РR – технологии в сфере массового спорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:56, научная работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является разработка теоретическо-методологических основ регулирования ранка профессионального спорта с использованием PR-технологий.
Для достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1) Определить организационно-правовые основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта.
2) Выявить концептуальные основы и процессы методологии функционирования рынка профессионального спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере спорта
1.1. Общая характеристика PR - технологий
1.2. Классификация и особенности PR-технологии
1.3 Применение PR – технологий в спорте
ГЛАВА 2. Современное состояние и тенденции развития массового спорта в России
2.1. Массовый спорт, определение, цели, задачи
2.2 Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»
2.3 Современное состояние массового спорта в России
Современные тенденции развития массового спорта в России
ГЛАВА 3. PR- технологии как средство популяризации
3.1. Анализ эффективности PR-деятельности по продвижению
3.2. Разработка комплекса PR-мероприятий, используемых в популяризации фигурного катания в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

пиар технологии.docx

— 292.82 Кб (Скачать файл)

Спорт оказывает значительное воздействие на социально-экономические и политические процессы любого современного общества. В связи с этим, государственной пропаганде «здорового образа жизни» и развития человеческого потенциала, принадлежит особое место в процессе становления спорта, как специфической инфраструктуры современного массового движения.

Специфическая регулирующая роль государства в сфере развития физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в коррекции социальной стратификации, в утверждении и гарантировании равных прав граждан России на всестороннее развитие личности и общества.

Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом детей и подростков.[227]

Нормативные установки социальной справедливости в развитии спорта утверждены в международных документах, обязывающих правительства развивать приоритетно демократический «спорт для всех». Современная социально справедливая политика в спорте должна отвечать требованиям, установленным международными социальными нормами.

Так, к приоритетным задачам Правительства в этой сфере, установленными данным нормативным актом, относятся:

- развитие системы социально-экономической  поддержки и защиты молодежи, в том числе посредством содействия  их временной и постоянной  трудовой занятости;

- профилактика асоциальных  явлений и пропаганда здорового  образа жизни в молодежной  среде;

- гражданско-патриотическое  и нравственное воспитание молодежи;

- развитие творческих  способностей молодежи;

- развитие молодежного  спорта, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

- активизация деятельности  молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления;

- поддержка молодой семьи, формирование у подростков и  молодежи семейных ценностей, подготовка  к семейной жизни, повышение значимости  здоровой молодой семьи в обществе.

Важно, чтобы вышеозначенные задачи не оказались, как это часто бывает, словесными декларациями, а нашли воплощение и были реализованы в конкретных действиях. И на сегодняшний день есть положительные примеры подобной реализации.

В последние годы активно развивается практика организации городских и районных спортивных мероприятий – соревнований и спартакиад. Соревнования по многим видам спорта регулярно проходят при активной поддержке Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта.

 

2.2 Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»

 

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели.

В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе [228]

  • Недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
  • Несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;
  • Недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
  • Утрата традиций российского спорта высших достижений;
  • Отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Реализация федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.

О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (с изменениями на 10 июня 2010 года)[229]

Цель Программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи Программы - повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;

  • Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
  • Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
  • Целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений;
  • Развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
  • Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • Количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию;
  • Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;
  • Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
  • Доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля;
  • Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля;
  • Доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта.

Срок реализации Программы - 2006-2015 годы.

Этапы реализации Программы.

1 этап (2006-2007 годы):

Начало проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений.

2 этап (2008-2012 годы): продолжение  проведения мероприятий по реконструкции  спортивных баз и центров для  развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы  в образовательных учреждениях  для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры  по месту жительства и в  образовательных учреждениях, оснащению  антидопингового центра, организации  пропаганды физической культуры  и спорта, разработке научных  и методических основ спорта  высших достижений.

3 этап (2013-2015 годы): завершение  мероприятий по реконструкции  спортивных баз и центров для  развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы  в образовательных учреждениях  для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры  по месту жительства и в  образовательных учреждениях, оснащению  антидопингового центра, разработке научных и методических основ спорта высших достижений, пропаганде физической культуры и спорта.

Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 145461,4 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 83867,9 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 55275,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 6318,1 млн. рублей. На капитальные вложения предполагается направить 139899 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 236,65 млн. рублей и на прочие нужды - 5325,75 млн. рублей.

Общий объем финансирования Программы составляет около 145,4 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета 84,0 млрд. рублей. Также с 2008 года реализуется Подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» общий объем финансирования – около 18 млрд. рублей.

Еще одним перспективным направлением в финансировании физической культуры и спорта является реализация государственного заказа среди частных организаций. Это стало возможным после вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - в результате реализации Программы к 2015 году предполагается:

- Увеличить долю граждан  Российской Федерации, систематически  занимающихся физической культурой  и спортом, до 30 процентов от общего  числа граждан Российской Федерации;

- Увеличить показатель  обеспеченности спортивной инфраструктурой  до 30 объектов на 100 тыс. жителей;

- Увеличить количество  квалифицированных тренеров и  тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных  организаций, работающих по специальности, до 300 тыс. человек;

- Обеспечить ежегодный  прирост количества граждан, занимающихся  в специализированных спортивных  учреждениях, на 30 процентов;

- Обеспечить 100-процентный  охват спортсменов, включенных в  список спортсменов, подлежащих  тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля;

- Снизить долю выявленных  случаев нарушения антидопинговых  правил спортсменами, включенными  в список спортсменов, подлежащих  тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля до уровня не более 1 процента;

- Обеспечить снижение  среднего числа дней временной  нетрудоспособности по всем причинам  на 15 процентов по сравнению с 2004 годом;

- Обеспечить увеличение  расходов граждан Российской  Федерации на физическую культуру (в расчете на душу населения);

- Обеспечить ежегодный  экономический эффект от реализации  Программы в размере 13 млрд. рублей (в ценах 2006 года);

- Увеличить долю граждан, занимающихся в системе спортивных  школ на этапах подготовки  по зимним видам спорта, до 0,278 процента.

- При реализации мероприятий  Программы в полном объеме  показатель систематических занятий  физической культурой и спортом  населения предполагается увеличить  с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов  в 2015 году.

Основными задачами Программы по направлению «Массовый спорт» являются:

А) повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом посредством:

- Разработки физкультурно-оздоровительных  программ для различных слоев  населения;

- Обеспечения доступности  занятий физической культурой  и спортом для различных категорий  граждан, в том числе на основе  разработки и применения механизма  льготного и бесплатного посещения  спортивных сооружений малообеспеченными  категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и  студентами), пенсионерами, инвалидами;

- Организации пропаганды  физической культуры и спорта, включающей в себя распространение  социальной рекламы, продвижение  ценностей физической культуры  и здорового образа жизни, освещение  соревнований и открытия спортивных  центров, информационную поддержку  Программы в сети Интернет;

Информация о работе РR – технологии в сфере массового спорта России