Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 03:11, дипломная работа
Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) в настоящее время занимают заметное место в системах передачи информации как общегражданского, так и специализированного назначения.
Внедрение волоконно-оптических линий в системы связи началось с конца 70-х годов и интенсивно продолжается нарастающими темпами.
10.Отключить обе цепи ВЛ 220кВ ПС Восточная – ПС заря. Выполнить заземление проводов на опорах№9 и №17.
8.2.2 Монтаж кабеля
рассмотрим технологическую схему производства работ по монтажу кабеля на монтажном участке ОП.№9 – ОП.№17.
Для сокращения времени отключения действующей ВЛ, на период монтажа кабеля, проектом предусматривается следующая технология выполнения работ:
С целью сокращения времени нахождения кабеля в раскаточных роликах (не более суток), монтаж натяжных и поддерживающих зажимов, перекладка кабеля из раскаточных роликов производится, как с опусканием кабеля ВОЛС на землю, где есть возможность, так и без опускания на землю, с автогидроподъемников АГП. Эти работы необходимо выполнять параллельно несколькими звеньями.
Визировка кабеля ВОЛС, анкеровка и поданкеровка может выполняться как с помощью тягового комплекса, обеспечивающего контроль тягового усилия, так и с помощью визировочных реек при помощи дополнительного тягового механизма.
После полного монтажа кабеля (за исключением соединительных кабельных муфт) на одном монтажном участке приступают к раскатке кабеля на следующем монтажном участке.
Монтаж кабельных муфт
выполняется в передвижной
8.3 Потребность
в машинах, механизмах транспор
Для выполнения работ по подвеске ОКГТ на участке ВЛ ПС Восточная – ПС Заря потребность в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах определена по физическим объектам работ и годовой производительности машин и механизмов. Перечень необходимых машин и механизмов определен исходя из технологии выполнения работ и соответствует «Табелю машин и механизмов для мех колонн по строительству ВЛ и подстанций 35-750кВ», утвержденному Минэнерго СССР, приведен в таблице 8.3.
Наименование машин, механизмов и Транспортных средств |
Количество Единиц |
Примечание |
Тяговый комплекс |
1 |
|
Тормозной комплекс |
1 |
|
Трактор Т – 130 |
2 |
|
Кран автомобильный КС – 3575А |
1 |
Стрела 10м |
Автогидроподъемник АГП – 22 |
3 |
|
Автомобиль грузовой УРАЛ – 375 |
1 |
|
Автомобили специальные |
4 |
|
Кран автомобильный КС – 2561К Буровая машина БМ – 302А |
1 1 |
Для устройства Защит |
Лодка моторная |
1 |
|
Передвижная лаборатория по Монтажу соединительных кабельных муфт |
1 |
Примечание: к специальным
автомобилям относятся
9 Оценка технико – экономической эффективности ВОЛС – ВЛ
В данном дипломном проекте проведено экономическое сравнение подвесного и подземного вариантов сооружения ВОЛС.
При экономическом сравнении вариантов использованы экономические показатели магистрали Санкт-Петербург – Москва и линии связи Тайшет – Байкальск, являющихся участками транссибирской линии связи (ТСЛ). Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) подземного варианта принята из материалов треста “Межгорсвязьстрой” и АО “Ростелеком” [7]. Стоимость СМР подвесного варианта принята по результатам строительства магистральной линии Санкт-Петербург – Финляндия из материалов РАО “ЕЭС России”[7].
При сопоставлении вариантов
сооружении линий связи могут
ипользоваться различные
Еще нет достаточно надежных данных по эксплуатационным затратам ни для варианта подземной прокладки ОК, ни для варианта его подвески на опорах ВЛ. Сложность учета эксплуатационных затрат усугубляется двумя обстоятельствами: во – первых, неизвестен объем первоначальных затрат на создание инфраструктуры для эксплуатации оптических кабелей на предприятиях, ведущих эксплуатацию электрических кабелей, во – вторых, неизвестно соотношение между капитальными и эксплуатационными затратами для линии передачи с оптическими кабелями.
В нашем случае наиболее точным качественным критерием оптимальности при выборе варианта сооружения ВОЛС является критерий минимума капитальных затрат.
В таблице 9.1 [7] приведены экономические показатели применительно к климатическим условиям Сибири.
Таблица 9.1
Варианты строительства |
Стоимость кабеля, тыс.долл/км |
Стоимость СМР тыс.долл/км |
Подземный |
9,38 |
14,74 |
Подвесной |
10,0 |
10,52 |
Особо следует подчеркнуть, что стоимость кабеля и СМР увеличивается пропорционально увеличению требуемой механической прочности кабеля.
На рисунке 9.1 показаны графики удельной стоимости: подземного 1 и подвесного 2 кабелей, СМР подземного 3 и подвесного 4 вариантов, а также суммарные затраты подземного 5 и подвесного 6 вариантов сооружения ВОЛС на 1км линии [7].
Таким образом, суммарные затраты подземного варианта строительства практически всегда выше, чем подвесного.
10. Мероприятия по охране труда,
технике безопасности и сохранению окружающей среды.
Все работы (строительные, монтажные, и специальные) по сооружению ВЛ должны выполняться в соответствии со СНиП 3.05.06-85 “Электротехнические устройства”, ”Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов”, ”Правила пожарной безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР”.
Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожной станции должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.009-79, а также руководствоваться “Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте”, утвержденными МПС.
Все работы вблизи объектов, находящихся под напряжением необходимо выполнять в соответствии с требованиями “Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок” и “ Правил техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР”. Все работы должны производиться только с особого разрешения обслуживающего персонала и под его непосредственным наблюдением. Должны быть выполнены основные мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение работ, а именно:
При производстве строительно-монтажных работ должны быть соблюдены требования по предотвращению запыленности и загазованности воздуха. Не допускается при стоянке машин и механизмов с двигателями внутреннего сгорания - работа двигателя вхолостую.
На отведенной для
строительства территории не допускается
вырубка деревьев и кустарника, не
предусмотренная проектной
Во избежание загрязнения почвы горюче-смазочными материалами, стоянки и заправки строительных машин и механизмов должны производиться на специально отведённых площадках.
Заключение.
В процессе дипломного проектирования на тему «Проект строительства участка ВОЛС по высоковольтной линии передачи» были достигнуты следующие результаты:
В проекте были рассмотрены
вопросы строительства и
Оценка технико-экономической
Список используемой литературы.
1.Ишкин В.Х., Семенов В.А., Электроэнергетика России // Connect! Мир связи. – 1998.-N 10.-с56-59.
2.Ишкин В.Х., Тулинов В.В., Ходатай
В.А., Цым А.Ю. На пути к
3.Ишкин В.Х. , Цимвер И.И., Высокочастотная
связь по линиям
4.Нормативные материалы
по проектированию. Линии связи
с использованием аппаратуры PD
5.Баланчевадзе В.А. , Ишкин
В.Х., Стечний В.П.
6.Богданова О.И. Конструкция оптических кабелей. // Электрические станции. –1997. – N2. –с. 36-43.
7.Цым А.Ю. , Воронцов
А.С. Новая технология
8. Смирнов Б.И. Подвеска
оптических волокон на
9.Цветков Ю.Л. Особенности
монтажа оптических кабелей на
воздушных линиях
10.Ходатай В.А. , Шедько В.М. Давыдов И.С., Хволес Е.А., Волоконно-оптическая линия связи госграница (Финляндия)- ПС-90 Ленэнерго. // Электрические станции. –1997. – N2. –с. 53-55.
11.Гроднев И.И., Ишкин В.Х. , Волоконно-оптическая связь вдоль линий электропередачи // Электросвязь. -1996.- N3.-с.21-22.
12.Портнов Э.Л.
13.Строительство и
техническая эксплуатация
14.Алексеенко А.Л. , Белов
Ю.Н. , Ионов А.Д. , Хабибулин В.М.
Проектирование и
15.Заславский К.Е. Волоконно-
16.Крюков К.П. , Новгородцев
Б.П. Конструкции и
17.Бошнякович А.Д.