Греческие прически: немного истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:16, реферат

Краткое описание

В древней Греции много внимания уделялось внешнему облику. Именно поэтому созданием причесок занимались только специально обученные рабы. При этом каждый из них мог делать лишь одну операцию из всего парикмахерского процесса. Таким образом, достигался идеал прически. В Древней Греции было принято осветлять и завивать волосы. Отсюда и пошел стиль греческих причесок, которые делают на вьющиеся от природы или на искусственно завитые волосы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 6.89 Мб (Скачать файл)

Однако у челки есть и другое преимущество – она отлично  корректирует овал лица. Длинная и  густая челка великолепно вытягивает лицо, являясь, таким образом, спасением  для круглолицых девиц. Сегодняшние  модные тенденции отводят главенствующую роль длинным и густым челкам, зачесанным на бок. Если при такой форме челки, поднять волосы вверх, то челка элегантно  и естественно рассыпается, обрамляя лицо и придаст мягкость и женственность. Более того, по мнению представителей сильного пола, это безумно сексуально.

Выбор прически и стрижки  находится в прямой зависимости  от типа волос. Прямые, толстые и  грубые волосы никогда не примут той формы, которую с легкостью «изобразят» тонкие и вьющиеся волосы.

Кудрявые волосы великолепно  смотрятся при условии, что их длина находится ниже уровня плеч, более того, это поможет вам  избежать многочисленных хлопот с кудряшками. А вот для тонких прямых волос  идеальной длиной будет длина  на уровне или выше плеч.

Если у вас чересчур узкое или наоборот полное лицо, избегайте прямых проборов, которые  превратят вас в дворянку девятнадцатого века или надзирательницу пансиона благородных девиц. На вас лучше  будет смотреться косообразный, зигзагообразный  или просто косой пробор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мода Древней Греции. Одежда в греческом стиле.*

 

На протяжении многих тысячелетий  древнегреческая одежда олицетворяла красоту и утонченность, а в  истории античной моды отсутствовали  экстравагантные фасоны и эпатажные  принты, которые могли выйти за пределы сдержанного греческого стиля!

Одежда Древней Греции подчеркивала красоту женского тела и хорошо маскировала недостатки фигуры — полноту или не идеальную  форму ног.

Древнегреческая одежда зрительно  вытягивала силуэт и была похожа на мраморную колонну античных храмов: белоснежная однотонная ткань, задрапированная  в большое количество вертикальных складок с акцентом на линии талии.

Классическая одежда Древней  Греции подчинялась основным требованиям  моды тех лет: использовались только определенные размеры ткани, в одежде отсутствовал крой и она искусно драпировалась древнегреческими мастерами.

Греческая обувь создавалась  в таком же простом стиле —  сандалии состояли только из плоской  подошвы и тонких кожаных ремешков.

Кроме изящных и легких сандалий, женщины Эллады носили красные  кожаные ботинки на шнуровке.

Золотые украшения и замысловатые прически древнего народа завершали  этот совершенный и изысканный наряд.

Технический прогресс того времени позволял элитным гречанкам  пользоваться шелковыми зонтиками, ювелирными украшениями и другими  аксессуарами.

История моды Древней  Греции

 

Основоположниками древнегреческой  моды стали объемные наряды, созданные  без кроя и шитья.

Первая одежда древних  греков была тяжелой и массивной  — население закутывалось в квадратные куски шерстяной ткани (мужской  «хлен» или женский «пеплос»), который  закреплялся на плечах.

Под влиянием египетской культуры и появлением новых материалов греческие  наряды видоизменяются и становятся более нарядными!

На смену тяжелому хлену  и пеплосу в скором времени  пришел «хитон», который представлял  собой сшитую рубашку-футляр, украшенную небольшими складками.

Хитон носили на голое тело: короткий наряд был повседневной одеждой практически всего мужского населения Греции, а длинные рубашки  оставались привилегией аристократов.

В женском гардеробе тоже произошли изменения и появились  новые элементы верхней одежды с  рукавами.

Доисторический пеплос тоже видоизменяется, становится наряднее и ярче: его разноцветные полотна  расшиваются различными античными  и геометрическими узорами.

Новые красители, завезенные с прилегающих государств, насыщают одежду греков яркими красками: одежда шафранового и пурпурного цвета  становится модным трендом тех лет.

Расцветки нарядов древних  греков начинают символизировать и  о социальном статусе владельцев: аристократы предпочитают белоснежные  оттенки, а зеленые и коричневые цвета носит остальное население  античного государства.

В греческой моде появляются новые виды одежды: плащ средней  длины «фарос» и накидка «хлаина», которые одевались поверх хитона.

Изящные и дорогие плащи-фаросы могли носить только богатейшие слои населения Эллады, и аристократы  с удовольствием облачились в  яркие пурпурные полотна из роскошных  египетских материалов, а малообеспеченные греки довольствовались более скромными  накидками из самых дешевых материалов.

Позднее фарос удлинился, приобрел большое количество складок  и стал называться «гиматион»: он полюбился  пожилым грекам, молодежи и женщинам, которые носили его в холодные сезоны.

Длинные плащи оставались привилегией свободных жительниц  Эллады - рабыням запрещалось носить гиматион и они использовали короткие хитоны.

Продолжительные греко-римские  войны побудили население к экономии и в моду вошли простые и  сдержанные наряды.

После тончайших египетских полотен, в Греции начали появляться и другие восточные ткани —  китайский шелк и индийский хлопок.

Свободные и легкие наряды с мягкими драпировками стали  источниками традиционного греческого стиля, который стал популярен и  в Древнем Мире.

Боковины хитона стали  сшивать от линии бедер книзу  и в истории моды появилось  первое подобие юбки.

Через некоторое время  хитон со швом на плечах становится одеждой в стиле «унисекс»  для всех жителей Греции.

Мужчины носят рубашки  без пояса и прикрепляют на левое плечо гимантий, а женщины  драпируют хитон под грудью, создавая дополнительный объем, а так же носят  накидку «диплах», которая крепится застежкой на правом плече.

Гимантий крестообразно  закреплялся на груди, а его концы  перебрасывались за спину — для  лучшей посадки плаща в его  свисающие углы портные зашивали небольшие железные пластины.

Воины и путешественники  предпочитали носить короткие и легкие плащи «хламиды» («хламисы») в комбинации с плоскими шляпами «петасос» («пилос»), а так же разнообразные шапки  из кожи.

Особое внимание в древнегреческой  моде уделялось и женским прическам, которые придавали законченность  всему античному образу.

Древнегреческие прически существовали в двух вариантах: завитые локоны, мягким шелком падающие на плечи, или  высокие прически с косами и узлами, задекорированные разнообразными ювелирными украшениями.

Замысловатые и очень  сложные прически с золотыми сетками  на волосах носили древнегреческие  «жрицы любви» гетеры, а все остальное  добропорядочное женское население  предпочитало простые и скромные укладки волос.

Кроме оригинальных причесок, женские головы украшали короткие прозрачные покрывала и соломенные шляпки.

В моду входит одежда с броским  принтом в виде полос и геометрических фигур, а откровенные и яркие  наряды из разноцветных полос становятся популярными у греческих «жриц  любви».

Модными и стильными вещами тех времен становятся пестрые плащи  и пурпурные хламиды, расшитые узорами  и сценами из греческой жизни, а так же разноцветные женские  пеплосы.

В желтые пеплосы греки  облачаются во время пиров и других праздничных мероприятий, а алая одежда становится символом во время  военных действий.

В дальнейшем самой популярной женской одеждой останется легкий плиссированный хитон из разноцветного  льна с рукавами или без них, поверх которого греческие модницы носят  «фарос» - шарф, который перекидывается через плечо.

Поверх хитона юные гречанки одевали приталенную накидку  «паллулу», открывающую руки и шею.

Современная традиционная одежда греков состоит из белой рубашки с широкими рукавами, синих шаровар или белой плиссированной юбки, жилета и пояса синего или красного цвета.

Согласно традиции жители Крита носят на голове шапочку-феску  с голубой кисточкой, черную фуражку  или платок с бахромой.

Мужчины дополняют свой наряд  декоративной цепью, свисающей с  шеи, сапогами и кинжалом, заткнутым  за пояс.

Наряды современных жительниц  Эллады - это комбинация нижней одежды, юбки, фартука и коротких сапог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одежда Древней  Греции

Греческий костюм больше, чем костюм любого другого  народа, связан с выражением эстетического  общественного идеала. Благородную  простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные  пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка —  основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной  длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды.

Пластика  драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани  и красоты орнамента.

Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались  основной архитектурной формой эпохи: высокой мощной каннелированной  колонной дорического ордера. Они  же должны были наиболее эффектно подчеркивать движения человеческого тела. «Драпировка  оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное  тело. Застывшие в мгновении покоя, они начинают двигаться вместе с  телом, выявляя движение в большом  или малом напряжении его». Одновременное  ношение двух одежд создавало  ясно выраженную гармонию ритмов, объединяющую ансамбль

Для своей  одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся  ткани.

Ткани ткали  ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство  ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии все богини Олимпа и другие героини были искусными  ткачихами, состязались между собой  в этом ремесле.

Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен. К хлопку греки отнеслись  с удивлением, увидев его впервые  в Индии во время похода Александра Македонского: они называли его «шерстью дерева», Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V — IV вв. до н. э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета — серый и коричневый.

Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента  связаны с природой, носят стилизованный  геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.

Мужской костюм

Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли  из куска шерстяной или льняной  ткани, сложенной по вертикали вдоль  левого бока туловища и скрепленной  на плечах двумя пряжками — фибулами. Хитон могли сшивать по боку или  оставлять с одной стороны  открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск.

Самой распространенной верхней одеждой был гиматий  — прямоугольный кусок шерстяной  ткани размером 1.7x4 м, драпировавшийся  вокруг фигуры различными способами. Один из применяемых способов драпировки был такой: «один конец ткани, слегка задрапированный или заложенный в складки, спускали с левого плеча  на грудь. Оставшуюся ткань располагали  на спине и пропускали под правую руку, оставляя руку свободной, и, уложив ткань красивыми складками, перебрасывали  через левое плечо на спину». Чтобы  ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз — кусочки свинца. При драпировке гиматия другими способами могли  быть закрыты обе руки или одна правая рука.

В Спарте шерстяной гиматий носили прямо  на теле без хитона.

Еще одним  видом плаща была хламида —  прямоугольный кусок плотной  шерстяной ткани, который набрасывали  на плечи и скрепляли на одном  плече или на груди фибулой. Военачальники  носили хламиды пурпурного цвета.

Одежда  ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона или набедренной повязки.

Обувь греков повторяла форму ступни; изготовлялась  на пробковой или веревочной подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Так же как и в других странах  древнего мира, носила ее только знать. Декоративное значение сандалий в костюме повышалось благодаря использованию цветной, золоченой кожи, украшенной металлическими бляшками и расшитой жемчугом.

Головные  уборы носили в основном в непогоду или во время путешествий. Круглая  фетровая шляпа с полями и низкой тульей — наиболее распространенный головной убор. Ее носили также на ремешке  отброшенной за плечи.

В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы. Юноши  брили лицо, у них были длинные  завитые локоны, подхваченные обручем. Греки считали бороду достоинством мужчины. Скульпторы изображали великих  людей с молодым лицом, возраст  же подчеркивали бородой.

Женский костюм

Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно  красочнее и разнообразнее.

Женский хитон представлял по силуэту  стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части  относилась к нижней по принципу классического «золотого сечения» (3:5).

Отличительной особенностью женского хитона раннего  времени (хитона дорического) является отворот его верхнего края, так  называемый диплоидий. Он играл большую  декоративную роль в костюме, украшался  вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого  цвета. Длина отворота могла быть различной: до груди, бедер, коленей. В  зависимости от соотношения длины  диплоидия и других частей хитона создавались определенные пропорции фигуры.

Так же, как  и мужской, женский хитон скреплялся на плечах фибулами — пряжками и  подпоясывался с напуском — колпосом. Более поздний ионический хитон  из очень тонкой мягкой ткани обильно  драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на груди. Благодаря большой его ширине создавалось подобие рукавов.

Спартанки носили хитон — пеплос; его правые боковые срезы оставляли несшитыми  и украшали каймой из орнамента и  драпировкой. В пеплос одеты знатные  девушки Афин, изображенные в торжественной  процессии на восточном фризе  Парфенона греческим скульптором  Фидием.

Верхней одеждой гречанок был гиматий, который  драпировался различными способами. Женский  гиматий был меньше мужского, но гораздо богаче орнаментирован.

В романе ученого-палеонтолога и писателя И. Ефремова «Таис Афинская» имеется  интересное описание цветового решения  костюма гречанки: «Тончайший ионийский  хитон Наннион прикрыла синим, вышитым  золотом химатионом с обычным  бордюром из крючковидных стилизованных  волн по нижнему краю. По восточной  моде химатион гетеры был наброшен на ее правое плечо и через спину  подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета розовой прозрачной, поставленной из Персии или Индии  тканью хитона, собранного в мягкие складки и зашпиленного на плечах пятью серебряными булавками. Серый химатион с каймой из синих нарциссов окутывал ее от пояса до щиколоток маленьких ног, одетых в сандалии с узкими посеребренными ремешками».

Обувь гречанок — сандалии различных форм, нарядные, из кожи ярких расцветок, украшенные золотом и серебром.

Головные  уборы гречанки носили редко, прикрываясь  в непогоду верхним краем гиматия  или хламиды. Танагрские статуэтки  изображают девушек в круглых  соломенных шляпах.

Прически  гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и  в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между  бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль  щек, сзади приподнятые и уложенные  узлом на затылке.

 

Короткие  стрижки украшали обручем или  лентой.

Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.

Дополнениями  к костюму служили зонтик от солнца и веер в виде листа.

В античной Греции было высоко развито ювелирное искусство, представленное в женском костюме металлическим литьем, филигранью, гравировкой. Это — серьги, ожерелья, интальи, камеи, пряжки, браслеты, перстни, диадемы из золота или серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента.

Костюм  женщин бедных слоев общества по силуэту  и формам повторял костюм женщин знати, имел традиционные драпировки, но был  меньшего объема, из дешевых тканей, без дорогих декоративных украшений. Рабыни носили костюм своей родины.

В Древней  Греции калокагатия была одним из основных понятий античной эстетики, обозначающим гармонию внешнего и внутреннего, которая является условием красоты  человека. Калокагатия была основой греческой культуры и конечной целью афинской воспитательной системы.

Крупный исследователь античной культуры А.Ф. Лосев отмечал, что калокагатия  – это сфера, где сливаются  и отождествляются стихии души и  тела. Возникает бытие, которое есть настолько же душа, насколько и  тело.

Таким образом, калокагатия в человеке подразумевает  гармоническое интеллектуальное и  физическое развитие, сочетание всевозможных оттенков красоты внутренней и внешней, необходимость совершенствовать своё тело, а также стремиться к тому, чтобы в красивом, здоровом теле был здоровый дух.


 

Этикет в Древней Греции

Кажущуюся суматошной на первый взгляд жизнь жителей эллинских  городов можно сравнить с жизнью в муравейнике. Она так же суетлива и быстротечна, однако не лишена логики и порядка. Начало каждого дня  в главном городе Древней Греции, Афинах, соответствовало восходу  солнца. И бедняки, и богачи в погоне за ритмом жизни вынуждены были просыпаться, говоря языком современности, ни свет ни заря. Все дела, выполнение которых  было намечено афинянином на день, были рассчитаны но минутам. Визиты и походы в гости не составляли исключение. Большинство их приходилось на ранние утренние часы. 
В связи с тем что жизнь афинянина была четко расписана, утренний туалет его не занимал много времени и заключался в умывании и мытье рук и одевании. В отличие от жителей Древнего Египта, предпочитавших пастельные тона в одежде, эллины носили яркие, часто разноцветные наряды. Одежду особенно насыщенных тонов носили молодые греки. Красные, зеленые, синие и пурпурные платья-хитоны выбирали юноши. А девушки и женщины постарше, кроме того, облачались в одежду, сшитую из желтой ткани, чего не могли себе позволить мужчины. Человека, одетого в белые одежды, также можно было встретить на улицах Афин. Однако для украшения такие наряды отделывались яркими пестрыми узорными лентами. 
Как уже было замечено чуть выше, основной одеждой мужчин-эллинов считался хитон, который сначала был длинным (до пят), а позднее (после Персидских войн) стал значительно короче — до колен. Нередко к хитонам пришивали длинные или короткие рукава. Такие рубашки могли носить не только знатные эллины, но и представители низких сословий: ремесленники, рабы, слуги. Главное различие заключалось лишь в том, что хитон последних имел только одно отверстие (для левой руки), с правой стороны он оставался распахнутым. 
Поверх хитона мужчины набрасывали широкий плащ — гиматий. Он был длинным и доходил до середины лодыжек. Помимо такого плаща, эллины могли носить также и трибоний, который являлся разновидностью гиматия. Список верхней одежды жителей Древней Греции можно завершить коротким плащом — хламидой. Хламиду надевали только во время охоты, военных походов или путешествий. Особое предпочтение хламиде отдавали юноши Афин и Спарты. 
Горожане Древней Греции ходили по улицам, не покрывая головы. В Афинах надевали шляпы только приезжие или больные. Шляпы изготавливали из белого или коричневого материала. Тогда существовало три разновидности мужских головных уборов: пи-лос (шапка с низкими бортами или вовсе без таковых, изготовленная из войлока), петас (неглубокая шляпа из войлока с ремнями) и кюне (полукруглая шапка без полей, сшитая из собачьей кожи). 
На ноги мужчины обували сандалии, закреплявшиеся на лодыжках с помощью ремней. В холодное время года мужчины носили сапоги со шнуровкой спереди, изготовленные из кожи или войлока. Цвет мужских сапог мог быть различным: белым, черным и даже красным. Как правило, такие сапоги обували, когда собирались идти в гости на пир. Мужчины, особенно внимательно относившиеся к веяниям моды, могли украшать обувь брошами, выполненными из золота или серебра. Для ухода за кожаной обувью и наведения лоска использовали специальные губки. 
Женские наряды так же, как и мужские, отличались простотой. Главной одеждой эллинских женщин были длинные, до пят, платья-туники, к которым иногда пришивали рукава. В таком платье женщина могла показываться лишь в кругу домочадцев. Выходя же на улицу, поверх туники она должна была надевать плащ-гиматий. Но сделать это гречанке нужно было, приложив максимум терпения и старания, поскольку справиться, с розовым или белым куском материи шириной в 1,5 м и длиной в 3-4 м оказывалось довольно трудно. Вариантов закрепления и носки женского гиматия насчитывалось тысячи. Так, эллинская женщина могла носить плащ, спустив его верхнюю часть к талии и придерживая ее руками, либо набросив один из его концов на левое плечо, либо надеть так, чтобы плащ закрыл нижнюю половину лица, оставив открытыми глаза.

Информация о работе Греческие прически: немного истории