Культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 16:45, реферат

Краткое описание

Культура — одна из важнейших областей общественной жизни. В современном
обще¬ствоведении существует множество разноре¬чивых ее толкований. Но как бы
мы ни определяли понятие «культура», оно всегда включает в себя обра¬зование
— умственное и нравственное (В. И. Даль). Трудно найти такую сферу
общественной жизни, кото¬рая не имела бы культурно-исторического аспекта. В
понятии «культура» человек и его деятельность выступают как синтезирующая
основа, поскольку сама культура есть творение человека, результат его
твор¬ческих усилий. Но в культуре человек не только дей¬ствующее, но и
самоизменяющееся существо. Созда¬вая мир предметов и идей, он создает и
самого себя.

Вложенные файлы: 1 файл

культура-это.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

ему музыкальный критик и его идейный руководитель В. В. Стасов. Идейно-

нравственные взгляды этого содружества формировались под воздействием

передовых идей 60 —70-х годов. Одной из основных черт эстетики и музыкального

творчества композиторов «могучей кучки» было стремление передать в музыке

«правду жизни», национальный характер. Они широко использовали музыкальный

фольклор, тяготели к историко-эпическим сюжетам и способствовали утверждению

на сцене народно-музыкальной драмы («Борис Годунов», «Хованщина» М. П.

Мусоргского). Композиторы «могучей кучки» много сделали для собирания и

изучения музыкального фольклора, издав в 60 —70-х годах несколько сборников

русских народных песен.

Выдающиеся достижения русской музыки связаны с именем П. И. Чайковского

(1840-1893). Он один из величайших композиторов нашей эпохи, оставивший

обширное творческое наследие в области балетного, оперного, симфонического,

камерного музыкального искусства (балеты «Лебединое озеро», «Спящая

краса­вица»; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; симфонии, романсы,

симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года» и др.).

Национальная и глубоко народная музыка Чайковского обладает редкостной силой

эмоционального воздействия.

Чайковский создал основные произведения в 70 —80-е годы. В своем творчестве

он утверждал право человека на свободную жизнь, призывал к борьбе с темными

силами зла и несправедливости. Наряду с лирическим жизнеутверждающим началом

музыке Чайковского присущи черты трагедийности, особенно сильные в его

последних произведениях.

Отличительным свойством пореформенного музыкального искусства была его

программность, использование в музыке национальных мотивов, сюжетов из

литературных произведении. В. В. Стасов отмечал, что композиторы второй

половины XIX в. следовали примеру Глинки. «Наша эпоха, — писал критик, — все

дальше и дальше отходит в сторону от «чистой» музыки прежних периодов и все

сильнее и сильнее требует для музыкальных созданий действительного,

определенного содержания».

                     Список использованной литературы                    

1. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2. Архитектура,

изобразительное и декоративно- прикладное искусство XVII - XX  веков. Ред.

Аксенова. – М.: Аванта+, 1999г.

2. Ильина Т.В. История искусства. Русское и советское искусство. М.,1989.

3. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. М.,1990.

4. Павленко Н.И., Кобрин В.Б., Фёдоров В.А. История СССР с древнейших времён

до 1861 года. – М.,1989.

5. “Очерки истории русской культуры XIXв.” под редакцией Волынкина Н.М.

Москва “Просвещение”.

 



Информация о работе Культура