Шпаргалка по "Театру, музыке и кино"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:57, шпаргалка

Краткое описание

Музыка как вид искусства
Белорусские придворные театры 18 столетия. Первая белорусская труппа Игната Буйницкого. Деятельность Флориана Павловича Ждановича.
.фактура.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы по театру, музыке и кино.docx

— 211.97 Кб (Скачать файл)

Хард-рок и хэви-метал. Творчество групп “99%”, “Черный кофе”, “Ария”, “Круиз”, “Мастер”.

Авангард-рок и его представители. Творчество групп “Странные Игры”, “Популярная Механика”, “Вежливый Отказ”, “Ночной Проспект”, “Центр”.

Коммерциализация рок-музыки.

Регионализация рока. Формирование андерграунда. Панк-рок. Творчество групп “Гражданская Оборона”, “БОМЖ”, “Путти”, Яны Дягилевой. Фолк-рок. Творчество группы “Калинов Мост”. Ритм-энд-блюз. Творчество группы “Принцип Неопределенности”.

Эстрадная музыка: “электро-поп” как эквивалент “евро-диско”. Творчество групп “Мираж”, “Ласковый Май”, “Твой День”.

Застойные явления в российской эстраде.

Танцевальная музыка и ее разновидности.

Брит-поп как результат коммерциализации рок-музыки. Творчество Земфиры, групп “Мумий Тролль”, “Мультfильмы”, “Сплин”, “Би-2”, “Океан Ельзи”.

Пути развития отечественного рок-андерграунда.

Музыка массовых жанров на территории Беларуси.

Интонационные истоки белорусской массовой песни. Творчество самодеятельных и профессиональных композиторов. Н. Аладов, И. Любан, Н. Соколовский, В. Оловников, Е. Глебов, Ю. Семеняко, И. Лученок, Л. Захлевный и др.

Основные этапы развития белорусской песни.

Вокально-инструментальный стиль в Беларуси. Творчество ВИА “Песняры”, “Верасы”, “Сябры”, “Чараўніцы”.

Белорусская поп-музыка. “диско”-музыка и ее представители.

Джаз в Беларуси. Первые джазовые оркестры. Творчество Игоря Сафонова, групп “Camerata”, “Renaissance”, “Яблачная гарбата”.

Авторская песня. Арик Крупп – первый представитель авторской песни на территории республики. Национальная авторская песня. Творчество Бориса и Юрия Вайханских. Национальная авторская песня. Идеи национального и духовного возрождения в творчестве Алеся Камоцкого, Сержука Соколова-Воюша, Ольги Терещенко, Леры Сом, Виктора Шалкевича, Андрея Мельникова, Ольги Сидорук. Бардовские движения в белорусских городах.

Белорусский рок. Периодизация белорусской рок-музыки. “Песня пра долю” В. Мулявина – первая белорусская рок-опера. Рок-поэма И. Лученка “Курган”. Белорусский хард-рок. Творчество групп “Адлюстравання”, “Инспектор”, “Сузор’я”, “Мясцовы час”, “Залатая сярэдзіна” и др. Белорусский панк-рок. Творчество групп “Ы.Ы.Ы.”, “Эдгар По”, “Общество мертвых поэтов”. Белорусский блюз-рок. Творчество групп “Norator” и “White night blues”. Белорусский бард-рок. Творчество Андрея Киселева и Романа Мосейчука.

Белорусский хэви-метал. Творчество групп “Gods tower”, “Vicious crusade”, “Gateward”, “Wolfshade” и др.

Белорусский поп-рок. Творчество групп “Ляпис Трубецкой” и “Леприконсы”.

Белорусская “новая волна”. Творчество группы “Нейро дюбель”.

Белорусский брит-поп. Творчество групп “Любовь и спорт” и “Onegin”.

Белорусский авангард. Электронная и компьютерная музыка (общий обзор).

Белорусский национальный рок. Творчество групп “Бонда”, “Мроя”/”N.R.M.”, “Крама”, “Уліс”, “Новае неба”, “Палац”, “Крыві”, “Троіца”, “Юр’я”, “Імпэтт”. Этно-музыка. Творчество групп “Ліцвіны” и “Стары Ольса”.

2. История создания великой ,,фабрики грез”- самого мощного в мире ценра кинематографии. Американский кинематограф начала 20 века.

В толковом словаре - все основные сведения: район Лос-Анджелеса (штат Калифорния), место, где некогда была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. И второе, переносное значение, Голливуд - кинопромышленность в США так таковая, ее мир, ее жизнь, все, что с ним связано Комов Ю.А. Голливуд - без маски - М., 1982 с.5-6.

… На холмах, раскинутые в причудливой зелени, бросаются в глаза огромные, отстоящие друг от друга на десятки метров буквы. С расстояния они складываются в знакомое слово - «Голливуд». Знаменитая «фабрика грез» рекламирует себя, постоянно напоминает всем - собственным работникам и туристам, авторам картин и зрителям - о своем существовании. Голливуду вроде бы и нельзя иначе, он был и остается по сей день многоликим символом Америки: это и «творческий Олимп», и «место, где люди продают за золото душу», и «среда, в которой гибнут таланты», это и деловое предприятие, часть огромного шоу-бизнеса.

В Голливуде творят художники и профессиональные халтурщики, Голливуд богат талантами и агентами по их продаже. Голливуд начинен дельцами, которые ворочают миллионами. В Голливуде работают самые разные актеры-звезды и статисты.

Голливуд, шумный, пестрый, зависший в крике, как яркая реклама, - это фасад. Тихи и неподвижны аккуратные улочки Беверли Хиллз, обители звезд, и покрыты невидимой пылью времени павильоны и съемочные площадки в Бербенке и Юниверсал-Сити. Студия «Юниверсал Пикчерз» - не является исключением, хотя выглядит оживление других

Сам по себе Голливуд - это строго ограниченный географический район, хотя и существует такой почтовый адрес. Слово «Голливуд» вызывает многочисленные ассоциации (смесь слухов и фактов, вымысла и хроники), значительная часть которых, вероятно, связана с понятием «развлечением». Голливуд действительно часть так называемой «индустрии развлечений», обширной отрасли бизнеса, функционирующей в США на равных с другими. На первый взгляд Голливуда роль этакого массовика-затейника и его обязанность - лишь в том, чтобы отвлекать от серьезных проблем, которых достаточно в сегодняшнем мире.

Голливуд также выступает и как один из проводников буржуазной идеологии. Потому-что направленность всей продукции далеко выходит за пределы простой развлекательности. Конечная цель состоит в воспитании лояльных членов общества потребления, в растлении духовности, размывании сознания.

Голливуд - это не только киностудии и обиталище звезд, это еще и огромный телебизнес, и компании звукозаписи, и отделения коммерческих издательств, и туристические офисы - словом, весь «развлекательный бизнес».

В Голливуде формально никто не принуждает работникам кино трудиться лишь в рамках студий, где их деятельность легче контролировать.

Американский кинематограф начала 20 века

 К началу 20 века, большинство  фильмов производилось во Франции. Тем не менее, остальные страны  также стали оказывать влияние  на мировую киноиндустрию.  Продолжительность  фильма еще в начале века  составляла максимум 15  минут, вскоре  достигла 1 часа, а в 1915 году американец  Гриффит снял фильм, который длился целых 3 часа. Он назывался «Рождение нации». Основная тема фильма – это гражданская война в США. Фильм признали расистским, что вызвало массовые беспорядки, но не повлияло на его успех: его посмотрело около 100 млн. человек.

 Становление американского  кинематографа началось в 1892 году, когда Томас Эдисон сконструировал  «кинескоп». Первый публичный сеанс  состоялся в Нью-Йорке в мюзик-холле  Байэла и Костера. Сеанс состоял из небольших юмористических и танцевальных номеров. Через 9 лет появились «Никельодеоны» — вид дешёвых кинотеатров в США начала XX века, вход в которые стоил 5 центов. С каждым годом количество кинотеатров увеличивалось, и к 1908 году их было уже более трех тысяч. Конечно же, новое развлечение пользовалось большим успехом у зрителей. Обострение конкуренции приводило к краху более мелких студий. Стали появляться крупные объединения - так называемые кинотресты. Те в свою очередь стали объединяться с прокатными фирмами.

 В современном мире  столицей киноиндустрии принято  считать Голливуд. Но с чего  все начиналось? Изначально, кинопроизводство  началось в Лос-Анджелесе и  только в 1913 году в Голливуде. Первый фильм, с которого началась  история Голливуда был вестерном Сесила Б. де Милля «Муж индианки». Уже к 1920 году в Голливуде снималось около 800 фильмов ежегодно. На это повлиял внезапный рост киностудий и возникновение системы кинозвезд. Первыми киностудиями, основанными на территории США, были «Universal Pictures» (основана в 1909 году, но только в 1914 году получила название Universal. Киностудию организовал Карл Лемле), «Paramount Pictures Corporation», «Warner Brothers Entertainment», «Columbia Pictures CBC Film Sales Corporation», «Metro-Goldwyn-Mayer».

Также нужно учесть, что до 1927 года, практически все фильмы были без звука, за это получили свое название «немое кино». Первая система записи и проигрывания звука появилась еще в начале 20-х годов, но продюсеры не решались ее применять, опасаясь, что кинопроизводство и кинопрокат подорожают. Первая компания, которая решилась пойти на риск, была «Уорнер Бразерс». В 1927 году она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает. Фильм назывался «Певец джаза», с Элом Джолсоном в главной роли и режиссером Аланом Крослендом.

 Наиболее известными  фильмами американского немого  кино 1920-х годов являются: «Жадность» (1924), «Большой парад» (1925), «Золотая  лихорадка» (1925), «Генерал» (1926), «Восход  солнца» (1927), «Толпа» (1928). Даже несмотря  на то, что кино не имело  звука, оно не перестает и по сей день притягивать людей. Актеры и режиссеры того периода широко известны. Это Чарли Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Мэри Пикфорд, Клара Боу, и многие другие.

Приход звука в мир кино многое меняет. Роль приемов художественной выразительности резко уменьшается, увеличивается значение диалогов.  Это меняет и ожидания от актеров, поскольку их игра уже не так привлекает внимание, зритель скорее начинает слушать героев, чем смотреть на них. В связи с этим, многие актеры и режиссеры, в том числе и Чарли Чаплин были против звука в кино и отстаивали мнение, которое говорило о том, чтобы звук не мешал игре актеров.

 

 

Билет № 21.

1. Музыкальная жизнь современного  общества.

Массовая музыкальная культура как фактор формирования молодежных субкультур

Музыка в современном мире является чрезвычайно многообразной и противоречивой. Дискуссии о функции и предназначении музыки, о ее воздействии на личность, о месте музыкального искусства в обществе отражает представление тех или иных групп слушателей. Музыка противоречива ровно настолько, насколько противоречивы художественные потребности социальных слоев, групп, субкультур и их эстетических предпочтений и художественных вкусов. Музыкальное содержание, будучи отражением духовного мира человека, раскрывает вместе с тем существенные стороны объективной (прежде всего социальной) действительности, повествуя не только об индивидуальных переживаниях художника, но о духе времени и нации, отражая особенности мироощущения тех или иных социальных слоев.

Социальный дискомфорт и желание найти поддержку заставляют подростков объединяться в группы. Уличная тусовка или дворовая компания становятся их главной опорой. Проблемы музыкального восприятия изучаются социологией культуры. Проблематика исследований обширна и разнообразна. Особенности взаимоотношений современной молодежи и причины конфликтов, социальные и экономические факторы, определяющие образ жизни, - вот далеко не полный перечень лишь основных вопросов, к которым обращаются социологи, занимаясь проблемами социальной обусловленности музыкальных предпочтений молодых людей.

В настоящее время слишком много противоречий развиваются между потребителями, ориентированными на разные сферы музыкального искусства. В восприятии слушателей все упирается в проблему неповторимой индивидуальности.

Глобальная распространенность, вездесущность массовой культуры приводит сегодня к снижению роли институтов семьи и образования в музыкально-воспитательном процессе, выдвигая на первый план СМИ.

Стоит обратить внимание на сами музыкальные жанры и их эволюцию в современном обществе. Сейчас трудно выделить какой-то доминирующий жанр или направление, скорее правильней говорить о массовой музыкальной культуре.

В итоге можно заключить, что современная звуковая среда характеризуется стилевым многообразием. Это создает условия для свободного выбора молодежью культурных образцов, и побуждает в ней желание самореализоваться через те субкультурные практики, которые соответствуют избранным индивидуальным представлениям.

Но ценностный спектр действующих молодежных субкультур не просто разнообразен, а противоречив, что расщепляет, разобщает молодежные сообщества, не позволяет им создать единый поколенческий стиль, по образцу рок-культуры 80-х годов.

 

И если последняя, как предвестник желанных гражданских свобод, несла вместе с протестом неформалов духовное обновление, то нынешний культурный эклектизм молодых скорее отражает лик потребительского общества с его массовой культурой, ориентированной на противоречия моды.

РОКЕРЫ. Несмотря на статистическое преобладание, им свойственна внутренняя контрастность, разнонаправленность музыкальных увлечений: фанаты скиновкого рока, панк-рока, советского рока, различных ветвей «тяжелого» рока. Чувство независимости, личностного самоутверждения, культивирование мужских ценностей - качественные составляющие всех молодежных рок-объединений.

Это способствует быстрому освоению роли взрослого, отчего интерес к данному звуковому материалу формируется в позднем юношеском возрасте.

РЭПЕРЫ. Сплоченность, единство, солидарность характеризуют эту подростковую субкультуру, не разделяющих своих участников ни по полу, ни по возрасту, главное - отделиться от взрослого поп-мэйнстрима и музыкальных увлечений других молодежных команд.

Эгоцентричность рэперов демонстративно проявляется в обособлении речевой интонации и ритмической выразительности, в независимых дискотечных hip-hop party и эпатажном поведении.

Отталкиваясь от западной модели, они хотят создать собственный российский оригинальный молодежный стиль, поэтому их субкультура не лишена поиска. Тем не менее, будучи замкнута в узком кругу преданных рэпу сверстников, она ревностно оберегает независимость своей художественной позиции.

ТЕХНО. Эта субкультура опирается на авангардные искания в области современной музыки, направленные на экспериментирование с техно-звуком. Отсюда происходит разделение ее членов на «творцов» и «фанатов».

Первые - это ее лидеры, которые увлечены творческими задачами и желанием повелевать музыкальным сознанием и вкусами диско-массы. Вторые - преданные поклонники «творцов» и техно-музыки, готовые подчиняться их музыкальному шаманству, чтобы получить психоделический эффект. Демаркацию по принципу «создание - потребление» усиливает тендер: юноши заняты составлением техно-композиций, активно осваивая западные музыкальные стили, а девушки, плохо разбирающиеся в хитросплетениях техно-жанров, испытывают лишь физическое наслаждение от подбора музыки ди-джеями.

Информация о работе Шпаргалка по "Театру, музыке и кино"