Судебная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:19, доклад

Краткое описание

Судебная власть – одна из ветвей государственной власти, субъектом которой является суд, занимающий особое место в системе государственных органов и реализующий свои функции в особой процессуальной форме.
На конституционном уровне находят отражение следующие аспекты организации и деятельности судебной власти:
судебная власть – составная часть системы разделения властей;
основы организации судебной системы;
гарантии прав граждан в отношениях с органами юстиции;
основы правового статуса судей.

Вложенные файлы: 1 файл

КПЗС.docx

— 76.93 Кб (Скачать файл)

Федеративная форма государственно-территориального устройства США и в связи с  этим децентрализация власти на мес-тах, быстрый рост урбанизации, кризисные явления в крупных городах, соперничество между предпринимателями Востока и Запада, противоречия на местном уровне между мелким и крупным бизнесом - все это привело к тому, что местное самоуправ-ление в США играет значительную роль в общественно-политической жизни страны. В США на службе в органах местного самоуправления занято более 55% всех работников управленческого аппарата, на долю муниципальных бюджетов приходится около 40% бюджетных доходов государства. 
Система органов местного самоуправления строится на основе административно-территориального деления. Конституция США (поправка X) относит к компетенции штатов вопросы административно-территориального деления и учреждения мест-ного самоуправления. Конституции 50 штатов установили весьма разнообразное административно-территориальное деление и различные системы местного самоуправления. 
Штаты (кроме штатов Коннектикут и Род-Айленд) делятся на графства (всего 3042), в которых население избирает советы (комитеты) графства, а также управления и некоторых должностных лиц (шерифа, прокурора, коронера, казначея и др.). Граф-ства существуют вне городских поселений. 
Города выделены из графств. Органы местного самоуправления крупных городов обладают полномочиями органов графств. В США сложились три системы городского управления. 
1. Совет-управляющий (менеджер). Эта система распространена в большинстве городов США (55,5%). Население избирает городской совет. Председательствует на его заседаниях мэр, избираемый советом. Но не он выступает в качестве исполнительного органа. Совет избирает на определенный срок чиновника-менеджера, которому и вверяется исполнительная власть. Он фактически определяет деятельность совета, составляет бюджет города, назначает чиновников и руководит их работой. 
2. Мэр-совет (39% всех городов). Население избирает городской совет, который реализует свои полномочия через периодические собрания. Мэр, избираемый населением города на два-четыре года, имеет право налагать вето на решения совета, назначать чиновников, составлять бюджет города, исполнять решения совета. Ему принадлежит фактическая власть в городе. 
3. Комиссионная система (6% городов). Население города избирает на два-четыре года комиссию в составе от трех до семи членов, которые одновременно выполняют функции городского совета и исполнительного аппарата. 
Графства подразделяются на тауны и тауншипы (в основном, на Севере и Северо-Востоке). В таунах и тауншипах вопросы местного управления решаются на собраниях жителей общин, входящих в тауны. На этих собраниях избираются исполнительные комитеты (три-пять чел.), некоторые должностные лица (казначеи, констебли), которые выполняют в тауне исполнительную работу. В мелких таунах и тауншипах проводятся собрания всех жителей этих административных единиц (таун-митинг), на которых решаются вопросы местного управления и избираются исполнительные комитеты (три-пять чел.). 
В США существует большое число специальных округов (по образованию, водоснабжению, противопожарной службе и т.д.), границы которых не совпадают с границами административно-территориальных единиц. Управляются они либо выборными комитетами, либо чиновниками, назначенными теми органами, которые учредили специальный округ. 
Компетенция органов местного самоуправления определяется конституциями и законами штатов. Она включает следующие основные направления деятельности: 
1. Охрана общественного порядка. Указанные органы руководят местной полицией, юстицией, доводят до населения законы и постановления государственных органов федерации и штатов, информируют вышестоящие органы о положении на местах. 
2. Фискальные права. Они устанавливают местные налоги и сборы, определяют местный бюджет. 
3. Оказание социальных услуг. К ведению органов местного самоуправления отнесено школьное дело, здравоохранение, социальное обеспечение, жилищное строительство, коммунальное хозяйство, строительство и содержание местных дорог. 
4. Управление имуществом. Местным органам принадлежат некоторые предприятия, различные хозяйственные службы. 
В целом, компетенция органов местного самоуправления в США все более расширяется на базе тенденции децентрализации власти.

7)Тауны и тауншипы.

Тауншип (англ. Civil township, в штатах Новой Англии — town) — одна из административно-территориальных единиц третьего уровня в США.

Тауншипы входят в округа (которые, в свою очередь, входят в штаты) наряду с городскими муниципалитетами. Тауншипы являются одним из видов малых единиц гражданского деления (minor civil divisions — MCD).

Конкретные возможности, функции и степень ответственности  тауншипского управления сильно зависят от штата, а иногда различаются и в пределах штата. Тауншипы существуют лишь в 20 штатах, в основном на севере и северо-востоке страны[1]. В 2002 году в этих штатах насчитывалось 16 504 тауншипа[2].

Из этих 16 504 тауншипов лишь 1179 (7,1 %) имеют население 10 тыс. человек и больше, a 52,4 % — меньше, чем одна тысяча человек (по данным переписи 2000 года).

В 2007 году статус «Town or township» имело 16 519 единиц[3].

 

 

8)Школьные и  специальные округа.

В согласовании с общепринятым, как заведено, административно-территориальным  делением штатов в, как большинство  из нас привыкло говорить, американской, как многие выражаются, официальной  статистике посреди органов власти, вообщем то, имеются, как мы привыкли говорить, особые и, как всем известно, школьные округа. 
Особые округа в США — это, как мы выражаемся, самостоятельные юридические лица, которые имеют право устанавливать и собирать налоги, получать вознаграждение за свои сервисы, заключать соглашения и контракты, получать объекты принадлежности, собирать пошлины определенного назначения, выступать в суде и т.д. 
Особые округа создаются для того, чтоб наконец-то предоставить популяции сервисы, которые органы, как мы привыкли говорить, местного управления не предоставляют либо не могут это сделать по тем либо другим причинам. Обратите внимание на то, что особые округа, наконец, могут создаваться для, как заведено выражаться, того, чтоб лучше работала та либо другая сфера, так как они также могут обхватывать почти все, как большинство из нас привыкло говорить, административные единицы. Не для кого не секрет то, что к примеру, особый округ управления транспортом Нью-Йорка обхватывает местность 2-ух штатов и в его ведении находится эксплуатация портов, туннелей, мостов, аэродромов и т.д. 
Особые округа наконец-то могут создаваться для выполнения, как все говорят, самых различных функций. И действительно, в США есть округа пожарной охраны, водоснабжения, жилищного строительства, борьбы с москитами, парковые и т.д. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в одном городке могут также работать разные округа. Всем известно о том, что они, стало быть, создаются по решению, как большая часть из нас постоянно говорит, законодательных собраний штатов. 
Особенной, как большинство из нас привыкло говорить, формой местного управления в США, стало быть, являются как бы школьные округа. Все знают то, что они создаются по решению, как все знают, законодательных собраний штатов по ходатайству органов власти графств, муниципалитетов, тауншипов и даже, как заведено выражаться, отдельных групп людей. Несомненно, стоит упомянуть то, что потому границы, как люди привыкли выражаться, школьных округов не постоянно наконец-то совпадают с, как мы привыкли говорить, обыденным административно-территориальным делением штатов, кроме, как люди привыкли выражаться, больших городов. 
Школьные округа наконец-то создавались и так сказать создаются, исходя из, как многие думают, местных потребностей и очень как бы учитывают местные индивидуальности. Всем известно о том, что вот почему в стране есть, как люди привыкли выражаться, большие различия от штата к штату по количеству, как мы с вами постоянно говорим, школьных округов, их величине, числу школ и т.д. Необходимо отметить то, что к примеру, в штате Техас 50 
один округ приходится приблизительно на 16 тыс. обитателей, а в штате Небраска — лишь на 2310 человек. Обратите внимание на то, что потому в США есть и огромные, как многие выражаются, школьные округа типа Нью-Йоркского, где в 1993/1994 учебном году насчитывались 1064 школы с 1 005 521 учащимся и 55 352 учителями, и, как мы с вами постоянно говорим, незначимые округа с несколькими сотками и даже десятками учащихся. 
Типология, как все знают, школьных округов в каждом штате как бы определяется, как многие думают, законодательными нормативными документами штатов и сложившимися долголетними традициями. Все давно знают то, что на государственном уровне нет какой-нибудь как бы единой классификации школьных округов. Не для кого не секрет то, что потому приведем пример из штата Нью-Йорк. 
Так, законодательством этого штата, мягко говоря, предвидено существование 5 типов школьных округов: округ исходной школы, необъединенный школьный округ, состоящий из 2-ух либо пары округов, как мы с вами постоянно говорим, исходной школы; центральный школьный округ, в который заходит хоть какое количество, как заведено, исходных и необъединенных округов; центральный округ средних школ; городской школьный округ. 
Управление и контроль за, как все говорят, публичными школами в школьном окружении, мягко говоря, возлагаются на местный совет по образованию, который, вообщем то, является, как заведено, представительным органом. Само-собой разумеется, он, обычно, избирается популяцией округа. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что совет по образованию назначает проф администратора-суперинтенданта школ округа, который осуществляет совместно со своими сотрудниками исполнительные возможности и обязанности по управлению и управлению школами этого территориального подразделения. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что очередной индивидуальностью, как заведено, местных органов управления образованием в США, вообщем то, будет то, что школьными округами управляют не проф работники, а представители общественности. Не для кого не секрет то, что они работают в совете безвозмездно. 
В состав советов по образованию могут, наконец, избираться представители, как мы привыкли говорить, деловых кругов, профсоюзов, публичных организаций и ассоциаций и просто отдельные граждане. 
В зависимости от масштабов округа и его типа, в конце концов, члены совета как раз избираются либо всем популяцией округа, либо же в, как заведено выражаться, больших городках — популяцией, как все знают, выделенных подокругов. 
В согласовании с существующими законами штатов местные советы по образованию имеют огромные возможности и, наконец, несут ответственность за постановку школьного дела в окружении. Вообразите себе один факт о том, что в то же время в рамках, как заведено выражаться, предоставленных им возможностей они имеют широкий выбор в собственной деятельности. 
Советы по образованию имеют последующие возможности: 
• производить политику округа на базе образовательной политики штатов, формулировать ее в письменном виде и делать, как заведено, доступной для всех людей округа; 
• советовать програмку обучения в школах, главные составляющие, как люди привыкли выражаться, учебных планов, учебные пособия и добиваться единообразия в их использовании; 
• создавать условия для преподавания всех, как многие выражаются, требуемых учебных предметов и, как мы с вами постоянно говорим, предусмотренных видов деятельности; 
• нести ответственность за прием на работу экспертов и вспомогательный персонал, за их повторяющуюся аттестацию и увеличение квалификации; 
• устанавливать так сказать правила приема учащихся в, как многие думают, учебные заведения округа, перевода их из класса в класс, нормы и, мягко говоря, правила в отношении порядка и дисциплины в школе; 
• готовить проект бюджета округа на грядущий учебный год; 
• осуществлять управление всей публичной, как большинство из нас привыкло говорить, школьной собственностью; 
• обеспечивать, как многие выражаются, учебные заведения, как мы с вами постоянно говорим, необходимыми школьными помещениями и поддерживать их в соответствующем порядке; 
• обеспечивать бесплатную транспортировку учащихся в школы, бесплатное питание, мед сервис и т.д. 
Не считая этого, совет по образованию разглядывает жалобы учащихся, родителей, учителей, все возникающие, как многие выражаются, конфликтные ситуации. 
Таковым образом, советы по образованию выполняют три функции: законодательную, исполнительную и, как большая часть из нас постоянно говорит, судебную.

 

 

 

 

 

 

 

 

9)Самоуправление  в индейских резервациях.

Инде́йская резерва́ция — территория в США, Канаде и некоторых других государствах Америки, управляемаяиндейским племенем.

Всего резерваций в США  насчитывается около 300, однако не каждое из 550 официально признанных племён имеет  собственную резервацию — некоторые  племена имеют несколько резерваций, некоторые не имеют ни одной.

Крупнейшая по площади  — Нация навахо, резервация народа навахо (около 64,7 тыс. км²), однако есть резервации, территории которых не превышают 50 км². В общей сложности, индейцы контролируют 225,4 тыс. км²  территории США, что составляет 2,3 % площади всей страны (9 629 091 км²). 12 резерваций имеют площадь больше чем у  штата Род-Айленд (3144 км²), и 9 — больше чем у штата Делавэр (5327 км²). Правительство США признаёт право племён на самоуправление. Племена, проживающие в резервациях, имеют право на формирование своего правительства, на выработку и исполнение законов, на установление налогов, на присвоение гражданства племени, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности и пр. В юридическом смысле индейские резервации имеют права, которыми обладают штаты США. Так же, как штаты, они не могут вступать в официальные отношения с иными государствами (это прерогатива федерального правительства), объявлять войну и выпускать деньги.

В резервациях действуют  как федеральные законы, так и  законы, установленные самими племенами. Законы штата в большинстве случаев  не имеют силы на территории резервации. В большинстве резерваций активно  действуют племенные суды и правоохранительные органы.

Индейцы платят федеральные  налоги как и остальные жители США. Жители резерваций не платят подоходный налог штата, если источник их дохода находится внутри резервации, и налог на собственность в резервации.

Резервации устанавливают  собственные правила владения землёй: в 140 из них вся земля является коллективной собственностью племени, в остальных — собственниками являются частные лица. На территории индейских резерваций в ряде штатов разрешен игорный бизнес.


Информация о работе Судебная система США