Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:16, реферат
В древней Греции много внимания уделялось внешнему облику. Именно поэтому созданием причесок занимались только специально обученные рабы. При этом каждый из них мог делать лишь одну операцию из всего парикмахерского процесса. Таким образом, достигался идеал прически. В Древней Греции было принято осветлять и завивать волосы. Отсюда и пошел стиль греческих причесок, которые делают на вьющиеся от природы или на искусственно завитые волосы.
Излюбленным украшением греческих женщин были ожерелья. Их составляли из бусин (золотых или выточенных из самоцветных камней) или чеканных пластинок, декорировали цветной эмалевой инкрустацией, переплетёнными цепочками, небольшими подвесками в виде бутонов, фигурок и розеток. Застёжки ожерелий обрамлялись мелкими жемчужинами. Красивые и изящные ожерелья были найдены в местах захоронения в Северной Греции, а также в некрополях античных городов Северного Причерноморья и при раскопках скифских курганов.
Древнегреческие серьги обычно состояли из двух элементов — диска и подвески. Поверхность диска покрывалась тонким филигранным узором, мельчайшей зернью, припаянными украшениями в виде розеток и пальметок, часто с цветной инкрустацией. Подвески были самой разнообразной формы — в виде летящих эротов, сидящих сфинксов, полумесяцев, женских головок и т. п. Зачастую подвеске придавали полулунную форму и прикрепляли к ней многочисленные переплетённые цепочки, которые, в свою очередь, заканчивались мелкими подвесками в виде бутонов цветов или вазочек.
Височные украшения, составляющие часть женского головного убора, создавались по тому же принципу, что и серьги, отличаясь от них только размерами.
Браслет с тритоном, держащим путти, 200 г. до н. э.
Популярны были витые браслеты, иногда перетянутые жемчужной нитью или сплетённые из двух проволок и заканчивающиеся скульптурными изображениями животных или сказочных существ. Браслеты носили на руках (на запястьях и выше локтя), а также на лодыжках.
Ювелирные изделия в Элладе
любили не только женщины, но и мужчины
(исключение составляли спартанцы, которым
законы запрещали украшать себя золотом
и серебром). Представители сильного
пола предпочитали массивные золотые перстни-
Драгоценные украшения не только подчёркивали красоту владельца, но и указывали на его социальное и материальное положение. Золото дарилось по случаю рождения ребёнка, служило свадебным или любовным подарком. Существовало поверье, что золото обладает особой магической силой и способно защитить от различных напастей. Древние греки помещали золотые украшения и в погребения, стремясь тем самым воздать последние почести умершему и отогнать от него злые силы. Помимо ювелирных изделий, которыми усопший пользовался при жизни, в захоронения обычно клали золотые венки, сосуды, нагубники, наглазники, а также погребальные маски, закрывавшие лицо покойного.
Косметика и парфюмерия
Косметика, найденная в гробнице, 5 в. до н. э.
«Косметика» в представлении древних греков была настоящей наукой, отраслью медицины и преследовала цель сохранения естественной красоты человека.
Забота о красоте начиналась, разумеется, с личной гигиены. Если в суровом быту спартанцев уход за телом ограничивался купанием в реке, то в других древнегреческих полисах купание сочетали с посещением бани (особенно после работы или гимнастических упражнений). В Афинах частные и государственные публичные бани и купальни появились в V—IV вв.до н. э. В них имелись мужские и женские отделения, где можно было принимать холодные и горячие ванны, а также посещать парные комнаты. Специальные банные служители за особую плату не только мыли клиентов, но и делали им массаж, натирали их тела ароматическими эссенциями с запахами ириса и майорана. Распространено было также купание под струящейся водой (обливание, душ).
Фреска с изображением Сапфо
Во время пиров в знак гостеприимства приглашённым омывали ноги и дарили венки из цветов, притирания на основе розы, левкоевое масло. Определённым образом подобранные букеты ставили в вазы, чтобы их благоухание помогало избежать опьянения.
Производство духов в Афинах было поставлено на широкую ногу. Для их изготовления использовали как местное сырьё (розы, нарциссы, шафран, дубовый мох и др.), так и привозное — кардамон, корицу, мускатный орех, алоэ. Из Африки и Юго-Восточной Азии ввозили нард, пальмарозу и имбирь, из Китая — камфору, из Индии — перец и сандаловое дерево. Начиная с IV в.до н. э., вошли в употребление ароматические вещества животного происхождения (бобровая струя, мускус, цибетин, амбра), ранее считавшиеся «нечистыми».
Как повсеместно в жарких странах, кожу натирали ароматическими маслами. Мужчины держали их в круглых сосудиках — арибаллах, а женщины — в изящных керамических флакончиках — лекифах самых разных форм и видов. Особенно много масла употребляли атлеты во время соревнований: слой душистого масла не только смягчал кожу, но и затруднял сопернику захват во время борьбы (правда, потом его приходилось счищать специальным скребком — стригилем).
От косметики древние греки отличали коммотику — искусство нанесения ярких красок на лицо (то, что в наши дни принято называть макияжем). Считалось, что коммотика дарует иллюзорную, фальшивую красоту в ущерб красоте подлинной. В Спарте употребление красок для лица и тела было запрещено законом. Афинянки, напротив, очень увлекались макияжем — покрывали лица толстым слоем цинковых или гипсовых белил, румянили щёки киноварью или растительными красками. Глаза подводили смесью масла и сажи, брови и ресницы чернили сурьмой, а для придания им блеска смазывали яичным белком и камедью. Существовали также особые средства для борьбы с морщинами, сединой и т. п.
ВВЕДЕНИЕ
Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел. Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.
Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
Прическа - это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто ее компонентами становятся головные
уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и
форма прически зависит от субъективных
и объективных причин. Прическа как
костюм является произведением искусства.
При смене художественных стилей,
направлений в искусстве меняет
вид и форму прически. В любом
виде парикмахерского искусства
проявляется влияние
Так же как и в истории одежды, обуви, украшений, в прическе и косметике много интересных форм и курьезов. Каждая последующая мода любит обращаться к ним, стилизуя их современное звучание. И часто то, что мы считаем модной новинкой, имеет долгую историю. Например, страсть к блондированию волос пришла к нам из Древнего Рима и утверждалась более 2000 лет. Только рецепты тогда были другие. Например, «засушенных в печке лягушек, зеленых ящериц и пчел растереть в порошок, смешать с яичным желтком, смазать смесью волосы». Знатные патрицианки, а затем и венецианки (спустя тысячу лет) целыми днями просиживали на крышах своих домов под солнцем, чтобы обесцветить смоченные специальным составом волосы.
Не всегда и не у всех народов густые, пушистые волосы, брови, ресницы, бороды считались красивым. Так, древние шумеры тщательно выщипывали волосы с головы, а индейцы втирали в щеки и в подбородок древесную золу, чтобы не росли усы и борода. В то же время ассирийцы отращивали роскошные многоярусные бороды, завитые колечками. Каждый ярус окрашивался по-разному: белый, зеленый, ярко-красный, фиолетовый
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека.
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории
ГРЕЦИЯ
Силуэт причесок греческих красавиц
до сих пор будоражит воображение:
ритмичность волн, упругость пучка
на затылке, изысканность украшений. Техника
окрашивания позволяла
Модным цветом волос в Древней
Греции считался белокурый. В классический
период повседневная прическа состояла
из коротко остриженных волос, «
полной « от виска до виска недлинной
бороды и усов. Некоторые щеголи
носили длинные волосы, завитые в
локоны и подхваченные золотым обручем.
В торжественных случаях
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел - коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение - стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены
Вся история парикмахерского
дела началась с того момента,
когда человеку захотелось украсить свой
облик, чтобы выделиться. Первобытный
человек посмотрел в реку, увидел свое
отражение и подумал, что его космы, перехваченные
леопардовой шкуркой, будут выглядеть
гораздо интереснее, чем просто болтающиеся
без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал
древний человек и начал воплощать на
практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая
прическа отличалась своей изысканностью
от общей массы голов соплеменников, а
практичность ее просто поражала воображение.
Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные
соплеменники захотели себе такие же повязки...
Вот так или приблизительно так началось
рождение нового вида искусства - парикмахерского
дела.
Формирование прически проходило под
влиянием устоев общества, климатических
условий и многих других факторов. Понятия
красоты менялись на протяжении веков,
и то, что казалось прекрасным в один период,
позднее выглядело уродливым и наоборот.
Но одно всегда оставалось неизменным
- стремление человека выделиться, раскрыть
свою индивидуальность.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Считается, что в Древней Греции парикмахерское
искусство было наиболее развитым. Слово
"косметика" греческого происхождения
и означает "искусство украшать".
Греки знали много секретов целебных косметических
средств, в стране господствовал культ
человеческого тела, прически выполнялись
искусно и с большой тщательностью: и женщинами
и мужчинами применялись различные методы
плетения прядей волос и завивок на железные
стержни, которые называли каламисами,
а выполнявших эту работу мастеров называли
каламистрами. Делались прически долго,
поскольку были сложны и многодельны в
исполнении, при этом пользовались растительными
ароматизированными порошками с оттеночными
эффектами. Большинство женщин стремилось
иметь пепельные или золотистые волосы.
Тяжелые и густые волосы гречанок искусно
убирались с большой изобретательностью
в узлы на затылке, украшались прически
ди-. адемами, бусами, обручами и лентами.
Украшения одежд и стиль одежд и причесок
соответствовали всему укладу жизни эллинов.
Представление о прическах гречанок мы
можем получить, рассматривая произведения
искусства древних греков: пышные волосы,
завитые в локоны, разделены на прямой
пробор, со лба и боков зачесаны назад
и убраны на затылке в узел.
Женщины, вошедшие в историю Древней Греции,
как они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся
утонченной мягкостью черт лица, - одна
из удивительнейших женщин Древнего мира,
которая умела вести философские беседы
с Софоклом, Сократом, "отцом истории"
Геродотом... Великолепная прическа: волосы
фронтальной зоны разделены на мелкие
пряди пробором, проходящим от макушки
ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно
убраны на затылке.