Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 12:49, дипломная работа
Краткое описание
Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение: истории создания причесок структуры и типов волос, типов и форм лица
Содержание
Введение…………………………………………………………… ………...3-4 Основная часть
История создания причесок…………………………………. ……..….5-9 2. Строение и характеристика волос …………………………… …………10 3. Форма головы и прическа………………………………….. ……...11-16 4. Классификация причёсок и их особенности………………….. ……...17-23 5. Особенности моделирования причесок………………………. ……...24-25 6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….
……...26-27 7. Свадебные прически 7.1 Правила подбора свадебных причесок……………………… 7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………
……...28-29 ……...29-31 7.3 Технология выполнения свадебной прически……………… ……...32-33 Заключение…………………………………………………………. ……........34 Список использованной литературы……………
Министерство образования
и науки Республики Казахстан
Колледж «Семей»
дипломная
работа
По предмету: «Моделирование
и художественное оформление прически»
на тему: «Свадебные
прически»
по специальности
0506000 – «Парикмахерское искусство и декоративная
косметика»
квалификация 0506063
– «Художник-модельер»
Выполнила: Агадаева
Акбота
Научный руководитель:
Закачурина О.Н.
г. Семей – 2012 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть
История создания причесок………………………………….
……..….5-9
2. Строение
и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и
прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок
и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования
причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления,
необходимые для создания прически…………………………………………………………….
……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных
причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных
причесок…………………………
……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения
свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы…………………..……….
………….35
Приложение 1 – 5…………………………………………………..
….......36-40
Введение
Причёска – это форма, придаваемая
волосам стрижкой: завивкой, укладкой
и филировкой. Причёска может быть из естественных
и искусственных волос с шиньонами и прядями
разных цветов.
Часто её компонентами становятся
головные уборы, ленты, бусы, украшения.
Вид и форма причёски зависит от субъективных
и объективных причин. Причёска как костюм
является произведением искусства. При
смене художественных стилей, направлений
в искусстве меняет вид и форму причёски.
В моду вошла и завоевала свои пьедесталы
женская короткая стрижка. Она изменяется,
чуть ли не каждый сезон, вносят в моду
все новые и новые силуэты: короткая чёлка,
удлинённый затылок или наоборот. Сложная
окраска, оригинальная укладка. В любом
виде парикмахерского искусства проявляется
влияние современных методов, происходит
усовершенствование парикмахерского
дела появление новых инструментов и приспособлений,
и средств ухода за волосами. Новинок в
парикмахерском деле появляется очень
много: средств для укладки волос, лаки,
гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски
с одновременным уходом за волосами и
при этом получается большой яркий и стойкий
цвет волос. Также появляется очень много
оттеночных средств, причём стоит заметить,
что в их состав входят натуральные компоненты.
Можно много говорить о новинках
в парикмахерском деле, но одно можно сказать
с точностью, что причёска была и будет
своеобразным паспортом человека. Главное
качество, которым должен обладать парикмахер-это
предвидение.
Современная молодёжная причёска
очень разнообразна, но всегда это-вызов
всему банальному, желание утвердить себя
в окружающем мире. Сегодня у молодых нет
недостатка в информации и причёски, они
выбирают независимо от родителей. Выбор
причёски скорее зависит от степени их
внутренней готовности к самовыражению.
Мода является неотъемлемой
частью современного общества. Одежда,
аксессуары, прически – все это и многое
другое уже долгое время является владениями
моды. Правда, одних интересуют только
новые тенденции, в то время как для других
мода – это и вовсе профессия. Прическа
долгое время представляла собой признак
того или иного слоя общества. Теперь же
она превратилась в способ выражения своей
индивидуальности. Поэтому квалифицированные
парикмахеры с неординарным чувством
стиля стали особенно цениться среди молодых
людей, что повлияло на популярность курсов
обучения парикмахерскому искусству.
Парикмахерское искусство является
одним из древнейших видов деятельности
человека, которая направлена в первую
очередь на улучшение (украшения) его внешности.
Развитие и совершенствование парикмахерского
искусства тесно связано с эволюцией человеческого
общества, изменение условий быта, повышение
уровня общей культуры. Из века в век в
разные исторические периоды человек
создавал новые предметы быта, которые
отражали его представления о красоте,
индивидуальный вкус и общее понятие об
эстетическом идеале, присуще конкретной
эпохе. Изменялись также одежда, украшения
и причёски. В зависимости от природных
условий, положения человека в обществе
и ряда других факторов каждого народа
формировались свои определённые стиль
и традиции, которые отражались в одежде
и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань
моде, мастера парикмахерского дела создавали
новые формы, линии и декоративные элементы
причёски.
Современные мастера дизайна
причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая
при работе тенденции моды сегодняшнего
дня, используется в тоже время богатый
исторический опыт парикмахерского искусства.
Разрабатывая свои проекты и создавая
модели современных причёсок, они применяют
отдельные элементы причёсок прошлых
веков.
Сделать внешность человека
более привлекательной – одна из целей
парикмахерского искусства. Можно строго
подчиняться законам моды, которых множество,
но так и не достигнуть этой цели, если
не учитывать одной важной истинны: каждый
человек имеет свой индивидуальный стиль.
Салоны-парикмахерские оказывают
множество видов услуг, с помощью которых
профессионалы-мастера парикмахерского
дела помогают формировать тот или иной
образ человека, подчеркнув его индивидуальность
и привлекательность. Профессия парикмахера
является одним из основных и престижных
в сфере обслуживания.
Парикмахерское дело объединяет
несколько основных видов работ с волосами:
мытьё, просушивание, стрижка, завивка,
окраска, укладка, изготовление и использование
в причёске постижерных изделий.
Цель
нашей дипломной работы: ознакомиться
с основными правилами, тенденциями свадебных
причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо
знать очень многое, учитывать форму лица,
структуру волос
В связи с реализацией поставленной
цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов
и форм лица
классификации типов причесок
и их особенности, основных правил моделирования
причесок, силуэты причесок
средства для укладки, используемые
в причёске, инструменты и приспособления
особенности и правила подбора свадебных причесок
технологию выполнения некоторых свадебных причесок
значение и технологию выполнения свадебного макияжа
Практической
значимостью нашей работы предполагается
использование информации в особенностях
моделирования свадебных причесок во
взаимосвязи с типом лица, современными
тенденциями, а также технологию выполнения
некоторых свадебных причесок в парикмахерском
деле
Основная часть
1. История создания
причесок
Вся история парикмахерского
дела началась с того момента, когда человеку
захотелось украсить свой облик, чтобы
выделиться. Первобытный человек посмотрел
в реку, увидел свое отражение и подумал,
что его волосы, перехваченные леопардовой
шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее,
чем просто болтающиеся без ничего. "А
почему бы и нет?" - подумал древний человек
и начал воплощать на практике свой грандиозный
замысел.
Результат превзошел все ожидания,
первая прическа отличалась своей изысканностью
от общей массы голов соплеменников, а
практичность ее просто поражала воображение.
Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные
соплеменники захотели себе такие же повязки...
Вот так или приблизительно так началось
рождение нового вида искусства - парикмахерского
дела.
Формирование прически проходило
под влиянием устоев общества, климатических
условий и многих других факторов. Понятия
красоты менялись на протяжении веков,
и то, что казалось прекрасным в один период,
позднее выглядело небрежно и наоборот.
Но одно всегда оставалось неизменным
- стремление человека выделиться, раскрыть
свою индивидуальность.
Древний Египет.
Законодательницей моды на
прически, конечно же, была Клеопатра.
Всем знаком этот образ: строгие геометрические
линии, прямые волосы, густая челка во
всю ширину лба. В те далекие времена египтянам
уже были известны секреты изготовления
париков и приготовления краски.
Античные времена.
Силуэт причесок греческих
красавиц до сих пор будоражит воображение:
ритмичность волн, упругость пучка на
затылке, изысканность украшений. Техника
окрашивания позволяла добиваться различных
цветовых нюансов. Древние гречанки красили
волосы в русый цвет с красным оттенком
и делали из них пышные красивые прически
- коримбос.
Так, в Древней Греции прически
из длинных завитых волос укладывали в
конусообразные пучки, волосы надо лбом
располагали волнами или мелкими локонами,
оставляя при этом расстояние между бровями
и началом роста волос на ширину двух пальцев,
т.к. по эстетическим понятиям тех времен
считалось, что женский лоб должен быть
невысоким
Средневековье.
В это время начали образовываться
цеха цирюльников, которые могли все: брить,
стричь, зуб вырвать, пиявку поставить.
Большой модой в то время пользовались
головные уборы, поэтому образцов причесок
тех лет дошло до нас немного. В период
позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались
различные краски для волос, кроме рыжего,
т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.
Эпоха Возрождения.
После эпохи застоя началось
возвращение истоков античной культуры
и искусства, и вследствие этого прически
стали напоминать силуэты греческих скульптур,
но стали более вычурными. Украшения засыпали
головы красавиц. Но это еще были цветочки.
В середине XVI в. красивой считалась прическа
увеличенной формы. Для этого волосы взбивали
тупеем. При необходимости добавляли фальшивые
волосы. Для создания прически использовали
различные приспособления: проволочный
каркас, ленты, обручи.
XVII - XVIII вв.
Башни, корабли, горы цветы -
все это изготавливалось из волос; применялись,
постижим, накладные волосы. Замысел парикмахера
превращал голову клиентки в сказочный
мир. Парикмахеры становятся художниками.
В дальнейшем натуральные волосы вытеснил
парик, свисающий на плечи и спину густыми
прядями.
Силуэты и формы причесок через
определенное время повторялись. Так,
прически Древнего Рима стали носить в
XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200
лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали
более монолитными, в моду вошел начес.
Прически увеличились в размерах, появилась
объемность. В них отсутствовали мелкие
детали.
Форма прически могла расширяться
или уменьшаться. Для этого использовали
срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические
волокна. В этот период в моду входят прически
типа "колокол", "клевер", "конский
хвост", модные цвета, напоминающие
металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.