Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:56, научная работа
Целью настоящего исследования является разработка теоретическо-методологических основ регулирования ранка профессионального спорта с использованием PR-технологий.
Для достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1) Определить организационно-правовые основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта.
2) Выявить концептуальные основы и процессы методологии функционирования рынка профессионального спорта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере спорта
1.1. Общая характеристика PR - технологий
1.2. Классификация и особенности PR-технологии
1.3 Применение PR – технологий в спорте
ГЛАВА 2. Современное состояние и тенденции развития массового спорта в России
2.1. Массовый спорт, определение, цели, задачи
2.2 Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»
2.3 Современное состояние массового спорта в России
Современные тенденции развития массового спорта в России
ГЛАВА 3. PR- технологии как средство популяризации
3.1. Анализ эффективности PR-деятельности по продвижению
3.2. Разработка комплекса PR-мероприятий, используемых в популяризации фигурного катания в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Обеспечения высокого
качества спортивных услуг
Б) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая:
- Строительство в
- строительство на
основе долевого
2. 3. Современное состояние и тенденции массового спорта в России
В Российской Федерации функционирует 89 органов государственного управления физической культурой и спортом субъектов федераций.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта действуют 8 министерств, 12 госкомитетов, 53 комитета, 9 департаментов, 7 управлений и отделов с различными названиями, при этом в отдельных названиях слово «спорт» отсутствует.[230]
Важнейший аспект функционирования сферы - восстановление вертикали государственного управления. В настоящее время управление физической культурой и спортом на федеральном уровне осуществляют Госкомспорт России, ОКР, 90 общероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта, функции которых нередко дублируются.
Основную деятельность в рамках учебного расписания образовательных учреждений осуществляют 124,4 тыс. преподавателей; учебно-тренировочный процесс - 54,5 тыс. штатных тренеров-преподавателей; физкультурно-оздоровительную работу - 23,7 тыс. специалистов; в управленческой деятельности занято 5,5 тыс. чел; работники спортивных сооружений составляют 19,5 тыс. чел. Всего в сфере трудятся 241,7 тыс. штатных работников. Лишь 82,1 % из них имеют профессиональное образование.
Потребность в специалистах постоянно увеличивается. Их ежегодный выпуск составляет около 10 тыс. чел. В настоящее время различие между минимальными и максимальными показателями обеспеченности кадрами среди субъектов федераций составляет 78 раз.
Особую тревогу вызывает профессиональный уровень работников органов управления сферой, который на 10% ниже, чем работников, осуществляющих физическое воспитание и спортивную подготовку. Кадры готовят 58 учебных заведений, переподготовку - 4 академии и 4 факультета физической культуры.
Научную базу отрасли составляют 3 ВНИИ физической культуры, 9 аспирантур, 2 лаборатории, 6 докторантур. В условиях современного общества физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность невозможна без специального материально-технического оснащения; научно обоснованных методик физического воспитания и спортивной тренировки; системы подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации; системы управления и развития международных связей.
С 1991 г. в Российской Федерации, несмотря на общие сокращения спортивной базы, наблюдается устойчивая тенденция расширения спортивных залов (до 54,3 тыс.), крытых плавательных бассейнов (до 1,6 тыс.), стадионов с трибунами на 1,5 тыс. мест и более (до 2,1 тыс.). В настоящее время единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 476 тыс. чел., или 34 человека на одно место.[231] Различие между минимальными и максимальными показателями единовременной пропускной способности спортивных сооружений субъектов федераций достигает 47 раз.
Развал отечественной спортивной индустрии, низкий уровень организации спортивных зрелищ, досуга и оказания услуг населению, а также отток из страны ведущих ученых, специалистов и спортсменов приводят к колоссальным экономическим потерям.
Не разработана правовая основа и механизм выплаты компенсаций спортивным школам и клубам, участвовавшим в формировании спортивных талантов. Физкультурное движение в России - наиболее массовое проявление двигательной активности: учебными занятиями охвачено 23 млн. учащихся и студентов; оздоровительной физической культурой - 12,3 млн представителей различных слоев населения; организованным спортом в системе спортивных школ - более 2 млн чел.; организацию подготовки юношеских и юниорских сборных команд России.
При всей сложности социально-экономической ситуации в стране благодаря усилиям местных органов власти в целом увеличились число спортивных школ, контингент занимающихся, тренерских кадров, высококвалифицированных спортсменов.
Вместе с тем в
силу определенных причин
В современных условиях
возросла роль спортивных школ
в решении таких социальных
проблем, как наркомания, беспризорность,
преступность, а главное - сохранение
и укрепление здоровья
В последнее время все чаще приходится слышать, что в России спорт массовый и спорт высших достижений вошли в противоречие. Фактически в спорте высших достижений задействовано от 0,5 до 5,0 % занимающихся, и баланса между развитием общедоступного массового спорта и подготовкой резерва для элитного спорта не будет никогда.
В то же время одинаково эффективно оба направления развиваются в Республике Чувашия, Волгоградской, Мурманской, Ростовской областях.
К главным достижениям российского спорта следует отнести то, что на местах сумели сохранить школы высшего спортивного мастерства и спортивные интернаты, преобразованные в 1989 г. в училища олимпийского резерва, которые являются основным источником пополнения сборной команды России.
После распада СССР в российском спорте обострилась проблема централизованной подготовки спортсменов.
Наилучшим образом эта проблема разрешается в УОР, где каждый четвертый учащийся - кандидат в сборную команду России, а из числа участников международных соревнований каждый третий становится призером первенств мира или Европы.
Виды спорта развиваются без учета потребности в контингенте спортсменов для пополнения сборных команд страны. В результате этого количество спортсменов, задействованных в спорте высших достижений, по борьбе вольной и греко-римской, лыжным гонкам, футболу составляет от 500 до 350 стартовых составов сборной команды, в этих видах прослеживается «перепроизводство» спортсменов высокого класса, в то время как по бобслею, санному спорту, фигурному катанию, хоккею на траве, гребле академической, горнолыжному спорту таких спортсменов в десять раз меньше.
Еще недооценивается целесообразность создания полного технологического цикла подготовки спортсменов от новичка до кандидата в сборную команду России. Так, в 34 регионах России нет ШВСМ, лишь в 25 функционируют УОР.
Наиболее слабым звеном в детско-юношеском спорте продолжает оставаться медицинское обеспечение. Углубленный медосмотр проходят не более половины учащихся спортшкол. Каждый седьмой из прошедших медосмотр нуждается в лечении, а в составе юношеских сборных команд России - каждый шестой. Если учесть, что при занятиях спортом на подрастающий организм в отличие от взрослого падает двойная нагрузка - собственно тренировочная и соревновательная, а также нагрузка, связанная с ростом и развитием организма, то к спортивным тренировкам могут допускаться только абсолютно здоровые подростки.
Нерешенной проблемой остается развитие женского спорта. До настоящего времени отсутствуют единые требования и подход к численности мужского и женского контингентов занимающихся. Так, доля женщин в стране превышает 53%, а занимающихся спортом - лишь 28%, в то же время в олимпийской программе женские дисциплины составляют 40% и имеют тенденцию к дальнейшему увеличению. Доля российских спортсменок, вернувшихся из Сиднея с медалями, составила 44 % от общего числа медалистов.
Продолжается тенденция искусственного омоложения или более раннего начала занятий спортом. Существуют научно обоснованные, психологически и биологически оправданные возрастные зоны начала занятий спортом, которых и следовало бы придерживаться в практической деятельности.
Необходимо в ближайшее время привести в соответствие трудовые отношения со спортсменами и тренерами, их социальное, медицинское, страховое и пенсионное обеспечение, систему вознаграждений победителей олимпиад и чемпионатов мира, оснастить федеральные центры олимпийской подготовки современным оборудованием, научно-медицинской аппаратурой, возродить КНГ по видам спорта и ускорить принятие Центральной комплексной программы «Развитие детско-юношеского спорта в России».
К настоящему времени в России лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, при этом их доля за последние 10 лет уменьшилась в три раза. Соответственно с 43,9 до 75% увеличилось число девушек, имеющих хронические заболевания.
Столь низкий уровень здоровья носительниц генофонда представляет реальную угрозу для будущего нации.
По данным ВНИИФКа, 85% призывников не желают служить в армии из-за физической неподготовленности, ибо понимают, что в первую очередь именно они станут объектом дедовщины.
По мнению аналитиков, состояние здоровья российских граждан уже представляет реальную угрозу национальной безопасности.
Выход из сложившегося положения представляется в создании оптимальных условий для занятий массовым спортом, в которые включить лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, а также освобожденных от уроков физкультуры, инвалидов и физически слабо подготовленных, имеющих мало шансов достичь вершин спортивного мастерства. А к специализированным тренировкам допускать исключительно тех, у кого не наблюдается противопоказаний по состоянию здоровья, и имеющих перспективу достижения высоких результатов.
Это позволит в пределах средств, выделяемых на содержание спортшкол, значительно увеличить число занимающихся массовым оздоровительным спортом. При этом ориентирами должны оставаться: доступность занятий, качество тренировочного процесса, индивидуальный подход к занимающимся, внедрение инноваций и отечественного опыта работы в этих направлениях.
Спорт стал профессиональным и одновременно специфической отраслью общественного производства. В таких условиях дети с раннего возраста включаются в изнуряющий производственный труд, растрачивая свое здоровье.
Возрастной ценз начала занятий спортом не регламентируется в нормативных государственных актах. Тренеры по своему усмотрению начинают раннюю специализацию детей, не обосновывая своих действий. В гимнастике, фигурном катании, плавании, акробатике, художественной гимнастике и других видах спорта начинают занятия с 4-5 до 6-7 лет. Большинство видов спорта вводят специализацию уже с 7-9-летнего возраста. Это хорошо видно на примере спортивной гимнастики, где 12-14-летние девочки показывают спортивные результаты, уже занимаясь спортом около 6-8 и более лет.
Чем раньше начинается воздействие высоких тренировочных нагрузок, тем быстрее истощается организм человека [28], что можно оценить по суммарным величинам двигательных актов человека.
Социально детский спорт не защищен. Нормативных актов о начале занятий спортом, величине нагрузки, количестве соревнований и пр., травматизме, заболеваемости и медицинском страховании не существует, так как здоровье детей и подростков подменяется тезисом о количестве медалей, очков, секунд и т. д.
Выводы по второй главе
Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.
Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.
К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.
Реализация федеральной
целевой программы «Развитие
физической культуры и спорта
в Российской Федерации на 2006-2015
годы» позволит за десятилетие
решить указанные проблемы при
максимально эффективном
Физкультурное движение в России - наиболее массовое проявление двигательной активности: учебными занятиями охвачено 23 млн. учащихся и студентов; оздоровительной физической культурой - 12,3 млн представителей различных слоев населения; организованным спортом в системе спортивных школ - более 2 млн чел..
При всей сложности социально-экономической ситуации в стране благодаря усилиям местных органов власти в целом увеличились число спортивных школ, контингент занимающихся, тренерских кадров, высококвалифицированных спортсменов.
1 Горчакова В.Г. Имиджелогия: Теория и практика: Учебное пособие./Горчакова В.Г.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 205с.
2 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 101 с.
Информация о работе РR – технологии в сфере массового спорта России