Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:55, курсовая работа
в работе представлены основные концепции развития английского языка, его история и те культурные феномены, которые повлияли на его далнейшее развитие вплоть до сегодняшнего дня.
Приведена схема структурных изменений, таблицы сильных и слабых глаголов,
структурировано деление английского языка на его варианы.
2. Относительные местоимения
В д-а сложное предложение вообще было проблемной синт.конструкцией, т.к.было мало союзов, а союз.слов не было вообще. Но уже в др-а мест.Þæt употреблялось в союзной функции и вводило придаточное дополнительное.
Ohthere sæde Aelfrede cyninge Þæt he ealre normonna normost būde.
С-а: Þæt расширяет контексты употребления и приобретает относительное значение. (...martyr...that...) Затем к that присоединяются, как и в других языках, бывшие вопросит.мест. И это понятно, т.к.вопросы начинаются с этих слов: Который человек пришел? > Человек, который пришел.
Из всех форм первой появляется which и относится как и одуш, так и к неодуш.предметам. Затем добавляется whose<hwæs, whom<hwam. Первоначально они на полном основании тоже относились и к одуш и к неодуш.
Позже всех в эту группу (16в) вливается who.
Тв.п hwy>why. Но
в течение с-а он лексикализируется, становится
отдельной лексемой и оказывается мест.наречием.
В рус.языке прямой аналогии нет, есть
похожее в украинском - why=чему, зачем=чем.
Неопределенно-личные местоимения
Начиная со ср-а периода наряду с др-а формами man, men, me, которые полностью редуцировались, появляются everychon>everyone, many one. Из таких контекстов one вычленяется в качестве самостоятельного, местоименного слова.
В р-на men, me уходят из употребления.
One приобетает:
1) one+'s - possessive case
2) ones - мн.ч
3) the one - артикль. Становится сущ.
Существовало 4 типа морф.классов глаголов, в зависимости от того, каков был способ образования претерита и прич2:
Сильные глаголы
В д-а
сохраняются следы герм.
-3 класс в д-а представлен 3 разными фонетическими моделями
-в 4 классе имеются специфические глаголы с особой фонетикой
-в 5 классе и в нескольких других появление суффикса j в корне инфинитива также увеличило вариативность форм
В результате,
бывшая прозрачная система теряет четкость,
противопоставления между классами размываются,
что служит причиной перехода ряда сильных
глаголов в слабые, у которых прозрачность
системы была гораздо больше.
Чередование гласных в д-а.глаголах
инфинитив+an пр.время ед.ч+ø пр.время мн.ч.+on прич.2 +en примеры
1) ī ā i i bīdan=bide ждать
2) ēo ēa u o beodan
3) a) in+d an+d un+d un+d bindan
b) eor+Þ ear+Þ ur+Þ or+Þ weorÞan –становиться
c) el+p eal+p ul+p ol+p helpan
4)
er
5)
et
эти 5 групп имели качественный аблаут
6)
a
качественно-количественный аблаут
7) a
ā
æ
ea
o
eā
ē
ō(w)
ā(w)
редуплицирующий.
Не весь слог, а только начальный
согласный.
weorÞan-wearÞ-wurden-worden
(по закону Вернера)
Слабые глаголы в д-а
Основных классов 3, в готском был специфический четвертый.
Каждый сл.глагол характеризуется 3 основными формами: инфинитивом, прошедшим временем и причастием вторым.
Слабые глаголы – это более поздние глаголы. Если сильные – это чаще всего обще и-е лексика, то слабые – это германская инновация. Характерная черта всех германских языков, больше нигде не встречается.
Они производные от других слов при помощи суффикса.
Суффиксы
существовали в дописьменную эпоху,
в д-а, в эпоху письменных памятников
их уже не видно. Суффикс i прослеживается
за счет того, что в корне обязательно
есть умлаут.
1й класс образуются либо от сущ, либо от других глаголов. У правильных глаголов 1 класса корневой гласный во всех формах подвергся nepeгласовке под влиянием элемента -i в суффиксе. 1. У глаголов с долгим корневым гласным -i отпадает независимо от того, какой coгласный стоял перед ним. 2. (а) У глаголов с кратким корневым гласным, за которым следует -г-, элемент-i сохранился в основе инфинитива и настоящего времени, а согласный -г остался неудлиненным. (б) У глаголов с кратким корневым гласным, за которым следует какой-нибудь согласный, кроме -г-, элемент -i исчезает, а согласный удлиняется, т. е. на письме обозначается удвоенной согласной буквой (западногерманское удлинение согласных)
б.fremman-fremede-fremed
3 формы потому что мн.ч. и ед.ч.пр.вр отличались только окончанием.
В 1 классе выделялось 11 неправильных глаголов. Их неправильность заключалась в том, что суффикс у них был только в 1 форме – инфинитив и наст.вр, а это значит, что умлаут проходил только в 1-й форме, т.е по качеству корневого гласного 1я форма отличалась от второй и третьей.
Поскольку дентальный суффикс присоединялся прямо к корню, то если конечный согласный в корне был сонорным, то в корне м.б.преломление. А если конечный согласный в корне был k, то в сочетании с дентальным суффиксом происходила нейтрализация противопоставления в пользу щелевого – kt->ht. А если перед k шел носовой, то перед h он выпадал, удлиняя предшествующий гласный, что еще больше увеличивало вариативность форм.
*taljan>tellan
гот д-а
Прош.вр: *tælde>tealde-teald
*sōkjan-sēcan
П.в:*sōkte>sōhte-sōht
*Þunkjan>Þyncen
П.в.: *Þunkte>Þunhte>Þūhte-Þūht
*Þankjan>Þencan-Þōhte-Þōht
контаминация:
инфинитив от 1-го глагола, претерит и прич2
от 2-го. Это могло случиться только за
счет очень близкого значения: мне кажется=мне
думается
2 класс - суффикс -ōja- в инф и -o- в других формах. К эпохе пис.памятников: -i- и -о-. Но это не др-герм -i-, который вызывал умлаут. Он не примыкал непосредственно к корню, -о- не давала умлауту произойти (ср.эти, эта, этой). -i-, вызывающий умлаут, к эпохе пис.памятников уже не выделялся, а здесь он есть - это более позднее -i-, постумлаутное.
Hopian - hopode - hopod. От сущ hopa - надежда.
Эта модель была с самого начала очень прозрачна.
Lufu - любовь, lufian - lufode - lufod
Важно:
1. Понятный способ формообразования: корень+оконч.
По этому
образцу пошли заимствования
и новые глаголы, образованные внутри
а.я. Совпадение формы корня с сущ сохраняется
через века: hope - to hope, love - to love. Послужило
образованию словообразования по конверсии.
Но эти слова псевдо-конверсивы, суффиксы
потом отпали.
3 класс. Значение и форму суффикса трудно вычленить: -ai- или -ē-.
В д-а к 3 классу относилось 3 глагола: habban-hæfde-hæfd (have)
Libban-lifde-lifd (live)
Secзan-sæзde/sæde-sæзd/sēd (say)
3 класс
в д-а представлял собой
live: по фонет.признакам сливается с продуктивной моделью и уходит в будущие правильные глаголы.
Say: первую форму от второй отличал корневой гласный. Со временем стало sey - said/sed. Но дифтонги ey и ay сливаются в [ə]. Sey становится say. 2 форма: написание осталось от said, а произношение от sed.
Have: hæd>hed,
f выпадает из-за того, что глагол все чаще
и чаще используется как вспомогательный,
стоит в неударной позиции, упрощается.
В результате, have сохраняет принадлежность
к неправильным глаголам.
С-а период. Основные моменты:
1) взаимовлияние 3 и 4 форм - так развиваются 2 и 3 классы, по образцу 1-го. Развитие в пользу 2й формы по образцу 6 и 7 класса - у 4 и 5 класса.
2)
уничтожение чередования по
3)
в глаголах происходили
В результате, разнобой в 3 классе еще больше увеличился: стало 4 подкласса - findan и ringan разделились. Это усиливало впечатление неясности словообразовательных моделей.
4 и 5
класс в с-а начинают
4. Beren-bar-bren-boren
5. Treden-trad-trde-treden/troden
So had I spoken(5 класс) with...
Буква
«о» оказывается такой агрессивной, что
проникает во 2 и 3 форму. Treden-trod - troden (ступать)
В р-на: