Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель - выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания.
Задачи: 1.Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания детей средствами искусства. 2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса детей и подростков к искусству.
стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Основы эстетического развития детей и подростков…………….
1.1. Сущность эстетического воспитания……………………………….
1.2. Роль искусства в эстетическом становлении личности…………...
1.3. Детские школы искусств: анализ проблем жизнедеятельности и пути развития……………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Детская школа искусств в городе …………………………………
2.1. Формирование эстетической личности в детской школе искусств.
2.2. Роль музыкального образования в эстетическом воспитании …...
2.3. Воспитание изобразительным творчеством ………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..
1 Ушинский, К. Д.Избранные труды : в 4 кн. / К. Д. Ушинский; сост. Э. Д. Днепров.
Кн. 4 : Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (продолжение). - М. : Дрофа, 2005. - 541 с.
2 Кривцун О.А. Эстетика: Учебник./ О.А.Кривцун. - М.: Аспект Пресс, 2000.-434 с.
3 Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя. /сост.Г.С.Лабковская -М.: Просвещение, 1983. 304 с.
4 Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Гл. ред. В.В.Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – т.2. – 560с.
5 Общие вопросы эстетического воспитания в школе / под ред. действ. чл. АПН РСФСР Н.В. Шацкой. М.:– "Изд-во Академии педагог. наук РСФСР, 1955. – 180с.
6 Киященко Н.И., Лайзеров Н.Л., Абросимов Б.Н. Пути и средства эстетического воспитания/Н.И.Киященко, Н.Л.Лейзеров, Б.Н.Абросимов и др. - М.:Наука, 1989. - 192с.
7 Киященко Н.И., Лайзеров Н.Л., Абросимов Б.Н. Пути и средства эстетического воспитания/Н.И.Киященко, Н.Л.Лейзеров, Б.Н.Абросимов и др. - М.:Наука, 1989. - 192с.
8Киященко Н.И., Лайзеров Н.Л., Абросимов Б.Н. Пути и средства эстетического воспитания/Н.И.Киященко, Н.Л.Лейзеров, Б.Н.Абросимов и др. - М.:Наука, 1989. - 192с.
9 Лихачёв Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников: Учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов / Б. Т. Лихачев.- М.: Просвещени ,1985.-175 с.
10 Кривцун О.А. Эстетика: Учебник./ О.А.Кривцун. - М.: Аспект Пресс, 2000.-434 с.
11 Мировая художественная культура: Словарь-справочник. /И.В.Алферова, Д.А.Балыкин, И.А.Биккулова.
- Смоленск: Русич, 2002. - 560с.
12 Мировая художественная культура: Словарь-справочник. /И.В.Алферова, Д.А.Балыкин, И.А.Биккулова.
- Смоленск: Русич, 2002. - 560с.
13 Алексеева В.В. Эстетическое и художественное воспитание. // Новое педагогическое мышление. М., 1989. – 134с.
14Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя. /сост.Г.С.Лабковская -М.: Просвещение, 1983. 304 с.
15 Гинтер С.М.К вопросу о сущности эстетического воспитания и формирования эстетического отношения к миру/С.М Гинтер// Известия Алтайского государственного университета. – 2012. - № 1-2(74).
16 Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя. /сост.Г.С.Лабковская -М.: Просвещение, 1983. 304 с.
17 Киященко Н.И., Лайзеров Н.Л., Абросимов Б.Н. Пути и средства эстетического воспитания/Н.И.Киященко, Н.Л.Лейзеров, Б.Н.Абросимов и др. - М.:Наука, 1989. - 192с.
18 Гинтер С.М.К вопросу о сущности эстетического воспитания и формирования эстетического отношения к миру/С.М Гинтер// Известия Алтайского государственного университета. – 2012. - № 1-2(74).
19 Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1989. - 191 с.
20 Ротенберг Е.И Искусство Италии: средняя Италия в период высокого возрождения / Е. И. Ротенберг. - М. : Искусство, 1966. - 230 с.
21 Павлова Е.Д. Искусство как средство эстетического воспитания и формирования художественного сознания учащихся / Е.Д.Павлова// Искусство и образование. – 2007. - №5.
22 Ротенберг Е.И Искусство Италии: средняя Италия в период высокого возрождения / Е. И. Ротенберг. - М. : Искусство, 1966. - 230 с.
23 Павлова Е.Д. Искусство как средство эстетического воспитания и формирования художественного сознания учащихся / Е.Д.Павлова// Искусство и образование. – 2007. - №5.
24 Зауторова Э.В.Искусство и формирование нравственно ценностных ориентаций личности / Э.В. Зауторова // Искусство и образование. – 2008. - №2.
25 Зауторова Э.В.Искусство и формирование нравственно ценностных ориентаций личности / Э.В. Зауторова // Искусство и образование. – 2008. - №2.
26
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992
N 3266-1. http://www.consultant.ru/
27 Домогацкая И.Е. Школа искусств – назад в будущее? / И.Е.Домогацкая //Справочник руководителя учреждения культуры.- 2011. - №11.
28 Домогацкая И.Е. Школа искусств – назад в будущее? / И.Е.Домогацкая //Справочник руководителя учреждения культуры.- 2011. - №11.
29 Домогацкая И.Е. Школа искусств – назад в будущее? / И.Е.Домогацкая //Справочник руководителя учреждения культуры.- 2011. - №11.
30 Домогацкая И.Е. Школа искусств – назад в будущее? / И.Е.Домогацкая //Справочник руководителя учреждения культуры.- 2011. - №11.
31Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063 «О социальных нормативах и нормах» (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 № 942-р и от 13.07.2007 № 923 – р).
32 Домогацкая И.Е. Школа искусств – назад в будущее? / И.Е.Домогацкая //Справочник руководителя учреждения культуры.- 2011. - №11.
33 Новосёлова А.А. Дополнительное образование детей в отрасли культуры и искусства (детская школа искусств). / А.А.Новосёлова // Культура: экономика, управление, право. -2010. - №1.
1Разумный В.А. Эстетическое воспитание. Сущность, формы, методы./В.А.Разумный М.:Просвещение,1969. – 190с.
2Бычков В.В. Эстетика/В.В.Бычков. – М.:Гардарики,2006. – 254с.
35 Арябкина, И.В. Формирование эстетической культуры учащихся детских школ искусств в процессе музыкально-театральной деятельности / И.В. Арябкина // Искусство и образование. – 2010. - №5(67).
2Бычков В.В. Эстетика. – М.:Гардарики,2006. – 254с.
37 Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Гл. ред. В.В.Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – т.2. – 560с.
38 Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1.
2 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N233.«Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 01.02.2005 N 49, от 07.12.2006 N 752).
39 Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. М. Л., 1947. – 173с.
40 Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. СПб.Союз 1997.- 91 стр.
41 Иммануил Кант. Сочинения в шести томах. Том 5. — М., 1963.- 510с.
42 П.Халабузарь, В.Попов, Н.Добровольская. Методика музыкального воспитания, М.:- Музыка, 1990 г.- 176с.
43 Н.А. Ветлугина, А.В.Кенеман.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. институтов, М.: - Просвещение, 1983г. – 206с.
44 Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки / Е.В. Назайкинский. М.: - Музыка,1988. - 254 с.
45 Коменский Я.А Мир чувственных вещей в картинах.//Сборник статей об искусстве. /Я.А.Коменский- М.: Просвещение,1976. – 155с.
46 Раппопорт С.Х. От художника к зрителю. Как построено и как функционирует произведение искусства./С.Х. Раппопорт.- М.: Просвещение,1978. – 237с.
47 Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьников./ Якобсон- М.: Просвещение, 1966. – 290с.
48 Мейлах, Б.С. Художественное восприятие как научная проблема / Б.С. Мейлах // Художественное восприятие. М., 1971. – 181с.
49 Бочкарёва, И.Л. Изобразительное искусство как средство художественного воспитания личности /И.Л.Бочкарёва// Проблема человека в свете современных социально-философских наук.(Выпуск 3).
50 Буров А.И. О специфике содержания и формы.// Вопросы философии.-1953.-№5
1Волков Н. Процесс изобразительного творчества и проблема обратных связей.// Психология художественного творчества: Хрестоматия.- Минск: Харвест, 1999. – 283с.
Информация о работе Школа искусств как центр эстетического воспитания детей и подростков в городе