Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:06, курсовая работа
Цель темы - показать несостоятельность, неготовность ВС СССР к тяжёлым поворотам судьбы, в частности к войне.
Задачи этой работы заключаются в следующем:
Дать лёгкую оценочную характеристику военно-воздушным силам Советского Союза и Германии.
Показать начальное превосходство противника.
Выявить слабости Вооружённых сил СССР.
Показать способность русского народа объединиться, наладить производство и сокрушить своего врага.
Введение.
Характеристика и состояние Военно-воздушных сил Германии.
Люфтваффе в составе вермахта.
Структурная организация и обозначение.
Флоты.
Эскадра.
Эскадрилья.
Деление разведывательной и морской структур люфтваффе.
Спецназ люфтваффе.
Наземные части люфтваффе.
Характеристика и состояние Военно-воздушных сил Советского Союза.
Коренной перелом в ходе войны.
Заключение.
Список использованной литературы.
В период воздушной блокады
успешно вели боевые действия части
авиации дальнего действия. В это
время образцы мужества и мастерства
при выполнении боевых заданий в
сложных метеорологических
За мужество и отвагу при выполнении боевых заданий В. В. Сенько 25 марта 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. В последующем еще десятки раз он безошибочно водил группы дальних бомбардировщиков в глубокий тыл врага, нанося меткие удары по железнодорожным узлам, мостам, складам горючего и боеприпасам и другим важным объектам. За время войны В. В. Сенько совершил 430 боевых вылетов. Родина высоко оценила боевые дела, наградив его второй медалью "Золотая Звезда".
После того как Сталинградский
фронт с 30 декабря 1942 г. был преобразован
в Южный и перешел в
Воздушная обстановка в январе 1943 г. резко изменилась в пользу нашей авиации. Аэродромы противника находились на большом удалении, и его истребители не могли действовать в районе окружения. Самолетный парк 16-й воздушной армии был увеличен до 610 самолетов. Все ее силы направлялись на поддержку наступления только одной 65-й армии, наносившей главный удар.
Для обеспечения тесного взаимодействия с сухопутными войсками было организовано два вспомогательных пункта управления и вдоль линии фронта развернуто четыре радиостанции.
После того как ультиматум советского командования о капитуляции противником не был принят, на рассвете 10 января 1943 г. войска Донского фронта после мощной артиллерийской и авиационной подготовки перешли в наступление. 16-я воздушная армия, активно поддерживая войска при прорыве тактической зоны обороны, за сутки совершила 676 самолето-вылетов. Ее ударам подвергались войска, штабы, узлы сопротивления противника. Были прочно блокированы с воздуха аэродромы Большая Россошка и Питомник. Активно действовали летчики 2-го бомбардировочного авиационного корпуса (командир генерал И. Л. Туркель), которые в первый день операции совершили 172 самолето-вылета.
Окруженный противник яростно сопротивлялся и часто переходил в контратаки, которые с еще большей решительностью отражались войсками фронта при поддержке авиации. Наши войска к исходу 12 января заняли западную часть территории окруженной группировки. Успешно развивались боевые действия и в южном секторе. Под натиском войск 57-й армии противник с утра 15 января начал в беспорядке отступать к Сталинграду, а через шесть дней он был разгромлен.
Советское командование вторично предложило гитлеровцам капитулировать. Но и это предложение было отвергнуто. Советские войска 22 января приступили к расчленению и полному уничтожению вражеской группировки. К исходу 24 января наши войска подошли к юго-западной и западной окраине города, а 26 января они соединились с войсками 62-й армии, находящимися в самом городе. Группировка врага оказалась расчлененной на две части, и вражеские войска целыми соединениями начали сдаваться в плен. 31 января капитулировала южная группа войск во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом, а 2 февраля северная.
16-я воздушная армия
и авиация дальнего действия
с 14 января и до полной ликвидации
окруженной группировки
Господство в воздухе, завоеванное в начале контрнаступления, благоприятно влияло на действия наших войск, бомбардировочной и штурмовой авиации. Если бомбардировщики и штурмовики в первой половине января действовали группами 3 - 9 самолетов с 1 - 2 заходов, то во второй половине января они совершали по 4 - 6 заходов на цель, сбрасывая в каждом из них по одной-две бомбы и обстреливая противника из пушек и пулеметов Бомбардировщики приступили к действиям группами до 40 самолетов.
В ходе боевых действий наряду с летчиками отвагу и мужество в боях проявляли и авиационные техники. 15 января на одном дальнем бомбардировщике в результате атак вражеских истребителей были разбиты приборы контроля винтомоторной группы и возник пожар Находящийся в экипаже борттехник старший техник-лейтенант В. П. Ополев, тяжело раненный, вступил в единоборство с огнем. Ценой огромных усилий он ликвидировал очаг пожара, устранил повреждение, что позволило экипажу выполнить боевое задание и привести самолет на свой аэродром.
Всего за время подготовки и в ходе операции по ликвидации окруженной группировки с 1 января по 2 февраля 16-я воздушная армия и авиация дальнего действия совершили более 10 тыс. самолето-вылетов. Нашим сухопутным войскам была оказана существенная поддержка
В ходе контрнаступления Красной
Армии на южном крыле советско-
С 19 ноября 1942 г. по 2 февраля 1943 г. 2, 17, 16 и 8-я воздушные армии и авиация дальнего действия совершили 35929 самолето-вылетов Авиация противника произвела около 18500 самолето-вылетов. Советской авиацией было сброшено 141 тыс. бомб, 2720 ампул с зажигательной смесью КС и израсходовано 30 тыс. реактивных снарядов. Войскам противника был нанесен значительный урон, а его авиация за период с 19 ноября по 31 января 1942 г. потеряла 3 тыс. самолетов102.
За проявленную в боях
с немецкими захватчиками отвагу,
стойкость и организованность, за
героизм личного состава
Во время контрнаступления шире, чем в предшествующих операциях, осуществлялись маневр и сосредоточение авиации на направлении главных ударов сухопутных войск. Для организации взаимодействия видов авиации в районе боевых действий почти все время находился командующий ВВС Красной Армии маршал авиации А. А. Новиков. Являясь представителем Ставки ВГК по авиации, он участвовал в разработке плана контрнаступления, определял боевое напряжение авиации, распределял авиационные резервы и занимался вопросами материального обеспечения боевой деятельности авиации.
Советские ВВС получили опыт
организации и ведения боевых
действий при окружении и уничтожении
крупной группировки
Управление авиацией в ходе контрнаступления во всех воздушных армиях было в основном централизованным На направлениях главных ударов организовывались вспомогательные пункты управления. Опыт их работы был отражен в инструкции ВВС, изданной в мае 1943 г. Главным средством управления авиацией, как на земле, так и в воздухе, стали радиосредства.
Наряду с боевой авиацией в операции принимали участие сотни самолетов Гражданского воздушного флота, которые выполняли задачи по транспортировке грузов, поддержанию связи штабов с передовыми частями и эвакуации раненых. За время битвы на Волге они совершили свыше 46 тыс. самолето-вылетов, перевезли около 31 тыс. солдат и офицеров и 2587 тонн военных грузов, за что получили высокую оценку. Сотни летчиков, штурманов, инженеров и механиков были награждены орденами и медалями.
Большой опыт в работе получил авиационный тыл. В ходе операции его части научились успешно обеспечивать боевые действия авиации зимой при быстрых темпах наступления сухопутных войск.
Для переброски и снабжения авиационных частей успешно использовался и воздушный транспорт.
Одним из ярких показателей
эффективности партийно-
Победы, одержанные Красной
Армией в битве на Волге, коренным
образом изменили обстановку на других
участках советско-германского фронта
и создали благоприятные
Заключение.
Таким образом, Великая Отечественная война, длившаяся около четырех лет, закончилась полной победой Советского Союза над фашистской Германией. В результате победы Советского Союза произошли коренные изменения в соотношении сил на международной арене. И несмотря на неблагоприятные условия, сложившиеся в результате внезапного нападения фашистской Германии на нашу Родину, наши защитники сумели сохранить в начале войны боеспособность, в невероятно трудных условиях переучить лётно-технический состав на новые типы самолетов, широко использовать для ударов по немецким войскам устаревшую авиационную технику, непрерывно изыскивать и применять новые более эффективные способы боевых действий и в конечном итоге нанести решительное поражение немецкой авиации. В годы Великой Отечественной войны в полной мере раскрылись боевые возможности наших Военно-воздушных сил как самостоятельного вида Вооруженных Сил. Главные усилия авиации в войне были направлены на выполнение трех основных задач: борьбу за господство в воздухе, поддержку сухопутных войск, флота и воздушную разведку. Пусть первая половина войны была и не за нами, но наши герои переломили ход войны и показали всему миру, что не стоит недооценивать нас. Воздушная авиация оказала большую помощь партизанам: доставляя им боеприпасы, медикаменты, оружие и подкрепление. А что касается авиации, то к заключительному периоду войны наша авиационная техника стояла на пороге крупного скачка в своем развитии - перехода на реактивные двигатели, сверхзвуковые скорости полета с применением реактивного оружия и автоматических устройств в системах управления. Опыт войны показал, что высокие моральные качества, сознательность и творческая активность личного состава ВВС являлись одним из решающих условий успешного выполнения ими боевых задач.
Но есть и печальная
сторона этой истории. В воздушных
боях и сражениях с немецко-
Благородные, освободительные цели войны вдохновляли их на массовый героизм, беспримерные подвиги в упорных боях. Родина высоко оценила боевые заслуги личного состава ВВС. За годы войны 288 авиационных соединений, частей и подразделений фронтовой авиации и авиации дальнего действия были преобразованы в гвардейские, 897 были награждены боевыми орденами, 708 получили собственные наименования. 197849 авиаторов были награждены орденами и медалями, 2420 летчиков удостоены почетного звания Героя Советского Союза, 65 дважды и двое трижды были удостоены этого звания.
Опыт Отечественной войны
Список использованной литературы:
Информация о работе Противостояние между Германской ВВС и ВВС СССР в 1941-1945 гг.