Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 20:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение коммуникационного процесса в организации. Для этого необходимо решить ряд задач:
дать понятие коммуникации;
охарактеризовать виды коммуникаций;
изучить структуру межличностных коммуникаций.
выявить преграды на пути межличностных коммуникаций;
проанализировать проблемы в организационных коммуникациях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 2
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И МЕХАНИЗМ КОММУНИКАЦИИ
Понятие коммуникации, виды и характеристика…………………….... 3
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы… 6
Межличностные и организационные коммуникации: понятие, природа, их характеристика………………………………………………………… 9
Характеристика коммуникаций организации с ее внешней средой……12
Эффективность коммуникации в менеджменте…………………………13
ГЛАВА 2 КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ЧАСТНОГО ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ЧОО «АВО»
2.1 Вид деятельности……………………………………………………………16
2.2 Процесс коммуникации достоинства, недостатки и пути их решения в ООО ЧОО «АВО»………………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……22
Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, насколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.
ООО ЧОО АВО имеет следующие достоинства:
-полная ответственность
сотрудников за проделанную
-четкость и оперативность в работе персонала;
-начальство прислушивается к просьбам и пожеланиям своих сотрудников;
-подчиненные видят в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей. Это говорит о том, что неформальные отношения в данной организации развиты на все 100%.
Рассмотрев достоинства и недостатки данной организации можно сделать вывод о том, что она двигается в правильном направлении. Если и дальше руководитель будет организовывать эффективную передачу формальной и неформальной коммуникаций, то дальнейший успех данной организации просто обеспечен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникация - это обмен информацией между людьми. Между организацией и ее окружением, между выше и нижерасположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи – как неформальная информационная система.
Основные элементы коммуникационного процесса – отправитель, сообщение, канал и получатель. Этапы процесса – разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка. Обратная связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.
Различия в восприятии являются распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.
Семантические расхождения, т.е. несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной помехой в информационных обменах с использованием слов как символов.
Невербальные сигналы могут затруднять коммуникацию, если они вступают в противоречие со значением слов.
Плохая обратная связь и неумение слушать мешают эффективному обмену информацией.
Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи до того, как сообщать их, учитывая возможные различия – семантики и восприятия,- понимая значение языка поз, жестов и интонаций, используя эмпатию и поощряя формирование обратной связи.
Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и неудовлетворительная структура организации.
Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 ИСТОЧНИКИ
www.samss.ru
2. ЛИТЕРАТУРА
2.1 Алехина Л.Л. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст]/ Л.Л. Алехина – Москва: КНОРУС,2012-167с.
2.2 Блинов А. Модернизация
экономики: влияние коммуникаций
на качество человеческого
2.3 Виханский О.С. Менеджмент [Текст]/ О.С. Виханский, А.И. Наумов – Москва: Гардарика,2009. – с.156
2.4 Емельянов Ю. информационная
и коммуникационная культура
в компании [Текст]/Ю.
2.5 Карпов А.В. Психология менеджмента [Текст]/А.В. Карпов – Москва: Гардарика,2009. –с.178
2.6 Менеджмент [Текст]/ под сост. И науч. Ред. Ю.А. Цыпкина – Москва: Юнити,2010.-с.320
2.7 Молодчик Л.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]/А.В.Молодчик – Москва: изд.дом ГУ ВШЭ – 2011.
2.8Общий менеджмент [Текст]/
2.9 Организационное поведение [Текст]/Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер,2007.-с179.
1 Менеджмент / Под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: Юнити. 2001. С.320.
2 Блинов А. Модернизация экономики: влияние коммуникации на качество человеческого капитала//Проблемы теории и практики управления.2010.№4с.31
3 Емельянов Ю. Информационная и коммуникационная культура в компании // Проблемы теории и практики управления2010.№10.с.8
4 Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал ,знание. М.2011.с.268.
5 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.2009.с.156
6 Общий менеджмент /Под ред .А.К.Казанцева. М.2010 с.134
7 Алехина Л.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. М.2012.с.257.
8 Алехина Л.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. М.2012.с.258.
9 Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой.2007.с.179
10 Карпов А.В. Психология менеджмента. М.,2009.с.178.
11 WWW.SAMSS.RU
Информация о работе Процесс коммуникации достоинства, недостатки и пути их решения в ООО ЧОО «АВО»