Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 14:43, курсовая работа
В таком понимании режиссерское искусство сформировалось сравнительно недавно. Лишь на рубеже XIX и XX столетий в историю мирового театра начали входить имена выдающихся режиссеров: Кронека и Рейнгардта в Германии, Антуана во Франции, Крэга в Англии, Ленского в России. До этого функции режиссера носили не столько художественно-творческий, сколько административно-технический характер и мало отличались от обязанностей нынешнего помрежа (помощника режиссера). Творческие функции, составляющие главное содержание современного режиссерского искусства, раньше брал на себя, обычно явочным порядком, кто-нибудь из наиболее авторитетных участников общей работы — автор пьесы, первый актер, художник или антрепренер.
Характер персонажа
В процессе письма сценарист
постоянно испытывает
Сюжет (фран. sujet, букв. — предмет) — это развитие действия, ход событий в драматическом произведении. Начинать целесообразно с написания действенного либретто, т.е. краткого содержания драматической истории. Далее определяются те части истории, которые реализуются в диалогах и будут вынесены на сцену, и те, что остаются за пределами сюжета (о них зритель узнает из сценических диалогов).
Намечается главное событие
(чаще всего единственное, в котором
раскрывается основной смысл
произведения и исходное
Исходное событие. Случилось нечто такое, что не позволяет начать праздничное торжество (исчез мешок с подарками или посох Деда Мороза; попала в плен к Бабе-яге Снегурочка; пропала елка и т.д. и т.п.).
Главное событие. Усилиями персонажей Деду Морозу возвращен мешок или посох, освобождена Снегурочка и, наконец, найдена елка.
В подобных театрализованных
представлениях основное
Изложение драматургической истории начинается с экспозиции.
Экспозиция (от лат. ехроsitio - изложение,
объяснение) — компонент сюжета;
изображение жизни персонажей
в период, непосредственно
В тексте сценария: ремарках,
диалогах, монологах даются сведения,
необходимые для дальнейшего
понимания происходящего. Праздничная
драматургия не терпит долгих
вступлений и подробных
Как только на страницах
сценария появляются персонажи,
которые представляют
Следующий и главный компонент сюжета — развитие действия. Это и есть, собственно, подробное изложение драматической истории. Оно содержит в себе ряд неожиданных перемен в судьбе персонажей, которые называются перипетиями.
Перипетии (от греч. реreреtеiа) — внезапный поворот, перелом).
Развитие действия происходит
поэпизодно и каждый
Логика развития борьбы
Именно здесь с наибольшей
силой обнажаются идейные и
нравственные позиции героев, а,
следовательно, — и самого автора.
Изложение драматургической
Последовательность компонентов сюжета (а она может быть иная, чем в представленном варианте), их соизмеримость и соотношение есть не что иное, как композиция (от лат. соmроsitio -составление, связывание) сценария.
Наряду со сценариями, близкими по своему построению традиционным театральным пьесам, основой праздничного представления может стать полисюжетное произведение. Оно состоит из эпизодов — миниатюр. Каждый из них выступает как самостоятельная сюжетная единица, несмотря на то, что связан с другими теми же героями. В этом случае законы драматургического построения действуют как внутри каждой миниатюры в отдельности, так и совокупно во всем сценарии. Полисюжетна литературная основа выступлений театра эстрадных миниатюр, КВНа и т.д.
Теперь вернемся к началу этой статьи и проследим, как строится работа над сценарием другого типа, где вместо группы придуманных персонажей присутствуют ведущие, исполнители концертных номеров и реальные герои, а сюжетные связи уступают место монтажным. Речь идет о литературной основе тематических вечеров, концертных и конкурсно-игровых программ.
Образ ведущего (или ведущих)
далеко не однозначен. Он может
существовать в реальной
Текст ведения от персонажа
написать довольно трудно, так
как герой поставлен в
Участие в театрализованном
представлении реальных героев
— одно из главных свойств
праздничной драматургии. Рассказывая
о том или ином событии, сценарист
постоянно апеллирует к
Перечислим сюжетообразующие компоненты, которые связаны с реальными героями:
устные выступления;
художественные номера;
участие в игровых и конкурсных заданиях;
церемониальные действия.
Задача сценариста в каждом
конкретном случае отыскать
Особую группу действующих
лиц в праздничной драматургии
составляют исполнители
При монтажном способе
Эпизод (греч. ереisоdion — случай,
происшествие) — это относительно
самостоятельная единица
Разными способами
В текстах ведущего
Прогнозирование поведения
участников состязания и
Реферат: Сценарий как литературно-режиссерская разработка мероприятия
ГОУ СПО Ярославской области
Ростовский педагогический колледж
РЕФЕРАТ
Тема
Сценарий как литературно-режиссерская разработка мероприятия
Выполнила: студентка 51 группы
Сапункова Вера
Ростов, 2010
Содержание
Введение
Что такое сценарий?
Сценарий – литературная основа мероприятия (культурно-досуговой программы)
Методика создания сценария к мероприятию
Заключение
Список используемой литературы
Сценарий к хоровому концерту «65 лет Победы»
Введение
Немаловажную роль в успешном проведении любого мероприятия, особенно для детей, имеет сценарий. От того, насколько интересно, ярко и содержательно построен сценарий мероприятия (концерта, встречи с известным человеком, вечера встреч выпускников, конкурса, фестиваля, КВНа и даже спектакля) зависит успех и оригинальность всего мероприятия. Особенно это важно в образовательных учреждениях – школах, детских садах, детских центрах. Для ребят необходимо главное условие интерес, оригинальность, разнообразие.
На первый взгляд, что такое сценарий и как делать праздники, известно всем. И если у педагога работает фантазия и развито образное мышление, то может показаться, что ничего сложного в этом нет. Некоторые думают, что достаточно «насобирать» выигрышные куски из разных готовых сценариев, последовательно скомпоновать их — и сценарий готов. Однако при чтении такого сценария (уже не говоря о его воплощении) невооруженным взглядом становится видно, что эпизоды при монтаже в таком сценарии притягиваются друг к другу «за уши», не выдерживается характер и стилистика речи действующих героев и так далее, и тому подобное. Что же делать, чтобы не допускать такие ошибки? Для начала — познакомиться с методикой написания сценариев, а затем попытаться овладеть ею. Хотя общеизвестно, что нельзя дать сценаристу рецепты, гарантирующие высокий результат, так как это зависит не только от степени мастерства автора, его творческой натуры, но и от авторской смелости, остроумия, творческого озорства. Знание хотя бы основ сценарного мастерства и стремление к созданию «технологически» грамотного сценария так же необходимо.
Что такое сценарий?
СЦЕНАРИЙ (итал. scenario, от лат. scaena — сцена), термин имеет несколько значений.
1. Изложение сюжетной схемы, по
которой разворачивается
Информация о работе Режиссерский замысел, как интуитивная проникновение в художественную истину