Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение деятельности Екатерины II, как правительницы и литератора.
В данной курсовой работе я ставлю следующие задачи:
изучить особенности правления Екатерины 2;
проанализировать литературную деятельность императрицы.
Введение………….
Глава I. Екатерина II как государственный деятель
Начало царствования Екатерины II……….
Итоги правления Екатерины II………
Глава II. Екатерина II как литератор………..
2.1. Особенности произведений Екатерины II…………….
2.2. Литературная деятельность Екатерины II …………..
Заключение………..
Список использованной литературы………
С именем Шекспира связывала Екатерина и свои «исторические представления», хроники из древней русской истории. Эти пьесы написаны без соблюдения единств и других правил классицизма, что Екатерина подчеркивала как свое новаторство; в них нет также единого сюжета; это смешанный род, близкий к феерии, с музыкой, хорами, балетом, шествиями, рассчитанный на великолепие сценического оформления, на придворную пышность театрального празднества.
Таким образом, литературная работа Екатерины была весьма многообразна по характеру, по жанрам, хотя и едина по своей идейной направленности, по резко выраженной во всех её произведениях политической тенденции. Она писала журнальные статьи и фельетоны для органов печати, выходивших под ее более или менее непосредственным руководством. Литературное наследие Екатерины представляет картину эволюций стилей, художественных манер от классицизма через ранний сентиментализм разных оттенков к первым веяниям предромантизма, характерным для данного периода, в форме, типической для официально-правительственного восприятия литературных процессов.
Заключение
Исторической значение деятельности Екатерины II можно определить на основании наших исследований отдельных сторон екатерининской политики и её литературной деятельности.
Екатерина II, несомненно, была одаренны государственным деятелем, обладала обширными познаниями и литературным даром (писала пьесы, статьи, издавала журнал «Всякая всячина») она стала автором многих беллетристических, драматургических, публицистических, научно-популярных сочинений, она оставила после себя детские нравоучительные сказки, педагогические поучения, её переписка и воспоминания – важный источник по европейской и отечественной истории.
Яркой была деятельность императрицы и на государственном поприще. В целом Екатерина II оставила государство в гораздо более благоприятном состоянии чем получила.
Численность населения увеличилась с 19 млн. до 36 млн. к концу века. Характерно, что основной рост происходит по естественным причинам, а не в результате присоединения территорий. Укрепилась финансовая система государства, была создана система банков, появились бумажные деньги. Был совершен значительный рост в промышленности. Выросло количество собственников, в том числе и из крестьян, хотя в масштабах страны их по-прежнему было мало. Разумеется, Екатерина не была идеалом. За 34 года своего правления она потратила только на своих фаворитов около 100 млн. рублей. Несмотря на значительное увеличение доходные части, бюджет оставался дефицитным, уровень инфляции высоким, а «просвещенный абсолютизм» умеренным. Он сказался, скорее на общественном сознании, чем на системе власти.
Екатерина II обладала огромной работоспособностью, была неразборчива в средствах при достижении поставленных целей. Её недюжинный ум дополнялся лисьей хитростью. В делах внутренних законодательство Екатерины II завершило собой тот исторический процесс. Который начался при временщиках. Равновесие в положении главных сословий, во всей силе существовавшее при Петре Великом, начало разрушаться именно в эпоху временщиков (1725-1741), когда дворянство, облегчая свои государственные повинности, стало достигать некоторых имущественных привилегий и большей власти над крестьянами – по закону. Наращение дворянских прав наблюдали мы во время и Елизаветы, и Петра III. При Екатерине же дворянство становится не только привилегированным классом, имеющим правильную внутреннюю организацию, но и классом, господствующим в узде (в качестве землевладельческого класса) и в общем управлении (как бюрократия). Параллельно росту дворянских прав и в зависимости от него падают гражданские права владельческих крестьян. Расцвет дворянских привилегий в XVIII в. Необходимо соединялся с расцветом крепостного права. Поэтому время Екатерины II было тем историческим моментом, когда крепостное право достигло полного и наибольшего своего развития.
Таким образом, деятельность Екатерины II в отношении сословий (не забудем, что административные меры Екатерины II носили характер сословных мер) была прямым продолжением и завершением тех уклонений от старорусского строя, какие развивались в XVIII в. Екатерина в своей внутренней политике действовала по традициям, завещанным ей от ряда ближайших её предшественников, и довела до конца то, что они начали.
Напротив, в политике внешней Екатерина, как мы видели, была прямой последовательницей Петра Великого, понять коренные задачи внешней русской политики и умела завершить то, к чему стремились веками московские государи. И здесь, как в политике внутренней, она довела до конца свое дело, и после нее русская дипломатия должна была ставить себе новые задачи, потому что старые были исчерпаны и упразднены.
Итак, Екатерина – традиционный деятель, несмотря на отрицательное её отношение к русскому прошлому, несмотря, наконец, на то, что она внесла новые приемы в управление, новые идеи в общественной оборот. Двойственность тех традиций, которым она следовала, определяет и двоякое отношение к ней потомков. Если одни не без основания указывают на то, что внутренняя деятельность Екатерины узаконила ненормальные последствия темных эпох XVIII в., то другие преклоняются перед величием результатов её внешней политики. Как бы то ни было, историческое значение екатерининской эпохи чрезвычайно велико именно потому, что в эту эпоху были подведены итоги предыдущей истории, завершились исторические процессы, раньше развивавшиеся. Эта способность Екатерины доводить до конца, до полного разрешения те вопросы, какие ей ставила история, заставляет всех признать в ней первостепенного исторического деятеля, независимо от ее личных ошибок и слабостей.
Список использованной литературы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Информация о работе Екатерина II, как правительница и литератор