Противостояние между Германской ВВС и ВВС СССР в 1941-1945 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель темы - показать несостоятельность, неготовность ВС СССР к тяжёлым поворотам судьбы, в частности к войне.
Задачи этой работы заключаются в следующем:
Дать лёгкую оценочную характеристику военно-воздушным силам Советского Союза и Германии.
Показать начальное превосходство противника.
Выявить слабости Вооружённых сил СССР.
Показать способность русского народа объединиться, наладить производство и сокрушить своего врага.

Содержание

Введение.
Характеристика и состояние Военно-воздушных сил Германии.
Люфтваффе в составе вермахта.
Структурная организация и обозначение.
Флоты.
Эскадра.
Эскадрилья.
Деление разведывательной и морской структур люфтваффе.
Спецназ люфтваффе.
Наземные части люфтваффе.
Характеристика и состояние Военно-воздушных сил Советского Союза.
Коренной перелом в ходе войны.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 82.31 Кб (Скачать файл)

Работу оборонного значения среди населения организации  Осоавиахима вели в тесном содружестве с ленинским комсомолом. Призыв IX съезда ВЛКСМ "Комсомолец - на самолет!" - вызвал все усиливающийся приток молодежи в авиационные клубы и кружки. Руками комсомольцев и молодежи в свободное от работы время были построены многие аэроклубы и спортивные аэродромы, в том числе Центральный аэроклуб СССР имени Чкалова.

Группы энтузиастов-общественников конструировали новые самолеты, планеры, парашюты, вели научные и практические работы по созданию ракетной техники. В Осоавиахиме начинали свою конструкторскую и научную деятельность многие известные конструкторы: О. К. Антонов, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, ученые В. С. Пышнов, Ф. А. Цандер.

К 1940 г. Осоавиахим располагал 182 аэроклубами, 4 авиационными школами по подготовке инструкторов, 36 планерными и 12 авиационно-техническими клубами. Кроме того, на предприятиях, в колхозах, учреждениях и учебных заведениях страны развернулась широкая сеть авиационных кружков. За предвоенные годы в учебно-спортивных организациях Осоавиахима были подготовлены десятки тысяч летчиков, планеристов, парашютистов, авиационных техников. В кружках и клубах получили первичную подготовку многие летчики, прославленные в боях Великой Отечественной войны, - трижды Герои Советского Союза А. Покрышкин и И. Кожедуб, дважды Герои Советского Союза А. Молодчий, Н. Скоморохов, А. Боровых, Г. Речкалов, М. Одинцов, Г. Паршин.

Успешно решались и задачи боевой подготовки личного состава  ВВС. До 1939 - 1940 гг. большинство авиационных  полков было укомплектовано хорошо подготовленным летным и командным составом. Некоторые  командиры авиационных звеньев, эскадрилий, полков и дивизий имели  боевой опыт, полученный в Испании  и Китае, на реке Халхин-Гол и в  советско-финляндской войне. Летный состав практически обучался бомбометанию на полигонах, воздушной стрельбе, высотным и маршрутным полетам, действиям  ночью и в сложных метеорологических  условиях.

Уровень боевой подготовки авиационных частей в основном отвечал  требованиям того времени. Основная масса экипажей фронтовых бомбардировщиков была подготовлена к самолетовождению по компасу и земным ориентирам и  к бомбометанию с горизонтального  полета днем в простых метеорологических  условиях. Летный состав дальнебомбардировочной авиации был подготовлен к  самолетовождению и бомбометанию ночью  в простых метеорологических  условиях. Некоторая часть ее экипажей имела боевой опыт действий в сложных  метеоусловиях и ночью. В войне  с Финляндией зимой 1939/40 г. успешно  действовал особый авиаполк, укомплектованный экипажами мастерами слепого  полета и бомбометания с пикирования. Этот полк вел непрерывные боевые действия днем и ночью в течение 63 суток из 70, в то время как  другие авиачасти за этот же период по условиям погоды вели боевые действия только в течение шести - восьми дней. На опыте этого полка были разработаны  система бортового и наземного  оборудования, программы подготовки летного состава для полетов  в сложных метеоусловиях и  новое наставление по штурманской  службе (НШС-40).

В связи с возросшей  угрозой нападения на СССР ранее  принятый план развития ВВС на третью пятилетку был пересмотрен в  сторону сокращения сроков его выполнения. Предусматривалось увеличение общего количества боевых самолетов и намечалось вновь сформировать в 1941 г. более 100 авиационных полков. Осуществление предусмотренных этим постановлением мероприятий в основном намечалось на конец 1941 г. и частично на начало 1942 г.

В начале 1941 г. в соответствии с указанным постановлением началось формирование большого количества авиационных частей, на комплектование которых направлялись опытные летные и командные кадры из старых, хорошо подготовленных и сколоченных авиационных полков. Следует отметить, что не все вновь формируемые авиационные соединения и части к началу войны были полностью укомплектованы самолетами, летным и техническим составом. Поступавший же на их укомплектование молодой летный состав имел недостаточную подготовку, так как уже с конца 1940 г.- начала 1941 г. летные школы начали готовить летчиков по сокращенной программе, и имел небольшое количество часов налета.

Инженерный и технический  состав ВВС имел уже некоторый  опыт эксплуатации самолетов в боевой обстановке. Было разработано новое  Наставление по эксплуатационно-технической  службе ВВС Красной Армии (НЭТС-40), введенное в действие в октябре 1940 г. В нем систематизировалась  вся сумма задач, решаемых инженерно-техническим  составом в различных условиях подготовки и эксплуатации техники.

Переучивание инженерно-технического состава проходило непосредственно  на авиационных заводах, в академии имени Н. Е. Жуковского и на курсах военно-технических школ. Значительная часть техников и младших специалистов осваивала новую авиационную технику в процессе ее эксплуатации в частях.

Проводились также мероприятия  по расширению аэродромной сети, с  тем чтобы обеспечить рассредоточенное базирование авиации, особенно в западных военных округах. Весной 1941 г. широко развернулись работы по строительству, расширению и реконструкции взлетно-посадочных полос более чем на 200 аэродромах, большая часть которых находилась в новой приграничной зоне, образовавшейся в результате воссоединения западных областей Белоруссии и Украины и вхождения в состав СССР Латвии, Литвы и Эстонии, где аэродромная сеть была слабо развита и не обеспечивала нормальных условий для базирования нашей авиации.

В связи с тем что аэродромов не хватало, некоторые авиационные соединения базировались скученно.

Решением правительства, которое учитывало опыт советско-финляндской  войны, вся боевая авиация зимой 1940 - 1941 гг. была переведена на полеты в  течение всего года с посадкой на колеса. Это потребовало перестройки  обеспечения полетов в зимнее время.

Советская военная наука  в довоенный период отводила большую  роль военно-воздушным силам в  будущей войне.

Взгляды на характер применения авиации основывались на положениях о достижении победы в бою, операции и войне в целом совместными  усилиями всех родов и видов вооруженных  сил.

Наступательная операция сухопутных войск преследовала решительные  цели по разгрому противостоящих группировок  противника и должна была проводиться  на большую глубину.

Полевым уставом Красной  Армии, изданным в июне 1941 г., предусматривалось  предназначение авиационных соединений для взаимодействия с сухопутными  войсками и военно-морским флотом и для ведения самостоятельных  действий в интересах Главного Командования. Авиация считалась мощным средством  поражения противника, уничтожения  его авиации и разрушения важных объектов.

В глубоких наступательных операциях сухопутных войск ВВС  должны были решать следующие задачи: завоевание господства в воздухе; содействие войскам в прорыве тактической  зоны обороны и развитии успеха в  оперативной глубине; прикрытие  войск и объектов тыла; ведение  борьбы с резервами противника; обеспечение  высадки и поддержки воздушных  десантов и ведение воздушной  разведки.

Большое значение в ходе глубокой наступательной операции придавалось оперативным воздушным десантам, применение которых стало возможным благодаря наличию тяжелобомбардировочной, а затем дальнебомбардировочной авиации, используемой также и для десантирования войск и техники. Однако специального транспортного самолета в составе ВВС еще не было.

В предвоенных уставах  бомбардировочной и истребительной авиации (1940 г.) были определены основные задачи, способы боевых действий, боевые порядки и способы управления для каждого рода авиации. Большое  значение придавалось ведению воздушной  разведки. В Полевом уставе 1941 г. записано:

"Авиация - одно из  основных средств разведки, наблюдения  за полем боя и связи".

Одновременно разрабатывались  основы организации и ведения  самостоятельных действий ВВС. В 1936 г. издается Временная инструкция по самостоятельным действиям Воздушных  сил РККА. В ней указывалось, что

"боевая авиация благодаря  мощи своего вооружения, скорости  и большому радиусу действий  может решать крупные оперативные  задачи во все периоды войны".

Согласно этой инструкции Военно-воздушными силами в начальный  период войны и в дальнейшем ее ходе должны проводиться воздушные  операции по уничтожению авиации  противника, разрушению военно-промышленных и административных центров, по срыву  железнодорожных, морских и автомобильных  перевозок. Воздушные операции должны проводиться тяжелыми бомбардировщиками  авиационных армий особого назначения резерва Главного Командования (АОН), а после их расформирования предполагалось использовать корпуса дальнебомбардировочной авиации и ВВС фронтов.

В ряде изданных трудов и  в периодической печати, исходя из материальных условий и возможностей авиационной техники, раскрывались содержание и порядок выполнения возлагаемых на авиацию задач в бою, операции и войне в целом. Много внимания уделялось разработке возможных способов борьбы за господство в воздухе. Большая заслуга в этом вопросе принадлежала комбригу А. Н. Лапчинскому, который в труде "Воздушная армия" сделал смелые и правильные прогнозы о возможном характере боевых действий ВВС в начальном периоде войны и, в частности, о борьбе за господство в воздухе. В данном труде указывалось:

"Авиация вошла в  войну как мощный фактор наступления... сделала фронт борьбы очень  глубоким и очень широким, но  не заменила собой сухопутных  сил"10.

В отдельных научных трудах, в журнале "Вестник Воздушного флота", в газете "Красная звезда" периода 1937 - 1941 гг. был опубликован  ряд статей о новых формах и  способах борьбы за господство в воздухе. В них развивались и конкретизировались положения уставов и наставлений  о необходимости проведения в  начальный период войны воздушных  операций по единому плану на широком  фронте и объединенными усилиями ВВС нескольких фронтов, о решающем значении первого удара по основным силам авиации противника, а также  рассматривались другие вопросы  оперативного применения ВВС. Значительный вклад в разработку вопросов теории оперативного искусства ВВС и  тактики родов авиации внес профессорско-преподавательский  состав военных академий, а также  авиационные военачальники Ф. К. Арженухин, П. П. Ионов, С. А. Меженинов, Б. Л. Теплинский, В. В. Хрипин и другие.

С целью выработки единства взглядов на характер и способы боевых действий ВВС в операциях эти  вопросы обсуждались на Главном  Военном Совете Красной Армии. Так, на его заседании 29 декабря 1940 г. начальник  Главного управления ВВС Красной  Армии генерал П. В. Рычагов сделал доклад11, в котором указывал, что  в наступательной операции фронта борьба с авиацией противника является важнейшей  задачей, оказывающей влияние на успешные действия войск и работу органов тыла. При этом отмечалось, что завоевание господства в воздухе может быть достигнуто путем уничтожения вражеской авиации на ее аэродромах в сочетании с одновременными ударами по фронтовым базам, ремонтным органам, складам авиагорючего и боеприпасов и уничтожением авиации в воздушных боях. Одновременные массированные удары по основным аэродромам противника рассматривались как лучший способ уничтожения его авиации.

Оперативно-тактическая  подготовка руководящего и начальствующего  состава частей и соединений ВВС  в 1936 - 1|940 гг.. проводилась в соответствии с основными положениями уставов, наставлений и инструкций о роли авиации и выполняемых ею задачах в ходе глубокой наступательной операции.

На авиационных учениях  и маневрах, проводившихся в предвоенный  период, практически отрабатывались вопросы применения авиации для  выброски на самолетах воздушных  десантов. Крупные воздушные десанты  были применены в 1935 - 1936 гг. на учениях  и маневрах войск Киевского, Белорусского и Московского военных округов.

В приказе Народного комиссара  обороны об итогах боевой подготовки за 1936 г. отмечалось, что

"первый и труднейший  этап авиадесантного дела - массовое  освоение техники выброски - можно  считать пройденным вполне удовлетворительно".

Таким образом, первые воздушные  десанты утверждали возникновение  нового рода войск - воздушно-десантных - и новой области применения авиации-десантирования войск и материальных средств  по воздуху.

ЦК ВКП(б), Советское правительство проявляли неослабное внимание к идейно-политическому воспитанию личного состава, усилению партийно-политической работы в частях ВВС. В 1938 г. при Народном комиссаре обороны СССР был образован Главный Военный Совет, в работе которого принимали участие и представители ВВС. В конце 1939 г. в части ВВС было направлено около 100 политработников из числа летчиков, окончивших Военно-политическую академию имени В. И. Ленина и специально организованные курсы. В годы войны многие из них были назначены на должности командиров авиационных полков, дивизий и успешно проявили себя как зрелые единоначальники. Активизировалась деятельность политорганов и партийных организаций. Повысилось их влияние на все стороны боевой и политической подготовки авиачастей, особенно после XVIII съезда ВКП(б). Партийные организации окрепли, стали более полнокровными. К началу 1940 г. до 41% первичных партийных организаций ВВС насчитывали 50 и более коммунистов12. Коммунисты и комсомольцы в ВВС составляли до 60% личного состава13.

За 1940 г. количество партийных  организаций в ВВС увеличилось  на 17%, а комсомольских - на 38%. Среди  офицерского состава ВВС было до 78% коммунистов. Коммунисты и комсомольцы  занимали авангардную роль в боевой и политической подготовке личного состава авиации.

В предвоенные годы уделялось  внимание подготовке войск к ведению  боевых действий против сильного и  хорошо вооруженного противника. Учитывая опыт боевых действий нашей армии  у озера Хасан, на реке Халхин-Гол, с белофиннами и опыт начавшейся второй мировой войны, пленум ЦК ВКП(б) в марте 1940 г. сделал вывод о необходимости решительного улучшения боевой и политической подготовки войск и авиации. В августе Главным управлением политпропаганды была издана директива "О перестройке партийно-политической работы", в которой командиры, политические работники и партийные организации ориентировались на то, чтобы вся партийно-политическая работа в войсках носила боевой, наступательный характер, чтобы она решительно искореняла упрощенчество и условности в обучении и воспитании воинов, повышала дисциплину, организованность, поднимала авторитет командиров-единоначальников.

Информация о работе Противостояние между Германской ВВС и ВВС СССР в 1941-1945 гг.