Судебная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:19, доклад

Краткое описание

Судебная власть – одна из ветвей государственной власти, субъектом которой является суд, занимающий особое место в системе государственных органов и реализующий свои функции в особой процессуальной форме.
На конституционном уровне находят отражение следующие аспекты организации и деятельности судебной власти:
судебная власть – составная часть системы разделения властей;
основы организации судебной системы;
гарантии прав граждан в отношениях с органами юстиции;
основы правового статуса судей.

Вложенные файлы: 1 файл

КПЗС.docx

— 76.93 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что институт конституционного конт­роля не сразу  утвердился в правовой системе США  как ее неотъемлемый элемент. Так, в  течение более чем полувека после  вынесения решения по делу Марбэри против Мэдисона Верховный суд США вопросов о конституционности не рассматривал. Лишь в 1857 г. он признал неконституционным закон, допускающий гражданство негров. До сих пор это решение считается "самым позорным за всю долгую историю Верховно­го суда"*. XIV поправка к Конституции (разд. 1), запретившая дискриминацию и предусмотревшая равное право на граждан­ство, прекратила действие этого решения.

Активность Верховного суда США в сфере конституционного контроля стала неуклонно возрастать после отмены рабства. Так, если в  первой половине XIX в. был признан  неконституционным лишь один закон, то во второй — уже 24, а в первой половине XX в. — 53 (особенно бурную активность проявили "девять старцев" в период проведения "Нового кур­са" Ф. Рузвельта: в 1935—1936 гг. неконституционными были признаны 11 актов Конгресса). На начало 90-х  гг. Верховный суд в общей сложности  объявил неконституционными более 150 положений федеральных законов  и более 1 тыс. — конституций и  законов штатов.

Ныне институт конституционного контроля законодательно оформлен в  нескольких параграфах 28-го титула Свода  законов США.

Помимо судов общей  юрисдикции в рамках федеральной  судебной системы действуют специализированные суды, занимающиеся рассмотрением дел  определенных категорий. К специализированным федеральным судам первой ин­станции относятся:

— Претензионный суд США, рассматривающий имущественные  иски частных лиц к правительству  США ценой свы­ше 10 тыс. долл.;

— Суд США по делам  внешней торговли, занимающийся разрешением  споров, возникающих на основе федеральных  законов об импортных торговых операциях;

— Налоговый суд США, слушающий  дела, которые возникают в связи  с обжалованием решений федеральных  нало­говых ведомств;

— военные суды, которые  рассматривают дела о право­нарушениях, совершенных военнослужащими, в  том числе дисциплинарные военные  суды, слушающие в основном дела об уголовных проступках (мисдиминорах), специальные воен­ные суды для рассмотрения дел о преступлениях, за которые может быть назначено лишение свободы не свыше 6 месяцев или увольнение из Вооруженных сил, и, наконец, общие во­енные суды, которые рассматривают дела обо всех осталь­ных, то есть наиболее серьезных, преступлениях военнослу­жащих.

Первые три из перечисленных  судебных органов входят в систему  административной юстиции США.

В число федеральных специализированных апелляционных судов входят:

— Апелляционный суд США  по федеральному округу Колумбия, занимающийся рассмотрением жалоб на решения  Претензионного суда, Суда по делам  внешней торговли и не­которых квазисудебных органов административной юрисдикции;

— Временный чрезвычайный апелляционный суд, разрешающий  жалобы на решения федеральных окружных судов по делам, связанным с применением  законов о стабилизации экономики;

— военные суды апелляционной  юрисдикции. Они имеют двухуровневую  структуру, включая суды военного надзора, образованные по одному для каждого  вида Вооруженных сил (армия, военно-воздушные  силы и военно-морской флот), а  также в качестве конечной инстанции  — Военный апелляционный суд.

Решения апелляционных специализированных судов могут быть обжалованы в  Верховный суд США.

В американской правовой доктрине федеральные суды общей юрисдикции именуются "конституционными", поскольку  их создание Конгрессом (как нижестоящих  по отношению к Верховному суду) предусмотрено Конституцией, а Верховный  суд США учрежден ею непосредственно (разд. 1 ст. III). Суды же специальной юрисдикции принято называть "законодательными", так как они созданы не на основе прямого указания Конституции, а  в силу предоставленного ею Конгрессу  права издавать законы, необходимые  для реализации полномочий Союза (разд. 8 ст. I). Юридическая значимость такого разграничения состоит в том, что на судей законодательных судов не распространяются конституционные положения о пожизненном назначении судей и недопустимости уменьшения их жалованья (разд. 1 ст. III).

 

3)Верховный суд.

Верхо́вный су́д США́ (англ. Supreme Court of the United States) — высшая судебная инстанция США.

В состав суда входит 9 судей, один из которых является председателем. Суд обычно действует как апелляционный, но по ряду дел (например, касающихся дипломатов) может быть судом первой инстанции.

Судьи назначаются президентом  с одобрения Сената пожизненно и  могут досрочно прекратить полномочия лишь в результате добровольной отставки или импичмента за совершённые преступления. Для поощрения обновляемости состава Верховного суда без давления извне был принят закон о праве на сохранение жалования для судей Верховного суда, ушедших в отставку в возрасте не менее 70 лет. За период с 1789 по 2005 год президенты США предложили 149 кандидатур на должность судьи Верховного суда, свыше 80 % из которых стали судьями. По статистике, новый судья назначается каждые 22 месяца.

Верховный суд был основан  в 1789 году, своё первое решение он вынес  в 1792. Влияние Верховного суда резко усилилось после 1803 года, когда Верховный суд принял на себя право оценивать соответствие законодательных актов Конституции США, то есть фактически право приостанавливать действие законов, объявляя их в случае неконституционности недействительными с самого начала их принятия (Марбери против Мэдисона); впоследствии в Европе для таких функций был создан отдельный тип суда — конституционный суд, в США отсутствующий.

В то же время, за время своего существования Конгресс США, получив  необходимое одобрение легислатур 3/4 штатов, три раза приостанавливал  решения Верховного суда (путём принятия поправок к Конституции с момента  окончания процедуры принятия поправки). Таким способом, в частности, был  введён подоходный налог, запрещённый  Верховным судом, и установлено  право родившихся на территории США  афроамериканцев на автоматическое получение гражданства США, вопреки  прежнему решению Верховного суда, постановившему, что порабощенные афроамериканцы не являются гражданами (Дред Скотт против Сэндфорда).

Все без исключения члены  Верховного Суда США были мужчинами-протестантами  до 1835 года, когда президент Эндрю  Джексон назначил судьёй католика Роджера  Тоуни (причём Тоуни при этом стал главным судьёй Верховного суда — Chief Justice). В 1916 году президент Вудро Вильсон назначил первого судью иудейского вероисповедания — Луиса Брандайса. В 1967 году Таргуд Маршалл стал первым афроамериканцем, назначенным в члены Верховного Суда США. В 1981 году была одобрена выдвинутая Р. Рейганом кандидатура первой судьи женского пола — Сандры Дей О’Коннор. В августе 2009 года Соня Сотомайор была избрана в состав Верховного суда США, став первым латиноамериканским судьёй в этой должности.

Конституция США не определяет число судей Верховного Суда. Согласно III статье конституции США Конгресс США имеет право изменять это  число, однако не использовал это  право с 1869. Первоначально в Верховный  суд входили шесть судей, по мере расширения территории страны, число  судей Верховного Суда увеличивалось. В 1789 году было всего шесть судей, в 1807 году их стало семь, в 1837 году —  девять, в 1863 году — десять, в 1866 году — девять, в 1867 году — восемь, и  наконец, снова девять в 1869 году.

Сокращение числа судей  Верховного суда началось с закона о судебных округах 1866 года англ. Judicial Circuits Act, принятого по предложению Верховного Судьи Салмона Чейза. Согласно этому закону, места трёх ушедших в отставку судьей Верховного Суда не могли быть вновь заняты, тем самым неизбежно число судей должно было сократиться до семи. В 1869 году вышел новый закон о суде англ. Judiciary Act of 1869, установивший число судей равным девяти.

Президент Рузвельт в 1937 году предпринял попытку расширить состав суда, чтобы провести туда своих  ставленников с целью проведения экономических реформ. Он предложил  при достижении каждым судьёй семидесяти с половиной лет расширять  состав суда. Хотя американское общество и Конгресс поддерживали президента и осуждали Верховный суд, который  блокировал реформы, независимость  суда была признана более важной ценностью, чем конъюнктурная необходимость.[1] Кроме того, Верховный суд США  всё-таки постепенно уступил президенту и Конгрессу в вопросах свободы  договора. В результате состав суда не был расширен (The switch in time that saved nine).

[править]Порядок назначения

Согласно второй статье Конституции  США, состав Верховного суда определяется Президентом и утверждается Сенатом. Обычно президенты отдают предпочтение кандидатам со сходными политическими  взглядами, нередко вопреки советам  Верховного судьи. В истории были и исключения. Когда президент  Эйзенхауэр представил Эрла Уоррена, впоследствии одного из самых либеральных судей  в истории суда, на должность Верховного Судьи, он был уверен в консервативности последнего. Впоследствии Эйзенхауэр характеризовал это назначание как «самую большую ошибку в жизни».

[править]Утверждение

Перед представлением в Сенат  кандидат на должность судьи Верховного суда проходит собеседование в Сенатском  Комитете по судоустройству (англ. Senate Judiciary Committee). По итогам собеседования комитет предоставляет Сенату положительную, негативную или нейтральную рекомендацию.

Такая практика появилась  относительно недавно, в 1925 году, и связана  с именем Харлана Стоуна. Тогда ряд сенаторов выразили опасение, что он слишком тесно связан с финансовым миром. В ответ на их заявления, Стоун выразил готовность разъяснить все возможные сомнения в ходе собеседования. Эта мера помогла ему развеять сомнения касательно собственной кандидатуры и получить назначение.

Эта практика была восстановлена  в связи с выдвижением Джона  Маршалла Харлана в 1955 году. Его кандидатура была выдвинута вскоре после вынесения исторического решения по делу Брауна против Совета по образованию, вызвавшего большой общественный резонанс. Несколько сенаторов из Южных штатов попытались воспрепятствовать назначению Харлана в Верховный суд.

Для утверждения требуется  абсолютное большинство голосов. Сенат  не часто отклоняет предложенную кандидатуру. В истории было двенадцать таких случаев, последний — в 1987 году. Тогда сенат отказался утвердить кандидатуру Роберта Борка.

Некоторые кандидаты так  и не дождались результатов голосования  в сенате. Хотя негативного отзыва комитета недостаточно для отклонения кандидатуры, голосование в Сенате может быть намеренно затянуто (англ. filibustered), чтобы помешать назначению. За всю историю ни один кандидат в судьи[2] (англ. associate justice) не был так отклонён, а вот кандидат на должность главного судьи имеет много шансов быть отклонённым таким образом. Попытка президента Джонсона сменить главного судью Эрла Уоррена одним из заместителей, Эйби Фортесом, провалилась именно из-за затягивания обсуждения в Сенате.

Президент может отозвать представление на должность судьи  до начала обсуждения кандидатуры. Так  обычно происходит, если шансы кандидата  очень невелики. Из недавних прецедентов  можно привести отзыв кандидатуры  Гарриет Майерс Джорджем Бушем до начала слушаний в Комитете по судоустройству, сославшись на ранее высказанные  возражения, касавшиеся её допуска  к конфиденциальной информации.[источник не указан 1095 дней] До 1981 года процесс утверждения кандидатур был относительно быстрым. В период, начиная с президенства Гарри Трумэна до президенства Ричарда Никсона утверждение кандидатуры нового судьи занимало в среднем месяц. Начиная с президенства Рейгана, процесс затянулся. Некоторые связывают это с возрастанием политического влияния суда[3].

После утверждения кандидатуры  в Сенате, президент подписывает  и скрепляет государственной  печатью США соответствующий  патент (приказ о назначении?).

 

4)Суды штатов.

Отдельную часть американской юстиции составили суды штатов. Они  формировались в каждом штате  исторически, и, как правило, нет  двух штатов с аналогичными судебными  учреждениями. В общем, суды штатов подразделялись на несколько типов: а) суды предварительной, или ограниченной, юрисдикции, которые разбирали мелкие дела, гражданские и уголовные, либо занимались примирением сторон; б) территориальные  – основные – суды гражданской  и уголовной юрисдикции, разбирающие  дела, в том числе с участием присяжных; в) апелляционные суды, г) верховные суды штатов. Но реально  судебные учреждения приняли разнообразный  вид. В малых штатах нередко сложились  только два уровня судов. В крупных рассмотрение дел завершалось в апелляционных, а верховные суды штатов решали только дела конституционной важности (например, связанные с осуждением на смертную казнь).

Наиболее простой оказалась  судебная система штата Западная Вирджиния. Она составилась из низших – полицейских судов, окружных (общих), промежуточных апелляционных и  высшего суда штата. Одной из наиболее сложных стала организация юстиции в штате Теннеси. Здесь сложилось 5 видов судов предварительной юрисдикции, в том числе особой подсудности: по семейным делам, по делам несовершеннолетних, муниципальные и др.; 4 типа общих судов (суды совести, окружные, уголовные, права и справедливости), раздельные апелляционные суды по гражданским и уголовным делам. Со временем основными типическими судебными органами в большинстве штатов стали общие суды графств, в которых действовало по нескольку судей – от 7 до нескольких сотен.

Судьи штатов в подавляющем  большинстве избирались населением – на разные сроки (например, в Калифорнии на б лет). В северных штатах выборность судей утвердилась с 1777 г., в восточных – с сер. XIX в. Начиная с 1828 г. избрание судей законодательными собраниями почти повсеместно заменилось на прямые выборы населением. Как правило, для занятия должности судьи требовалось не столько правовое образование, сколько наличие стажа такой юридической работы. Судьи верховных судов штатов, как правило, назначались губернаторами по согласованию с законодательными собраниями. Выборы судей своеобразны: при выдвижении действующим судьей своей кандидатуры на новый срок никто другой не может выставить новую, и только избиратели вправе произвести «замену». Выборность судей штатов и пожизненное назначение федеральных стали важнейшими гарантиями независимости судебной власти США.

Наиболее своеобразной чертой судебно-правовой системы США стало  длительное сохранение неофициальной, «народной юстиции», традиция которой  восходила к самоуправлению общий первых поселенцев. Одним из наиболее распространенных ее видов было «движение безопасности» – организованных народных самосудов над конокрадами, разного рода бандитами, головорезами. Первые постоянные группы этого движения возникли в Южной Каролине еще до провозглашения независимости. Расцвет организации пришелся на 1850-е гг., когда насчитывалось до 500 групп (в Сан-Франциско, Колорадо, Орегоне, Техасе). В эти годы группы вынесли свыше 700 смертных приговоров. Народные движения поддерживались официальной юстицией. Позднее они даже обзавелись своего рода неофициальной полицией, содержавшейся за свой счет в графствах. На преследовании нарушений не столько права, сколько морали сосредоточило свою деятельность движение «белых капюшонов» (с 1887 г. в штатах Техас, Нью-Йорк и др.). Общинная юстиция направлялась против тех, кто своим бытовым поведением развращал нравы: бил жен, пьянствовал, пренебрегал работой, вел аморальный образ жизни. Наказания были вполне реальными: как правило, это была публичная порка плетьми. Рядом с такой общинно-религиозной юстицией закономерно формировались и группы, боровшиеся за правопорядок на расовой основе, особенно после того, как из южных штатов были выведены федеральные войска. Наибольшую известность получило движение народной юстиции ку-клукс-клана (после 1865 г.). В конце 1890-х гг. в силу ряда социальных причин снова, как в колониальные времена, участилось применение т.н. «судов Линча» – общественных самосудов, заканчивавшихся, как правило, казнью обвиненного в злостных антиобщественных преступлениях.

Информация о работе Судебная система США