Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 14:36, реферат
При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.
Учащиеся, которые замечены в случаях употребления психоактивных веществ, должны быть по согласованию со школьным врачом постав¬лены в школьном медицинском кабинете на внутришкольный учет. В тех случаях, когда, несмотря на проводимые профилактические меры, наркотизация продолжается, начинающий наркоман начинает пропускать занятия, вымогать деньги у младших, группировать вокруг себя учеников из заведомо состоятельных семей, контролировать территорию вокруг школы.
По третьей проблеме: дети и подростки, систематически употребляющие психоактивные вещества, как правило, характеризуются уже выраженными формами социальной дезадаптации с «домашним воровством», постоянными уходами из семьи, самовольным оставлением школы, стойкими асоциальными установками и склонностью к правонарушениям. Одновременно у них могут наблюдаться выраженные формы зависимости, т.е. начинается болезнь. Однако в первую очередь это ребенок, а потом токсикоман или наркоман, и он нуждается в оптимальной поддержке и эффективной реабилитации.
В настоящее время наиболее социально
оправданной для последующей жизни ребенка,
который начал наркотизироваться, является
коррекция проблем его зависимости и отклонений
поведения не в наркологичеких учреждениях,
работающих по схеме «диспансер-больница»,
а в центрах для консультативно-
Реально действующая на территориальном уровне активная антинаркотическая профилактика должна быть основана на взаимодействии педагогов, школьной психологической службы, психиатров-наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов. Их совместная деятельность должна опираться на следующие базовые положения:
- в превентивных образовательных программах отдельно должен быть представлен аспект подготовки специалистов в области профилактики употребления психоактивных веществ из числа педагогов, школьных психологов, социальных педагогов, инспекторов ПДН. Для этой цели - для методического обеспечения первичной профилактической помощи - целесообразно в каждом регионе на постоянной основе организовывать обучающие семинары для учителей, школьных психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, социальных работников по формам предупреждения злоупотребления наркотическими средствами в детско- подростковой среде.
В своих основах первичная профилактическая помощь при распространении наркоманий в детско-подростковой среде должна опираться на школьную психологическую службу, на подразделения центров психолого-педагогической реабилитации, на формирование широкой сети консультативных пунктов для детей и подростков. Все вместе они должны обеспечивать тесное межведомственное взаимодействие при работе специалистов с «проблемными детьми» по месту их жительства, а также родительских объединений, подростковых групп само- и взаимопомощи в школах и микрорайонах.
Основные направления активной антинаркотической профилактики в образовательной среде;
Первое направление - разработка образовательных программ, ориентированных на формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни.
В настоящее время необходимо методами активного просвещения и направленного, действенного воспитания найти достойное место в общеобразовательных программах основам здорового образа жизни, формированию простых ценностей радости и счастья or здоровья. Формировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его избегать нажитых болезней, знать грозящие опасности и пути их предупреждения. Речь идет не о минимуме информации о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а именно о задаче школы в формировании новой системы ценностей, ведущее место среди которых занимает здоровье. «Здоровье - это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических, психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием», - такое определение было дано этому термину Всемирной организацией здравоохранения.
Образовательные превентивные программы должны быть основаны на дифференцированном подходе к детям с точки зрения их возраста (младший и средний школьный возраст) и их включенности в наркотическую ситуацию.
К этому направлению следует отнести образовательные программы, ориентированные на формирование у детей, начиная с младшего школьного возраста, ценностей и навыков здорового образа жизни. Такие программы относятся к уровню первичной профилактической работы и осуществляются путем «обучения через предмет». Это основы безопасности жизнедеятельности и воспитание ценностей и навыков здорового образа жизни через развитие физической культуры школьников.
Второе направление - разработка авторских превентивных образовательных программ, ориентированных на предупреждение употребления психоактивных веществ. Это превентивные» т.е. несущие определенный потенциал предупреждения от употребления психоактивных веществ, образовательные программы, относящиеся к уровню активной первичной профилактической работы. В их основе также лежит обучение через предмет, а именно такие предметы, как история, биология, химия, литература и частично ОБЖ.
Третье направление - разработка и внедрение в практику работы образовательного учреждения превентивных обучающих программ-тренин- гов для учащихся.
Данная форма первичной профилактической работы в школе может проводиться с подростками среднего и старшего школьного возраста.
Четвертое направление - разработка превентивных обучающих программ-тренингов для специалистов образовательного учреждения.
Это направление активной профилактической антинаркотической работы ориентировано прежде всего на обучение и переобучение методам первичной профилактики педагогического состава школы и учителей- лидеров, которые проявили интерес активно сотрудничать со школьным психологом, школьным врачом, социальными педагогами.
Данное направление первичной профилактики реализуется следующими средствами:
Последовательное, этапное и комплексное выполнение мероприятий, направленных на разрешение выделенных «ключевых» проблем, сделает работу по профилактике наркоманий и алкоголизма среди детей и подростков системной, конструктивной и позволит преодолеть негативные тенденции в развитии наркоситуации в детско-подростковой популяции России.
Информация о работе Профилактика наркомании в подростковой среде