Проектирование рекламного плаката, как носителя рекламы, особенности дизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - это проектирование рекламного плаката, как носителя рекламы, особенности дизайна
Исходя из цели автор поставил следующие задачи:
Проанализировать материалы, печатные и электронные источники по данной теме, разработанные другими авторами.
Изучить понятие рекламы, цели, задачи, функции.
Рассмотреть особенности дизайна различных видов рекламы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Проектирование рекламного плаката, как носителя рекламы, особенности дизайна 7
1.1 Понятие рекламы, цели, задачи, функции 7
1.2 Особенности дизайна различных видов рекламы 11
1.3 Рекламный плакат, как носитель рекламы, цели, задачи,
функции, виды,особенности проектирования 15
Глава 2. Разработка дизайна рекламного плаката с учетом особенностей разработки дизайна и проектирования для компании
«Скиф-Карго» 19
2.1 Техническое задание на разработку проекта 19
2.2 Анализ предлагаемого товара или услуги. Направление
рекламного воздействия, целевая аудитория рекламного продукта 24
2.3 Основные цели и задачи рекламного продукта. Юридические
нормы и ограничения по рекламированию 26
2.4 Разработка рекламного плаката для компании «Скиф-Карго» 30
Заключение 36
Список источников …………37
Приложение …………38

Вложенные файлы: 1 файл

майн курсач!!!!.docx

— 404.15 Кб (Скачать файл)

При постановке рекламной задачи необходимо учитывать позицию марки товара в товарной категории, стадию и длительность жизненного цикла товара, степень осведомленности потребителей о товаре, конъюнктуру товарного рынка.

Реклама на рынке решает следующие задачи:

  • содействие узнаваемости товара или услуги и укрепление доверия.
  • обеспечение восприятия товара оптовиками и торговцами и содействие его распределению;
  • стимулирование спроса на конкретный марочный товар; противоборство с марочными товарами конкурентов;
  • сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги;
  • популяризация новой идеи, события, праздника;
  • обеспечение роста сбыта путем стимулирования запросов;
  • укрепление убежденности продавца; представление товара в новой упаковке;
  • объявление о льготных сделках или предложениях; разъяснение сути нового товара или услуги;
  • совершенствование имиджа или изменение репутации; понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки.6

Кроме информации о товаре, распространяемой в целях стимулирования его продажи, реклама выполняет и другие важнейшие задачи, а именно: распространение знаний о предприятии-изготовителе, его истории, репутации и производимой продукции, достижениях, клиентуре; воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара в пользу предприятия - рекламодателя; формирование положительного отношения к предприятию со стороны общественности; поддержание положительных эмоций у лиц, купивших продукцию, поддержание у них сознания того, что они правильно сделали выбор; распространение сведений о сервисе, о том, что предприятие заботится о покупателе и после того, как он приобрел продукцию; показ солидности предприятия-изготовителя, четкости и безусловности выполнения взятых на себя обязательств; рассказ об испытаниях продукции и улучшении ее качеств ради положительного эффекта у покупателей.7

 

    1. Особенности дизайна различных видов рекламы

Очень важной составляющей в рекламе является её дизайн, то есть то, как она будет подана, и, как следствие, воспринята потребителем.

Дизайн - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.8

Проектирование дизайн-объекта невозможно без учета его функциональных, композиционных и других особенностей. Из всего многообразия современной рекламы можно выделить несколько основных видов:

  • Наружная реклама.
  • Транзитная реклама.
  • Печатная реклама.
  • Прямая почтовая реклама.
  • Рекламные сувениры.
  • Реклама в интернете

Каждый вид рекламы имеет свои особенности дизайна.

Наружная реклама.

Согласно статистическим исследованиям, водитель, находящийся на дороге, может задействовать не более трех секунд своего внимания на изучение «послания» на баннере. Исходя из этого главного параметра, необходимо создавать дизайн будущего баннера как можно более простым и понятным. Главная задача - донести нужную информацию до клиента.

 Первое, что нужно сделать - это привлечь  внимание. Нужно создать нечто  неординарное, способное не только  «броситься» в глаза, но и заставить  задуматься, заинтересоваться, задаться  вопросом.

Второе - контактная информация должна быть в сжатой форме - один номер телефона, а лучше сайт. Если водитель заинтересуется и запомнит сайт, то он зайдет на него и на нем узнает подробную информацию о продукте или услуге.

Третье ,что нужно сделать- макет выделяющимся из окружающего пространства.

Транзитная реклама.

Специфика транзитной рекламы проявляется, в основном, в рекламе на наземном общественном транспорте. Вся транзитная реклама может быть условно поделена на две составляющие. Первая - это та транзитная реклама, которая движется вместе с транспортным средством мимо людей (не считая остановок), назовем ее для простоты динамичной. Вторая - та, что находится в статике, т.е. люди перемещаются относительно нее (щиты в метро) или, в некоторых случаях (например, стикеры в вагонах метро), находится некоторое время в относительном покое (статичная транзитная реклама).

Такая градация вводит первое ограничение, связанное с восприятием динамичной транзитной рекламы:9

  • она должна быть ясной, хорошо различимой;
  • не перегруженная, как изобразительными, так и текстовыми элементами;
  • читабельный шрифт.

Статичная реклама такого строгого ограничения не накладывает - время ее восприятия больше. Здесь можно руководствоваться обычными правилами, применимыми к наружной рекламе:

  • чем проще шрифт - тем он лучше читается;
  • декоративные шрифты или шрифты с чрезмерным контрастом между

тонкими и толстыми элементами снижают четкость текста;

  • использование прописных букв должно быть сведено к минимуму;
  • независимо от гарнитуры, следует избегать очень светлых или очень

жирных начертаний;

  • нельзя чрезмерно уменьшать расстояние между буквами и словами;
  • контрастные цвета предпочтительней, блеклые тона сливаются с фоном.

Печатная реклама.

  • Хорошо спланированная композиция.
  • Красивый, понятный шрифт.
  • Максимально развернута вся главная информация о товаре или услуге, контактная информация.
  • Необычный, привлекающий внимание дизайн.
  • Качественная печать рекламы.

Прямая почтовая реклама

Прямая почтовая реклама- это средство выборочного доведения обращения рекламодателя непосредственно конкретным лицам, поэтому она обладает рядом неоспоримых преимуществ. Ее можно адресовать напрямую конкретным персонам или нацелить на конкретные рынки, что позволяет максимально контролировать не только факт ее осуществления, но и непосредственного воздействия.10

  • Стилевое оформление имеет такие параметры, как в печатных средствах массовой информации.
  • К письму желательно прилагать бланк ответа, который легко заполняется

и который можно возвратить либо в конверте с оплаченной пересылкой,

либо в виде почтовой открытки.

Рекламные сувениры.

Дизайн сувенирной продукции - крайне важная составляющая фирменного стиля. Зачастую именно дизайн сувенирной продукции оказывается лицом компании. Но сувениры, будучи полезные в быту, постоянно находится перед глазами потенциальных клиентов. Тогда именно качество сувенирной продукции формирует мнение о фирме, создает визуальный имидж.

  • Дизайн сувенирной продукции в первую очередь должен быть уникальным, то есть оригинальным, неповторимым, креативным, современным, броским и запоминающимся.
  • Подарок должен соответствовать статусу компании, ее авторитету на рынке, уровню качества производимой продукции и услуг.

Реклама в интернете.

Дизайн интернет рекламы постоянно усложняется, подстраиваясь под потребности рынка. На настоящий момент создание концепции дизайна для интернет рекламы требует внимания специалистов, знающих как добиться поставленной цели современными средствами.

  • Нестандартные способы оформления рекламы.

Говоря о дизайне в интернет рекламе, чаще всего подразумевают медийную рекламу:

  • Блоки-уголки на сайте, кликая на которые пользователь знакомится с рекламным предложением.
  • Замена внешнего фона страницы на рекламную оболочку
  • Интерактивные баннеры и небольшие приложения для взаимодействия с пользователями.
  • Показ небольшого рекламного ролика при помещении сайта на весь экран.
  • Дизайнерский блок, интегрированный в сайт и сочетающийся с общим дизайном и контентом.
  • Получение детальной информации о продукте при наведении курсора на баннер.
  • Использование возможностей видеорекламы: показ рекламы до, во время остановки и после показа видеоролика.

 

1.3 Рекламный плакат, как носитель  рекламы, цели, задачи,

функции, виды, особенности проектирования

Рекламный плакат - крупное рекламное изображение. Задача плаката - сформировать у потребителя определенное отношение к товару, показать его с лучшей стороны, побудить к покупке.

Рекламный плакат создаётся с целью создавать желание приобретать товары и услуги. Сама идея плаката заключается в том, что он должен создавать неосознанное желание приобретать товары и услуги у того, кто смотрит на этот плакат. В цели пропагандистского плаката, конечно, входит создание неприязни к чему-либо; такой плакат направлен на то, чтобы изменить взгляды. Плакат же для маркетинга, по сути своей, представляет собой то, что создаёт желание. Под этим подразумевается стремление приобрести именно тот продукт, которому посвящен плакат.11

Рекламный плакат выполняет следующие задачи:

  • передать людям сообщение о продукте или услуге, воздействуя на них;
  • привлечь внимание потребителей;
  • создать ассоциативный ряд образов относительно рекламируемого продукта;
  • обеспечить запоминаемость рекламируемой информации;
  • увеличить спрос на рекламируемый продукт;

 

Функции рекламных плакатов.

В настоящее время рекламному плакату по видам воздействия на сознание человека, присущи следующие функции:

  • информационная (оповещающая),
  • агитационная (воодушевляющая),
  •    манипуляционная (внушающая)

Эти функции воздействуют на обыденное сознание, возбуждённое сознание и подсознание соответственно. Перечисленные функции являются воздействующими, которые настолько тесно сплетены, что указать чёткие границы между ними достаточно затруднительно.

Информационная функция является одной из самых важных. Оповещение населения о событиях, товарах и услугах становится всё более настоятельной необходимостью из-за возрастающего многообразия событий, товаров и услуг.

Однако наряду с основной информационной функцией всё большее значение приобретают сопутствующие тонкие воздействующие функции, такие как: агитационная и манипуляционная.

Агитационная функция воодушевляет потребителя товаров и услуг на какие-либо действия, например, на поддержку отечественного товаропроизводителя, отечественной команды и прочее.

Манипулятивная функция внедряет в подсознание людей некоторые образы, например, потребителя как идеального гражданина и потребительского общества как идеального общества. Создание указанных образов - одна из задач современного российского государства. По цели и конечному результату воздействия на аудиторию функции рекламного плаката можно разделить на экономическую, социальную, идеологическую,

политическую, научно-познавательную, культурную, разрушительно-развращающую.12

Перечисленные функции можно назвать целевыми.

Цель экономической функции заключается в том, чтобы вызвать у части аудитории некоторый экономический эффект: заставить приобретать товары «нового поколения», принудить следовать очередному витку моды.

Часто рекламный плакат выполняет идеологическую функцию. Идеологическая функция плаката особенно важна для государственных официальных властей, так как она открывает дополнительные возможности влияния на общественное сознание. Идеологическая функция становится особенно важной при смене социального строя и государственной власти.

В современном рекламном плакате идеологическая функция выражается в основном в завуалированном виде.

Культурная функция плаката формирует отношение к культурным и художественным ценностям, стилям, традициям и эстетическим нормам общества.

Информация о работе Проектирование рекламного плаката, как носителя рекламы, особенности дизайна