Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 22:22, реферат
Цель данной работы: изучить особенности реформаторской деятельности М.Фокина.
В соответствии с поставленной целью необходимо сформулировать следующие задачи:
рассмотреть кризис отечественного балета начала XX века изучить реформы балетмейстера М.Фокина
выявить основные принципы балетмейстерской деятельности Михаила Фокина.
Введение 5
1 Кризис отечественного балета начала ХХ века 7
Эпоха и предшественники
Искание современников: влияние на зреющую 10
программу реформ
2 Реформа балета М.М. Фокина 15
2.1 пластическая выразительность, образность и содержание
Балетов М.М. Фокина
2.2Новый подход к музыке. Работа со стравинским 20
2.3 Изменение структуры балетного спектакля. Рождение
новых реформ. 23
2.4 Основные принципы балетмейстерской деятельности 26
М.М.Фокина
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Сегодня в постоянном репертуаре театров мы имеем лишь его «Шопениану» и «Умирающего лебедя».
В 1918 году, выехав на гастроли в Швецию, не вернулся на родину и сам хореограф, хотя желал этого, мечтал о новых работах, теперь уже не с петербургским, а с ленинградским балетом. Он умер на чужбине в 1942 году. Одной из его последних постановок был балет «Русский солдат» - дань восхищения героизмом его соотечественников во второй мировой войне. Но нам досталась только память о новаторстве великого русского хореографа. Творческие принципы М. Фокина развивали в двадцатые годы нашего века Ф.Лопухов и К. Голейзовский. Они называли его своим прямым учителем. Открытия Фокина в области пластической драмы применяли и создатели балетов-пьес 1930-1940-х годов. К его приемам построения одноактной формы спектакля обращались балетмейстеры 1960-х годов. Синтез и равновесие всех компонентов балетного действия, их стилистического единства ищут постановщики сегодняшние. Это и есть истинная жизнь в искусстве, жизнь бесконечная, потому что вечен сам балет. И ничто, созданное гениями, не умирает.
Современные балетмейстеры ищут новые сферы пластической выразительности, обогащают балет находками родственных и смежных искусств, стремятся раскрыть психологию современника. Открытия Фокина живут в творчестве каждого.
Список использованных источников
--