Греческие прически: немного истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:16, реферат

Краткое описание

В древней Греции много внимания уделялось внешнему облику. Именно поэтому созданием причесок занимались только специально обученные рабы. При этом каждый из них мог делать лишь одну операцию из всего парикмахерского процесса. Таким образом, достигался идеал прически. В Древней Греции было принято осветлять и завивать волосы. Отсюда и пошел стиль греческих причесок, которые делают на вьющиеся от природы или на искусственно завитые волосы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 6.89 Мб (Скачать файл)

Женский наряд дополняли  различные украшения: ожерелья, браслеты, серьги, кольца и диадемы или налобные повязки. В период эллинизма, когда  влияние греков проникает в Италию, Египет и в Азию, греческое искусство, а вместе с ним и одежда, утрачивают блеск и ясность. В Грецию снова  проникают элементы восточного вкуса, главным образом через ткани, которые привозились в страну. Это было тонкое полотно из Египта, шелк из Китая и хлопчатобумажные ткани из Индии.

Аристократки имели в  своем гардеробе красиво украшенные ручные зеркала, веера, зонтики от солнца из полотна, а позднее из шелка, пояса  из драгоценных металлов, булавки  из золота и слоновой кости, ожерелья, браслеты и перстни. Разнообразные  виды украшений свидетельствуют  не только об утонченном вкусе, но и  технической зрелости той эпохи.

Сандалии из переплетенных  ремешков на кожаной подошве делались для выхода на улицу, дома же и бедные и богатые ходили, по большей части, босиком.

Следы античной моды мы можем  найти и в средние века, когда  античная одежда была полностью изменена, так же, как вся античная философия  и античные мифы. В конце XVIII века, когда так восхищались греческой  демократией, античная мода снова появилась - и то на короткое время и в  рабском её копировании. Не прижилась  она ни в моде прерафаэлитов XIX века, ни в период 1890-1910 годов, когда её пропагандировали реформисты и Поль Пуаре.

Почему же в истории  моды не произошло возрождения античной одежды, в то время как в искусстве  и в производстве художественных изделий время от времени возрождаются те или другие исторические эпохи? Вероятно, потому, что мода не стала искусством, а стала чем-то иным. Её стали создавать  портные, швеи, модистки, которым ближе  действительный мир, нежели изучение памятников старины и трактатов о них.

Мода Древней  Греции. Ранний период. VI-V вв. до н.э.

I,2,4,6. Женщины и девушки  в туго облегающем хитоне, доходящем  до колен, украшенном полосами  и узорами, с поясом в области  бедер. На грудь и плечи ниспадает  короткий элемент одежды наподобие  жакета или косынки, являющийся  частью самого хитона, который  располагается строго определенным  образом и скрепляется на плечах  булавками или застежками. Постепенно, по мере того, как одежду начинают изготавливать из льняного полотна вместо шерсти и она становится мягче, верхняя ее часть образует напуск, что становится предпосылкой для появления новых форм. Одна из них — гиматий, свободно лежащая накидка (плащ). Женщины часто покрывали им и голову.

3. Мужчина в длинном  нарядном, разрисованном цветами  хитоне, и гиматий. То и другое  — с орнаментом по краям.  Окладистая борода и длинные  волосы.

5. Юноша в короткой накидке  — хлене, без хитона.

1 - 3. Женщины и девушки  в одеждах из тонких тканей (льняного полотна или крепа,  виссона или хлопка) с мягкими  складками, многочисленными драпировками  и напусками в верхней и  нижней части. Складки, сделанные  по верхнему краю одежды, зашивали, зажимали или заглаживали. Одежда, которая первоначально сшивалась,  теперь накладывается на тело, образуя драпировки. Гиматий покрывает  голову и плечи. 

4. Юноша в коротком полотняном  хитоне, скрепленном на плечах  и подпоясанном.

5. Короткий плащ — хлена  и дорожная шляпа — петас.

6. Мужчина в длинном  хитоне с мягкими складками  и гиматии с маленькими свинцовыми  грузами в углах.

1,2. Женщины при отправлении  погребального обряда.

3. Драпировка в дорический  шерстяной хитон с ниспадающей  накладкой. 

4. Девушка (перед одеванием), накладывающая нагрудную повязку  строфион или пояс.

5. Девушка в полотняном  хитоне с короткими рукавами, надевающая накидку (плащ) — хламиду,  которая скрепляется на плече  застежкой или булавкой.

Мода Древней  Греции. Эпоха расцвета. V-IV вв. до н.э.

1. Изображение с погребальной  стелы в Орхомене.

2. Статуя. 
3. Римская мраморная копия (около 280 г. до н.э.) с греческой бронзовой статуи Демосфена. 
4. Статуя Софокла (около 340 г. до н.э.) 
5. Статуя Гефеста, бога кузнечного ремесла. Короткий хитон, скрепленный только на левом плече и оставляющий свободной правую руку, — одежда ремесленника. На левом плече и руке — маленькая накидка. 
6. Аполлон Кифаред, предводитель муз, в длинном пеплосе — женской верхней одежде (традиционное изображение). Римская копия с греческого оригинала V в. до н.э. 
7. Афина Паллада в пеплосе. Поверх него, как накидка, — эгида с головой Медузы Горгоны. Статуя работы Фидия. 
8. Дельфийский возничий в длинном подпоясанном хитоне. 
9. Амазонка в коротком подпоясанном хитоне. Бронзовая статуя работы Поликлета (ок. 470 г. до н.э.). 
10,11. Госпожа и служанка. Аттический надгробный рельеф.  
12. Отдыхающий кулачный боец в хламиде

1. Боевая колесница.  У возничего — шлем со створками,  закрывающими щеки. Меч закреплен  высоко на поясе. 
2. Надгробная стела Аристиона (конец VI в. до н.э.). На наплечниках — звезда, на нагруднике — львиная голова. По краю кираса украшена тремя металлическими декоративными полосами. Выше локтя левой руки и на бедрах виден укороченный хитон (т.н. экзомий). 
3. Ахиллес перевязывает раненого Патрокла, который сидит на щите, сняв шлем, так что видна войлочная шапка. Панцирь с подвижными наплечниками удлинен кожей или полотном с металлическими накладками для защиты нижней части корпуса. Под панцирем — короткий военный хитон. У Ахиллеса — шлем с высоко расположенными щитками для щек. Вооружение периода греко-персидских войн. 
4. Гоплит — тяжеловооруженный воин. 
5. Гоплит. Прилегающие поножи. Щит в виде овала неправильной формы — т.н. беотийский. 
6. Воин с копьем. Шлем с большим гребнем. Украшенные поножи. Поверх короткого хитона плотно охватывающая тело кираса — торакс. К плечам и нижнему краю кирасы прикреплены ременные полоски с металлическими бляхами, образующие защитную юбку — зому. 
7. Шлем с жестко закрепленными щитками для щек и двумя поперечными гребнями. 
8. Шлем позднеархаической эпохи, предшествовавшей периоду расцвета. 
9. Пирушка (симпосион). Рисунок на вазе. По краю вазы — орнамент с изображениями сосудов для охлаждения вина, кувшины, чаши и пр. 
10. Любовная пирушка. Мужчина полулежит, девушка сидит. 
11. Пирующий в венке, с кубком и рогом для вина. 
12. Канфар — большой сосуд для питья в форме кубка с высоко поднятыми ручками, преимущественно на высокой ножке. 
13. Фиал — чаша без ручки. 
14. Ритон — кубок в виде головы быка, из ноздрей которого вытекает вино. 
15. Килик — открытая плоская чаша на ножке с ручками. 
16. Ойнохоя — кувшин с одной ручкой для розлива вина. 
17. Женщина, несущая на блюде сотовый мед. В правой руке — канфар. 
18. Акробатка в переднике, передвигающаяся на руках между острыми мечами. 
19. Мужская фигура из свиты Диониса (в руках — канфар, атрибут Диониса). 
20. Странствующий музыкант с флейтой-авлосом и лирой. 
21. Флейтист-авлет с перевязью для флейты, в оригинальном праздничном наряде - длинном хитоне и безрукавке. 
22. Сиринга, или флейта Пана, многоствольная флейта, составленная из пяти, семи или девяти стволов различной длины. Излюбленный музыкальный инструмент греческих пастухов. 
23. Женщина, играющая на псалтерионе (древнем многострунном инструменте, разновидности лиры). 
24. Лира с округлым резонатором. 
25. Женская фигура со струнным инструментом (разновидностью кифары), на котором играли с помощью плектра — палочек для извлечения звука. 
26. Музыкантша, натягивающая струны лиры и настраивающая инструмент. 
27. Арфа треугольной формы.

1. Танцующая девушка  в юбке с оборками. 
2. Мальчик в хитоне и мягкой широкополой шляпе для защиты от солнца. 
3. Мальчик в хитоне, хламиде и в шляпе. 
4. Девушка в хитоне и верхней одежде — пеплосе, которая по форме и способу драпировки напоминала хитон, но была длиннее и с большим количеством складок. Искусная прическа. Вид спереди. 
5. Девушка в плаще и остроконечной фессалийской шляпе от солнца, белой с красными краями. 
6. То же, что и 4, вид сбоку. 
7. Девушка (Артемида с гончей), одетая наподобие амазонки: хитон с высоко повязанным передником и розовая хламида, поверх — шкура лани, удерживаемая синим поясом. Высокая обувь с перекрестной шнуровкой — крепиды. 
8. Две обнявшиеся девушки в дорийских хитонах без рукавов и коротких плащах. У девушки слева волосы тщательно зачесаны наверх, справа — две толстые косы уложены вокруг головы. 
9. Молодая женщина (в хитоне и пеплосе) с Эротом — богом любви.

Прически  и головные уборы в Древней  Греции

В ранний период греческой  культуры мужчины носили искусно  уложенные локоны и самые разнообразные  косы, часто скрепляя их тесьмой  или удерживая налобной повязкой (1 — 7).

Только в V в. до н.э. большинство мужчин начинает стричь волосы или укорачивать их и укладывать более простыми способами (8).

Женщины в ранний период делали очень искусные прически из локонов, прядей и косичек, причем щипцы и иные средства искусственной  завивки играли в этом важную роль. Но столь трудоемкие прически, по-видимому, не были повседневными: на ряде изображений, относящихся к VI в. до н.э., показаны прически гораздо более скромные. При этом широко использовались повязки, косынки и т.п. (15 — 19).

 
Головными уборами у мужчин служили  гладкая шапка и мягкая шерстяная  шапка с загнутым краем. Особую разновидность  представлял известный «фригийский  колпак» — такие шапки, красные  или черные, и поныне носят итальянские  и португальские рыбаки. Мягкие шапки, видимо, постепенно трансформировались в более жесткие с отвернутыми краями. Два основных типа шляп: остроконечная с узкими полями — пилос (10) и широкополая дорожная — петас (5). Петас можно было снять и опустить на спину, он держался на тесемках (8).

 

 

 

 

 

История прически…

Самой распространенной среди  мужского населения Древней Руси от мала до велика была стрижка «под горшок».

 

Вся история парикмахерского  дела началась с того момента, когда  человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек  посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. «А почему бы и нет?» – подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

 

 

Результат превзошел все  ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей  массы голов соплеменников, а  практичность ее просто поражала воображение. Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки… Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства – парикмахерского дела.

 

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным – стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.


Античные времена

 

Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка  на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически – коримбос.

 

 

Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История стилей причесок.

Каждый известный ныне стиль причесок имеет интересную историю. Как раз условия появления, нравы, эстетические вкусы и взгляды  конкретной эпохи, что отражала прическа как один из главных показателей  статуса человека, сформировали отличительные  черты того или иного стиля  причёски.

А значит, знать прошлое стиля  причесок необходимо, ведь история  конкретного стиля причесок укажет на уместность причёски в данном стиле, а также на ещё нераскрытый  потенциал стиля причесок, возможность  его сочетания с другими стилями  причесок. Усовершенствования сегодня.

Итак, история стилей причесок приблизительно равна истории существования  человека разумного, который впервые  задумался о стиле своей причёски, желая стилем причёски привлечь внимание противоположного пола и подчеркнуть  особый статус в роду, общине и т.д. Так, древнеегипетская знать предпочитала пышные, декорированные благородными металлами причёски в форме трапеции (египетский стиль), а представители народа были скромны и сдержаны в выборе стиля своей причёски. Главная черта причесок и высших, и низших слоёв населения Египта, выполненных в египетском стиле причесок, – это геометрически точные пропорции, строгие линии причёски в египетском стиле.

Достигнуть несменных  идеальных форм причёски в египетском стиле позволяли парики: фараона  отличала прическа египетского стиля  в виде огромного парика с мелкими  косичками и трубчатыми локонами, а его вассалам надлежало носить маленькие парики круглой формы, где скрывалась короткая стрижка  – прообраз каре. Египетский стиль  причёски увековечила великолепная и неприступная Нефертити.

Глубокие лирики греки, не приемлющие строгих и лаконичных форм в причёске, избрали более романтичные локоны и роскошные украшения волос: диадемы, обручи, ленты, бусы. С культурным развитием Греции сформировался  и греческий стиль причесок, выбирая который и сегодня женщины делают прямой пробор, гладко зачёсывают волосы назад, на затылке скрепляя в интригующий узел.

Неотёсанные варвары-римляне, разрушившие эстетически развитую Греческую империю, изначально полностью  наследовали греческий стиль  причесок. Однако со временем мастера  Древнего Рима определили и свой римский  стиль причёски, отличающийся удобством  и простотой в уходе за волосами и создании причёски в римском  стиле. Римский стиль причесок наследуют и в 21-ом веке девушки, которые приветствуют отсутствие чёлки, отчётливые вертикальные проборы, множество мелких косичек, закреплённых на затылке.

Строгость римского стиля  причесок с началом длинной эпохи  Средневековья (V-XIV вв.) достигла своего апогея. Ведь тотально контролировавшая все сферы человеческой жизни  церковь указывала на аскетичный стиль причесок, поэтому в укладке  волос преобладали простота до примитивизма и лаконичность до безвкусицы.

Хотя, несмотря на религиозные  запреты ходить только с покрытой головой, женщины демонстрировали  красоту длинных распущенных  прямых волос или закрученных  кудрей (волосы завивали с помощью  щипцов и разогретых палочек) в стиле  рыцарской романтики.

Устав от унизительных ограничений  церкви, философы Возрождения за спасением  и культурным развитием обратились к ценностям Древних веков. Поэтому  в эпоху Ренессанса (XIV-XVI вв.) в  моду возвращаются греческий и римский  стили причесок, которые становятся более сложными по структуре и  дизайну. Потому что парикмахеры, наслаждаясь  долгожданной свободой творчества, стали  сооружать поражающие размерами  и красотой причёски, декорированные драгоценными камнями, лентами дорогих  тканей, нитями благородных металлов, перьями и т.д.

Поэтому уже в эпоху  Просвещения (XVII – XVIII вв.) невообразимые  идеи мастеров парикмахерского искусства  образовали новый художественный стиль причесок – барокко, основанный на греческом стиле причесок. Примечательный пафосом роскоши стиль барокко начал своё триумфальное завоевание Европы с Испании.

Уже в середине XVII века темпераментные и экстравагантные испанки всех возрастов щеголяли в объёмных прическах  в стиле барокко, напоминающих уникальные скульптуры под шляпкой-беретом. Женские  причёски стиля барокко были настолько  высокими, что миниатюрная леди не умещалась в карете, поэтому по дорогам Европы с тех пор колесили экипажи с откидными крышами. Каркас причесок стиле барокко формировала проволока, на которую накладывались прямые и волнистые локоны, ослепляющие серебром и золотом.

Заметно упростил по форме  и содержанию женские причёски стиль рококо. В первую половину XVIII века парикмахеры мужчины ценили в женской причёске в стиле рококо грацию линий, кокетство локонов, скромность украшений. Поэтому главными признакам причесок в стиле рококо являются: маленький размер, естественный цвет волос и трубчатая форма локонов.

Информация о работе Греческие прически: немного истории