РR – технологии в сфере массового спорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:56, научная работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является разработка теоретическо-методологических основ регулирования ранка профессионального спорта с использованием PR-технологий.
Для достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1) Определить организационно-правовые основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта.
2) Выявить концептуальные основы и процессы методологии функционирования рынка профессионального спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере спорта
1.1. Общая характеристика PR - технологий
1.2. Классификация и особенности PR-технологии
1.3 Применение PR – технологий в спорте
ГЛАВА 2. Современное состояние и тенденции развития массового спорта в России
2.1. Массовый спорт, определение, цели, задачи
2.2 Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»
2.3 Современное состояние массового спорта в России
Современные тенденции развития массового спорта в России
ГЛАВА 3. PR- технологии как средство популяризации
3.1. Анализ эффективности PR-деятельности по продвижению
3.2. Разработка комплекса PR-мероприятий, используемых в популяризации фигурного катания в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

пиар технологии.docx

— 292.82 Кб (Скачать файл)

Еще один важный момент, общий как для клубов, так и для отдельных спортсменов: даже скандальный имидж в определенной ситуации может быть полезен спортсмену или клубу. Свежий пример - оказавшийся "вне игры" любимец публики, нападающий футбольного клуба "Спартак" Егор Титов. После допингового скандала многие болельщики, не любившие его и его клуб, стали относиться к спортсмену намного лучше, с сочувствием. Егор сразу получил огромное количество коммерческих предложений об участии в различных шоу и акциях.

Другой пример - английский футбольный клуб "Милуолл", болельщики которого славятся своим буйным нравом. Благодаря многочисленным публикациям в СМИ об их деяниях словосочетания "фанат “Милуолла”" и "крутой парень" стали для подростков Европы синонимами. По объемам продаж клубной продукции эта заштатная лондонская команда может соперничать с клубами английской Премьер-Лиги, а на стадион "Нью Дэн", когда-то бывший самым опасным местом Лондона, зарубежные туристы ходят, можно сказать, на экскурсии или как в "комнату страха" в Луна-парке.

В последнее время спортивные клубы, организации и федерации часто стали использовать одну из таких PR – технологий как распространение слухов. Так клубы в игровых видах спорта зачастую сознательно дают в СМИ сведения о возможных переходах игроков, заключения ими долгосрочных контрактов, что вызывает всплеск большего внимания со стороны болельщиков и других слоев населения. Такой практикой всегда пользуются такие известные в мире спорта клубы, как «Милан», «Челси», «Реал», «Барселона» и др. (футбол), «Киль», «Чеховские медведи», «Гамбург» (гандбол), хоккейные клубы НХЛ.

За рубежом, где спортивный бизнес находится на качественно ином уровне, использование клубами и спортсменами специалистов в области PR - жизненная необходимость для всех участников спортивного рынка. PR-консультантов привлекают как для работы над личным имиджем спортсменов, так и для создания бренда и репутации клуба.

Основываясь на приведенных выше примерах позиционирования спортивных клубов и отдельных спортсменов, можно сделать вывод, что необходимость в PR возникает тогда, когда перед клубом или спортсменом остро стоит вопрос взаимоотношений с определенными социальными группами. Конечно, PR не может помочь напрямую повлиять на получение прибыли, но может создать общественное мнение, благодаря которому сделать это будет значительно проще как в профессиональном, так и в массовом спорте.

Спорт - такой же бизнес, как и все остальные, и потребность в PR у него не меньше. Работа должна быть системной и технологичной, с привлечением грамотных, разбирающихся в спорте и владеющих соответствующими технологиями специалистов. Если заниматься PR урывками, время от времени, то добиться глобального результата будет невозможно. Более того, можно получить результат, прямо противоположный ожидаемому.

PR-службы с каждым годом  играют все большую роль в  спортивном бизнесе. Благодаря их  усилиям спорт стал одной из  самых выгодных сфер спонсирования  и инвестирования. С учетом этого  журнал "Спортивный менеджмент" провел исследование среди представителей  федераций зимних и летних  олимпийских видов спорта, задав  им всего один вопрос: есть  ли в штатном расписании компании  собственная PR-служба, или же эти  функции переданы сторонней PR-компании? В итоге был получен следующий  результат.

Из двенадцати опрошенных представителей федераций зимних олимпийских видов спорта одиннадцать не имеют специальных cлужб PR. Только в одной федерации с прессой работает пресс-атташе.

Несколько иная ситуация складывается с PR-службами в федерациях летних олимпийских видов спорта. Восемь федераций не уделяют внимания прессе. Шесть - предпочитают работать с ней через пресс-атташе. Одна федерация обращается к PR-службам только в случае крупных соревнований. Еще одна также работает с PR-службами в случае крупных соревнований, причем эти функции берет на себя организатор. Одна федерация пользуется поддержкой ФАФКСТ (ранее Госкомспорт) в работе с прессой, еще одна - поддержкой Олимпийского комитета России. И только две федерации имеют специальную PR-службу в собственной структуре.

 Мы провели опрос 38 футбольных клубов Российской  Премьер – Лиги и I дивизиона, который позволил выявить тот  факт, что в большинстве клубов  не уделяется должного внимания  работе PR служб. Зачастую работа  сводится к наличию пресс –  атташе и проведению послематчевых  конференций, а важнейший вопрос  применения современных PR – технологий  для повышения эффективности  деятельности клуба и создания  положительного имиджа в глазах широкой общественной аудитории в большинстве спортивных футбольных клубов не рассматривается.

Выводы по первой главе

Технологическая основа PR - система RACE, описывающая базовую структуру PR-проекта:

- анализ, исследование и  постановка задачи;

- разработка проекта и  его бюджета;

- осуществление коммуникации  через осуществление проекта.

- исследование результатов, опенка и возможные доработки.

Для специалиста по PR требуется хорошее знание не только основ работы с текстом, иностранных языков и технологий различных СМИ, но также и менеджмента, экономики, социологии, психологии, статистики и прочего, прочего, прочего.

Одной из наиболее действенных PR-технологий является паблисити - технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности.

Спонсорство - действенный инструмент работы не только с внешней, но и с внутренней общественностью.

Хорошо отлаженная система PR позволяет определять все возможности организации, использовать настроение целевой аудитории, отследить все потребности пользователей и не дать себя обогнать конкурирующим фирмам.

Разработка и применение технологий связей с общественностью по сути представляют собой процессы постепенной рационализации и оптимизации целенаправленной деятельности субъекта управления в рамках выполнения им определенных задач. В конечном счете, они расширяют возможности субъекта управления в плане контроля и управления той или иной областью социальных изменений.

Создание и применение технологий в системе связей с общественностью самым непосредственным образом зависит от квалификации и компетентности людей, их практических знаний и умений использовать определенные технические ресурсы. Как правило, низкая обеспеченность техническими или кадровыми ресурсами снижает эффективность технологий связей с общественностью. Поэтому не столько эффективность применения, сколько само существование технологий связей с общественностью обусловлено состоянием дел в регионе или организации, умением управленцев использовать накопленный опыт, реализовывать имеющиеся возможности в конкретной ситуации. Ошибки и некомпетентность руководства, от которых не спасают никакие статусы и титулы, могут не только снизить функциональное значение технологий связей с общественностью, но и полностью изменить направленность их действий.

 

Глава 2. Современное состояние и тенденция развития массового спорта в России

 

1.1. Массовый спорт, определение, цели, задачи 

 

Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.[225]

Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.

Экономика массового спорта – это объемное и комплексное понятие, охватывающее огромный пласт экономических отношений, связанных с производством такого нематериального продукта, как здоровье, развлечение, долголетие. Инвестируя в двигательную активность и спорт, государство, компании и частные лица добиваются не только чисто экономических эффектов, о которых мы говорили выше, но и улучшают качество человеческого капитала по многим параметрам – этического, эстетического, ценностного плана.

Теперь обратимся к вопросу классификации массового спорта, выделения отдельных его составляющих и компонентов. Если представить структуру массового спорта в виде простой схемы, то мы увидим, что основных элементов (которые также дробятся внутри себя на отдельные составляющие) будет одиннадцать (см. рис.1).

Рисунок 1 - Составные части массового спорта

Для каждого компонента массового спорта существует своя специфика экономических отношений, которая характеризуется типами участников рынка и способами финансирования (налогоплательщики, иждивенцы, получатели пожертвований от меценатов и спонсоров, стипендий и субсидий от государства и проч.), по возрасту занимающихся (трудоспособные, малолетние, пенсионеры, школьники, студенты); по типу потребления спортивных продуктов (организованные и неорганизованные рынки двигательной активности); по степени локализации (региональные, муниципальные, сельские, национально-территориальные). Могут быть также использованы критерии подразделения на государственный и частный сектор, инициативный и обязательный, коммерческий и некоммерческий сегменты.

Следует отметить, что экономика массового спорта имеет в различных странах мира свои собственные управленческие и хозяйственные модели, которые основываются на культуре, традициях, мировоззрении и ценностях того или иного народа.

К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.

Как показала практика, обычно в нефизкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов.

Ныне действующая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту. Это можно сделать не только в свободное время, но и в учебное. Причем вид спорта или систему физических упражнений выбирает сам студент. Более подробно мы остановимся на этом несколько позже.

Массовый спорт – основа спорта высших достижений, условие физического совершенствования подрастающих поколений, спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определённой сфере спортивной деятельности (посредством углублённой специализации и индивидуализации учебно-тренировочного процесса, связанного с использованием возрастающих до предельных функциональных нагрузок) добиваться максимальных, рекордных спортивных результатов, моделировать для них эталонные ориентиры, вооружать массовую практику наиболее эффективными средствами и методами спортивного совершенствования.[226]

Рекорды в спорте высших достижений, победы в официальных международных, национальных и других спортивных соревнованиях создают моральный стимул развития массового спорта.

Переходя к той роли, которая принадлежит массовому спорту в современном обществе, можно утверждать, что массовый спорт - это непрерывный социальный эксперимент, в ходе которого человечество познает свои возможности, накапливает и совершенствует человеческий капитал, расширяет свой потенциал.

Массовый спорт, выполняя развивающие, воспитательные, патриотические, коммуникативные функции, объединяет и координирует индивидов и социальные группы, развивает нацию. В современных условиях возрастает значение решения комплексной задачи подготовки профессиональных, востребованных и высоко оплачиваемых кадров массового спорта - преподавателей физического воспитания и физкультуры, инструкторов, тренеров, организаторов спортивных мероприятий и т. д.

В то же время, развитие массового спорта в современном российском обществе чрезвычайно затруднено. Недостатки оборудования, качественного инвентаря, современного информационного оснащения спортивных залов, уровня санитарно-гигиенических условий, слабая программно-методическая база, уверенно снижающийся профессионализм и низкая зарплата учителей физкультуры привели российскую систему физического воспитания к серьезному отставанию от требуемого ныне уровня. Решение этих проблем требует постановки масштабных задач по преобразованию содержания и инфраструктуры физического воспитания.

Система массового спорта обладает определенной самостоятельностью в целостной социальной системе общества, выступая в этом случае, как социальная подсистема. Сфера массового оздоровления граждан, социальная система спорта, в силу своей специфичности имеет относительную автономию в отношении других социальных подсистем.

Вместе с тем, социальная подсистема спорта, самым активным образом взаимодействует с непосредственно связанными с ним подсистемами здравоохранения, науки, культуры, воспитания и образования.

Информация о работе РR – технологии в сфере массового спорта России