ассортиментным группам осуществляется в соответствии с наличием проектируемых видов изделий. Рассматриваются два вида ассортиментных групп:
I. Костюмный ассортимент
II. Плательный ассортимент.
III. Блузочный ассортимент.
Результаты построения оформляются в табличной форме (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Проектирование коллекции по ассортиментным группам
Ассортимент |
Количество основ |
Количество моделей указанного ассортимента в коллекции |
1 |
2 |
3 |
I. Костюмный: 1. жакеты
|
Основа с втачным рукавом, со средними прибавками полуприлегающего силуэта |
2
|
2. юбка |
Основа прямой юбки |
1 |
3. юбка |
Основа полусолнце |
1 |
4. комбинезон
|
Основа прямых узких брюк |
1
|
Продолжение таблицы 3.1 | ||
1 |
2 |
3 |
II. Плательный |
Основа с втачным рукавом, со средними прибавками полуприлегающего силуэта; |
3
|
Основа с втачным рукавом, со средними прибавками полуприлегающего силуэта |
1 | |
III. Блузочный:
|
Основа с втачным рукавом, с минимальными прибавками прилегающего силуэта |
1
|
2. блузка
|
Основа с втачным рукавом со средними прибавками полуприлегающего силуэта |
1 |
Таким образом, в коллекции по одной основе брюк, две основы юбки, четыре основы платья с втачным рукавом полуприлегающего трапециевидного силуэта, одна основа платья с втачным рукавом полуприлегающего силуэта, две основы жакета, и одна основа блузы – водолазки, блузки с основой с втачным рукавом со средними прибавками полуприлегающего силуэта.
3.4 Конструктивные особенности построения моделей
В данном разделе рассматриваются конструктивные особенности построения моделей коллекции, выполняются схематические зарисовки. Характеристика конструктивных особенностей моделей коллекции представлены в таблице (табл. 3.2).
Таблица 3.2 – Конструктивные особенности моделей
Ассортимент |
Силуэт |
Пропорция |
Конструкция |
Рукава |
Горловина |
Детали
Детали | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Модель 1 Костюм: жакет; платье |
Полуп рилега ющий |
|
Жакетс втачным рукавом среднего объема и вертикальными членениями. Платье полуприлегающего силуэта с настрочными воланами по горизонтали |
Рукав в ¾ с небольшим объемом с манжетой |
Рюша, шлейф, пуговицы, платье на молнии | ||
Модель 2 Костюм: комбинезон ; юбка
|
Прилегающий
|
|
Комбинезон с втачным рукавом вертикальными членениями. Юбка объемная выполнена методом наколки завязывается на огромный бант. |
Рукав длинный узкий
|
|
Застежка молния металлическ | |
Продолжение таблицы 3.2 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
ая,а на спине и на голени проходит рюша | |||||||
Модель 3 Костюм: жакет; платье |
Паолуприлегающий |
|
Жакет с втачным рукавом среднего объема и вертикальными членениями, низ борта жакета имеет фигурное оформление. Платье объемное, выполнена методом наколки |
Рукав длинный с небольшим объемом |
Застежка хлястик пуговицы, на спине рюша | ||
Модель4 Костюм: платье; платье;
|
Прямой |
Платье с втачным рукавом ,среднего объема, на уровне бедер объемные декоративные детали. Платье без рукава с планкой с манжетой по низу |
Рукав длинный с небольшим объемом |
|
Широкий пояс | ||
Продолжение таблицы 3.2 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Модель 5 Костюм: платье; платье; |
Полуприлегающий
|
|
Платье с втачным рукавом среднего объема с разрезом по боковому шву; Платье с втачным рукавом среднего объема, на уровне бедер накладные декоративные объемные детали выполнены методом наколки, на полочки жабо |
Рукав короткий с манжетой |
Пуговицы
| ||
Модель 6 Костюм: блуза; юбка; |
Полуприлегающий |
Блуза с втачным рукавом среднего объема, на спине рюша в несколько рядов; Плиссированная юбка с широким поясом |
Рукав объемный, выполнен методом наколки |
Пуговицы, рюша |
В данной таблице подробно рассмотрены конструктивные особенности построения основных моделей коллекции, членения, подрезы, рельефы. Описаны виды горловин, покрои рукавов и длины моделей.
Модели коллекции выглядят гармонично и целостно благодаря единому полуприлегающему силуэту. Используется воротники– стойки, открытые горловины и проймы. Некоторые модели выполнены методом наколки.
Заключение
В данном курсовом проекте разработана коллекция женских платьев, источником вдохновения послужило балетное искусство. Был проведен тщательный анализ развития и становления балета, видоизменение костюма балерины.
Коллекция отвечает требованиям предъявляемым к одежде. В процессе выполнения работы были определены функциональное назначение коллекции, одно из условий создания грамотного, продуманного гардероба каждого индивидуального носителя одежды, актуальность и конкурентоспособность на рынке. Несмотря на то, что часть коллекции состоит из объемных форм, одежда легко трансформируется и простота, лаконичность форм дает возможность сочетать изделия и решать образ в различных стилях в зависимости от настроения.
Далее была подготовлена первичная техническая документация, включающая в себя технические эскизы и рисунки пяти основных моделей, прорисовано четыре подачи используя различные приемы изображения ( гуашь, акварель, тушь и техника выполненная на компьютере). Было выполнено построение коллекции по ассортиментным группам и выявление конструктивных особенностей, что позволило более подробно рассмотреть модели коллекции.
Коллекция построена на контрасте романтизма и дерзости. В одежде такого стиля преобладают холодные глубокие пробеленные цвета (грязно сиреневый, оттенки серого, белого) , а также насыщенные цвета в аксессуарах. Ткани в костюме тщательно подбирались по цвету. Модели коллекции выполнены из шелка, трикотажа и тафты. Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения. Коллекция разрабатывается расчетно-графическим методом, методом наколки, так как лишь муляжируя можно прочувствовать ткань, создать объемные, сложные формы.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели достигнуты и коллекция полностью соответствует всем показателям – эстетическим, технологическим, социальным и экономическим. Коллекция конкурентоспособна и актуальна.
Она отвечает самым последним требованиям моды, интересна, красива, подходит многим девушкам с различным типом фигуры и поэтому с легкостью может быть запущена в массовое производство.
Список литературы
Приложение А
«Исторические источники».Представлены источники вдохновения, исторические аналоги. Рисунки А1-А5.
Приложение Б
«Современные аналоги». В данном приложение представлены фрагменты коллекций современных дизайнеров. Иллюстрации на рисунках Б.1- Б.5
Приложение В
«Проектный образ коллекции». Здесь представлены эскизы проектного образа коллекции. Рисунок В.1-В.3.
(обязательное)
«Графическое обеспечение». Здесь представлены различные художественные техники творческих эскизов. Рисунок Г.1 – Г.4.
Приложение Д
(обязательное)
Здесь представлены разработанные художественные эскизы модельного ряда. Рисунок Д.1 – Д.20.
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Казанский государственный технологический университет
Институт технологий легкой промышленности, моды и дизайна
Кафедра «Дизайн»
Специальность 070601 «Дизайн костюма»
Группа 724171
Курсовой проект
По дисциплине «Проектирование костюма»
На тему : «Разработка коллекции женских костюмов
на основе балетного искусства»
Студент Низамиева Д.З.________________________ ( )
Руководитель._________________
Зав.кафедры Хамматова В.В.____________________ ( )
Казань,2009